avto
Баннер
ВАЛКИРИЯ "Сумасшедший энтомолог и лифтёры-убийцы"
2024-04-20
Читателей онлайн - 79

Всё хорошо в своё время. Вот, например, вы замечали, что помидоры, которые вы покупаете летом и осенью, по виду ничем не отличаются от тех, что продаются "не в сезон" - зимой и весной? А вот по вкусу - это совсем разные вещи! Вот так и с музыкой - новый альбом должен звучать современно, и только тогда он сможет претендовать на звание супер-альбома. До сих пор 99% наших металлических команд упорно игнорировали этот принцип, хронически отставая от Европы в лучшем случае на пару лет. Но вот теперь ситуация, похоже, меняется. На горизонте появился новый супер-проект ВАЛКИРИЯ, главные действующие лица которого - легендарные Кирилл Немоляев (К.Н.) и Александр Дронов (А.Д.). С ними у меня и состоялась долгая беседа за бутылочкой хорошего коньяка...

- Для начала, пожалуй, стоит представить участников новорожденного супер-проекта Валкирия.
К.Н.: “Действительно, у нас получилась супер-группа! Посуди сам: гитара - Леонид Фомин, которому ради этого дела пришлось уйти из группы Мастер, барабаны - Анатолий Шендеров, игравший в Zooom и Мастере, костяк группы - братья Дроновы - Саша и Василий, которые когда-то давным-давно и образовали Валькирию. После этого Саша переиграл в огромном множестве разных проектов - Земляне, End Zone, Демоны Гильотины, да и Василий также был в End Zone, сейчас же он играет у Наташи Королёвой. Ну а на вокале в Валкирии был замечен ваш покорный слуга: за моей спиной ансамбли Карданный Вал и Бони НЕМ, если мы говорим о рок-музыке."
- Как правильно называется ваша супер-группа - Валькирия или Валкирия?
К.Н.: "Правильно называется она Валкирия, т.е. без мягкого знака. Сейчас сложно сказать, что означает это слово. Главная причина такого изменения названия кроется в том, что группа сейчас представляет собой нечто другое, чем она была в самом начале. Музыка стала жёстче, поэтому и название должно произноситься жёстко."
- Давайте тогда немного прольем свет на то, чем же была Валькирия раньше, и чем стала Валкирия сейчас.
А.Д.: "Если начинать с самого начала, и говорить вкратце, то сам коллектив был образован где-то в 1990 году практически на пустом месте. У меня брат играл в группе со своими одногодками во Дворце Пионеров, и им хотелось, чтобы какой-нибудь дядя ими занялся, подсказал там, что и как надо делать... Ну и попросили меня. Вот, а потом появились некоторые произведения, которые некому было исполнять - так я и начал вместе с ними репетировать. Репетировали много, мастерство росло - жили-то мы все рядом, буквально в трёх метрах, так что проблем с этим никаких не было."
- То есть почти с самого начала это стал твой проект, где ты был главой?
А.Д.: "Ну так получалось... Я за лидерство не боролся, но в свете обстоятельств эту роль приходилось выполнять мне."
К.Н.: "В то время в группе все были очень крепкие музыканты, но Саша, как человек очень скромный, никогда не скажет, что именно он писал там всю музыку. И было бы глупо, если бы лидером группы являлся кто-либо другой."
- И до каких эпохальных альбомов вы дошли с Валькирией тогда?
А.Д.: "Ну, по сути дела, сначала был миньон один, из пяти песен, записанный с девушкой Ольгой Лебедевой на вокале, у которой был мощный такой голос... Писали его на Арийской студии, когда существовал ещё дворец культуры Свердлова... Потом ещё материал накапливался потихоньку. Беда была в том, что я писал песни очень медленно, но зато они получались довольно сложные. Потом, с помощью Кирилла записали еще один миньон на 3 песни, который был таким переходным релизом. После него нам поступило предложение от Лёши Сидорова записать полный альбом. Его мы начали писать перед самым Новым годом, а закончили - весной 1993 года. Жалко, что вышел он только на LP, а на CD нам его обещали-обещали, но так и не выпустили... И до сих пор обещают! Но вот вроде сейчас, в связи с новым диском Валкирии, эти люди снова зачесались и может выпустят его через некоторое время."
