avto
Баннер
НА АБОРДАЖ! 'Город Новосибирск в этом году...'
2024-04-24
Читателей онлайн - 68

Город Новосибирск в этом году отмечает двойной юбилей — 125 лет со дня основания как поселения и 115 лет со дня получения статуса города. За это время бывший Ново-Николаевск стал не только одним из крупнейших культурных, торговых, промышленных и научных центров России, но и обзавёлся достойной рок- и метал-сценой. Радует, что сцена эта по-прежнему развивается и удивляет новыми именами. Одним из таких имён стал коллектив НА АБОРДАЖ!, долго и упорно шедший к выпуску дебютника ‘Ещё один шаг’, о котором мы и поговорили с мастермайндом группы Евгением Пинигиным.

- Привет! Поздравляю с выходом весьма интересного и небанального альбома. Как же так вышло, что шли вы к его записи долгих четырнадцать лет?
«Привет! Спасибо, для нас это большое событие: альбом и правда, долгожданный. Хотя говорить о том, что все эти годы мы шли к его записи, не совсем верно. Четырнадцать лет назад группа действительно существовала, но каких-то серьёзных намерений не преследовала. Мы играли то, что можно было бы назвать панк-роком, экспериментировали, дурачились и почти не появлялись на сцене – всё ограничивалось репетиционной точкой. Правда, тогда мы записали даже несколько дисков, гордо именуя их альбомами, и распространяли среди друзей. Но в официальную дискографию их в итоге не включили. Серьёзное отношение к музыке у нас вызревало постепенно. И, если быть совсем честными, формируется до сих пор. Спустя несколько лет мы выбрали себе новое направление – хард-н-хэви, был полностью изменён репертуар, мы стали чаще выступать, появляться на местном телевидении. Тогда и начали думать о выпуске настоящего качественного альбома. Группу постоянно «лихорадило» в связи со сменой состава: мы были трио, но третий участник (басист) у нас почему-то долго не задерживался, что тоже положительно на скорость движения не влияло. К 2012 году, когда к нам присоединился наш действующий саунд-продюсер (а тогда ещё начинающий звукорежиссёр) Вячеслав Каминский, значительная часть альбома была записана на профессиональной студии, но выяснилось, что проблем ещё предостаточно. В попытках сделать устраивающий нас «жирный» гитарный звук запись продолжилась. Набили много шишек, пока пришли к более-менее приемлемому звучанию. Параллельно захотелось перезаписать и некоторые вокальные партии. К концу 2015 года полностью сложилась концепция звучания альбома, включая синтезированные клавишные подкладки, звуковые эффекты и, например, голос актёра из песни “Переход“. И всё же звучание получилось не «фирмовое», что привело нас к желанию обратиться к настоящему профессионалу, который смог бы сделать сведение и мастеринг с учётом наших пожеланий. Так мы пришли к сотрудничеству со студией «Дрыгва» и краудфандингу».

- Все уже привыкли к чудесам краудфандинга – и всё же: за столь короткий срок собрать столь внушительную сумму! Многие гранды от музыки собирают если не годами, то уж точно не сразу…
«С одной стороны, стопроцентный успех проекта удивил и нас. Но с другой, нами была проделана серьёзная работа по его продвижению – и это было не так уж просто. Мы старались быть максимально честными, открытыми и задеть за живое нашу целевую аудиторию. Вряд ли можно сказать, что мы получили поддержку акционеров, ничего не делая».

- Как работалось с «Дрыгвой» и лично с Алексеем Стецюком? Да и как вышли именно на них, а не на Женю Виноградова, например?
«В поисках нужного человека мы перебрали немало вариантов. Искали русскоговорящего мастера своего дела, у которого был опыт работы с настоящими звёздами в области тяжёлой музыки, а также кто мог бы почувствовать и понять наш собственный стиль. После прослушивания материала от множества студий – российских и ближнего зарубежья (уже и не помним, была ли среди них «ДАЙ records» Виноградова) - остановились на «Дрыгве». Вышли на Алексея через Вконтакте, отправили на работу два трека, чтобы сложилось представление. Встретили очень дружелюбный подход, готовность работать даже с учётом некоторых наших технических огрехов с целью создать качественный альбом и решили, что это именно то, что нам нужно».

- ‘Ещё один шаг’ весьма разнообразен по стилю: тут и старый добрый хард-н-хэви, и альтернатива, и нотки русского рока. Похоже, что за время его создания прослушано и сыграно было немало…
«Да, в плане широты музыкальных предпочтений нас можно назвать меломанами. Кроме того, эти предпочтения постоянно менялись, что сказалось и на материале альбома. К слову, наш действующий репертуар, пожалуй, ещё больше разнообразен – нам всегда интересно пробовать что-то новое».

- Откуда такая любовь к Александру Васильеву? Вы сыграли аж три кавера на его знаменитые хиты.
«На самом деле даже больше. От русского рока нам никуда не деться: всё же это та музыка, которую мы запоем слушали в подростковом возрасте. Что касается кавер-версий на «Сплин», это была разовая акция. Помимо прочего, нас иногда зовут поучаствовать в кавер-фестивалях, и мы временами соглашаемся».

- Вся лирика, так или иначе, посвящена одному: не сдавайся, продолжай свой путь, живи! При этом про смерть говорится, что это лишь переход – и не более. Получается, умирать не страшно?
«Страшно, конечно. Боль и неизвестность всегда пугают. Но мы стараемся акцентироваться на светлой стороне всего происходящего».

- Как вообще развивается нынешняя новосибирская сцена? Можно ли уже говорить о некой преемственности поколений?
«Пожалуй, что можно. Если говорить про нас, то в качестве примеров для подражания и восхищения среди новосибирских металлистов всегда были Fort Royal и Город Дит. Тех же Девятый вал или WelicoRuss, появившихся с нами примерно в одно время, тоже, так или иначе, можем считать своими старшими братьями. Нынешняя тяжёлая рок-сцена в Новосибирске более чем разнообразна. Если говорить именно про русскоязычный хард-н-хэви, то в количественном соотношении его, пожалуй, стало меньше, чем, например, десять лет назад. Но и здесь можно назвать несколько коллективов, которые продолжают делать качественную музыку».

- К сожалению, чем сейчас известен Новосибирск, так это «православным» акционизмом. То Мэнсона сорвут, то какое-нибудь шествие, то фанатик сдаст своего сына-рокера в психбольницу. Есть ли хоть какой-то луч света в тёмном царстве?
«То, что просачивается в СМИ – случаи наиболее вопиющие. Но изнутри, пожалуй, всё не так печально. Есть как минимум несколько площадок, на которых постоянно проходят рок-концерты. Случаются большие рок-фестивали, да и звёзд мирового масштаба помимо Мэнсона к нам приезжало и с успехом выступило немало. Другое дело, что рок и метал сейчас в принципе в андеграунде, но это проблема далеко не местного характера».

- Планируется ли продвижение альбома за пределами локальной сцены?
«Если сложится, осенью устроим небольшой тур по Уралу и европейской части России. Ну, и конечно всемогущий интернет пока никто не отменял».

- Ещё один шаг… Ну, и каких же нам ждать шагов от вас в творческом плане?
«Есть материал для записи следующего альбома, который будет довольно сильно отличаться от своего старшего брата и с которым, надеемся, мы не будем так затягивать. Сейчас готовимся к съёмкам клипа на песню “Благослови меня на битву“ совместно с Центром исторических проектов «Бер». И есть одна безумная идея, направленная на развитие мира и персонажей ‘Ещё одного шага’, выходящая за пределы музыки. Но подробностей пока раскрывать не будем».