avto
Баннер
GEDDY LEE "Не рассказать о первом..."
2024-04-20
Читателей онлайн - 213

http://glassleader.ru/ Остекление витрин магазинов и торговых центров.    



Не рассказать о первом сольном альбоме ‘My Favorite Headache’ лучшего басиста мира, клавишника и певца легендарных канадцев RUSH Джедди Ли мы просто не имеем права. И вот по каким причинам. В отличие от своего коллеги, гитариста Алекса Лайфсона, который на сольных работах начала 90-х отдал дань альтернативе, Джэдди удалось сделать, казалось бы, невозможное: его сольная работа звучит как настоящий Rush, и в тоже время в ней полно современных веяний и того, что сейчас называют нью-металлом.

Помогали Джедди в записи альбома его давний друг и партнёр гитарист Бен Минк, долгое время работавший с соул-божеством K. D. Lang, и бывший ударник Soundgarden Мэтт Камерон. Джедди рассказывает: “Мною было давно запланировано сделать сольный альбом. Бен и я давным-давно уже работаем вместе и на протяжении этих лет собрали множество идей для песен. Нам слишком нравились эти вещи, чтобы похоронить их в архивах. Когда было написано достаточно материала, очень быстро выяснилось, что мы хотим предоставить его на суд общественности.”
Ли считает ‘My Favorite Headache’ “здоровой смесью многих мелодий, ритмичной игры и помпезного рока.” Решение выпустить пластинку привело Ли к настоящей проблеме. Он должен был писать тексты. Если кто-нибудь из вас хоть чуточку знает историю Rush, тому известно, что за тексты основной группы Ли обычно полностью отвечает автор и поэт - ударник Нил Пирт, помощью которого на этот раз Джедди не смог воспользоваться. “Сначала было очень трудно. Когда я начал писать, я сам не очень-то доверял себе. Я не был убеждён в качестве текстов, которыми я потом мог бы гордиться. Но чем больше я писал, тем больше росла во мне уверенность. В конце концов, я даже стал наслаждаться этим процессом.”
Кстати, не только собравшиеся в студии музыканты принесли новые идеи – другие звёзды современной рок-сцены также сильно повлияли на нашего гения. “На современной сцене полно музыкантов, чьё творчество повлияло на мое решение продолжать дальше. Radiohead я считаю классной группой, а Бьёрк просто непостижимая артистка. Эти группы прогрессивны в первоначальном смысле этого слова.”
На вопрос о том, каких же людей он желает усладить своей музыкой, Ли даёт соломонов ответ: “У кого всегда открыты уши – добро пожаловать! Я мог бы сделать мою пластинку очень базовой, что отвечало бы современным течениям, но я решился на трудный путь. Мы записали альбом, который звучит существенно сложнее. Сейчас полно фэнов хард-рока, которые не находят в магазинах то, что они хотели бы слушать. Может быть, мы сможем восполнить этот пробел.”
Но Джедди вряд ли сможет продать свой альбом миллионам фанатиков Korn, Limp Bizkit, Slipknot или Мэрилина Мэнсона, для которых его работа недостаточно жёсткая и яростная. Хотя кто знает? В отличие от вышеназванных групп, да и ещё целой кучи всяких других, Rush всегда оставались совершенно “нормальными” людьми, которые умеют обходиться без скандалов. Их единственный имидж –“интеллигентная группа”. В чём же, на взгляд Ли, заключается секрет того, что Rush всегда твёрдо стояли на ногах? “Может быть, это связано с тем, что мы канадцы. Нет, серьёзно, я думаю, что нас самих не очень-то интересует привлекать к себе внимание. Это отличает нас от многих других музыкантов. Есть более важные дела, чем постоянные вечеринки, хотя каждый желает хорошо проводить время и быть популярным. Но можно получить большое удовлетворение, прежде всего, от своей работы. А этот процесс расстраивается из-за славы и зависти. Нам всегда легко было понять, что этот стереотип супер-звёзд не для нас. Другим музыкантам это может быть тяжело. Но может быть, всё дело в том, что успех пришёл к нам не за одну ночь, и поэтому мы научились его лучше ценить.”
То, что басисту Джедди Ли не особенно нужны деньги, ясно каждому – почти каждый альбом Rush получал платину. Ли заработал денег даже для своих пра-пра-пра-внуков. Так есть ли у него ещё какие- либо цели? “Для меня цель только одна – путь, а этот путь - сочинение песен. Для меня это каждый раз словно чудо. Просто непостижимо видеть, как всё моё тело, моё существо в состоянии творить музыку. Я желал бы это делать всегда. Кроме того, это очень большой вызов, сочинять музыку для других людей. Даже после 28 лет в бизнесе у меня не иссякают творческие силы. Я просто не могу себе представить иного занятия. Может быть, это связано с состоятельностью. Всё, что мы делаем, мы делаем ради музыки. Когда фэны рассказывают, что Rush стали важной частью их жизни, для нас это высший комплимент. Прекрасно осознавать, что мы, может быть, помогли кому-нибудь в трудные времена. Это придаёт музыке значение, которое выходит за рамки настоящего момента.”
Но, с другой стороны, упёртые фэны требуют от музыкантов доли ответственности. Осознаёт ли это Джедди? “Естественно, и ответственность появляется всегда, когда у тебя есть фэны. Единственное, что можно сделать, быть верным себе и попытаться отвечать запросам людей. За исключением этого, вряд ли точно можно оценить, что может затронуть музыка. Об этом нельзя постоянно думать.”
Отражает ли музыка Rush и ‘My Favorite Headache’ человека Джедди Ли? “Частично наверняка. На моём сольном альбоме есть вещи, над которыми я задумываюсь. Они, естественно, ближе мне, чем пластинкам Rush, и менее абстрактны.”
А теперь самое время спросить Ли о его основной группе и положении дел в лагере Rush. “Я не стыжусь моей группы, она мне нравится. Пока до сегодняшнего дня мы ещё не начали что-либо разрабатывать. В феврале мы соберёмся и обменяемся новыми идеями. С некоторой долей везения новая пластинка должна выйти в конце 2001 года. И я ещё не знаю, как будет звучать новый материал.”
Прекрасно, что в лагере Rush вновь царит веселье. И это здорово. Ведь несколько лет назад ударник Нил Пирт потерял сразу и жену и дочь. Но сейчас ударнику лучше, и несколько месяцев назад он вновь женился в Канаде. Сам же Джедди охотнее всего проводит время со своей семьёй, играя в теннис, занимаясь ездой на велосипеде и скалолазанием. “Кроме того, я коллекционер. Моя коллекция вин также велика, как и собрание бейсбольных бит. Я фанатик бейсбола. Я ни о чём не жалею. Я наверняка наделал в моей жизни кучу ошибок, но я не стыжусь их. На моих неудачах я научился большему, чем на успехе.”

    Автор выражает благодарность фирме WEA/Союз и лично Константину Савоськину за помощь в подготовке материла.

 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!