К.Н.: "Тогда эта пластинка 1993 года мало чем уступала лучшим образцам прогрессивной музыки того времени, и самое главное - это не был плагиат. Да, там было что-то от Mekong Delta, Watchtower и Dream Theater, но я считаю, что это был альбом, во многом опередивший своё время. При том это всё было совершенно зверски сыграно. То есть в музыкальной среде, среди музыкантов, к нему относились с большим уважением, как к такому эталону: 'Вот как надо играть!' Даже сегодня, спустя почти 10 лет, этот альбом производит впечатление на тех людей, кто слышит его впервые."
- Пластинка вышла, но, насколько я знаю, продолжения не последовало. Почему?
А.Д.: "Потом начались потоки всяких обещаний якобы заинтересованных лиц, но дальше этих обещаний и лапши, которую они нам вещали, так дело и не пошло. Мы так и не увидели издания этого альбома на CD ни у нас, ни за рубежом."
К.Н.: "Хотя надо сказать, что даже издание альбома на европейском лейбле, скажем, Century Media, ещё ни о чём не говорит. Это только на словах можно хвалиться: 'Вот у нас где-то там вышел альбом'. Ведь это даже не влечёт за собой ни турне, ни серьёзную финансовую подоплёку. Просто кому-то повезло, кто-то где-то по знакомству кому-то посоветовал... К сожалению, пока у нашей страны нет такого статуса, чтобы люди оттуда были заинтересованным находить наши группы, брать их под своё крыло, раскручивать... Наши команды воспринимаются лишь как экзотика."
А.Д.: "В общем, дело так и заглохло. Участники все подросли, начали делать свои проекты, объединяться друг с другом для выпуска какой-то пластинки, но особого толку от этого не было."
К.Н.: "Мы даже нашли нового вокалиста в группу с помощью программы 'Нержавейка'! Сашка ко мне как-то обратился и сказал, что у них в группе некому петь. Мы дали в программе объявление, и через полчаса после окончания программы нам позвонил Павел Некрасов и после нескольких репетиций дело пошло на лад..."
А.Д.: "С ним мы выступали на разных фестивалях, даже в Горбушке... А потом дело как-то само собой затихло, видимо в виду полной ненужности. Но творческие идеи меня не покидали, всё равно что-то писалось и материал потихоньку накапливался. Так что меня регулярно посещали мысли о реорганизации Валькирии, правда, на деле реализовать их было довольно сложно. И вот лишь недавно мы смогли начать нормальную работу, и потребовалось около года, чтобы народ созрел, все подготовились и записали-таки наконец новый материал."
- Когда вы собрались год назад, у вас уже был полностью готов материал на целый альбом и сразу именно в современном стиле?
А.Д.: "У меня были готовы несколько песен в этом стиле."
К.Н.: "Мы ещё искали, потому что Сашка у нас - в хорошем смысле слова - абсолютно сумасшедший человек, поэтому куда его кривая выведет - сказать всегда очень сложно. Каждый раз, когда он приносит новую песню, у нас возникают дикие опасения... Поэтому на собрании коллектива мы постарались для себя понять и решить, что мы хотим играть современную музыку, СОВРЕМЕННУЮ - и это главное, при том, что мы также сразу решили, что это должна быть супер-группа, и в неё должны входить супер-музыканты, чтобы не было вопросов ни по отношению к делу, ни по технике игры. Не хотелось этого "секса для пенсионеров", а хотелось сделать современную, драйвовую, качёвую музыку, при том, чтобы она ещё и была самобытной! Когда меня спрашивают 'а какой у вас стиль, что вы играете?', я не могу ничего ответить. Ярлык на группу повесить нельзя! Здесь есть элементы и дэт-металла, и прогрессива, и даже блэка..."
