DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - TRISTANIA "Хрупкий мир"
avto
Баннер
TRISTANIA "Хрупкий мир"
2017-09-25
Читателей онлайн - 139
'World Of Glass' - 'Стеклянный мир' - именно так называется последняя работа "норвежских королей готического металла". Её появление - хороший повод ещё раз внимательно изучить то, что представляет собой мир группы TRISTANIA. Бережно взять в руки и вглядеться в этот хрустальный шар, очистив засаленным рукавом его полированную поверхность от пыли, и увидеть боевое прошлое, славное настоящее и даже заглянуть в будущее...

ПРОШЛОЕ

Вначале было слово, и слово было Uzi Suicide. Так назывался состав, сформированный ранней весной 1993 года, куда вошли "ревущий" гитарист Мортен Веланд (12.77) и барабанщик Кеннет Олссон (19.07.77). Осенью 1995 года там появился ещё и клавишник Эйнар Моэн (4.07.77), и вскоре после этого они стали называть себя Tristania. Скоро Веланду и Моэну стало скучно играть абсолютно "прямолинейный" хэви-метал, не имея при том никакой серьёзной цели. В начале следующего года они покинули группу, стащив с собой “общественный” микрофон. Несколько месяцев возни с бытовым четырёхдорожечным магнитофоном - и концепция, и цели будущей новой группы стали ясны. Настолько ясны, что даже Оллсон не выдержал и присоединился к парочке сепаратистов. Осенью 1996 года там появились басист Руне Остерхус (16.05.78) и гитарист Андерс Хойвик Хидле (23.07.79). Было решено сохранить прежнее имя, Tristania, тем более, что его придумал Веланд. Именно придумал, поскольку слова такого в человеческих языках нет. Существует норвежское слово "trist" (печаль), был еще такой легендарный рыцарь - Тристан, а у него была возлюбленная - Изольда... Кстати, о женщинах.
Группа уже работала над запланированным на конец 1996 года миньоном, но выпуск то и дело откладывался - не было ни контракта, ни денег. Зато эти несколько месяцев "простоя" они посвятили поискам вокалистки, которую нашли в лице Вибеке Стене (17.08.78). Они стали репетировать с ней - и всё сработало! В мае 1997 года они "за свои кровные" записали и выпустили тиражом 500 экземпляров безымянный миньон. Качество записи было неважное - деньги экономили. Вся работа была произведена за три дня в одной захолустной студии. На путёвого продюсера денег тоже не было - этим пришлось заниматься самим при небольшой помощи звукоинженера Гуннара Джоннесена. Но дело было сделано. Кое-что разослали на лейблы, радиостанции, журналы и так далее. Довольно много продали сами и в окрестных магазинах. Были не только покрыты издержки на производство, но и получена прибыль!
Но главным результатом первого релиза стала не прибыль, а контракт с Napalm Records сразу на три полноформатных альбома! Первым в 1998 году вышел заново перемикшированный “самиздатовский” MCD. Он не только продавался хорошо, но и был, наконец, замечен европейской прессой, включая известные журналы Scream и даже Rock Hard. Да и как было не заметить! Мощная музыка на стыке дэта, блэка и готического металла с изрядной тягой к модной тогда симфоничности. И, конечно, "театральный" вокальный дуэт по формуле "красавица и чудовище". Они отработали несколько концертов, и эти выступления также произвели хороший эффект. Надо сказать, что живьём они вовсю использовали секвенсоры - иначе то, что они сочиняют на сцене, не воспроизведёшь.
В ноябре/декабре всё того же года был записан легендарный альбом 'Widow's Weeds'. Он замечателен по двум причинам. Во-первых, он делался во французской студии Sound Suite продюсером Терье Рефснесом (The Sins Of Thy Beloved, Obtained Enslavement, Dismal Euphony). Звук стал невероятно мощным и наполнился духом кельтской музыки, ибо обогатился ещё и скрипкой, партии которой исполнил Пит Йохансен. Во-вторых, "чистым" мужским вокалом на альбоме спел некто Остен Бергой. Запомните это имя... Альбом вышел, и после Tristania отправилась в свое первое европейское турне с Haggard и Solefald. Именно с этого момента имя группы стало регулярно появляться в прессе, причем в крайне положительном смысле. Например, всё тот же Rock Hard с ходу поставил альбому весьма высокий балл - 9 из 10!
10 недель в студии Sound Suite с Терье Рефснесом в феврале/марте 1999 года принесли новый альбом 'Beyond The Veil'. По стилистике он мало чем отличается от предшественника, но по сути... По сути - это более профессиональная работа, на которую ушло гораздо больше времени и денег. Кроме того, в сочинении материала гораздо меньшую роль, чем прежде, играет Веланд. Теперь основную работу делает Моэн, остальным музыкантам тоже было дано право голоса. Так что о былом "авторском тандеме" Веланд/Моэн можно уже не говорить. Также следует отметить то, что группа использует куда больше электроники. Хотя по прежнему без работы не остался "скрипучий" Йохансен, а на время записи из добровольцев был даже сформирован небольшой хор. После выхода альбома состоялся солидный европейский тур. В ходе его среди прочих прошли совместные концерты с Tiamat и Anathema. Видя явный интерес публики к концертам группы, Napalm Records решаются на выпуск официального видео 'Widow’s Tour'. Это были съемки концерта в Оберварте, Австрия, который они дали в ходе турне 1998 года, дополненный видеоклипом "Evenfall". Пара ремиксов и не вошедшая в альбом композиция были изданы на отдельном мини-CD 'Angina' (1999), который был издан в США с явно стратегическими намерениями...

