DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - CLAN OF XYMOX "Пусть течет кровь из носу в мире шоу-бизнеса!"
avto
Баннер
CLAN OF XYMOX "Пусть течет кровь из носу в мире шоу-бизнеса!"
2017-12-12
Читателей онлайн - 317
Про шоу-бизнес можно говорить с кем угодно, даже с водителем асфальтоукладчика - всякий имеет на это определённые взгляды. Быть может, это тоже интересно, и мы даже когда-нибудь так и поступим, но не теперь. Ибо у нас есть возможность лучше - побеседовать с тем, кто живьём сварился в котле этого самого бизнеса и не только остался человеком, но и сумел выстроить ему сильную оппозицию. Итак, на связи - глава CLAN OF XYMOX Ронни Моорингс.

- Еще в 1984 году вы появились на лейбле 4AD вместе с Cocteau Twins и Dead Can Dance, и это было неплохо. Во всяком случае, это гарантировало вам контракт с такой крупной компанией как PolyGram. Считаешь ли ты это удачей?
“И да, и нет. Вначале я чувствовал себя ребёнком в кондитерской - огромный бюджет, студия на выбор, видеоклипы без проблем, всё без проблем – пока тебя не зашкалит, скажем, за миллион. Штука в том, что ты становишься вечным должником - если только тебя не зовут Майкл Джексон или типа того. Большинство артистов ужасно несчастны, они постоянно чувствуют давление и страх быть отлучёнными от "корыта". В раскрутку вкладываются огромные деньги, которые с "обычных" продаж никогда не возвращаются. Тогда лейбл просто “сливает” артиста, как воду в унитазе, списывает расходы и подыскивает замену. Я получил этот урок в самом жёстком и наглядном виде. Хотя свобода моего творческого самовыражения была оговорена контрактом и никто не сидел у меня за спиной в студии, когда ты на таком лейбле, твою музыку обсуждают и рассматривают как товар. Поневоле начнёшь сомневаться: преследовать их цели, а не свои, или как? А их цель - продать миллионы копий, чего мне совершенно не надо”.
- Альбом 'Twist Of Shadows' (1989) разошёлся в количестве 300.000 копий; 'Phoenix' показал худший результат. Поэтому вас  “слили” с PolyGram?
"Мы успели отработать контракт, а они закрыли тот экспериментальный подлейбл Wing, на котором мы и были подписаны. Мы продали тьму альбомов, но для мейджора интересны только продажи, исчисляемые миллионами. Во время записи 'Phoenix' куча советчиков учила меня, в каком направлении следует развивать группу. Поэтому уже на 'Phoenix' был заметен танцевальный крен, это было модным. Тогда я жил в Лондоне, и вся атмосфера там была такой, что заниматься музыкой стоило лишь для того, чтобы в итоге оказаться на вершине хит-парадов - ты попадал в ловушку. И я решил организовать собственный лейбл, чтобы никто не доканывал меня..."
- Речь идёт, насколько я понимаю, о Xymox Control?
"Да - Xymox Control. Я занимаюсь творчеством Jesus Complex (проект Damon Fries, нашего звукоинженера); Sophya - это мой первый контракт, у них уже два альбома; cамый последний релиз лейбла - Dark Runner из Афин. Сейчас мы готовим издание диска Boudoir - этереал с женским вокалом. Я не искал все эти группы специально, просто уже знал всех этих людей. Так же работал и 4AD на заре своей карьеры..."
- Но работы Клана выходят, тем не менее, на немецком лейбле Pandaimonium!
"Мне повезло, это действительно независимый лейбл и там работает мой друг. Я встретил Стефана с Pandaimonium давно, когда он работал на Tess Records, и мы друг другу действительно понравились. Мы подметили тенденцию мейджоров подписывать самые значительные группы с независимой сцены и решили как-то сопротивляться. Я продал лицензию на свои работы Pandaimonium и Metropolis Records. Оба лейбла имеют достаточно мощный вес на своих территориях и идут в авангарде подобных. Их задача - выпуск, продажа, реклама. А моя - сделать альбом. При этом я не думаю, что существуют андеграундные лейблы, работающие значительно лучше или имеющие значительно большие продажи. Во всяком случае, и у нас немало сделано, скажем, альбомы выходят в России”.
- Россия испокон веков славится своим диким пиратским рынком, как ты относишься к пиратам и их продукции?
"Художник посвящает музыке всю свою жизнь, а пираты грабят его. К тому же пиратские диски всегда хуже по качеству, лейбл не может контролировать качество, там могут быть всякие вирусы - таков образ действий этих людей, причинять вред всем и вся! Но теперь у нас есть официальные партнёры в России (Irond Ltd.), и я уверен - они ненавидят пиратов не меньше меня. И, кстати, я ненавижу и людей, покупающих пиратские диски - они не только не поддерживают артиста, но и разрушают его карьеру".