- Но постой-ка! Люди, которые уже слышали ваш новый материал на концертах, называли мне один аналог вашей музыке - Rammstein. Хотя я бы сказал, что это далеко не один-в-один с Rammstein, здесь есть немало и от наших Демонов Гильотины.
А.Д.: "Ха-ха! Хорошо!"
К.Н.: "Просто это у Демонов Гильотины слишком много "дроновщины", ха-ха!"
- Кстати, а почему при такой резкой смене стиля вы оставили старое название у группы, всего лишь убрав одну букву? Что есть общего у Валькирии и Валкирии?
К.Н.: "Общее - это Саша Дронов. А ещё - высочайший профессионализм музыкантов."
- А не произойдет ли такое, что старые фэны этой группы будут разочарованы её новым звучанием, а новых, молодых слушателей отпугнет то, что это старая группа, когда-то игравшая не особо модную сейчас музыку?
К.Н.: "Сейчас время летит быстро, даже быстрее чем раньше, и, к сожалению, многое очень скоро забывается. Поэтому вряд ли такое произойдет."
- Хорошо, давай поговорим о текстах этого альбома. О чём они?
К.Н.: "Если говорить по-хорошему, то все они - о сексе. Секс - это то, что живет в каждом из нас, и что сложно объяснить какими-то словами. Ещё Зигмунд Фрейд говорил, что миром движет сексуальность! Подавляющее большинство нормальных ребят и подавляющее большинство нормальных девчонок подавляющее большинство времени думают друг о друге. Поэтому пластинка называется 'Думать О Тебе'. В нашем понимании, это некая мания, некая навязчивая идея, даже может быть это патология... Когда я писал тексты для альбома, мне хотелось, чтобы это было красиво, загадочно и необычно. Петь о каких-то социальных проблемах, о каких-то кишках или пошлостях, честно говоря, просто противно. Музыка всё-таки должна быть чистым искусством и создавать определенное настроение."
- А почему для этого ты выбрал русский язык?
К.Н.: "Сначала по этому поводу у нас была дискуссия... Конечно, если проект продвигать на Запад, то есть смысл это делать на английском или даже немецком языке. Но поскольку мы все живем в России, то практика ансамблей, которые поют свои песни на английском, уже давно показала, что это дело не то, чтобы бесперспективное... Просто этим ты отсекаешь довольно большую часть своей аудитории."
- Кирилл, ты писал свою лирику впервые за долгую музыкальную карьеру. Как шел этот процесс?
К.Н.: "Ну, если не считать моих первых опытов в 13-14-летнем возрасте, то это были мои первые тексты. Что-то было сочинено за 3 минуты, а что-то вымучивалось, перепевалось вплоть до сегодняшнего дня. Изначально была идея обратиться для написания текстов к кому-то еще, но, видимо я так устроен, что не могу по-русски петь чьи-то чужие мысли. Так что я сам написал всю лирику, и, наверно, так же мы поступим и на следующем альбоме."
- А что, уже есть планы и на второй альбом Валкирии?
К.Н.: "Да, уже есть. У нас сейчас имеются несколько песен, которые не вошли в этот альбом. Пластинка, на наш взгляд, не должна быть слишком длинной - нет смысла делать надоедливые альбомы по 70 минут. Слушать их становится невыносимо. Хочется взять, поставить пластинку, послушать 37-40 минут, а потом, на следующий день, послушать её снова. А 70-минутные опусы иногда приходится слушать за два захода - от этого просто устаешь."
А.Д.: "Пусть альбом будет короткий, но яркий!"
- Несмотря на то, что диск 'Думать О Тебе' выходит только в ноябре, вы уже успели опробовать этот материал на концертах. Ну и какова была реакция публики?
К.Н.: "Это была смесь шока и дикого угара. Когда народу на концерте много, то происходит вполне нормальная для подобной музыки реакция - все прыгают и угорают."
- А будет ли на концертах использоваться какое-то шоу, соответствующее музыке? Типа Rammstein?
