avto
Баннер
ЭСЕНТА 'В мире тяжёлой сцены много стереотипов...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 163

В мире тяжёлой сцены много стереотипов. И один из них — легкомыслие исполнителей пауэр-метала. Дескать, все они являются инфантилами, взрослыми мальчиками, так и не выросшими из коротких штанишек фэнтезятины, и по-прежнему желающими отобрать золото из-под носа у Смауга или бороздить киммерийские окрестности. Однако не все из них подвержены такому недугу (если больны им вообще). И пример тому — вокалист московской команды ЭСЕНТА Владимир Щаулов, с которым мы коснулись не только перипетий создания альбома ‘Под Знаком Беды’, но и весьма философских тем.

- Приветствую тебя! Для начала разреши поздравить с выходом альбома ‘Под Знаком Беды’. Впрочем, он выходит спустя всего три года после дебютника. Как получается печь весьма неплохие альбомы как горячие пирожки?
«Привет! Секрет прост – музыкальные идеи, реализованные в ‘Под Знаком Беды’, выдержаны подобно хорошему вину. Когда я пришёл в 2016 году на место вокалиста в группу Эсента, половина материала на альбом ‘Вечность’ была уже готова, а моё участие в сочинении второй половины касалось больше вокальных мелодий, текстов и части гитарных соло. Ещё до издания в 2018 году первого альбома начались пертурбации в составе, которые привели к тому, что к 2019 состав коллектива поменялся полностью. EP ‘Трогвар’, вышедший в 2020-м, стал манифестом нового звучания и направления развития Эсенты. А материал, лёгший в основу нового альбома, аккумулировал идеи, которые копились у меня и Виктора (Виктор Бобров — клавишые: прим. автора) на протяжении аж десяти лет».

- Планируется ли, кстати, издание ‘Вечности’ на физическом носителе?
«Издание ‘Под Знаком Беды’ на физическом носителе в эпоху глобальной цифровизации – уже большой эксперимент для нас. По результатам этого эксперимента мы и будем принимать решение – нужны ли вообще физические издания в отношении как старого, так и будущего материала».

- Одной из особенностей альбома является то, что его писали сразу два драммера. И если с известным многостаночником «тяжёлой» сцены Андреем Ищенко всё ясно, то почему пришлось звать на помощь Константина Павлова, а не «родного» ударника?
«С Костей мы дружим уже более двенадцати лет и в 2018 году он здорово выручил нас, выучив за пару дней программу к грядущему концерту. Мы работали вместе вплоть до 2021 года и барабанные аранжировки нового альбома - полностью его авторства. Сессионная помощь в записи трёх песен была со стороны Андрея Ищенко, который в очередной раз подтвердил свой высочайший уровень профессионализма. А в 2021-м к нам присоединился Антон Селиванов, с которым мы уже прошли боевую проверку концертами в Пензе, Владимире, Калуге, Ярославле, Рязани и Москве».

- Обложку ‘Под Знаком Беды’ рисовал Олег Щербаков из Voodoo_Dark Art. Картинка весьма качественная, но нет ли желания поработать для разнообразия с тем же Лео Хао или открыть для поклонников пауэр-метала молодых художников?
«Изначально Олег привлек наше внимание как автор обложек книг Ника Перумова – кому как не ему можно было доверить оформление EP ‘Трогвар’ (Трогвар – главный персонаж книги «Воин Великой Тьмы» цикла «Летописи Хьёрварда» — прим. автора)? В ходе общения и совместной работы у нас выстроились прекрасные взаимоотношения на фоне как общих интересов в музыке и литературе, так и качества его работ. В будущем, конечно, возможно всё, но пока желания экспериментировать в этом направлении нет».

- Саунд-инженер Григорий Щелбанин заявил, что при записи вы старались сформировать ламповый звук, отойдя от резкости современного саунда. В частности, пришлось поколдовать над басовыми партиями? Back to 80’s или нечто другое?
«Перед Григорием стояла максимально сложная задача – в полифоничном материале, без компромиссов в виде разделения на «вот здесь играют риффы, а вот здесь - оркестровки», добиться читаемости каждого инструмента и сформировать тот самый сочный ламповый звук гитар. Надо отметить, что Григорий – из той небольшой когорты звукорежиссёров, которые ещё не покрылись корочкой цинизма и являются фанатами своего дела, а, будучи сам гитаристом, он как никто другой понимает гитарный звук. В результате ‘Под Знаком Беды’ звучит максимально гармонично и ни одна аранжировка не канула в небытие».

