avto
Баннер
ANATHEMA "Не было бы счастья, да несчастье помогло"
2024-04-19
Читателей онлайн - 222

    Цепь событий. Уход гитариста ANATHEMA Дэнни Кэвана в проект бывшего басиста группы Дункана Паттерсона. Слухи о возможном развале Anathema. Возвращение “блудного” сына и вести о готовящейся записи нового альбома. Новый альбом ‘A Natural Disaster’, записанный в обновлённом составе, который теперь выглядит следующим образом: Дэнни (гитары, клавишные, вокал), Винсент (вокал, гитара), Джейми (бас, программирование), Джон (ударные), Лес (программирование, клавишные). Мы беседовали с Дэнни Кэвана, который позвонил нам из Ливерпуля.

    – Привет, Дэнни!
“Привет! Как дела?”
    – Неплохо. Холодно только у нас здесь.
    “Ты сейчас в Москве?”
    – Да.
    “Могу представить. Я звоню из Ливерпуля, и у нас тут наверняка немногим лучше, тоже довольно холодно. Но всё равно ребята из группы давно мечтают побывать в Москве”.
– Ходили слухи, что у вас уже были планы приехать в Россию с концертами где-то в середине 90-х. Это правда?
“Да. Мы как-то собирались приехать в Москву. Но возникли какие-то проблемы, и в результате всё сорвалось”.
– А когда ты последний раз общался с кем-нибудь из России?
“По правде говоря, я и не вспомню сейчас, когда последний раз общался с русской прессой”.
– Что ж, тогда у нас к тебе накопилось немало вопросов. Правда, для начала могу вас поздравить. Вчера новый альбом Anathema ‘A Natural Disaster’ добрался до России. Я, конечно же, говорю о фирменных дисках, поскольку всё, что группа выпустила на лейбле Music For Nations, у нас здесь представлено только в виде пиратской продукции. Как ты относишься к тому, что кто-то зарабатывает деньги на вашей музыке?
“Это, конечно, не очень приятно. Но я надеюсь, что Music For Nations сделают что-нибудь для того, чтобы их продукция выпускалась в России по лицензии”.
– Дата официального релиза была перенесена на две недели вперёд. Возникли какие-то проблемы?
“Насколько мне известно – нет. Просто какие-то организационные дела. И так как релиз состоялся ненамного позже, в этом нет ничего страшного”.
– Чем ‘A Natural Disaster’ отличается от предыдущих работ группы?
“Новый альбом более мрачный, более простой. Он больше сфокусирован на каких-то определённых темах. Вчера я впервые за довольно продолжительное время переслушал ‘A Fine Day To Exit’ и понял, что ‘A Natural Disaster’ действительно более простой… Мы записали его сходу, что раньше с Anathema никогда не бывало, и вряд ли повторится впредь. Да, этот альбом отличается от всего, что мы делали раньше, и будем делать в будущем”.
– Многие фэны Anathema, которые слушали вашу музыку 10 лет назад, до сих пор с вами, несмотря на то, что стиль группы претерпел большие изменения. Что ты думаешь об этом?
“Нечто подобное случилось с Paradise Lost и My Dying Bride, когда они немного изменились, вот и…”
– Это понятно, но вот “почему”?
“Я не знаю, почему так получается. Может, всё дело в том, что у нас до сих пор такие мрачные песни. Настроение не растерялось, оно присутствует в новых песнях. Не знаю, может, если мы начнём в будущем вытворять какие-то сумасшедшие вещи, они от нас всё-таки отвернутся. А пока, наверное, всё дело в настроении песен и лирике”.
– Кстати, лирика. В этот раз она напечатана на развороте буклета в ряд даже без разделения на песни. В чём “фишка”?
“О, это Винни предложил эту идею. Мы не знали, как поместить в буклет лирику, и мой брат предложил это сделать именно таким образом. Нам идея понравилась, так мы и сделали”.
– Для многих каждый новый альбом Anathema является последним. Для кого-то из-за музыки, звучащей на нём, а для других из-за ситуации, складывающейся в группе. Достаточно вспомнить недавний случай с твоей перебежкой в Antimatter, когда многие подумали, что дни Anathema сочтены. Что это за история с твоим участием в проекте Дункана Паттерсона?