К.Н.: "Мы как раз сейчас над этим очень усиленно работаем. Возможно, к презентации альбома мы и устроим какой-нибудь костюмированный беспредел."
- Беспредел вы уже устроили на фотосессии. Тебя, Кирилл, на фотографиях просто не узнать!
К.Н.: "Я вообще всегда любил людей, именно музыкальных людей, которые занимались эпатажем и делали это качественно. Я не имею в виду Бориса Моисеева. Я имею в виду, скажем, Нину Хаген, которая, кстати, оказала на меня колоссальное влияние. Сейчас, в настоящее время, нельзя брать людей только музыкой. В 70-е годы, когда ещё не существовало MTV, было не столь важно, как ты выглядишь и что делаешь на сцене. Сейчас же внешний вид артиста не менее важен, чем его музыка, поэтому нам хотелось и с этой позиции привлекать внимание. Но я не знаю, будем ли мы на каждом концерте вот так выходить и мочить - Сашка Дронов будет сумасшедшим энтомологом, а мы будем все гасить его как такие лифтёры-убийцы или строители-изуверы."
А.Д.: "Ну если вы лифтёры или строители, то я больше похож на безумного управдома, ха-ха!"
К.Н.: "В нашем имидже присутствует индастриальная тематика. Когда мы уже набросали основной материал для альбома, некоторые люди, которые разбираются в музыке, сообщили нам, что, оказывается, мы играем индастриал. Мы так посмотрели - и действительно! Что-то в этом есть! Но у нас индастриал адаптированный, индастриал по-русски!"
- А почему светлый имидж Саши так противоположен грязному имиджу остальных участников Валкирии?
К.Н.: "В этом есть некий контрапункт, точно также, как и в нашей музыке. С одной стороны у нас есть такая, я бы сказал, мясная тупость, некий современный драйв, а с другой - полёт мысли Саши, эдакий ёбнутый Жан Мишель Жарр."
А.Д.: "Да, это такой невроз. Это не музыка, это - невроз!"
- А как вы дальше планируете продвигать и развивать этот имидж? Ну, например, будет ли клип?
К.Н.: "Безусловно, если мы будем снимать видео, то хотелось бы, чтобы он выглядел приблизительно в том же духе, и при определенном стечении обстоятельств мы обязательно это сделаем. Но проблема здесь не в том, как бы сделать клип, а в том, как бы его показать, чтобы его все увидели. На сегодняшний момент программ, где бы показывалась тяжелая музыка, просто-напросто нет! Мы можем только сказать спасибо программе Hard_Zone на MTV и лично Диме Великанову, который... скотина, зажал кассету с Карданным Валом! Там был записан наш концерт вместе с Cannibal Corpse в 1993 году и он теперь небось её смотрит дома! Ха-ха! А если серьезно, то Hard_Zone - это единственное место, где может быть показан видеоклип с тяжелой музыкой... Поэтому мы сейчас думаем не только о съемках видео, но и о том, где мы его будем потом показывать."
- Насколько работа в Валкирии отвлекает вас от ваших других проектов?
А.Д.: "Я продолжаю работать с Демонами, и уже написал некоторые партии для их нового альбома."
К.Н.: "Можно сказать, что я временно задвинул Бони НЕМ. Мне пришлось остановить работу над новым альбомом, который был уже готов на треть. А вообще, многие в группе пошли на какие-то жертвы, и тратят почти все свое время и силы, чтобы этот альбом получился качественным. Над альбомом мы работаем уже полгода, и всё это время у нас довольно плотный график репетиций, записи, сведения, оформления..."
- Но помимо Валкирии у тебя хоть на что-то время остается?
