DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DIVINA ENEMA "Их имя стало легендой..."
avto
Баннер
DIVINA ENEMA "Их имя стало легендой..."
2018-02-24
Читателей онлайн - 112

Их имя стало легендой отечественного металлического андеграунда практически сразу же после выхода первого кассетного альбома, но при этом никто так и не смог толком объяснить, что же все-таки играет DIVINA ENEMA. Любые ‘ярлыки’ и эпитеты в приложении к их творчеству кажутся блеклыми и совершенно бесполезными фантиками. При этом неравнодушными к их музыке остаются все, начиная с мрачных блэкстеров и заканчивая любителями арт-рока. Итак, встречайте вокалиста группы – Ярослава Буракова.

- Банальный вопрос: чего началась история Divina Enema?
“Это не очень-то долгая история: группе, в которой мне когда-то доводилось петь, требовался бас-гитарист. Музыканты приходили и уходили, пока не появился Тихон Золотов. Так мы с ним и познакомились. Позже выяснилось, что всё, чем занималась эта группа, не устраивало ни меня, ни его. Это был "совершенно безыдейный" и безликий power metal... Примерно тогда мы и осознали в полной мере справедливость поговорки "хочешь сделать что-либо хорошо, сделай это сам". Особо медлить с воплощением "нашей мечты" не довелось, к счастью, и, уже через пару месяцев мы, с участием брата Тихона - Алексея (барабаны) - создали свой первый проект - GFM. Мы хотели сочинять и исполнять "очень тяжелую музыку мистического свойства" - так, во всяком случае, мы обозначили свою цель на тот момент - так оно, в сущности, и было. Группа играла очччень грязный и шумный метал - стилистически не подпадающий ни под какую классификацию. Звучало все это жутковато - тем не менее, к маю 1997 у нас уже было записано демо из трёх песен, а к августу мы нашли прекрасную репетиционную базу и музыкантов, разделяющих наши воззрения (Роман Кривцов - гитара, Александр Ракетский - барабаны, Lazzar - клавиши). В результате подобного альянса GFM реформировались в Divina Enema. В 1999 под руководством моего брата Владимира (звукоинженер в Divina Enema - занимается процессом записи и сведения по сей день) мы записали свой первый альбом 'to wight shalt never SHINE'.”
- Но сейчас у вас состав сильно отличается от того. Что произошло?
“До момента записи 'SHINE' атмосфера в Divina Enema была близка к идеальной - полное взаимопонимание и желание созидать - чего желать ещё? Все противоречия "выплыли наружу" во время записи: отсутствие опыта сказалось, я думаю. И, уже когда альбом был записан наполовину, группа просто трещала по швам. Мы с Тихоном, во что бы то ни стало, решили "довести" альбом и сделали это, не взирая на то, что пришлось в итоге снова остаться вдвоём и начинать всё с нуля. Ни о каких концертах и речи быть не могло. Со временем нам на выручку снова пришел Алексей Золотов, позже решивший остаться в Divina Enema; затем появился гитарист Боян Йовчев, желавший также поработать с нами. В 2000 Боян погиб, и альбом мы записывали без гитариста - все гитарные партии пришлось исполнять Тихону. Часть клавишных партий исполнил сессионный пианист Тимофей Касперович. Настроение было ужасное. Не взирая на всю эту "эпопею", 'At The Conclave' был "увековечен" и вышел в 2001 на Eldrich Music - как посвящение Бояну. В 2000 к нам присоединился гитарист Александр Калейник.”
- Что означает название группы – Divina Enema?
“Это шифр. Выражение закона равновесия, если угодно. Имя очень многое означает в нашем случае. Узнай истинное имя твари - и ты получишь власть над ней. Имя Divina Enema - суть формула и не имеет буквального перевода. В известном смысле - это красиво звучащая бессмыслица. Нонсенс. Мне приснилось это имя. Я его увидел как своего рода ключ к некому откровению. Просто в завершение сна, я услышал длинную фразу, запомнить из которой удалось лишь два последних слова: "...divina enema". Я весь день ходил как одержимый, а когда сообщил это имя прочим, они приняли его с энтузиазмом и вопрос был решен раз и навсегда.”
- Имеет ли ты специальное лингвистическое образование?
“Нет. Я некоторое время провел в Западной Европе, и язык мне пришлось выучить. В действительности, в школе я учил немецкий - но с самого детства мечтал знать английский. Еще одна мечта. И когда у меня появилась возможность её практического осуществления, я не стал медлить. Всё вышло как-то само собою. Меня всегда привлекала британская культура - язык, сама речь и её мелодика, искусство и литература разных эпох. Мне нравится заниматься историей английского языка. В подобные моменты складывается впечатление, что ты открываешь для себя что-то давно забытое и это трудно описать словами. Словом, я всегда к этому склонялся и поэтому, сочиняя что-либо на английском, я так же искренен, как и, скажем, напиши я это по-русски. С другой стороны, работая с родным языком, ты более придирчиво относишься к себе и тому, что делаешь. Это одна из причин, кстати, по которым мы разместили в буклете диска книгу со стихами на русском. Это знак того, что мы остаёмся предельно открытыми и искренними во всём, что бы ни делали.”
- Кто у вас какую музыку предпочитает слушать?
“На этот вопрос можно отвечать бесконечно. Любая музыка ценна прежде всего своей энергетикой - позитивной ли, негативной - не суть важно. Важно, чтобы этот "пульс" вообще прослушивался. Отсутствие его - признак течения или коньюктуры. Такая музыка – музыка, идущая не из сердца, а из задницы – не может быть интересна. В общем, мы многое слушаем - начиная от джаза, поп-музыки, арт-рока и заканчивая классикой и авангардом. Если попытаться всё это хоть как-то обобщить, из более или менее "тяжелой" музыки, все очень любят Slayer, Mayhem и Dream Theater - они "непреходящие" фавориты за последние несколько лет. Из классической музыки - это, пожалуй, Мусоргский, Стравинский... да и вообще русские композиторы - самые интересные. В остальном - у каждого какие-то свои предпочтения и увлечения, длящиеся от пары дней до нескольких месяцев... шведская группа Institut, например.”
- Каких вокалистов на мировой метал-сцене ты хотел бы выделить из общей массы?
“Ох, надо бы подумать... очень много вокалистов, которых едва отличишь... А так... Аттила Жихарь из венгерского Tormentor просто великолепен - и в былые времена, и в эпоху 'De Mysteriis Dom Sathanas' Mayhem, и теперь... Кто еще? Glenn Danzig, пожалуй Eric Adams (Manowar), Daemon (Limbonic Art) – это просто чудо! Его работой в Zyklon нельзя не восторгаться. Еще я очень люблю творчество Элиса Купера. Он просто дьявольски талантлив! А его 'Brutal Planet' даже тянет на метал...
- Ну и coda - скажи что-нибудь в завершение. Только не задом наперед, как на ‘to wight...’!
“Мы обули время, теперь оно качает ботами... Спасибо за внимание!”

Контактный адрес: Ярослав Андреевич Бураков, а/я 234, 220075, Минск, Беларусь. e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!