avto
Баннер
REPORTAGE 'Интервью...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 67

 “Danny says we gotta go.
Gotta go to Idaho
But we can't go surfing
Cause it's twenty below.
Sound check's at 5:02.
Record stores and interviews.
Oh, but I can't wait to be with you tomorrow…”
(Ramones)

Интервью, прямые репортажи, фотоотчёты — неотъемлемая часть жизни любого музыканта, даже псевдопевцы с многочисленных « America / GB / another country Got a Talent» (а таких большинство) и то вынуждены отчитываться о своих успехах любому борзописцу, что уж говорить о «калифах на час». Музыканту же столь талантливому, сколь и раскрученному приходится пребывать в этом круговороте большую часть своей жизни. Сейчас же отчёт о своих дебютных успехах даст команда, которая так и прозывается — REPORTAGE. Несмотря на всего лишь дебютник, ребята вполне способны утереть нос многим из нынешних корщиков, поскольку являются «солью земли» как в географическом (Урал), так и в музыкальном смысле, поскольку прекрасно знают, что такое настоящая музыка, а не её бледные эрзацы. Об альбоме 'Prison of Ice', преемственности поколений, своём музыкальном мироощущении мы поговорили с группой Reportage в полном составе.

- Здравствуйте! Самый первый вопрос, конечно, о названии группы. Судя по всему, причиной обновления названия стала долгая творческая пауза, после которой вы решили собраться вновь. Или же собака зарыта в другом месте?
Андрей Шрейдер (гитара): «Да, действительно был перерыв в творчестве, но желание заниматься любимым делом меня не оставляло, и вот шесть лет назад мы собрались поиграть для себя и получилось так, как получилось… Мы выпускаем первый альбом, второй уже записан и ждёт своего часа. У нас сольные концерты, в том числе, на больших концертных площадках, при участии симфонического оркестра, своя студия звукозаписи, далеко идущие планы и хорошее творческое настроение».

- Музыкальная составляющая Reportage просто пестрит "пасхалками" - здесь Accept, Iron Maiden, Whitesnake, Pretty Maids и множество других достойных птенцов гнезда хард-н-хэви. Похоже, что это просто неисчерпаемый источник вдохновения.
Анатолий Компаниец (ударные): «Вы правы, это музыка, на которой выросли многие из нас и, безусловно, она повлияла на наше творчество. А вообще, мы стараемся не ограничиваться стилистическими рамками, пытаемся экспериментировать со звуком. Так, например, часть нашего нового материала записана в пониженном гитарном строе, что придало композициям более современное и жёсткое звучание. Некоторые наши музыканты параллельно заняты в сторонних проектах, где в своё удовольствие играют музыку от джаза до дэт/блэк-метала».

- За лирическую составляющую в своё время отвечал носитель языка Майкл Дюваль. Занимается ли он этим и теперь или же функции текстовика перешли к другим музыкантам?
А.К.: «Текстами занимается по-прежнему Майкл, но основная идея и смысловая нагрузка будущих песен исходит от участников Reportage, будь то отношения между мужчиной и женщиной, пребывание в потоке бешеного ритма жизни, или же желание сбежать из этого мира… Все тексты напрямую касаются нашего мировоззрения и мировосприятия - это то, что нас окружает, тревожит, пугает, радует, расстраивает».

- Весь альбом можно разделить на две части - «суровую» и «лиричную». Намеренным ли было такое решение?
Владимир Аникин (гитара): «Мы воспринимаем наш альбом как единое целое и, конечно, у нас не было намерения его делить. Мы уже рассказали о написании текстов для наших песен. Написание музыки не сильно отличается от написания текстов, это те же чувства и эмоции, переведённые в ноты, ритмы, аккорды. Каждая композиция – это эмоциональное состояние в отдельном отрезке времени, от любви до ненависти и апатии».

- Безусловно, одним из лучших боевиков является вкуснейшая “Don't Run Away”, повествующая о брутальном ковбое, скорым как на быструю расправу, так и на пылкую страсть. Да и девушки отвечают ему взаимностью, хе-хе («I got your panties wet right at your front»). Этакий привет старине Лемми и Dezperadoz заодно?
Юрий Сахнов (вокал): «Про Лемми - да, вы угадали. С творчеством Dezperadoz я не знаком, слава Богу».

- ”Prison of Ice”, на мой взгляд, одна из самых образных и многослойных вещей с альбома. Метафора ли это неразделённой любви или же речь идёт о многочисленных исследователях Севера (Роберте Скотте, например)?
Ю.С.: «Это песня о неразделённой любви. Сравнение со льдом и обледенением - это всего лишь метафора».

- Помимо многочисленных трибьютов кумирам вы увековечили и своих друзей Enter the Text, исполнив кавер “Freaky Dreams”. В своё время я уже задавал этот вопрос, так что повторюсь. Что было главным: пиар достойных команд, дружеская помощь или иное?
Евгений Панов (клавишные): «Это было несколько лет назад. В то время мы были обычным кавер-бэндом, исполняющим Accept, Scorpions, Manowar и т.д. И в один прекрасный день нам пришло осознание того, что пора бы двигаться дальше! В наработках уже было несколько тем собственного сочинения, но своего материала катастрофически не хватало для полноценного выступления перед публикой. И тогда наши товарищи из Enter the Text решили нам помочь, любезно предоставив на рассмотрение три песни на выбор: мол берите, играйте, пользуйтесь. В итоге была выбрана “Freaky Dreams”. Мы хорошо над ней поработали, сделали собственную аранжировку и включили её в наш дебютный альбом».

- За долгую творческую карьеру вы смогли переиграть как любимые вещи своих кумиров, так и сыграть с ними. Если перефразировать Замятина, можно ли говорить, что «будущее музыки - её прошлое»?
А.Ш.: «Безусловно, всё циклично в этом мире. Мысли материальны, воплощаются в реальность. Сначала ты слушаешь музыку своих кумиров, потом начинаешь играть её, потом ты стоишь с ними на одной сцене. Возможно, в будущем уже новое поколение музыкантов будет разучивать твои песни...»

- Для обывателя (да и не только) самой главной ассоциацией с Берёзовским (а начинали вы именно там) будет почему-то Алексашка Меншиков, сгинувший там весьма бесславно (на самом деле Александр Меншиков сгинул в Берёзове, посёлке в Ханты-Мансийском автономном округе — прим. Menschenmaterial). Не расскажете ли читателям о достойных представителях своей малой родины (о музыкантах, в особенности)?
А.К.: «Берёзовский – это город-спутник Екатеринбурга, также он является родиной промышленной золотодобычи Урала и России. Про Алексашку Меншикова мы никогда не слышали, к сожалению, наверное, но знаменитостей у нас хватает, хоть пятой точкой ешь. Вот например, Лола Тэйлор (порнозвезда Любовь Бушуева) из наших краёв, Володя Шахрин, Сергей Бобунец, Вадим и Глеб Самойловы, Вячеслав Бутусов и, наконец, знаменитый магистр магии вуду Антон Симаков - и это только краткий перечень наших супер-звёзд».

- Если бы вам представилась возможность вести беседу, так сказать, наоборот, то какой вопрос вы бы задали любителям музыки одним из первых?
А.К.: «Не кажется ли вам, что в наше время искусство находится в стадии деградации?».

“You've seen your picture in the paper.
You're little sister's pinned it on the wall.
She thinks you're in some kind of movie.
Imagine her surprise when she saw you on the news.
Reporters came around and asked for interviews.
So little compassion, so icy cool.
They say you were a poor boy, you know that life can be cruel…”
(The Kinks)