avto
Баннер
DIVINA ENEMA "Их имя стало легендой..."
2024-04-27
Читателей онлайн - 144

Их имя стало легендой отечественного металлического андеграунда практически сразу же после выхода первого кассетного альбома, но при этом никто так и не смог толком объяснить, что же все-таки играет DIVINA ENEMA. Любые ‘ярлыки’ и эпитеты в приложении к их творчеству кажутся блеклыми и совершенно бесполезными фантиками. При этом неравнодушными к их музыке остаются все, начиная с мрачных блэкстеров и заканчивая любителями арт-рока. Итак, встречайте вокалиста группы – Ярослава Буракова.

- Банальный вопрос: чего началась история Divina Enema?
“Это не очень-то долгая история: группе, в которой мне когда-то доводилось петь, требовался бас-гитарист. Музыканты приходили и уходили, пока не появился Тихон Золотов. Так мы с ним и познакомились. Позже выяснилось, что всё, чем занималась эта группа, не устраивало ни меня, ни его. Это был "совершенно безыдейный" и безликий power metal... Примерно тогда мы и осознали в полной мере справедливость поговорки "хочешь сделать что-либо хорошо, сделай это сам". Особо медлить с воплощением "нашей мечты" не довелось, к счастью, и, уже через пару месяцев мы, с участием брата Тихона - Алексея (барабаны) - создали свой первый проект - GFM. Мы хотели сочинять и исполнять "очень тяжелую музыку мистического свойства" - так, во всяком случае, мы обозначили свою цель на тот момент - так оно, в сущности, и было. Группа играла очччень грязный и шумный метал - стилистически не подпадающий ни под какую классификацию. Звучало все это жутковато - тем не менее, к маю 1997 у нас уже было записано демо из трёх песен, а к августу мы нашли прекрасную репетиционную базу и музыкантов, разделяющих наши воззрения (Роман Кривцов - гитара, Александр Ракетский - барабаны, Lazzar - клавиши). В результате подобного альянса GFM реформировались в Divina Enema. В 1999 под руководством моего брата Владимира (звукоинженер в Divina Enema - занимается процессом записи и сведения по сей день) мы записали свой первый альбом 'to wight shalt never SHINE'.”
- Но сейчас у вас состав сильно отличается от того. Что произошло?
“До момента записи 'SHINE' атмосфера в Divina Enema была близка к идеальной - полное взаимопонимание и желание созидать - чего желать ещё? Все противоречия "выплыли наружу" во время записи: отсутствие опыта сказалось, я думаю. И, уже когда альбом был записан наполовину, группа просто трещала по швам. Мы с Тихоном, во что бы то ни стало, решили "довести" альбом и сделали это, не взирая на то, что пришлось в итоге снова остаться вдвоём и начинать всё с нуля. Ни о каких концертах и речи быть не могло. Со временем нам на выручку снова пришел Алексей Золотов, позже решивший остаться в Divina Enema; затем появился гитарист Боян Йовчев, желавший также поработать с нами. В 2000 Боян погиб, и альбом мы записывали без гитариста - все гитарные партии пришлось исполнять Тихону. Часть клавишных партий исполнил сессионный пианист Тимофей Касперович. Настроение было ужасное. Не взирая на всю эту "эпопею", 'At The Conclave' был "увековечен" и вышел в 2001 на Eldrich Music - как посвящение Бояну. В 2000 к нам присоединился гитарист Александр Калейник.”
- Что означает название группы – Divina Enema?
“Это шифр. Выражение закона равновесия, если угодно. Имя очень многое означает в нашем случае. Узнай истинное имя твари - и ты получишь власть над ней. Имя Divina Enema - суть формула и не имеет буквального перевода. В известном смысле - это красиво звучащая бессмыслица. Нонсенс. Мне приснилось это имя. Я его увидел как своего рода ключ к некому откровению. Просто в завершение сна, я услышал длинную фразу, запомнить из которой удалось лишь два последних слова: "...divina enema". Я весь день ходил как одержимый, а когда сообщил это имя прочим, они приняли его с энтузиазмом и вопрос был решен раз и навсегда.”
- Имеет ли ты специальное лингвистическое образование?
“Нет. Я некоторое время провел в Западной Европе, и язык мне пришлось выучить. В действительности, в школе я учил немецкий - но с самого детства мечтал знать английский. Еще одна мечта. И когда у меня появилась возможность её практического осуществления, я не стал медлить. Всё вышло как-то само собою. Меня всегда привлекала британская культура - язык, сама речь и её мелодика, искусство и литература разных эпох. Мне нравится заниматься историей английского языка. В подобные моменты складывается впечатление, что ты открываешь для себя что-то давно забытое и это трудно описать словами. Словом, я всегда к этому склонялся и поэтому, сочиняя что-либо на английском, я так же искренен, как и, скажем, напиши я это по-русски. С другой стороны, работая с родным языком, ты более придирчиво относишься к себе и тому, что делаешь. Это одна из причин, кстати, по которым мы разместили в буклете диска книгу со стихами на русском. Это знак того, что мы остаёмся предельно открытыми и искренними во всём, что бы ни делали.”
- Кто у вас какую музыку предпочитает слушать?
“На этот вопрос можно отвечать бесконечно. Любая музыка ценна прежде всего своей энергетикой - позитивной ли, негативной - не суть важно. Важно, чтобы этот "пульс" вообще прослушивался. Отсутствие его - признак течения или коньюктуры. Такая музыка – музыка, идущая не из сердца, а из задницы – не может быть интересна. В общем, мы многое слушаем - начиная от джаза, поп-музыки, арт-рока и заканчивая классикой и авангардом. Если попытаться всё это хоть как-то обобщить, из более или менее "тяжелой" музыки, все очень любят Slayer, Mayhem и Dream Theater - они "непреходящие" фавориты за последние несколько лет. Из классической музыки - это, пожалуй, Мусоргский, Стравинский... да и вообще русские композиторы - самые интересные. В остальном - у каждого какие-то свои предпочтения и увлечения, длящиеся от пары дней до нескольких месяцев... шведская группа Institut, например.”
- Каких вокалистов на мировой метал-сцене ты хотел бы выделить из общей массы?
“Ох, надо бы подумать... очень много вокалистов, которых едва отличишь... А так... Аттила Жихарь из венгерского Tormentor просто великолепен - и в былые времена, и в эпоху 'De Mysteriis Dom Sathanas' Mayhem, и теперь... Кто еще? Glenn Danzig, пожалуй Eric Adams (Manowar), Daemon (Limbonic Art) – это просто чудо! Его работой в Zyklon нельзя не восторгаться. Еще я очень люблю творчество Элиса Купера. Он просто дьявольски талантлив! А его 'Brutal Planet' даже тянет на метал...
- Ну и coda - скажи что-нибудь в завершение. Только не задом наперед, как на ‘to wight...’!
“Мы обули время, теперь оно качает ботами... Спасибо за внимание!”

Контактный адрес: Ярослав Андреевич Бураков, а/я 234, 220075, Минск, Беларусь. e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!