DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - BLACKNESS 'Ад — это другие.'
avto
Баннер
BLACKNESS 'Ад — это другие.'
2018-05-28
Читателей онлайн - 115

Ад — это другие. Каждый раз мы сталкиваемся с многочисленными другими людьми, которые очень часто склонны к заочному осуждению иных идей, иных мыслей, иных взглядов просто за их инаковость и чуждость. Догматичное сознание большинства не способно воспринять множество альтернативных идеалов по причине того, что многие из них ломают рамки. Способен ли человек стать действительно Другим и жить по своим индивидуальным законам в чужом обществе? Возможно ли сочетать нигилизм и поиски себя? Стоит ли вообще принять общество как оно есть? Об этом мы поговорили с клавишником и вокалистом дальневосточного коллектива BLACKNESS Антоном Калинкиным.

- Доброго времени суток! Между первым и вторым вашими альбомами прошло не менее двенадцати лет, что очень символично. Каким образом возникла столь значительная пауза?
«Здравствуйте! Первый наш релиз был не полноценным альбомом, а пробой пера, выпущенной в формате DVD-диска благодаря нашим друзьям. Полноценный релиз вышел уже спустя шесть лет, в 2012 году. Промежуток объясняется очень просто - бытовые условия. Например, моя работа связана с постоянными командировками и разъездами, а в такой обстановке оперативность по работе с песнями исключается».

- Предыдущий лонгплей 'Взгляд за грань' отличал поиск себя, выражавшийся в невольном цитировании грандов симфо-блэка и блэка вообще как в музыкальном, так и отчасти в лирическом плане. Тем не менее, уже тогда проявилась характерная творческая концепция коллектива: нигилизм по отношению к общественным устоям и морали, едкая сатира на общество. Временами возникает ощущение, что Макс Штирнер, как и Луи-Фердинанд Селин, оказал на вас сильное влияние.
«С альбомом 'Взгляд за грань' мы подводили черту нашим творческим метаниям, поэтому на этом альбоме и присутствуют песни, столь разные по стилистике. К примеру, “Безмолвный зверь” и “Озеро прощения”, написанные первыми, относят нас к эпохе увлечения блэк-металом, в то время как песни более поздние - например, “Взгляд за грань” - уже исходят из попыток выйти за рамки. Что же касается нигилизма - эта черта присуща не только нам, этим отличаются группы экстремальных жанров в целом. И дело даже не в попытке сатиры или отрицания как класса, дело в попытке предоставить понимание идей Другого - т.е. больше гегельянства или взглядов Фейербаха. Мы хотели дать понятие о существовании альтернативного взгляда без критики традиционного, что впоследствии и вылилось в концепцию второго альбома».

- 'Взгляд за грань' в лирическом плане отчасти текстуально повторял готическую направленность многих представителей жанра. Всё это было в рамках поисков или же представляло затаённую иронию?
«Это были всё же поиски, если посмотреть правде в глаза, некий оммаж классикам данного жанра. Далее, как я уже говорил, мы пытались выходить за грань - именно поэтому первый альбом был так и назван».

- Перейдём к 'Sapienti Sat'. Само наименование альбома предполагает особую концептуальность, нацеленность на тех, кто способен понимать потаённые смыслы и двойное дно многих песен. Одновременно с этим это может быть и намёк на осознанное понимание жизни тем, кто стоит выше общества, понимает его ригидность и тягу к догматизму. Верно ли такое понимание концепции?
«Насчёт концепции второго альбома... желание показать разум Другого - в нашем понимании, конечно же - у нас идёт без манифестации его идей и без критики традиционализма. Если вспомнить «Постороннего» Альбера Камю, которым мы вдохновлялись при написании концепции, то там идёт яркий показ подобных идей - Мерсо не претендует на истину в последней инстанции, он также и не критикует современный уклад мышления людей, он просто говорит, что он именно тот, кто есть. Наш же герой, руководствуясь этими идеями, всё же при их подаче не претендует на то, чтобы они были восприняты, приняты или поняты - и те, кому достаточно его скупых слов для понимания взглядов Другого, поймут. Отсюда и идёт название 'Sapienti Sat' в качестве заглавной песни и концепции всего альбома в целом».

