DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - СЕРГЕЙ МАВРИН "Маврик"
avto
Баннер
СЕРГЕЙ МАВРИН "Маврик"
2017-10-20
Читателей онлайн - 159
В истории мировой рок-музыки всегда было достаточно примеров, когда музыканты, покинув известные коллективы, создавали собственные команды, пользовавшиеся не меньшей популярностью у неформальной публики. Так произошло и с бывшим гитаристом легендарной АРИИ Сергеем Мавриным, который уже два года подряд успешно завоевывает отечественное рок-пространство со своей группой “Маврик”. Впрочем, будет лучше, если он расскажет об этом сам.
   
   - “Маврик” - еще довольно молодая команда. Расскажи об истории ее образования.
   “Первые попытки создать группу я начал предпринимать еще пять лет назад. Процесс во многом тормозился из-за состава. Я хотел видеть в качестве вокалиста Артура Беркута. Но он в то время жил в Америке и поддерживал со мной связь по телефону. Я уговаривал его вернуться в Россию и играть здесь. В итоге Артур приехал в страну в 1995 году на разведку. Он был шокирован произошедшими в стране переменами, но все-таки снова уехал в Штаты. Через некоторое время он позвонил мне и предложил приехать к нему: он создавал собственную группу. Я отказался. К тому времени я уже переболел этой эмигрантской болезнью: уехать из страны в поисках лучшей жизни, многотысячных стадионов и больших гонораров. В свою очередь, я снова предложил ему сделать совместный проект. Артур согласился, и в течение двух месяцев мы репетировали с ним по телефону. Это был наш первый проект, который назывался “Tsar”. Мы дали один концерт в клубе “Пилот”, и на этом наше сотрудничество закончилось. Артур снова уехал в Америку и вернулся только через год. Тем временем я уже создавал группу “Маврик” и, естественно, первым, к кому я обратился за помощью, был он. Но у нас в тот момент ничего не получилось. Артур стал петь в Мастере, а я начал искать вокалиста. Подходящей кандидатурой оказался Алексей Нелидов (проект Tolerance и Парк Горького - Н.Б.), с которым мы четыре месяца репетировали новый материал. Но с Алексеем нам вскоре пришлось разойтись: он панически боялся петь на русском языке. И тогда снова на горизонте появился Артур. Вместе с ним мы записали альбом “Скиталец”, и только потом стали подбирать остальных музыкантов - басиста и клавишника. Бас-гитаристом у нас стал Александр Мосинян. А клавишника я так и не нашел, и в итоге сам освоил это мастерство. Совсем недавно к группе примкнул Юра Алексеев из Черного Обелиска”.
   - Почему же после записи альбома “Скиталец” Беркут снова ушел из группы?
   “Артур в то время пел в группе Zooom, которая тогда поехала в турне вместе с UDO. Поэтому нам пришлось расстаться - невозможно было совмещать работу сразу в двух коллективах. Нового вокалиста мы искали очень долго, и в итоге остановились на Стасе Витарте. Он учился в консерватории, и у него были другие планы относительно своего будущего. Поэтому мы договорились записать альбом и посмотреть, что в конечном результате получиться. Он легко втянулся он в работу и быстро “въехал” в нашу музыку. Но дальше двух концертов дело не пошло”.
- Почему?
   “Петь живьем на концерте гораздо сложнее, чем в студии. Этому надо учиться. У Стаса это, к сожалению, не вышло. Поэтому нам пришлось расстаться. Но вскоре я снова встретился с Артуром, который был полон сил, энергии и желания работать. Так мы до сих пор работаем вместе и довольны нашим сотрудничеством”.
   - В регионах твою группу воспринимают как коллектив бывшего гитариста Арии или как оригинальную музыкальную субстанцию?  
   “В принципе, до сих пор мою группу некоторые воспринимают как некий арийский проект. Хотя музыка совершенно другая. Конечно, проще всего было играть музыку в стиле Арии - все ходы мне очень хорошо известны. Но у меня даже в мыслях такого не было”.
   - Недавно был юбилейный концерт Арии, в котором участвовали все музыканты, игравшие в группе в разное время. Какие чувства у тебя были, когда ты вновь сыграл с “арийцами”?
