avto
Баннер
WITT "От новой немецкой волны к новой немецкой жествости"
2024-04-19
Читателей онлайн - 218

Иногда самые удачные затеи носят очень простые имена. Только подумайте об одном из самых удачных автомобилей – VW Golf. С начала 80-х его называют просто Golf. И только нумерация моделей от номера 1 до 4 даёт понять, насколько актуален данный экземпляр. Так и Йоахим Витт решил придерживаться этой простой и эффективной системы.

Три года назад бывшая звезда “новой немецкой волны” решил выпускать свои пластинки под общим названием ‘Werkreihe Bayreuth’. ‘Bayreuth Eins’, первая часть этого ряда и в целом седьмой по счёту альбом Витта, стал оглушительно успешным. Хит “Die Flut”, спетый дуэтом с Петером Хеппнером из Wolfsheim, практически не исчезал из эфира всех немецкоязычных радиостанций. В конце 2000 года Витт выпускает ‘Bayreuth Zwei’ с кавер-версией классики культовой группы из ГДР Silly “Bataillon D’Amour”, которая играючи превзошла успех MCD “Die Flut”. Ещё когда в апреле 1998 ‘Bayreuth Eins’ всего неделю спустя после своего выхода забрался на первую позицию немецких чартов и за четыре недели был продан более миллиона раз, немецкая пресса с восхищением и удивлением стала писать о “Мастере новой немецкой жёсткости”. И Йоахим Витт стал более успешным, чем ребята из Rammstein с их новым тогда альбомом ‘Sehnsucht’.
И если вновь использовать автомобильные аналогии, то ‘Sehnsucht’ стал очередной моделью Golf, тогда как ‘Bayreuth’ лимузином класса Jaguar XS. Тоже машиной, но со стилизированным интерьером, более устойчивой посадкой и эксклюзивно хромированными деталями. Или, если вернуться к музыке, Rammstein, как и Витт в своих композициях, используют индастриал, электро и рок, а тексты полны романтики, дикого секса и жажды смерти. Но если биты Rammstein просто долбят по мозгам, то у Витта они словно удары сердца чувственной души. И если стихи Rammstein буквально требуют громогласных припевов, то песни ‘Bayreuth’ без буклета с текстами так просто не поймёшь. Наш мир не очень-то справедлив. В случае Йоахима Витта это означает, что по всей вероятности ‘Bayreuth 2’, как и его предшественник и четыре предыдущих альбома 51-летнего уроженца Гамбурга, будут относительно прохладно восприняты широкой общественностью. Потому что Витт имел несчастье со своим первым синглом в 1981 году сразу же стать суперзвездой, чья популярность от работы к работе скачкообразно падала вниз.
Это был сингл “Goldenen Reiter”, который стал для Витта, как он сегодня отмечает, настоящим проклятьем. “Потому что с новой немецкой волной, к которой меня сразу же причислили из-за этой песни, я мало чего имел общего. Тогда мне нравилось только то, что на немецкой сцене вдруг разом всё пришло в движение. Это было единственное, к чему я мог себя тогда отнести. Но совершенно точно не с ‘Дай газу, я хочу мазу!’, и не с такой тупостью, как ‘99 Luftballons’. С этим я никогда не имел ничего общего.”
Если дебютный альбом ‘Silberblick’, как и последующий ‘Edeiweiss’ пользовались грандиозной популярностью, то всего год спустя интерес к новой немецкой волне угас, также как и к пластинкам Йоахима Витта. А это было абсурдом, так как пластинки чистокровного ганзейца становились одна от одной лучше. Его ирония, ревность и эксцессы и так называемые большие чувства жизни сделали его мастером этого жанра.
Начатая в 1998 году серия работ ‘Bayreuth 1’, ‘Bayreuth 2’ вывели непризнанного короля на вершину его творческих сил. Название серии вызывает разные ассоциации и является чистой провокацией: Bayreuth - Рихард Вагнер – романтика - помпез – 3-й Рейх. “И это здорово, если только одно название вызывает взрыв в голове слушателя. Это одна из причин, почему я выбрал такое название. Совершенно конкретно я решился на это, потому что для меня Bayreuth играет решающую роль в традициях великих немецких композиторов. Музыка Рихарда Вагнера для меня та традиция, в плоскости которой я рассматриваю мою работу. Она придаёт нам тяжесть, эмоциональность, романтику и глубину, что только тогда делает музыку чем-то значительным. Я чувствую себя тесно связанным с немецкой музыкальной культурой, но это вообще никак не связано с нацизмом. Это же абсурд, связывать композиции Рихарда Вагнера с одним безумным человеком и его безумным народом. Гораздо больше мы должны гордиться тем, что имеем такого гениального композитора, который сочинял свои произведения с такой яростью. Мне отвратителен этот постоянный культурный пессимизм, который немцы противопоставляют собственным традициям. И меня тошнит от равнодушия людей. Я не раб англо-американского культурного империализма. Я всегда шёл моим путём. И в будущем меня никто не собьёт с него.”
Остаётся узнать, почему из традиций немецкой культуры Витт выбрал именно эту многозначительную романтику, мистику и тягу к смерти, что с самого начала красной нитью проходят через его творчество. “Я своего рода сейсмограф, который в своей работе реагирует на внешние воздействия окружающей среды. Я действительно убеждён в том, что сегодня мы живём в довольно апокалипсическом времени. Поэтому в моих песнях я такой, какой я есть. Я не лгу в моих работах. Жизнь слишком коротка для лжи. Потому что песня увлекает слушателя только тогда, когда он чувствует, что музыкант вложил в неё всю свою внутреннюю жизнь. Я – такой музыкант, чуждый миру, шизофреничный, сексуально извращённый, страстный и ещё много чего. Ах, да, я гениальный!”
По прочтении этой статьи многим нашим подписчикам, наверняка незнакомым даже с именем Йоахима Витта, станет понятно, почему они раньше никогда о таковом и не слыхивали. Такой человек, как Витт, не может быть звездой в мире, таком, как наш. Ни больше. И не меньше. Он слишком хорош для этого мира. Слишком честный. Слишком романтичный.
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!