AMALGAMA зря времени не теряет! В этом интервью мы будем обсуждать пятый за последние 2 года (а если считать концертник ‘Wild Storm Аt Longhorn’, то и вовсе шестой) полноформатный альбом – ты часто встречал подобное? Не спеши делать выводы, что релизы в таком режиме создаются на отвали: работа над каждым из них проводится со всей серьёзностью, и более того – каждый из альбомов выполнен в своём собственном стиле. Хард-рок, хэви, пауэр – ‘Счастья Нить’ продолжает этот многогранный ряд, снова представляя группу с «русской» стороны после англоязычного ‘Mastermind’. Твёрдо идущий своим курсом Влад Ивойлов рассуждает о гранях ‘Счастья’, развенчивает мифы о лёгкости этого пути и делится уже традиционными успехами команды на Западе.
– Влад, как всегда, поздравляю с релизом! Объясни мне вот что. В череде альбомов последних двух-трёх лет это уже второй релиз на русском. Это имеет какое-то значение? На каком языке тебе комфортнее петь?
«Антон, привет! Приветствую также всех читателей журнала DarkCity! Да, ты прав: мы выпустили новый студийный альбом. Второй в этом году. Предыдущий под названием ‘Mastermind’ вышел полгода назад – в апреле 2024 года. Он очень бодро зашёл в массы по всему миру и, что очень приятно, получил хороший отклик в России. Ну, а новый называется ‘Счастья Нить’, и содержит он 10 песен. Обложку альбома создал талантливый художник Дьюла Хванчак, известный по работам с такими командами, как Accept, Sabaton, Stratovarius, Annihilator, Destruction и многими другими монстрами мирового тяжёлого рока. Конечно же, я с вниманием отношусь к родному языку. Хотя технически на русском петь сложнее, чем на английском!»
– Этот релиз отличается от других. Он более хард-роковый, что ли. Как он таким получился?
«Я бы сказал, что он более воздушный и более оптимистичный. В этом альбом ‘Счастья Нить’ созвучен альбому ‘Другая Жизнь’, который был выпущен год назад».
– На пластинке есть пара композиций, полностью написанных Константином Селезнёвым. Такое раньше уже бывало?
«Константин внёс очень весомую долю в работе над материалом данного альбома. И это уже далеко не первый опыт нашего сотрудничества с Константином. А началось оно почти 20 лет назад».
– В записи поучаствовал гуру гитары Александр Стрельников, известный нашим читателям, например, по Омеле. Как, когда и с каким настроем состоялось знакомство с ним?
«Всё верно. Саша – мой давний друг. Мы знакомы более 15 лет. Я всегда с большим уважением и даже с восхищением относился к нему как к музыканту и как к человеку. А потому очень обрадовался, когда Саша принял моё предложение поучаствовать в записи гитарных партий к этому альбому. Более того, хотелось бы отметить ещё одного замечательного музыканта, принявшего участие в записи альбома. Речь идёт об ещё одном моём друге – Иване Изотове. Ваня – феноменальный бас-гитарист. У него за плечами – богатейший, более чем 20-летний опыт работы в коллективах, являющихся знаковыми для нашей страны. Помимо этого мы вместе с Ваней работаем в проекте Symphony Of Glory. Это трибьют группе Scorpions с симфоническим оркестром. Там Ваня играет на бас-гитаре, а ваш покорный слуга выступает в качестве вокалиста. Так что бас на альбоме звучит очень сочно и мощно».
– Скоростные гитарные проигрыши – например, как в «Пусть Сбудется Сон» – принадлежат Александру?
«Мы настолько тесно переплелись при записи партий, что сейчас с ходу не смогу тебе определённо сказать, кто где играл. Но поверь, с музыкантами такого уровня, как Костя, Рома, Саша и Ваня, сделать что-то некачественно просто нереально!»
– Паша Алиев – автор текста к «Ты Рядом». Не знаю, насколько это будет народу интересно, но знакомы мы с ним давно, и он, как я обычно говорю, такой серый кардинал нашей тяжёлой сцены. Корешится со всеми группами, половине из них много лет пишет тексты, кому-то даже организует мини-туры по области, но при этом живёт в 80 км от Москвы и не палится. Когда вы познакомились и при каких обстоятельствах? Участвовал ли он в прошлых работах Amalgama? И каков он вообще для тебя?
