avto
Баннер
ENDRAUM "Endraum"
2024-04-20
Читателей онлайн - 103

ENDRAUM - достаточно известная в России группа, имеющая некий ореол неопределенности и непознанности. Тишина, внутреннее спокойствие и дух, видение и создание образов, минимализм и романтическая меланхолия - это и есть Endraum. Мне довелось познакомиться с Roman’ом и Hovi на музыкальном фестивале Castle Party в Польше и побеседовать.

- У нас очень много споров о том, в каком стиле вы играете. Как вы сами охарактеризуете стиль Endraum?
Roman: “Это самый сложный вопрос для нас, и мы всегда ждем его. Попробую объяснить: мы воспитывались на музыке Joy Division, их идеи живут в Endraum, но наша музыка более классическая. Это похоже на меланхолию, закрытую в ящике.”
- Endraum - это ваш первый проект?
Roman: “Нет, ранее у нас было много проектов. Мы играли музыку в духе Joy Division.”
- На альбоме 'In flimmernder Nacht' композиция “Nostalghia” посвящена А.Тарковскому, вы любите его фильмы?
Roman: “Да, Тарковский великий режиссер. Самый лучший фильм для нас - “Сталкер”.”
- Знаете ли вы что музыку к фильмам Тарковского писал советский композитор Эдуард Артемьев? Может быть, его музыка повлияла на ваше творчество?
Roman: “Нет, мы этого не знали. Это скорее понимание Тарковского, которое отразилось на нашем творчестве - тишина, внутреннее мышление, внутренний дух, особенно в “Nostalghia”. Очень важно, что в работах Тарковского много символизма. Когда ты видишь его фильмы, тебе уже не нужно читать книг о нем - ты понимаешь его и его отношение к Богу; его видение реальности и Бога. Можно увидеть некоторые параллели с творчеством Endraum, так как мы тоже работаем с образами. Для Endraum важна не только лирика, которая облачает идеи в слова, но и смесь музыки и сюрреализма.”
- Насколько концептуальны ваши альбомы?
Roman: “Вам прежде всего нужно увидеть цвет. Синий цвет (blue - депрессивный, подавленный, мелaнхоличный - прим. автора) отражает нашу концепцию. Почти на каждом альбоме присутствует синий цвет. Это - меланхолия. На последнем альбоме “Herzklang spiegelt am stressenrand” - идея сердцебиения, которое продолжается 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Сердце бьется и продолжает биться. Это идея вечного меланхоличного движения.”
- Насколько мне известно, у Endraum только два видео - “Appell an die Muse” и “Regentanz”. Почему так мало видеоработ?
Hovi: “Все дело во времени. На создание музыки уходит очень много времени. Дело не в технической работе - камере и свете, дело в том, как выразить образы.”
Roman: “Поиск образа – это очень сложная задача. Работа над видео “Appell an die Muse” заняла у нас целый месяц. Найти место и просто снять видео - это не для нас. Нужны ассоциации, порождаемые чувствами. Например, если мы поедем на кладбище, снимем депрессивное видео – it's fuck, это будет не то, это будет не Endraum. Нам нужен романтический, меланхолический образ.”
- Насколько мне известно, вы продюсировали итальянскую группу The Frozen Autumn. Какими критериями вы руководствуетесь, отбирая тот или иной коллектив?
Roman: “Люди должны быть близки пониманию идей Endraum, а музыка должна быть созвучна нашим мыслям.”
- Почему вы перестали выпускать коллективы на своем лейбле? У The Frozen Autumn и End of Orgу были очень хорошие релизы.
Hovi: “У нас было смешанное чувство…”
Roman: “Проблема в том, что у Endraum не было достаточно времени для себя. Когда у тебя есть свой лейбл, приходится заниматься всем - начиная от оформления чьих-то обложек и заканчивая продюсированием и организацией чьих-то концертов. А где же взять время для себя? И в 1998 году нам пришлось покончить с этим, нам нужно было сконцентрироваться на музыке Endraum. Сейчас у нас очень много демо-лент. Мы бы хотели выпустить их, но для этого нужно много энергии, и у нас не остается сил для создания нашей собственной музыки. Когда мы приступаем к работе над альбомом, то приходится начинать все с нуля. Сейчас мы в процессе создания нашей музыки - мы даем больше концертов, мы можем решать где нам играть - в Польше, Германии или где-нибудь еще. У нас есть время для нас самих.”
- Какая литература повлияла на ваше творчество?
Hovi: “Книги писателей-сюрреалистов. Для меня особенно интересен Георг Тракль.”
- Знаете ли вы лично Douglas P. & Death in June, Deutsche Nepal, Der blutharsch, The Moon Lay Hidden? Как вы относитесь к неототалитарной эстетике?
Roman: “Я не знаю Douglas P. лично. Что касается Death in June, то зачем они вообще используют свастику? Например, если кто-то носит свастику - хорошо, пусть будет так, но у меня есть право спросить у человека, зачем и почему он ее носит. Если я не получаю ответа, то это настораживает.”
- Что вы слушали в детстве?
Hovi (долго смеётся): “Alice Cooper.”
Roman: “Когда мне было 12 лет, я очень любил AC/DC, но только с Боном Скоттом.”
- А какую музыку слушаете сейчас? Может быть, Alice Cooper?
Hovi: “Нет, я уже старый для Купера. Мне нравится один музыкант из Аргентины, но сейчас я не могу вспомнить его имя.”
Hovi & Roman: “Мы любим классику, Филиппа Гласа, Майкла Наймана, Комланса. Они повлияли на нас, но не напрямую. Мы понимаем их музыку. Надо уметь понимать идею. Идея - минимализм, в которой не слишком много изменений в гармонии, а музыка и движение определяют направление.”
- Вы работали с Dust of Basement, делали ремиксы. Чья это была идея?
Roman: “Это была наша идея работать более тесно. Обычно же Endraum обособлены от других, Endraum - сами по себе.”
- Endraum обособлены в географическом или в музыкальном плане?
Roman: “Наша музыка не до конца вписывается в готическую сцену, так как нам свойственна меланхолия, расслабленность, стремление к тишине и спокойствию.”
- Какой альбом для вас самый любимый и ценный?
Roman: “Новый альбом. Это мост между старыми и новыми идеями и в тоже время прыжок в будущее. Это наш путь, и мы знаем это. Предыдущие альбомы были хороши, но не настолько стилистически эндраумовские, каким является новый альбом - это реальный настоящий мир.”
- В России много поклонников творчества Endraum. Хотели бы вы приехать в Россию?
Roman: “Да, конечно. Организуйте концерт, и мы к вам приедем. Это очень интересно, что в России любят нас. Мы хотим посетить самые дальние страны. Например, Румынию, Россию - это депрессивные страны, полные образов и меланхолии.”
Hovi (смеется): “Я слышал что в России много пьют… или это клише?”
…А узнать, так это или нет, музыканты смогут в самое ближайшее время, так как в начале ноября они намереваются посетить Москву с единственным концертом.
 

Также читайте:
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!