avto
Баннер
DARK FUNERAL "О чём молчат свиные головы"
2024-04-19
Читателей онлайн - 80

Кто это беснуется на затянутой дымом сцене в неверном свете горящих крестов и пиротехнических эффектов? Утыканные шипами, в сшитом по спецзаказу сложном кожаном одеянии, с безумными глазами, сверкающими на покрытых корпспейнтом лицах? По краям сцены - перевернутые кресты с нанизанными на них свиными головами. Эти злобные парни поигрывают древним оружием, плюют огнем и исполняют прямо на сцене некие мистические ритуалы. Льются реки поросячьей крови, а свиные головы на крестах покорно ждут своего часа... Пока не будут варварски растерзаны на глазах у толпы, беснующейся под шквал нордического блэка...

Их постоянно принимают за норвежцев, и это их здорово достаёт, потому, что они - шведы! Они не только искренни и талантливы, они ещё и невероятно трудолюбивы! За восемь лет - свыше 170 концертов в трёх десятках стран, включая даже такие, как Венгрия, Румыния, Латвия и даже Белоруссия! В Минске им пришлось выступать в цирке - на манеже, за решеткой, отделявшей их от зрителей... И вот теперь ещё в Чили собрались!
Однако, имею честь представить - Dark Funeral! Всего в группе переиграло никак не меньше полутора десятков человек. В сегодняшнем составе четверо, и единственный бессменный участник, лидер и композитор состава - гитарист Лорд Аариман. Он появился на металлической сцене в 1988 году в составе группы Satan’s Disciples. Она базировалась в Луле и распалась после переезда Ааримана в Стокгольм. Здесь в 1993 году он основал группу Dark Funeral, в которую вложил без остатка всю свою чёрную душу... А душа его черна! Он долго и с удовольствием говорит о родителях-атеистах, о давнем и неуёмном интересе к оккультизму, который подогревал его дед-язычник. О том, как жёг библии, вызывал духов и исполнял ритуалы, как объездил все уголки в Швеции, пользующиеся самой дурной репутацией. Теперь он обзавёлся семьёй (у него растёт дочь) и стал рассудительней: "Я равняюсь на Ла Вея. Он настоящий человек, просто человечище! Я думаю то, что он создал, весьма неординарно. Не могу согласиться со всем, что он исповедует, но многое мне близко. Думается, я нечто среднее между старым дьяволопоклонником и современным сатанистом. Меня всегда привлекал оккультизм. Но я сегодня не склонен к саморазрушению, а дьяволопоклонничество это предполагает. Сатанизм больше направлен на самоудовлетворение - сделать самого себе Богом".
Вторая весьма заметная фигура - вокалист и бас-гитарист Император Магус Калигула. Он появился уже после записи первого полнометражного альбома 'The Secrets Of The Black Arts'. Настоящее имя Массе Броберг, с 13 лет играет в группе Dark Decay. Затем оказался в Scattered Corpses, и вскоре был приглашен в Hypocrisy. С ними сделал 2 альбома, но счёл дэт слишком скучным. Перекантовался в Obscurity, а в июле 1995 года нашёл пристанище в Dark Funeral. Убеждения его тоже не секрет - он лидер шведского сообщества сатанистов Order Of The Black Chord. Поэтому тексты для Dark Funeral он пишет с полным знанием дела!
Доминион (Матти Макела) нашёлся в июле 1998 года, и не успел засветиться на 'Vobiscum Satanas', который вышел в апреле. Сначала он взялся за бас-гитару, но недолго Калигула радостно прыгал по сцене без увесистого инструмента! В том же году из группы был изгнан гитарист Тайфос и бас-гитара вернулась к Калигуле...
Четвертый участник похоронной команды - барабанщик Матте Модин (ex-Defleshed). После того, как был записан нашумевший 'Teach Children To Worship Satan' из группы выгнали старого барабанщика. Для участия в летних фестивалях с июля 2000 года временно привлекают господина Модина. Завершив лето выступлением на Wacken Open Air, они начинают репетиции нового материала и к концу года, довольные работой Модина, оставляют его.