«О да, Паша – личность однозначно неординарная на небосклоне отечественного рока. С Пашей я также знаком более 15 лет. Ещё со времён первых выступлений группы Amalgama в московских клубах. А таковые имели место начиная с 2007 года! Мы давно хотели сделать что-то вместе. Я обрисовал Паше концепцию песни, и мы сообща написали к ней текст. Получилась очень милая павер-баллада “Ты Рядом”».
– А кто есть Новиков, также замеченный в создании этой песни?
«А это не кто иной, как Макс Новиков! Наш звукорежиссёр! Кому-то, может быть, это покажется неожиданным, но Макс, помимо того что отличный звукорежиссёр, ещё и талантливый композитор и музыкант! Именно он и написал музыку к этой песне. А я добавил некоторые детали и написал вокальную строчку для неё!»
– В чём технические преимущества этого альбома? Что хочется рассказать об уровне записи, сведения?
«‘Счастья Нить’ – это уже 5-й студийный альбом, который мы выпускаем за последние 2 года. Он вышел после таких релизов, как ‘Brothers In Rock’ (2022), ‘Back To The 80’s!’ (2023), ‘Другая Жизнь’ (2023) и ‘Mastermind’ (2024). Как видишь, немало! И от релиза к релизу наше мастерство и опыт лишь возрастали. Поэтому могу сказать, что данный альбом – зрелая и выверенная работа. С мощным саундом и соответствующей подачей. Сейчас я, что называется, поймал кураж и хочу создать как можно больше материала, пока нахожусь в отличной творческой форме! Хочется надеяться, что слушатель оценит наш труд и найдёт в новом альбоме что-то своё, интересное именно ему!»
– «В Стиле Рок» – прямо классический боевик в духе отечественной хэви-сцены. Ты закрываешь гештальт, наконец-то имея у себя такой типовой прямолинейный гимн на эту тему?
«Я не ставил себе конкретно такой задачи. Наши песни рождаются не потому, что “так надо”, а по причине того, что “прёт”! В случае с данной пьесой мне захотелось заявить о своей позиции. В своё время Scorpions на второй альбом ‘Fly To The Rainbow’, вышедший в доисторическом уже теперь 1974 году, поместили песню “This Is My Song”. Так вот, “В Cтиле Рок” – это в некотором смысле песнь моей души. Да, я - рокер. С более чем 45-летним стажем. И я застал ещё конец тех самых 70-х прошлого столетия, когда был жив Элвис Пресли и когда рок был действительно великим».
– Что для тебя этот самый «образ жизни в стиле рок»? Чем он отличается от образа жизни в стиле поп, если деньги всё равно есть?
«А при чём тут деньги? Финансы – это лишь средство сделать более
качественный материал. Да, можно услышать от ряда “добрых друзей”: да он
всё купил, с деньгами каждый сможет. А ты думаешь, что классные
специалисты будут что-то делать тебе за просто так? К сожалению, у меня нет за спиной доброго дяди с мешком денег. Да и краудфандингом я особо не балуюсь. Как-то неудобно просить денег у людей. Хотя это и неправильно, ибо стыдиться тут нечего. Но срабатывает стереотип деликатности. Так что приходится на всё зарабатывать самому. Нелегко, конечно. А что делать! В глазах обывателя нередка такая картина: вот есть хороший музыкант – что ему стоит вписать тебя на концерт на халяву? Что стоит бесплатно подогнать тебе студию, да ещё и приплатить за то, что ты соизволишь в неё прийти в удобное для тебя время? Ага! Как бы не так! Хочется сказать таким горе-мыслителям: а вы, дорогие мои, попробуйте потрястись в туровых автобусах зимой, посидеть долгие дни в оттачивании своей техники, понедосыпать в моменты мук творчества по ночам, позарабатывать на хорошую аппаратуру. Попробуйте выйти на сцену с температурой и при этом отработать, как всегда, по высшему разряду. Попробуйте, наконец, пообщаться с воротилами шоу-биза, которым нет до вас никого дела, пока вы начинающий артист. На всё это тратятся огромные душевные силы и куча времени. И всё в этой жизни стоит немалых денег, сил и здоровья. Поэтому говорить о том, что это всё ерунда, может либо человек, который мало что в этом понимает, либо тот, кто сознательно хейтит артиста. Именно поэтому уважение вызывают те, кто понимает, насколько это тяжкий труд. Что касается меня, то зачастую, идя на концерты к своим друзьям, я приобретаю билет. Это – знак уважения артистам за их труд. И, да, любовь поклонников за деньги не купишь».
