DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - APHELION "Стюарт Анстис - одинокое солнце на далёком горизонте"
avto
Баннер
APHELION "Стюарт Анстис - одинокое солнце на далёком горизонте"
2017-07-25
Читателей онлайн - 137
Стюарт Анстис, известный многим как гитарист Cradle Of Filth, скандально ушедший из группы два года назад вместе с Ником Баркером и Лесом Смитом, возвращается в мир музыки со своим новым проектом. Но цель дебютного альбома его группы APHELION - не вернуть Стюарта в мир экстремального металла. Эту задачу в скором времени должен выполнить первый альбом другой его группы - Bastardsun. Сейчас же творческий потенциал Стюарта нашел выход в весьма экспериментальной и почти полностью электронной музыке, которая доказывает, что для него в музыке не существует границ и стилей...

Разговаривая со Стюартом на тему нынешнего положения дел, мы не могли также не затронуть старую историю Крэйдлов, и взглянуть на события тех лет, приведшие к распаду одного из самых удачных составов группы за все время ее существования, с особой точки зрения, которая до сих пор ни разу не была обнародована!
- Сначала, прими наши поздравления по поводу выхода замечательного альбома Aphelion! Не мог бы ты рассказать нам, как ты пришел к такому необычному электронному альбому? Было ли тебе всё равно, как его воспримут люди? И вообще, что было у тебя в голове, когда ты создавал его?
"Спасибо за поздравления! Всегда приятно, когда другие интересуются той музыкой, что я делаю. Мне отнюдь не было наплевать на мнения слушателей, которые бы купили этот альбом, хотя я и не отношусь к той категории музыкантов, которые, едва закончив запись альбома, начинают с нетерпением ждать на него рецензий и статистики по продажам диска... Слово "необычный" применительно к этому альбому я воспринимаю исключительно как комплимент, хотя и никогда не старался сделать Aphelion эдакой "психованной" записью. Я хотел сделать его необычным и в то же время естественно звучащим, чтобы люди могли слушать и наслаждаться моей музыкой, невзирая на какие-либо стилистические границы."
- В среде блэк-металлических музыкантов становится модным использовать электронные фишки. Почему? Чем электроника так привлекательна для самых экстремальных металлических мозгов?
"Большинство альбомов, в которых соединены электроника и блэк или дэт, просто выворачивают мой желудок наружу! Это ужасно, когда соединяют прекрасные металлические мелодии с дешевыми электронными битами только для того, чтобы забраться повыше в чартах. За исключением пластинок проекта Мортииса Vond, все остальные блэк-эмбиентные альбомы, которые я слышал, выглядят слишком примитивными, чтобы казаться "злыми"."
- Я думаю, что по большому счету, Aphelion - это путь реализации второго "я" для тебя как для Артиста. Получил ли ты внутреннее удовлетворение, когда сделал этот проект? И что тебе доставляет большее удовлетворение - игра на гитаре на сцене или работа за микшерским пультом и компьютером?
"Всегда был и есть только один Стюарт. Установление прямой связи между инструментом и созидательной частью разума в результате приводит меня к полной потере собственного "я" внутри этой музыки. И ради этого я и творю музыку!"
- Не мог бы ты раскрыть некоторые секреты своей звуковой лаборатории? Как создавались трэки для этого альбома? Предпочитаешь ли ты исключительно "цифру", или же в композициях было место и для аналоговых, "живых" инструментов?
"Большая часть альбома Aphelion - это живое исполнение, за исключением нескольких сэмплов ударных. Я использовал и аналоговые, и цифровые звуки, но 99% живых звуков в результате тотально изменились. То же самое я проделал и с гитарами. Они обязательно есть в каждой песне, но зачастую распознать их очень сложно. Я не хотел делать инструмент, на котором играю столько лет, вновь основным на этом альбоме, поэтому гитарные партии подверглись очень существенной обработке."
- Что ты думаешь по поводу употребления наркотиков как стимулирующего средства для создания музыки?
"В данном случае могу говорить только лишь за себя... Кофе - вот единственный наркотик, который может помочь творческому процессу. Всё остальное же только усложняет работу, поскольку теряется ясность мыслей и создать что-то законченное становится значительно труднее."
- Почему этот альбом получился таким коротким? Конечно, музыку нельзя измерять временем, но в данном случае мне кажется, что эта пластинка должна звучать дольше.
"Это было несколько причин. Я никогда не планировал делать эту музыку как некий коммерческий продукт, но лейбл Iris Light Records проявили большой интерес к этому альбому и выразили желание его выпустить. Aphelion записывался как побочный проект во время студийных сессий для Bastardsun, и времени для его полной реализации было не очень много, поэтому за бортом осталась еще некоторая часть музыки, которая изначально также должна была войти в этот альбом."