25 января 2001 года Dark Funeral в Abyss Studio начинают запись третьего полного диска 'Diabolus Interium'. " Да, люди вроде как только и ждали этого альбома, - изумляется Аариман. - Я вообще был удивлен той истерии, которая началась, едва мы только объявили, что намерены начать запись". Запись шла с 25 января по 3 марта под руководством продюсера Питера Тагтгрена. Общими усилиями шведам удалось создать продукт со 100% содержанием наикрепчайшего блэка в самом первородном виде...
"
делать слабые записи дерьмового качества, чтобы звучать "в старом добром духе" - глупо. Когда мы работаем в студии, мы всегда стараемся добиться не только брутального звука, но и максимально возможного качества. Ведь если создается продукт высшего качества, почему он, мать вашу, не может быть при этом брутальным? Мы пришли в студию с намерением добиться совершенно нового звука и качества на этом альбоме. Сделать его лучше и мощнее, чем другие блэковые релизы. Это заставило нас поинтересоваться работами в других стилях. И когда мы услышали новый диск Rammstein, мы почувствовали, что именно это может служить наилучшим образцом. Я не хочу сказать, что мы взяли и содрали полностью их звук, мы просто попытались добиться той же мощи и чистоты. При этом, могу уверить вас, звучание гитар и звук в целом на 'Diabolus Interium' более экстремальный и брутальный, чем на любом из наших альбомов," - Лорд Аариман не врёт, уверяю....
Помимо обычного ультраскоростного материала шведы представляют необычную, написанную в погребальном темпе композицию "Goddess Of Sodomy", звучащую, как могучий гимн... Гимн чему? "Это одна-единственная "медленная" песня на альбоме, - поясняет Аариман. - Она повествует о том, как приятна боль. Это такая смесь оккультизма и садомазохизма, который является общей темой для альбома”.
Композиция "An Apprentice Of Satan", которая уже присутствовала на предыдущем миньоне, тотально переработана. "Эта песня записана совершенно по-новому. Что её отличает от предыдущей версии, которая представлена на 'Teach Children To Worship Satan', так это качество продюсирования и то, что мы здорово поработали над партиями бас-гитары. Это дало песне новую жизнь." Но самое главное мы слышим в композиции "Hail Murder"... Ведь она "во славу тех, кто убивает христиан!"
Понятно, что с такой идеологией у группы постоянно возникали проблемы с цензурой. Помнится, заводы, штампующие диски, один за одним отказывались принимать заказ на 'Vobiscum Satanas'. Пришлось менять кое-что в буклете... Metal Blade, издавая альбом в США, счёл их лирику чересчур опасной. И тексты убрали, сделав вместо буклета "раскладушку". Это всегда бесило Ааримана. Однако свой лейбл No Fashion они не покидают с 1995 года. "Все лейблы так или иначе лажают, совершенных нет. И вот опять, как раз сейчас я в доску затрахан всей этой музыкальной индустрией. Всегда случается куча дерьма, когда издаётся новый альбом, и я ненавижу это!" У Ааримана прибавилось в последнее время причин "ненавидеть это" - это и шалости с бесплатным распространением музыки через Интернет (Napster), и повальное пиратство... При этом его беспокоят не потерянные деньги, а унизительное для Dark Funeral качество. Но бывают и радостные вести - 'Diabolus Interium' вышел в нормальном виде по лицензии не только в России, но даже... в Таиланде!
Впрочем, не только это мешает им спокойно продвигаться у вершинам хит-парадов... Источником многих неприятностей служат и упомянутые выше концерты, и особенно - свиные головы. Из-за них, родимых, то выступление отменят, то музыкантов побить норовят... Кроме того, их так трудно достать когда надо - ну хоть свою свиноферму открывай! Но дивизию "Свиная Голова" не остановить. Свиные рыла будут выставлять и терзать! "И везде, где только сможем! - Обещает комдив. - Иногда бывает до усрачки обидно наступать песне на горло, но что делать... У нас уже были проблемы, нам запрещали играть в некоторых городах. Им кажется, что мы слишком экстремальны, и они этого не переживут. Но мы опять поедем в турне в поддержку нового альбома, и по-прежнему будем делать убийственное сценическое шоу повсюду. Таков наш план, мы хотим сделать что-нибудь брутальное и безумное...Насладиться своими порочными страстями... и преподать публике суровый жизненный урок!"
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!