– Уверен, что в России немало искренних фанатов твоего творчества, и более того – один наш постоянный читатель лично делился со мной восторгами по поводу последних альбомов. Но и хейтеров, как мы знаем, не меньше. Тебе есть что им ответить?
«Я бы хотел поблагодарить всех тех, кто поддерживает нас. Мы действительно стараемся делать нашу работу качественно. Я не против критики. Если она объективна. Что же касается откровенного хейтинга и троллинга… Тут можно сказать в качестве напутствия следующее. Срёте в комментах, касатики? Ну, что же: срите дальше. В России и так практически не осталось групп – приверженцев классики тяжёлого рока. Так что сидите в своём закисающем болоте, без концертов западных артистов, постепенно превращаясь в старую рухлядь истории в окружении артефактов «времён очаковских, иль покоренья Крыма!» А рок-сцена России давно уже заместилась группами других стилей. И публика, поддерживавшая эти группы, сама сформировала себе эту сцену и теперь наслаждается этим праздником жизни. А вы свой праздник благополучно просрали».
– Интересный текст в «Окнах». Хочу разобраться. Мы проводим жизнь у окна, отдаваясь воспоминаниям; нужно действовать и искать выход в любой ситуации, даже если в окна хлещет дождь; но почему тогда стёкла нужно в себе разбить? Не знаю, как ты относишься к копаниям в лирике, но не мог бы ты пояснить метафоры в этой песне?
«Всё просто: у каждого из нас есть определённые внутренние барьеры. И зачастую они гораздо более значимы, чем барьеры внешние. А воспоминания и рефлексия – это также наши вечные спутники. Мне уже далеко не 20 и даже не 40 лет. Так что есть о чём вспомнить и что переосмыслить. Поэтому тексты идут изнутри. От души».
– В заглавной песне ты призываешь вернуться к потерянным поискам счастья. Возможно ли в жизни склеить то, что разбито? Ты проходил через такое?
«Песня “Счастья Нить” – это как раз размышления о том, возможно ли склеить эту саму разбитую чашку. Ты знаешь, в большинстве случаев не получается. Это как с колечком: вроде нашли, а осадочек остался. Однако были и счастливые исходы. И остаётся пожелать всем нам, чтобы положительных случаев было как можно больше в нашей и без того непростой жизни!»
– Заметил, кстати, что в текстах этого альбома много дождя. Чуть ли не в каждом треке, даже в тех, что написал Селезнёв. Что для тебя дождь?
«Дождь – это очищение, погружение в медитативную среду. Когда смотришь на дождь сквозь стекло и растворяешься в этом».
– Ничуть не меньшее место в лирике занимает образ сна. Альбом словно был создан в сонную дождливую ночь! Что есть сон для тебя, помимо непосредственно возможности хорошенько отдохнуть?
«Сон – это понятие многогранное и всеобъемлющее. И нередко люди живут день за днём, что-то делают и при этом не отдают себе отчёт в том, что по факту они находятся в плену иллюзий и, по сути, спят наяву. Задумайся над этим! Возможно, ты откроешь для себя немало нового в самом себе!»
– И третья константа – путь, дорога. Опять же, в половине песен. Ты сейчас в некоем поиске?
«Так ведь вся наша жизнь – это, по сути, и есть дорога из пункта отправления в пункт назначения. Или, как говаривала Фаина Раневская: жизнь – это затяжной прыжок из одного места в могилу. И можно просто пролететь это расстояние как безвольная тушка, а можно ухитриться и совершить в полёте ряд замысловатых кульбитов. Чем весьма подивить Создателя! Мы всегда находимся в состоянии некоего поиска. Путь даже пассивного».
– В «По Воле Ветра» меня зацепила строчка «Мы свободы поколенье». Насколько свободно твоё поколение, на твой взгляд? И как оно в этом отличается от поколения твоих родителей и от моего, например?
«О, это очень хороший вопрос. И ответить коротко на него очень непросто. Но если говорить вкратце: у каждого поколения есть свои крылья и свои кандалы. И очень трудно оценить объективно, где было лучше, а когда хуже. Времена не выбирают, в них живут и умирают».