“У меня были сложные времена. Личные проблемы внутри группы, со здоровьем, и тогда я подумал, что наилучший вариант – это уйти из Anathema и поиграть некоторое время в проекте Дункана. Это было не очень мудрое решение, поэтому я извинился перед остальными ребятами из группы. За последний год между нами снова восстановились хорошие отношения, и сейчас всё нормально. Единственное, я совершил одну большую ошибку – опубликовал в Интернете объявление, в котором говорил, что хочу уйти из группы. И я очень сильно об этом сожалею, потому что это объявление сразу же разлетелось по всему миру. Но главное то, что теперь всё в порядке… Тем не менее, мне очень понравилось играть вместе с Antimatter. Я был с ними в турне, мы играли в основном акустические песни, в том числе и из творчества Anathema. Дункан живёт на своей собственной музыкальной планете, и пишет отличные песни. Но всё равно мне лучше здесь, в Anathema, в Ливерпуле. Я принадлежу им”.
– Да, но один музыкант Anathema всё-таки покинул группу. Это ваш басист Дейв, на смену которому пришёл твой брат, Джейми Кэвана. Как получилось, что он вернулся в группу?
“Джейми очень хорошо знает Anathema, отлично понимает нашу музыку. Он отличный музыкант, и потом, похоже, ему действительно очень нравится играть такую музыку. Да и как басист Джейми играет поинтереснее. Дейв очень прямолинейный музыкант, тогда как у Джейми очень хорошо развито воображение. Я так же считаю, что он очень хороший композитор. У него есть отличные песни”.
– Играл ли он до прихода в Anathema в других группах?
“Нет. Он немного помог Дункану с записью последнего альбома Antimatter”.
– Думаю, многие до сих пор задаются вопросом, возможно ли когда-нибудь возвращение в группу Дункана?
“Никогда. Глупый вопрос. Этого никогда не случится”.
– Ты являешься основным композитором ‘A Natural Disaster’…
“Да. Это так”.
– Расскажи, как выглядел творческий процесс и работа в студии.
“Основная часть материала была написана ещё два года назад. Тогда у меня были довольно тяжёлые времена, мне было не очень хорошо, я был несчастен, но тогда я писал много музыки. Просто оставался дома и играл на клавишных. И мы взяли для альбома песни, написанные за тот промежуток времени, а также песни, которые я написал незадолго за того, как войти в студию. Среди них, например, такой трек как “Electricity”. И в студии мы попытались записать все эти песни так, чтобы они хорошо звучали вместе, на одном альбоме… Ведь написаны они были в разное время”.
– Что ты предпочитаешь для работы над новыми песнями: клавишные или гитару?
“Половина альбома написана на клавишных, а всё остальное – на акустической гитаре. Мне нравится играть на клавишных. На пианино”.
– Почему альбом получил такое название: ‘A Natural Disaster’? Он назван по одной песне, или же есть мысль, которая проходит красной нитью через весь альбом?
“По правде говоря, весь альбом действительно может быть назван ‘A Natural Disaster’. То есть я хочу сказать, что каждая песня, любая, могла получить такое название. Кроме “Balance”, пожалуй. Я выбрал эту песню и это название, потому что оно наилучшим образом отражало настроение альбома. А само название появилось во время одной из моих бесед с Дунканом Паттерсоном. И это было… опять-таки в то время, когда я думал об уходе из группы. Я говорил ему о том, что у меня настали сложные времена, на что Дункан ответил: “Думаю, это просто a natural disaster (“естественное, природное несчастье” – прим. KIDd)”. И это словосочетание наилучшим образом описывает моё тогдашнее эмоциональное состояние и всё, через что мне пришлось пройти. И в тот же вечер, но чуть позже, я сказал Дункану, что это неплохое название для будущей песни. А в конце года, решил, что это также неплохое название для альбома. Потом я заметил одну особенность: все песни могут носить это название. Альбом мог состоять из сплошных “A Natural Disaster”: “A Natural Disaster part 1”, “A Natural Disaster part 2” “A Natural Disaster part 3” и т. д. Но я ограничился одной песней. Название альбома, тем не менее, мне очень нравится”.