НАСТОЯЩЕЕ

Следующее лето норвежцы посвятили фестивалям, а конец 2000 года и начало нынешнего принёсли им много неожиданностей. Было, например, решено сделать прорыв на американский континент. Однако вместо довольно обширных гастролей по США и Мексике пришлось ограничиться четырёхдневным пребыванием в Лос-Анджелесе с единственным выступлением на фестивале November To Dismember. Впечатление от мероприятия было смазано в целом - из-за отмены выступлений Venom и The Sins Of Thy Beloved. Из-за технических проблем Tristania тоже отыграла всего полчаса. К тому же Мортен Веланд крепко простудился и почти всё время просидел в отеле с температурой, глотая таблетки. Во всяком случае, первый шаг был сделан - их смогла увидеть хотя бы часть американских поклонников...
После возвращения домой была продолжена работа над новым материалом, и в феврале все готовились отправиться в студию. Все, кроме Мортена Веланда, который покинул группу из-за обострения "непримиримых разногласий". Теперь его след можно отыскать в группе Elusive - в качестве гитариста. А поёт в этой группе Ян Кеннет Барквед, один из участников того самого студийного хора, что так печально и торжественно воет на 'Beyond The Veil'; организовал же Elusive в 1999 году другой "перебежчик" - Томми Олссон, покинув Theatre Of Tragedy. И если в упомянутом случае "отряд не заметил потери бойца", то с Мортеном всё было иначе. Ведь он и пел, и играл на гитаре, и долгое время являлся одним из ведущих авторов группы. Это замедлило, но не остановило работ над альбомом 'World of Glass'. Написание музыки взяли на себя Моэн и Хидле. Партии брутального вокала проревел в Sound Suite Studio Ронни Торсен из Trail Of Tears, кроме того, в группе появилось целых два (за одного битого двух небитых дают!) "чистоголосых" мужских вокалиста. Один из них - это всё тот же Ян Кеннет Барквед. Другой – тоже уже знакомый нам Остен Бергой, бэк-вокалист на первом альбоме и участник пресловутого хора на втором. К этому времени он уже выступал с группой на концертах и, кроме того, написал почти всю лирику к новому альбому. Как всегда мы опять слышим печальные звуки скрипки старины Йохансена и хор из шести человек, снова узнаём руку продюсера Терье Рефснеса
 А новым “ревуном” группы станет, очевидно, Кьетил Ингебретсен, он уже долгое время репетировал с группой, и как сообщает гитарист Андерс Хидле им пока довольны.

    БУДУЩЕЕ

Вот и всё о прошлом и настоящем. А каким будет будущее? Кто его знает... Может, эти перемены пойдут группе на пользу, может и нет, но жизнь продолжается! Официальная дата релиза этого альбома - 24 сентября, его выход будет отмечен презентацией 17 ноября в одном из клубов Ставангера. До этого предстоит отработать небывало грандиозное для Tristania турне - почти месяц провести в разъездах по Германии, Австрии, Венгрии, Италии, Бельгии, Голландии, Франции и Швейцарии. Их одиночество будет скрашено участием таких команд, как Rotting Christ, Finntroll, Vintersorg и Madder Mortem. В декабре запланировано ещё одно турне - с In Extremo... Вот что мне удалось разглядеть внутри волшебного хрустального шара под чистые и мощные звуки симфонического металла с альбома Tristania 'World Of Glass'. Может быть, вам повезёт разглядеть что-то ещё?
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!