   “Проностальгировал. Правда, сначала я хотел отказаться от своего участия в этой акции. И отказаться по такой причине: с “арийцами” я расстался без скандалов и до сих пор поддерживаю хорошие отношения, но информация о моем уходе из группы до сих пор остается искаженной. Главная причина моего ухода из Арии заключается в том, что в тот момент Валерий Кипелов был уволен из группы. Я ушел, потому как не был согласен с этим. А основная версия, которую можно прочитать в Интернете, звучит примерно так: Маврин ушел из Арии, заявив что, не верит в успех группы, и не сыграл на последнем альбоме ни одной ноты. И это притом, что с Арией я записал 4 альбома! Подобные вещи я узнавал из писем, которые приходили в адрес моей радиопередачи “Железный занавес”. Когда я рассказал, как все произошло на самом деле, то был буквально завален письмами, где говорилось: “Маврин, а мы считали тебя предателем!”. Это было для меня шоком. И поэтому я подумал, что если поеду в турне с Арией, то буду ощущать на себе негативное отношение арийских фэнов. Я позвонил Кипелову и сказал, что не поеду вместе с ними в турне. Но к тому времени были напечатаны афиши, полным ходом шла реклама, и я не мог подвести ребят.”
   - Группа “Ария” изменилась за эти годы?
   “Скажем так, я знал другую группу “Ария”.
   - Много ли арийских фэнов ходят на концерты “Маврика”?
   “Раньше приходило много. Но тем, кто хочет слышать именно арийскую музыку, наше творчество не по душе. Да я к этому особо не стремлюсь. В моих планах подтянуть к себе абсолютно разную публику. Не знаю, как она может выглядеть, ведь мы не всегда играем чистый хэви-металл”.
   - А как сами твои бывшие коллеги по Арии относятся к твоей сегодняшней музыкальной деятельности?
   “Нормально. К примеру, Володя Холстинин играл у меня на “Скитальце” на мандолине. Все арийцы отзываются о том, что я делаю в “Маврике”, положительно”.
   - Сейчас ты также ведешь радиопередачу “Железный занавес”. Как появилась такая идея?
   “Андрей Зубков, мой давнишний приятель, много лет работает на радио “Юность”. Он предложил мне сделать неформатную передачу о музыке. Я отказался. Но он был настойчив, и через два месяца он снова обратился ко мне с тем же предложением. Я решил попробовать, пару месяцев готовил первый “пилотный” выпуск. Передача понравилась, и теперь постоянно два раза в неделю выходит в эфир радиостанции”.
   - Какой у тебя подход к подготовке передачи, существует ли какая-то концепция?
   “Концепция рождается в ходе подготовки передачи. Все, как правило, идет из подборки песен. Естественно, я не только рассказываю о группе и ставлю ее записи, но и превращаю передачу в своеобразное шоу. У меня есть интересный собеседник по имени Кузьмич. Он демон и настоящий философ, который даже более популярен среди слушателей, чем я”.
   - Тебе приходят много писем и кассет с записями наши молодых команд с самых разных уголков страны. Какой, на твой взгляд, самый популярный тяжелый стиль в России?
   “В Москве - спид-пауэр-металл. У нас в этом стиле играют все кому не лень. В других регионах наблюдается немного другая картина: там люди тяготеют к более интересной и местами суровой музыке”.
   - Такой объем информации о группах и стилях не влияют на твой собственный музыкальный вкус и репертуар группы?
   “Нет, у меня достаточное количество собственных идей, которые я хочу реализовать. Единственное, что меня заинтересовало - это новый звук. В технологии звукозаписи произошел большой скачок. Даже то, что было записано два года назад, уже не актуально. А то, что было мной прослушано за последние полгода, помогло только в одном: я узнал название многих стилей. И то, что я играл на “Скитальце” или “Неформате”, оказывается, имеет название”.
   - На “Скитальце” ты резко отошел от тяжелой музыки и сделал довольно легкий альбом. Почему так произошло?
   “Может быть, я был перенасыщен этим железными запилами, и поэтому решил работать немного в другом направлении. Хотя мой следующий альбом, возможно, перевернет все то, что я сказал ранее. Он будет очень мрачным и брутальным, и в меру ортодоксальным”.
   - В связи с чем произошли такие перемены?
   “Я устал от клавишных, экспериментов со звуком, хочется больше гитарной музыки”.
   - Поэтому ты решил увеличить состав группы?
   “Да. Тем более что с Юрой мы знакомы достаточно хорошо, и я его знаю как самого дисциплинированного ритм-гитариста. Мы попробовали вместе репетировать и решили играть вместе. Так что состав укомплектовался, на мой взгляд, полностью”.
   - Вернемся к будущему диску. Рабочее название альбома - “Химический сон”. В связи с чем напрашивается вопрос: он будет о наркотиках?
   “Я согласен с тем, что можно и таким образом интерпретировать это название. Нет, это не будет связано с наркотиками. Это философский альбом, посвященный нашей жизни. Наверное, пришло время и мне поговорить об этом. Материал будет полностью готов примерно через четыре месяца. В это время мы не будем давать концерты, и полностью посвятим себя работе в студии. Так что ждите!”

Написано при участии Андрея Корюхина.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!