– У Anathema всегда были потрясающие вокалистки. На альбоме ‘A Natural Disaster’ мы можем вновь слышать голос Ли Дуглас…
“Да, Ли пела на последних трёх альбомах Anathema, и мне очень нравится её голос. У нас с Джоном, как у композиторов, появляются совершенно другие возможности, когда мы знаем, что вокальные партии будет исполнять Ли. Она очень хорошая вокалистка, и поёт немного по-другому, чем Винни, вокал которого мне тоже очень нравится. Задействовать их голоса вместе – вот, что я хочу делать в будущем. Когда мы начали работать над этим альбомом, я знал, что Ли обязательно на нём споёт, и она превосходно справилась. С ней очень легко работать, это по-настоящему талантливый человек. Также Ли очень хороший друг”.
– На двух песнях: “Are You There?” и “Electricity” – спел ты сам. У тебя невероятно мягкий и красивый голос. Давно ли ты поёшь, и брал ли когда-нибудь уроки вокала?
“Нет, я никогда не брал уроки вокала, но хотел бы однажды. Я хочу совершенствоваться. И хочу, чтобы меня учила Ли. В таком случае мы сможем добиться на наших песнях наилучшей атмосферы, гармонии”.
– Музыку Anathema долгое время сравнивают с Pink Floyd…
“Да, такие сравнения имеют место быть. Я люблю Pink Floyd, особенно времён Роджера Уотерса. Больше остальных мне, пожалуй, нравится ‘Wish You Were Here’. Также недавно я смотрел DVD ‘In The Flesh’ с концертом Уотерса и был просто поражён тем, как он сегодня поёт и играет”.
– Давай вспомним историю, некоторым образом связанную с Pink Floyd. Когда вы записывали в Италии альбом ‘Judgement’, то дали однажды концерт в маленьком клубе, после чего были задержаны полицией…
“Да, действительно, нас с Винсентом задержали и доставили в участок. Это была рядовая проверка – они хотели выяснить, нет ли у нас наркотиков. И так как наркотиков у нас не было, мы пробыли там какое-то непродолжительное время, после чего нас отпустили”.
– Ещё говорилось, что вы всем полицейским автографы раздавали под звуки ‘The Wall’ Pink Floyd.
“(крайне оживлённо) Да-да, точно!! ‘The Wall’. Я совершенно забыл об этом! Прикольно было”.
– Уделим немного внимания предыдущему альбому группы ‘A Fine Day To Exit’ и песне “Temporary Peace”, после которой можно слышать, как по берегу моря идёт человек и говорит сам с собой о каких-то цыплятах, кошках, собаках… Что это за прикол?
“Это придумка Джона. Но она никоим образом не связана с “Temporary Peace”, поэтому и начинается спустя столько времени после окончания песни. Джон записал этот разговор, и мы поместили его на альбом. Мне нравится такое окончание альбома. Там ещё после этого есть песня, которую поёт Джон. Она называется “In The Dark House”.”
– Поговорим о концертной деятельности Anathema. Как часто вы сегодня даёте концерты?
“До Рождества я дам несколько акустических концертов в Польше и Греции. А в самом начале 2004-го года Anathema поедет в турне, а также планирует выпустить DVD с нашим концертом в Польше. Это будет та же концертная площадка, где мы записывали наш предыдущий DVD ‘A Vision Of A Dying Embrace’. Место действия то же, но песни новые. Мы хотим немного переделать некоторые из них, поэтому живьём они будут звучать не так, как на альбоме. И кто знает, может, мы запишем и концертный альбом”.
– Когда мы делали интервью с Тревисом Смитом полгода назад, то спросили его, будет ли он оформлять новый альбом Anathema. Теперь мы точно знаем, что обложка и буклет ‘A Natural Disaster’ – его рук дело. Что ты можешь нам сказать о работе с ним?
“Тревис очень хороший человек, с ним очень интересно работать. И пока я не вижу причин для окончания нашего с ним сотрудничества”.
– И напоследок вопрос, который я позаимствовал из буклета. Можешь ли ты положиться на безопасность системы?
 “Автором этих слов является Джон. Их также можно услышать в концовке песни “Balance”. Думаю, все могут положиться на безопасность системы, если это ментальная система мыслей. И в этой стране… да, я могу положиться на безопасность её системы”.

Спасибо Minna Halmetoja (Music For Nations) за организацию интервью!
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!