– «Есть где-то край, где солнца свет, / Где лес в янтарь одет навек... / Есть где-то край света, / Но нам там места нет…» А может, всё-таки есть? Может, особенность места определяет особенность жизненного этапа, на котором ты в нём оказался?
«Как говорится, не место красит человека. Мы все кузнецы своего счастья. И несчастья, кстати, тоже. Поэтому надо просто приложить усилия, побороть лень и страх и найти свой край!»
– «Пройдя вперёд по крутой дороге», «сыграв свою роль» и «поспорив сам с собою», ты уже нашёл свой «путь домой»? И как его найти, по твоему опыту?
«Всему своё время. И, как правило, оно само направляет тебя обратно к корням и истокам, откуда ты когда-то начал свой путь. И, находясь снова на пороге своего дома, ты должен смело посмотреть в лицо вечности и, оглянувшись назад, не сожалеть о пройденном пути».
– Теперь расскажи мне про внеальбомный фит с Евгением Егоровым. Откуда он взялся (фит, не Егоров, хотя и Егоров тоже) и как будет представлен? Отдельным синглом?
«Как я погляжу, ты неплохо подготовился к интервью! (Улыбается) Да, недавно мы с Женей сделали одну песню вместе и сняли к ней весьма интересное атмосферное видео. Сейчас несколько рано говорить об этом, но к моменту выхода интервью ролик наверняка уже будет в сети. Могу лишь отметить сейчас, что работа, по нашему скромному мнению, получилась очень достойного уровня. Как в случае с саундтреком, так и в плане видеоряда! А руководил всем процессом ещё один мой друг Алексей Маршалко!»
– Каковы ваши успехи на Западе на сегодняшний день? С кем уже сыграли, какими анонсами порадуешь?
«В этом году мы отыграли порядка 40 концертов практически на всех континентах земного шара, кроме Австралии (Антарктида не в счёт – это оставим для Metallicа, ха-ха!). Суммарная аудитория зрителей, увидевших нас на сцене, превысила 200 000 человек. Мы выпустили 5 видеоклипов в этом году. На следующий год, конечно же, есть планы по турам за рубеж. Плюс на март следующего года намечен выход нашего нового англоязычного альбома. Но говорить об этом пока рано - всему своё время. Ибо на этот год также имеются интересные планы, ведь год ещё далеко не завершился!»
– Сколько ещё альбомов выйдет до нового года?
«А сколько бы ты хотел, чтобы вышло? Пожелания и предложения принимаются! А если серьёзно, то это только так кажется, что альбомы пекутся как пирожки. На самом деле за каждым из них у группы всегда стоит большой труд. И на это тратятся большие силы».
– Влад, как всегда, поздравляю с релизом! Объясни мне вот что. В череде альбомов последних двух-трёх лет это уже второй релиз на русском. Это имеет какое-то значение? На каком языке тебе комфортнее петь?
«Антон, привет! Приветствую также всех читателей журнала DarkCity! Да, ты прав: мы выпустили новый студийный альбом. Второй в этом году. Предыдущий под названием ‘Mastermind’ вышел полгода назад – в апреле 2024 года. Он очень бодро зашёл в массы по всему миру и, что очень приятно, получил хороший отклик в России. Ну, а новый называется ‘Счастья Нить’, и содержит он 10 песен. Обложку альбома создал талантливый художник Дьюла Хванчак, известный по работам с такими командами, как Accept, Sabaton, Stratovarius, Annihilator, Destruction и многими другими монстрами мирового тяжёлого рока. Конечно же, я с вниманием отношусь к родному языку. Хотя технически на русском петь сложнее, чем на английском!»
– Этот релиз отличается от других. Он более хард-роковый, что ли. Как он таким получился?
«Я бы сказал, что он более воздушный и более оптимистичный. В этом альбом ‘Счастья Нить’ созвучен альбому ‘Другая Жизнь’, который был выпущен год назад».
– На пластинке есть пара композиций, полностью написанных Константином Селезнёвым. Такое раньше уже бывало?
«Константин внёс очень весомую долю в работе над материалом данного альбома. И это уже далеко не первый опыт нашего сотрудничества с Константином. А началось оно почти 20 лет назад».
– В записи поучаствовал гуру гитары Александр Стрельников, известный нашим читателям, например, по Омеле. Как, когда и с каким настроем состоялось знакомство с ним?