- Две песни на альбоме - „Трогвар“ и „Лорд“ - связаны с творчеством писателя Ника Перумова. Возникала ли когда-нибудь идея сделать концептуальный опус по тем же «Летописям Хъёрварда»?
«Творчество Ника Перумова оказало достаточно большое влияние на меня в подростковом возрасте (до сих пор покупаю его книги), так что проявление его в музыке было лишь вопросом времени. Идея концептуального альбома витает в воображении, но нам хочется сделать не просто ходилку-бродилку с пересказом событий какой-либо истории или очередную реинкарнацию старых смысловых конструкций а-ля «О дивный новый мир». Для нас важно проработать именно новые концептуальные смыслы, которые мы возьмёмся донести до слушателя. А в каких декорациях эти смыслы будут донесены — фэнтезийный или фантастический мир, какой именно автор, цикл и т. п. – вопрос открытый».  

- Сама же песня, давшая название альбому, повествует о Люцифере и его падении с неба. Я, конечно, понимаю, что суть многих композиций — постоянная борьба (в том числе, и с самим собой), но не боитесь появления крепких ребят с распятием и кольями? Хотя они такое редко слушают…
«Здесь всё несколько глубже и эту песню можно рассматривать не только в контексте христианской мифологии, но и в разрезе истории отношения общества к познанию. Напомним, что в римском обществе, последней вехе развития общества античного, Люцифер переводился как «несущий свет». Христианство, придя к власти, отвергло идеалы античного общества, заодно наложив табу на объективное познание, подменив его блужданием мысли в рамках своей мифологии. Но объективные проблемы общества, включая его развитие и выживание, не решить без объективного познания – и вот на смену «тёмным» векам приходит эпоха Возрождения, Европа заново знакомится со своим античным прошлым из сохранившихся арабских переводов, далее – эпоха Просвещения и картины мира меняется необратимо. Таким образом, история про Люцифера – это история о низвержении объективного познания и его возвращении, несмотря на все проклятия и трудности».

- Всё верно, но как насчёт борцов за нравственность?
«Это про тех крепких ребят? Мы готовы к аргументированной дискуссии с людьми любого телосложения и любой атрибутикой в рамках административного, гражданского и уголовного кодексов Российской Федерации».

- Если уж заговорили о люциферианцах и познании, то не было ли желания коснуться в творчестве истории того же Джордано Бруно?
«Косвенный отсыл к его истории есть в песне “Отчаянно и Зло”, которая отражает собирательный образ мечтателя/чародея/учёного, влюблённого в Ночь, Луну и Звёзды, терзаемого жаждой невозможного, который в конце концов находит дорогу на небо. Дело в том, что историю лучших умов человечества можно прочитать хоть в Википедии. Задача музыкального творчества – зацепить эмоционально, в этом и заключается искусство нашей поэтессы Евы (Елена Скурат) создавать яркие многогранные фэнтезийные образы, которые могут иметь множество проекций».

- Также вы сделали весьма интересный кавер на песню Blind Guardian “Goodbye, My Friend”. Во встречу с инопланетянами, кстати, верите?
«Мы не большие сторонники каверов, но, будучи давними поклонниками творчества Blind Guardian, всё-таки решились принять участие в русскоязычном трибьюте. При этом постарались не просто сделать «то же самое, но на русском», но и обогатить изобразительные средства, дополнительно подчеркнув эмоциональность песни. Насчёт инопланетян: если под верой понимать бездоказательное принятие некоего утверждения как абсолютно истинного, то нет. Я вообще ни во что не верю. При этом саму возможность их существования отрицать бессмысленно ввиду конечности наших знаний о Космосе».

- Группа Эсента открывает концертный сезон. Недавно вы презентовали новый альбом публике, а осенью будете разогревать наших любимых Catharsis в их юбилейном туре. Осталось только по дереву постучать в наше непростое время…
«Для нас это большая честь и ответственность – выступать на одной сцене с группой, которую слушаем со времён ‘Febris Erotica’! Первые пять концертов с Catharsis мы, кстати, уже отыграли в рамках весенней части тура: Владимир, Ярославль, Пенза, Калуга, Рязань… И это было круто!».

- Ну и неожиданный и одновременно привычный вопрос. Стивен Кинг как-то заметил, что многие писатели фэнтези просто-напросто хотят вернуть Фродо из Бессмертных земель и создают свои версии его путешествия. А что желаете обрести вы?
«Для начала — телепорт».