- А если пираты не тупо копируют твои релизы, а издают какие-то редкие или концертные записи в виде бутлегов?
"Бутлегеры – всё равно воры, они действуют без согласия артиста и лейбла, кроме того, посягая на художественную целостность произведений. Одно дело - записи на концерте, которые люди делают для себя, но в тот момент, когда они начинают продавать их, они становятся пиратами, берущими чужой талант на абордаж".
- Именно желание всё взять в свои руки заставило тебя ещё и обустроить собственную студию Torture Chamber?
"Там мне легко работать - 2 мощных компьютера Mac G4 с программным обеспечением Logic Platinum – всё, что надо для записи и обработки музыки. Дело в том, что я никогда не сяду и не стану ничего делать без вдохновения, не буду искусственно выискивать слова и звуки. Раньше было иначе - передо мной стояли сроки, но всё равно ничего не выходило, проще было плюнуть на всё, чем превозмочь себя. Музыка идёт из сердца, а ему, как известно, не прикажешь… Теперь можно пойти в студию когда угодно и быть там сколько угодно - все кошмары 10-летней давности со спешкой и нервозностью остались в прошлом. Первым альбомом, который я делал (микшировал) был концертник, затем ‘Notes From The Underground’, теперь ‘Farewell’".
- Новый альбом добился уже больших успехов в прессе и хит-парадах, чем предыдущий. В чём секрет такого успеха?
"На нём вы найдёте множество разноплановых композиций, каждая сделана в своеобразной манере, но все звучат как типичный Clan Of Xymox. Я хотел свежего, нового звука, не собирался повторять то, что делал раньше. Со дня основания проекта я комбинировал гитары и синтезаторы, это была отправная точка моей музыки. Стиль не раз менялся за годы, мы производили множество экспериментов, но всегда была основа звука, которая позволяла узнавать мои песни, когда они играют, скажем, в клубах. Я написал часть материала в направлении “дарк электро”, но есть и другие, где ведущим инструментом является гитара, а не клавишные. “Into Extremes”, например, более “готик-рок”, а “One More Time” скорее “дарквейв”. Но все они будут звучать актуально всегда, ведь в их основе - базовые инструменты ".
- Почему последние сингл и альбом названы ‘There Is No Tomorrow’ и ‘Farewell’ (‘Завтрашнего дня нет’ и ’Прощание’)? Уж не решил ли ты завязать с Кланом?
"Я всегда с опаской подходил к подбору названий, потому что людям свойственно отыскивать в них какие-то скрытые послания... Слово “прощание” для меня просто наполнено эмоциональной силой, прощание - это то, что каждый пережил в своей жизни. Эмоции, которые испытывают люди, утрачивая друг друга - одни из самых сильных, это самый печальный опыт в жизни. Самые большие драмы в истории человечества разыгрываются на этой ниве, это и то неисчерпаемый источник вдохновения - чувство потери. Конечно, я не исключение. Но, должен признать, что в названии есть свой сарказм и цинизм - в тот момент я много размышлял и спорил с другими о музыкальной индустрии и путях её развития. Большинство групп ожидает мрачное будущее - их кидают лейблы, или они просто разоряются, и вообще в наше время эта индустрия непредсказуема. Если все станут свободно копировать музыку, не станет ни лейблов, ни магазинов, вообще ничего - вот я имел ввиду под этим названием. При этом развитие ситуации, таким образом, теоретически возможно, как раз к тому времени, когда должен подоспеть новый альбом – уже к 2005 году”.
- Тем не менее, ты не опускаешь рук: помимо Клана, лейбла и студии занимаешься ди-джейством, делаешь ремиксы для других групп, организовал уже несколько фестивалей GothAM в Амстердаме…
“Просто я отчётливо понял, что единственный способ делать музыку - следовать своим собственным взглядам, а не чьим-то ещё. Конечно, быть независимым артистом не означает жить в райских кущах, но это - единственный путь! 10 лет назад вся сцена испытывала кризис, в конце 90-х стало лучше. Много групп осталось, много появилось - причём, с довольно занятными концепциями. Во всяком случае, меня всё устраивает больше - люди снова стали больше думать именно о музыке".
 

Также читайте:



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!