К.Н.: "Мы с Николаем Семашко сейчас готовим новую программу на "Открытом радио". Это будет такой лакомый кусочек для ортодоксов-металлистов - экстремальное, неприкрытое, жесткое, глубокое ретро. Нечто среднее между "Нержавейкой" и "Крутятся Диски"... С Бони НЕМ тоже потихоньку дела все-таки продвигаются. У нас скоро выйдет концертный альбом, который называется 'В Вологде-где'. В него вошли также несколько песен, которые не были ни на одном нашем студийном диске. Его презентация состоится в городе Вологде 27 октября. А новый студийный альбом 'День Победы' может появиться где-то в январе-феврале следующего года. Ну а в совсем свободное время ваш покорный слуга играет каждую неделю в Крылатском в футбол с музыкантами групп End Zone, Nordream и еще несколькими людьми, не связанными с музыкой."
- Я помню, раньше вас можно было там встретить каждую субботу на Горбушке. Что вы думаете по поводу её закрытия?
К.Н.: "Вот у Жванецкого есть такая фраза: 'люблю себе только радостные новости сообщать'. Вот с этой точки зрения, закрытие Горбушки принесло одну только радость: стал более крепким бюджет! Ха-ха! А с другой стороны можно констатировать большую трагедию - пропал дух. И даже дух не купли-продажи, а дух общения - общения людей, которые одержимы музыкой. У новой Горбушки есть существенный плюс - кондиционеры, но он не компенсирует всех тех минусов, которые теперь у неё есть. В отношении старой Горбушки у меня всегда почему-то было такое ощущение, что "эту песню не задушишь, не убьешь"... Ан нет - задушили. Я несколько раз ездил в Рубин, и у меня осталось впечатление, что это просто большой хороший магазин, правда, с кучей левой продукции и не столь богатым выбором, какой был. И ещё жаль то ушедшее совдеповское ощущение, что всё продается из-под полы, включая разливаемую за прилавками водку... Всё это немножечко грустно..."
А.Д.: "Когда всё это только случилось, то сначала даже и не верилось в произошедшее... Раньше ты уже заранее знал, что в субботу утром ты встаешь, собираешься и на автомате едешь на Горбушку. А теперь мы все как бы осиротели... Я, конечно, езжу на новую Горбушку, но теперь стало не обязательным это делать в субботу - я могу поехать туда и в любой будний день. Но самый большой маразм заключается в том, что старая Горбушка была закрыта под эгидой борьбы с пиратами, а сейчас “пиратку” можно найти не только в Рубине, но и вообще по всей Москве! Получилась глупость - то, против чего боролись, не только не исчезло, но и наоборот, приумножилось."
- А вот если бы ваш новый диск отпиратили и стали продавать на Горбушке, как бы вы к этому отнеслись?
К.Н.: "Любой артист, вне зависимости от жанра по этому поводу сказал бы: 'Отпиратили – значит, была потребность! А раз есть потребность – значит, я популярен!' Помнится, первый альбом Boney neM был так пропирачен, что я даже стал коллекционировать его разные пиратские версии на дисках и кассетах, а потом просто сбился со счёта! Я знаю, что многие музыканты тоже собирают разные пиратские версии свои альбомов, потому что это, как правило, какие-то несуразные издания, с кучей опечаток, какими-то непонятными бонусами и обрезанными песнями..."
- В таком случае, я думаю, что новый диск Валкирии обязательно будет отпирачен, и не один раз! Ну и в заключении я бы хотел узнать, какие перспективы вы видите у этого проекта?
К.Н.: "Уж коли у группы есть приставка “супер-”, то мы просто обязаны сделать что-то экстраординарное, несовковое, а главное – современное. Мы не собираемся выезжать лишь за счёт названий групп, где каждый из нас играл. Материал альбома ‘Думать О Тебе’ не похож ни на Бони НЕМ, ни на End Zone, ни на Мастер, хотя мы не против, если фэны этих команд найдут в нашей музыке что-то для себя
 Безусловно, нам бы хотелось выпустить его не только в России, но и на Западе. На этот счет у нас уже есть некоторые мысли... Конечно, нам придется перезаписать вокал, причем петь я буду не на английском, а на немецком языке. Этот язык очень подходит к нашей музыке - он жесткий и мощный. До сих пор у меня не было проблем с языками, и немецкий я тоже постараюсь осилить в необходимом объеме. А вообще, всё покажет время!"
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!