«Всё верно. Саша – мой давний друг. Мы знакомы более 15 лет. Я всегда с большим уважением и даже с восхищением относился к нему как к музыканту и как к человеку. А потому очень обрадовался, когда Саша принял моё предложение поучаствовать в записи гитарных партий к этому альбому. Более того, хотелось бы отметить ещё одного замечательного музыканта, принявшего участие в записи альбома. Речь идёт об ещё одном моём друге – Иване Изотове. Ваня – феноменальный бас-гитарист. У него за плечами – богатейший, более чем 20-летний опыт работы в коллективах, являющихся знаковыми для нашей страны. Помимо этого мы вместе с Ваней работаем в проекте Symphony Of Glory. Это трибьют группе Scorpions с симфоническим оркестром. Там Ваня играет на бас-гитаре, а ваш покорный слуга выступает в качестве вокалиста. Так что бас на альбоме звучит очень сочно и мощно».
– Скоростные гитарные проигрыши – например, как в «Пусть Сбудется Сон» – принадлежат Александру?
«Мы настолько тесно переплелись при записи партий, что сейчас с ходу не смогу тебе определённо сказать, кто где играл. Но поверь, с музыкантами такого уровня, как Костя, Рома, Саша и Ваня, сделать что-то некачественно просто нереально!»
– Паша Алиев – автор текста к «Ты Рядом». Не знаю, насколько это будет народу интересно, но знакомы мы с ним давно, и он, как я обычно говорю, такой серый кардинал нашей тяжёлой сцены. Корешится со всеми группами, половине из них много лет пишет тексты, кому-то даже организует мини-туры по области, но при этом живёт в 80 км от Москвы и не палится. Когда вы познакомились и при каких обстоятельствах? Участвовал ли он в прошлых работах Amalgama? И каков он вообще для тебя?
«О да, Паша – личность однозначно неординарная на небосклоне отечественного рока. С Пашей я также знаком более 15 лет. Ещё со времён первых выступлений группы Amalgama в московских клубах. А таковые имели место начиная с 2007 года! Мы давно хотели сделать что-то вместе. Я обрисовал Паше концепцию песни, и мы сообща написали к ней текст. Получилась очень милая павер-баллада “Ты Рядом”».
– А кто есть Новиков, также замеченный в создании этой песни?
«А это не кто иной, как Макс Новиков! Наш звукорежиссёр! Кому-то, может быть, это покажется неожиданным, но Макс, помимо того что отличный звукорежиссёр, ещё и талантливый композитор и музыкант! Именно он и написал музыку к этой песне. А я добавил некоторые детали и написал вокальную строчку для неё!»
– В чём технические преимущества этого альбома? Что хочется рассказать об уровне записи, сведения?
«‘Счастья Нить’ – это уже 5-й студийный альбом, который мы выпускаем за последние 2 года. Он вышел после таких релизов, как ‘Brothers In Rock’ (2022), ‘Back To The 80’s!’ (2023), ‘Другая Жизнь’ (2023) и ‘Mastermind’ (2024). Как видишь, немало! И от релиза к релизу наше мастерство и опыт лишь возрастали. Поэтому могу сказать, что данный альбом – зрелая и выверенная работа. С мощным саундом и соответствующей подачей. Сейчас я, что называется, поймал кураж и хочу создать как можно больше материала, пока нахожусь в отличной творческой форме! Хочется надеяться, что слушатель оценит наш труд и найдёт в новом альбоме что-то своё, интересное именно ему!»
– «В Стиле Рок» – прямо классический боевик в духе отечественной хэви-сцены. Ты закрываешь гештальт, наконец-то имея у себя такой типовой прямолинейный гимн на эту тему?
«Я не ставил себе конкретно такой задачи. Наши песни рождаются не потому, что “так надо”, а по причине того, что “прёт”! В случае с данной пьесой мне захотелось заявить о своей позиции. В своё время Scorpions на второй альбом ‘Fly To The Rainbow’, вышедший в доисторическом уже теперь 1974 году, поместили песню “This Is My Song”. Так вот, “В Cтиле Рок” – это в некотором смысле песнь моей души. Да, я - рокер. С более чем 45-летним стажем. И я застал ещё конец тех самых 70-х прошлого столетия, когда был жив Элвис Пресли и когда рок был действительно великим».
– Что для тебя этот самый «образ жизни в стиле рок»? Чем он отличается от образа жизни в стиле поп, если деньги всё равно есть?