- Теперь мы бы хотели вернуться к больной для тебя теме - старым делам с Cradle Of Filth. Почему в группе ты числился как ритм-гитарист, хотя, по сути, ты был основным композитором и лид-гитаристом? Это была попытка занизить твою роль в группе?
"Да, это были дешевые уловки, чтобы возвысить их собственное эго."
- Почему же ты так долго молчал о таком положении дел в COF? Любая история имеет две стороны, и фэны имеют право узнать и твою позицию тоже. Наверняка для тебя было не очень то приятно быть эдаким "плохим парнем" в этом "кино"?
"А никто и не просил меня рассказать мою историю, к тому же некоторым совсем не выгодно, чтобы правда всплыла наружу. Робин и Джайэн весьма ревниво относились ко мне, и начали "охоту на ведьм" против нас с Николасом еще задолго до нашего ухода из группы."
- Тогда может, ты хочешь рассказать что-нибудь ещё, что может быть интересным для фэнов COF?
"В то время в группе было много секретов, но я думаю, что мне стоит раскрыть некоторые из них. Я был ЕДИНСТВЕННЫМ гитаристом на альбоме 'Vempire...' (а также я исполнил партии клавишных на трэке "Rape And Riun Of Angels" и сочинил музыку к песне "She Mourns A Lengthening Shadow") и ЕДИНСТВЕННЫМ гитаристом на целом альбоме 'Dusk And Her Embrace' (Джайэн Арсепи присоединился к группе намного позже окончания записи альбома)... Этот список легко можно продолжить: дублирование партий бас-гитары, продюсирование женского и мужских вокалов... Но я думаю, что общая картина вам ясна. Говорите "ритм-гитарист"? Ха-ха-ха!"
- Помимо всех этих старых разборок хотелось бы узнать и еще один секрет Cradle Of Filth. Как группе удалось добиться такого отличного звука, ставшего визитной карточкой COF? Не мог бы ты рассказать что-нибудь из "кухни" группы?
"Раньше я любил делиться своей философией и знаниями о музыке с другими, но после такого отношения ко мне в COF я теперь предпочитаю все это оставлять при себе. Но я могу раскрыть один технический секрет - слишком сильная реверберация убьет энергетику любой, даже самой лучшей блэк-металлической песни. С духовной же стороны всегда надо быть настолько хорошим, насколько ты МОЖЕШЬ, а не настолько, насколько от тебя требуют другие."
- Но я думаю, что во времена Крэйдлов у тебя бывали и светлые моменты? Не мог бы ты вспомнить что-нибудь из этого?
"Однажды в ходе тура в поддержку альбома 'Dusk...' у нас было выступление в Марселе, Франция. Это был великолепный концерт, мы все были на пике энергии, наша музыка заводила зал до безумия, а зал в ответ давал нам мощный поток энергетики, которая ещё больше накапливалась в нас!... И в конце концов она нашла выход: Николас с такой силой двинул в рожу малютке Дани Давею, что чуть не снес ему полголовы!... Дани рыдал, а я ржал как конь!"
- Твой новый проект Bastardsun - это продолжение той музыки, которую ты играл в Cradle Of Filth?
"Музыка Bastardsun может быть охарактеризована тремя словами: МЕТАЛ, ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ МЕТАЛ!"
- А что насчет Aphelion? Будут ли у него еще какие-то альбомы, или же это одноразовый проект?
"Возможно, через некоторое время выйдет еще один полнометражный альбом Aphelion, но пока об этом говорить еще очень рано. В ближайших планах - выпуск в конце 2002 года диска с блэк/дэтом старой школы, который станет данью группам, оказавшим на меня влияние в самом начале."
- Как выглядит будущее для тебя, как человека, не признающего границы в музыке?
"Люди, которые делят музыку на стили, становятся жертвами своих же разделений. Я уже достаточно стар и весьма самоуверен для того, чтобы понять, что вся музыка - это музыка. Но даже в этом случае, METAL - rules!"
- Что ты слушаешь в последние дни в своем CD-проигрывателе?
"Сейчас я слушаю Warning 'The Strength To Dream' - отличный дум; Possessed ' Seven Churches' - самая агрессивная дэт-металлическая пластинка всех времен; Sabbath (UK) 'History Of A Time To Come' - Энди Снип в роли "генерала риффов"; Marduk 'Panzer Division' - потому что это сырая и брутальная музыка до самого нутра, и, наконец, Fifth Angel 'Fifth Angel' - классика пауэр-металла 1980 года."

Материал написан с участием Анжелы Александровой ("О.Ч.З.", Болгария) .
С любезной помощью Антуанетты Флинн.
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!