DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - NILE "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
avto
Баннер
NILE "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
2017-03-29
Читателей онлайн - 209
Многим дэт-металл кажется самым примитивным направлением тяжелой музыки, эдаким "металлом для тупых хэдбангеров". Не буду спорить - в этом направлении хватает команд, которые, ограничившись парой месяцев репетиций, тремя риффами и десятком слов из медицинской энциклопедии, уже выпускают свой CD. Но речь сегодня пойдет не о них, а об их полной противоположности - интеллектуальном high-quality death metal квартете NILE, который я бы назвал современным "Thеrion’ом от дэта".

Основанный в 1993 году, Nile находился в глубоком андеграунде вплоть до 1998 года, пока на лейбле Relapse Records не вышел их третий альбом 'Amongst The Catacombs Of Nephren-Ka', ставший настоящей сенсацией на рынке экстремальной музыки. Карл Сандерс (гитара, вокал), Даллас Толер-Уэйд (гитара, вокал), Чиф Спайрес (бас, вокал) и Пит Хаммора (барабаны) создали настоящий шедевр, соединив мощнейший высокотехничный дэт с музыкальными и литературными элементами древней восточной культуры. Я уже достаточно подробно описывал этот альбом в своей рецензии в РокСити N6/7 за 1998 год, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что за 2 года, разделяющие его и новую работу Nile 'Black Seeds Of Vengeance', музыканты успели хорошенько потрудиться, и создать еще более мощный и совершенный альбом, являющийся логическим продолжением предыдущего. Уверен, что всем любителям качественной экстремальной музыки стоит его раздобыть и послушать, а тем же, кто уже успел это сделать, будет полезно ознакомиться с некоторыми весьма интересными подробностями из творчества этой американской команды со слов её лидера - Карла Сандерса.
Семь лет назад, когда всё только начиналось, группа стояла на распутье - Древняя Греция или Древний Египет? Но Карл, всегда симпатизировавший египетской мифологии, убедил своих коллег в правильности именно его пути, и после первой же песни на эту тематику, все остальные музыканты Nile стали как одержимые изучать египетскую культуру и историю. "Мы много времени проводим в библиотеках. А когда мы ездим в туры, то в каждом новом городе обязательно посещаем книжные магазины и сразу идём в секции "Египет". Иногда нам везёт, и там мы нарываем настоящие сокровища - самой ценной находкой некоторое время назад для нас стал словарь иероглифов, где были перечислены все иероглифы, их значение, английский перевод и транскрипция. Мы постоянно теперь используем эту книгу при написании текстов, ведь часть нашей лирики написана на древнеегипетском языке, и нам необходимо не только со смыслом ее написать, но и правильно произнести в песнях. Но не только книги помогают нам в нашем творчестве - многое мы черпаем из научно-познавательных телеканалов "Discovery Channel" и "History Channel"."
Такой серьёзный подход к смысловой нагрузке альбома заставляет слушателя не просто слушать музыку, но и напрягать мозги, стараясь понять, о чём же хотят рассказать эти парни. "Конечно, не всем интересно, о чём мы там поём. Некоторые не понимают по-английски, а некоторым и просто по фигу. Но многие живо интересуются у нас, что же за смысл в той или иной песне? После выхода прошлого альбома, нас просто завалили письмами, и в каждом была куча вопросов по текстам. Поэтому в этот раз я посвятил много времени написанию небольших пояснений к каждому трэку, и всё это поместил в буклете к диску. Конечно, это потребовало много дополнительного места, буклет стал значительно толще и дороже, но наш лейбл врубился в тему и вполне нормально к этому отнёсся."
Сложное переплетение древних мифов, египетских напевов, антикварных музыкальных инструментов и тяжелых риффов, делают работу над каждой песней крайне сложной и нестандартной. "Иногда сначала мы пишем тему для песни, а потом обыгрываем ее музыкально, а иногда мы сочиняем риффы, соединяем их в костяк композиции, а потом уже подбираем литературный материал, который бы ко всему этому подошел лучше всего. Еще одна сложность - внедрение древних инструментов в нашу музыку. Наш барабанщик Пит - ливанец, он с детства собирает всякие старые народные инструменты, которые теперь нам очень пригодились. Помимо них мы используем и сэмплы, и гитарный синтезатор, но всё это мы стараемся наиболее органично вписать в нашу музыку, чтобы всё слушалось как единое целое, не выпирая наружу и не теряясь где-то в глубине."
Практически во всех рецензиях на прошлый альбом Nile упоминалось использование ими в студии древнего египетского барабана, сделанного из настоящих человеческих черепов! "К сожалению, этот барабан не наш - это был инструмент бродячих тибетских монахов, которые пару лет назад приехали выступить к нам в город. Тогда мы посетили их концерт и уговорили принять участие в записи нашего альбома 'Nephren-Ka'. Я видел этот барабан один раз по каналу "Discovery Channel", и с тех пор мечтал сыграть на нём. К сожалению, нам не дали даже прикоснуться к их инструментам - ведь им по тысяче лет каждому! Но всё равно я безмерно счастлив тому, что этот таинственный инструмент звучит на одном из наших альбомов."
Интересно, какие еще необычные инструменты найдут Nile для записи своих будущих альбомов? Ведь возможности их сочетания с тяжёлой музыкой столь же неисчерпаемы, как неисчерпаемы и мифы Древнего Египта...
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!