«А при чём тут деньги? Финансы – это лишь средство сделать более
качественный материал. Да, можно услышать от ряда “добрых друзей”: да он
всё купил, с деньгами каждый сможет. А ты думаешь, что классные
специалисты будут что-то делать тебе за просто так? К сожалению, у меня нет за спиной доброго дяди с мешком денег. Да и краудфандингом я особо не балуюсь. Как-то неудобно просить денег у людей. Хотя это и неправильно, ибо стыдиться тут нечего. Но срабатывает стереотип деликатности. Так что приходится на всё зарабатывать самому. Нелегко, конечно. А что делать! В глазах обывателя нередка такая картина: вот есть хороший музыкант – что ему стоит вписать тебя на концерт на халяву? Что стоит бесплатно подогнать тебе студию, да ещё и приплатить за то, что ты соизволишь в неё прийти в удобное для тебя время? Ага! Как бы не так! Хочется сказать таким горе-мыслителям: а вы, дорогие мои, попробуйте потрястись в туровых автобусах зимой, посидеть долгие дни в оттачивании своей техники, понедосыпать в моменты мук творчества по ночам, позарабатывать на хорошую аппаратуру. Попробуйте выйти на сцену с температурой и при этом отработать, как всегда, по высшему разряду. Попробуйте, наконец, пообщаться с воротилами шоу-биза, которым нет до вас никого дела, пока вы начинающий артист. На всё это тратятся огромные душевные силы и куча времени. И всё в этой жизни стоит немалых денег, сил и здоровья. Поэтому говорить о том, что это всё ерунда, может либо человек, который мало что в этом понимает, либо тот, кто сознательно хейтит артиста. Именно поэтому уважение вызывают те, кто понимает, насколько это тяжкий труд. Что касается меня, то зачастую, идя на концерты к своим друзьям, я приобретаю билет. Это – знак уважения артистам за их труд. И, да, любовь поклонников за деньги не купишь».
– Уверен, что в России немало искренних фанатов твоего творчества, и более того – один наш постоянный читатель лично делился со мной восторгами по поводу последних альбомов. Но и хейтеров, как мы знаем, не меньше. Тебе есть что им ответить?
«Я бы хотел поблагодарить всех тех, кто поддерживает нас. Мы действительно стараемся делать нашу работу качественно. Я не против критики. Если она объективна. Что же касается откровенного хейтинга и троллинга… Тут можно сказать в качестве напутствия следующее. Срёте в комментах, касатики? Ну, что же: срите дальше. В России и так практически не осталось групп – приверженцев классики тяжёлого рока. Так что сидите в своём закисающем болоте, без концертов западных артистов, постепенно превращаясь в старую рухлядь истории в окружении артефактов «времён очаковских, иль покоренья Крыма!» А рок-сцена России давно уже заместилась группами других стилей. И публика, поддерживавшая эти группы, сама сформировала себе эту сцену и теперь наслаждается этим праздником жизни. А вы свой праздник благополучно просрали».
– Интересный текст в «Окнах». Хочу разобраться. Мы проводим жизнь у окна, отдаваясь воспоминаниям; нужно действовать и искать выход в любой ситуации, даже если в окна хлещет дождь; но почему тогда стёкла нужно в себе разбить? Не знаю, как ты относишься к копаниям в лирике, но не мог бы ты пояснить метафоры в этой песне?
«Всё просто: у каждого из нас есть определённые внутренние барьеры. И зачастую они гораздо более значимы, чем барьеры внешние. А воспоминания и рефлексия – это также наши вечные спутники. Мне уже далеко не 20 и даже не 40 лет. Так что есть о чём вспомнить и что переосмыслить. Поэтому тексты идут изнутри. От души».
– В заглавной песне ты призываешь вернуться к потерянным поискам счастья. Возможно ли в жизни склеить то, что разбито? Ты проходил через такое?
«Песня “Счастья Нить” – это как раз размышления о том, возможно ли склеить эту саму разбитую чашку. Ты знаешь, в большинстве случаев не получается. Это как с колечком: вроде нашли, а осадочек остался. Однако были и счастливые исходы. И остаётся пожелать всем нам, чтобы положительных случаев было как можно больше в нашей и без того непростой жизни!»
– Заметил, кстати, что в текстах этого альбома много дождя. Чуть ли не в каждом треке, даже в тех, что написал Селезнёв. Что для тебя дождь?