- Характерной чертой лирики на обоих опусах является желание заглянуть за грань, призыв отвергнуть унылые устои и освободиться от оков тела. Часто такими проводниками являются либо убийцы, либо самоубийцы и, возможно, их призраки. Откуда такая тяга к подобным вещам?
«Я бы не использовал слово "призыв" - мы в своей лирике никого не призываем к тому, чтобы придерживаться тех идей, о которых поём сами. В том-то и разница подобного понятия с видимой нами психологией убийц или самоубийц - они наносят вред телу, пытаясь отринуть связь с миром морали, а мы её, как таковую, не отрицаем. Ошибка нашего героя, убившего свою семью, становится ему понятна, что видно из второй половины песен альбома».

- Продолжая предыдущую тему, затронем тему суицида. Конечно, многие самоубийцы дискредитировали самоубийство и сочувствовать очередным несчастным влюблённым и прочим неудачникам, право, не стоит и пример Эрнеста Хемингуэя или Йона Нодтвейдта куда поучительнее. Но вот РКН вами пока что не интересовались? Такой пиетет к суициду бросится в глаза каждому…
«Самоубийство в качестве примера очень действенно в плане того, что здесь идёт неприятие общечеловеческой ценности - самосохранения. Пример Нодтвейдта показателен тем, что он ушёл после того, как посчитал себя выработавшим свой предел. Наш же герой выработал свой предел в плане земного существования, веря в то, что за гранью земной жизни его существование будет продолжено. И, впоследствии растворяясь в бесконечности пустоты (о чём и повествует наша песня “Гений пустоты”), он лично для себя убеждается в верности своих мыслей. Со стороны это выглядит импульсивно, но это есть”.

- Любой слушающий услышит то, что когда-либо слышал в своей жизни. Лично мне, к примеру, явственно слышны нотки Limbonic Art. Какими музориентирами вы сами руководствовались при написании 'Sapienti Sat'?
«Если говорить о моих музыкальных ориентирах, то я, прежде всего, могу отметить блэк-метал - в частности, моей любимой группой уже давно была, есть и будет Anorexia Nervosa. Александр, которому принадлежит авторство около двух третей музыкального материала, больше уважает модерн-метал в духе Trivium. Отсюда и выходит сам музыкальный замысел всего альбома - проработка технической стороны партий инструментов, помноженная на общий экстремальный дух блэка. Что из этого получилось - решать уже не нам, а слушателям».

- Многих сейчас интересует вопрос развития блэка как жанра или идеологического жанра. Если отбросить детские игры в песочнице по примеру «тру — не тру» и прочий инфантилизм, то как можно охарактеризовать современный блэк?
«Блэк-метал как идеология на примере норвежских музыкантов и их склонности к выяснению отношений в суде - пример Gorgoroth показателен как никогда - выглядит подобно факелу, который ярко вспыхнул и быстро угас. Поэтому современный блэк, если брать его корифеев, выглядит для меня либо попыткой оправдать ресентимент по отношению к тому, что его дух отрицания убил капитализм (Dark Funeral), либо банальным пребыванием в тех самых девяностых годах, когда трава, высаженная возле Фантофтской ставкирки, была чернее, а воздух - гуще (например, Immortal). Поэтому развитие далее блэк-метала как жанра экстремальной музыки, на мой взгляд, практически невозможно. Но это и не стагнация, это, скорее, статика».

- Нигилизм как концепция, повторимся, так или иначе пронизает всё творчество Blackness. Какого развития нам ждать в дальнейшем?
«Признаюсь честно, о дальнейших творческих планах мы пока не думали. Мы хотим для себя выпустить 'Sapienti Sat', зачатки концепции которого появились ещё десять лет назад, а далее - история покажет. От банального мелодик-блэка, которым мы все вдохновлялись, когда нам было едва двадцать лет, мы ушли далеко, и, как и у всех взрослых людей, у нас происходит переоценка ценностей. Тем не менее, менять стиль музыки мы вряд ли станем, а концепция альтернативного взгляда на бытие нам мила и поныне».

- «Понимающий да поймёт». Что именно?
«'Sapienti Sat' - это резюмирование всего творчества группы. Мы не претендуем на то, чтобы быть лучшими, мы просто излагаем свою точку зрения. И если слушатели будут рады и довольны нашими идеями, мы это только приветствуем!”
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!