«Дождь – это очищение, погружение в медитативную среду. Когда смотришь на дождь сквозь стекло и растворяешься в этом».
– Ничуть не меньшее место в лирике занимает образ сна. Альбом словно был создан в сонную дождливую ночь! Что есть сон для тебя, помимо непосредственно возможности хорошенько отдохнуть?
«Сон – это понятие многогранное и всеобъемлющее. И нередко люди живут день за днём, что-то делают и при этом не отдают себе отчёт в том, что по факту они находятся в плену иллюзий и, по сути, спят наяву. Задумайся над этим! Возможно, ты откроешь для себя немало нового в самом себе!»
– И третья константа – путь, дорога. Опять же, в половине песен. Ты сейчас в некоем поиске?
«Так ведь вся наша жизнь – это, по сути, и есть дорога из пункта отправления в пункт назначения. Или, как говаривала Фаина Раневская: жизнь – это затяжной прыжок из одного места в могилу. И можно просто пролететь это расстояние как безвольная тушка, а можно ухитриться и совершить в полёте ряд замысловатых кульбитов. Чем весьма подивить Создателя! Мы всегда находимся в состоянии некоего поиска. Путь даже пассивного».
– В «По Воле Ветра» меня зацепила строчка «Мы свободы поколенье». Насколько свободно твоё поколение, на твой взгляд? И как оно в этом отличается от поколения твоих родителей и от моего, например?
«О, это очень хороший вопрос. И ответить коротко на него очень непросто. Но если говорить вкратце: у каждого поколения есть свои крылья и свои кандалы. И очень трудно оценить объективно, где было лучше, а когда хуже. Времена не выбирают, в них живут и умирают».
– «Есть где-то край, где солнца свет, / Где лес в янтарь одет навек... / Есть где-то край света, / Но нам там места нет…» А может, всё-таки есть? Может, особенность места определяет особенность жизненного этапа, на котором ты в нём оказался?
«Как говорится, не место красит человека. Мы все кузнецы своего счастья. И несчастья, кстати, тоже. Поэтому надо просто приложить усилия, побороть лень и страх и найти свой край!»
– «Пройдя вперёд по крутой дороге», «сыграв свою роль» и «поспорив сам с собою», ты уже нашёл свой «путь домой»? И как его найти, по твоему опыту?
«Всему своё время. И, как правило, оно само направляет тебя обратно к корням и истокам, откуда ты когда-то начал свой путь. И, находясь снова на пороге своего дома, ты должен смело посмотреть в лицо вечности и, оглянувшись назад, не сожалеть о пройденном пути».
– Теперь расскажи мне про внеальбомный фит с Евгением Егоровым. Откуда он взялся (фит, не Егоров, хотя и Егоров тоже) и как будет представлен? Отдельным синглом?
«Как я погляжу, ты неплохо подготовился к интервью! (Улыбается) Да, недавно мы с Женей сделали одну песню вместе и сняли к ней весьма интересное атмосферное видео. Сейчас несколько рано говорить об этом, но к моменту выхода интервью ролик наверняка уже будет в сети. Могу лишь отметить сейчас, что работа, по нашему скромному мнению, получилась очень достойного уровня. Как в случае с саундтреком, так и в плане видеоряда! А руководил всем процессом ещё один мой друг Алексей Маршалко!»
– Каковы ваши успехи на Западе на сегодняшний день? С кем уже сыграли, какими анонсами порадуешь?
«В этом году мы отыграли порядка 40 концертов практически на всех континентах земного шара, кроме Австралии (Антарктида не в счёт – это оставим для Metallicа, ха-ха!). Суммарная аудитория зрителей, увидевших нас на сцене, превысила 200 000 человек. Мы выпустили 5 видеоклипов в этом году. На следующий год, конечно же, есть планы по турам за рубеж. Плюс на март следующего года намечен выход нашего нового англоязычного альбома. Но говорить об этом пока рано - всему своё время. Ибо на этот год также имеются интересные планы, ведь год ещё далеко не завершился!»
– Сколько ещё альбомов выйдет до нового года?
«А сколько бы ты хотел, чтобы вышло? Пожелания и предложения принимаются! А если серьёзно, то это только так кажется, что альбомы пекутся как пирожки. На самом деле за каждым из них у группы всегда стоит большой труд. И на это тратятся большие силы».