DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - CLAN OF XYMOX "Пусть течет кровь из носу в мире шоу-бизнеса!"
avto
Баннер
CLAN OF XYMOX "Пусть течет кровь из носу в мире шоу-бизнеса!"
2018-02-24
Читателей онлайн - 231

Про шоу-бизнес можно говорить с кем угодно, даже с водителем асфальтоукладчика - всякий имеет на это определённые взгляды. Быть может, это тоже интересно, и мы даже когда-нибудь так и поступим, но не теперь. Ибо у нас есть возможность лучше - побеседовать с тем, кто живьём сварился в котле этого самого бизнеса и не только остался человеком, но и сумел выстроить ему сильную оппозицию. Итак, на связи - глава CLAN OF XYMOX Ронни Моорингс.

- Еще в 1984 году вы появились на лейбле 4AD вместе с Cocteau Twins и Dead Can Dance, и это было неплохо. Во всяком случае, это гарантировало вам контракт с такой крупной компанией как PolyGram. Считаешь ли ты это удачей?
“И да, и нет. Вначале я чувствовал себя ребёнком в кондитерской - огромный бюджет, студия на выбор, видеоклипы без проблем, всё без проблем – пока тебя не зашкалит, скажем, за миллион. Штука в том, что ты становишься вечным должником - если только тебя не зовут Майкл Джексон или типа того. Большинство артистов ужасно несчастны, они постоянно чувствуют давление и страх быть отлучёнными от "корыта". В раскрутку вкладываются огромные деньги, которые с "обычных" продаж никогда не возвращаются. Тогда лейбл просто “сливает” артиста, как воду в унитазе, списывает расходы и подыскивает замену. Я получил этот урок в самом жёстком и наглядном виде. Хотя свобода моего творческого самовыражения была оговорена контрактом и никто не сидел у меня за спиной в студии, когда ты на таком лейбле, твою музыку обсуждают и рассматривают как товар. Поневоле начнёшь сомневаться: преследовать их цели, а не свои, или как? А их цель - продать миллионы копий, чего мне совершенно не надо”.
- Альбом 'Twist Of Shadows' (1989) разошёлся в количестве 300.000 копий; 'Phoenix' показал худший результат. Поэтому вас  “слили” с PolyGram?
"Мы успели отработать контракт, а они закрыли тот экспериментальный подлейбл Wing, на котором мы и были подписаны. Мы продали тьму альбомов, но для мейджора интересны только продажи, исчисляемые миллионами. Во время записи 'Phoenix' куча советчиков учила меня, в каком направлении следует развивать группу. Поэтому уже на 'Phoenix' был заметен танцевальный крен, это было модным. Тогда я жил в Лондоне, и вся атмосфера там была такой, что заниматься музыкой стоило лишь для того, чтобы в итоге оказаться на вершине хит-парадов - ты попадал в ловушку. И я решил организовать собственный лейбл, чтобы никто не доканывал меня..."
- Речь идёт, насколько я понимаю, о Xymox Control?
"Да - Xymox Control. Я занимаюсь творчеством Jesus Complex (проект Damon Fries, нашего звукоинженера); Sophya - это мой первый контракт, у них уже два альбома; cамый последний релиз лейбла - Dark Runner из Афин. Сейчас мы готовим издание диска Boudoir - этереал с женским вокалом. Я не искал все эти группы специально, просто уже знал всех этих людей. Так же работал и 4AD на заре своей карьеры..."
- Но работы Клана выходят, тем не менее, на немецком лейбле Pandaimonium!
"Мне повезло, это действительно независимый лейбл и там работает мой друг. Я встретил Стефана с Pandaimonium давно, когда он работал на Tess Records, и мы друг другу действительно понравились. Мы подметили тенденцию мейджоров подписывать самые значительные группы с независимой сцены и решили как-то сопротивляться. Я продал лицензию на свои работы Pandaimonium и Metropolis Records. Оба лейбла имеют достаточно мощный вес на своих территориях и идут в авангарде подобных. Их задача - выпуск, продажа, реклама. А моя - сделать альбом. При этом я не думаю, что существуют андеграундные лейблы, работающие значительно лучше или имеющие значительно большие продажи. Во всяком случае, и у нас немало сделано, скажем, альбомы выходят в России”.
- Россия испокон веков славится своим диким пиратским рынком, как ты относишься к пиратам и их продукции?
"Художник посвящает музыке всю свою жизнь, а пираты грабят его. К тому же пиратские диски всегда хуже по качеству, лейбл не может контролировать качество, там могут быть всякие вирусы - таков образ действий этих людей, причинять вред всем и вся! Но теперь у нас есть официальные партнёры в России (Irond Ltd.), и я уверен - они ненавидят пиратов не меньше меня. И, кстати, я ненавижу и людей, покупающих пиратские диски - они не только не поддерживают артиста, но и разрушают его карьеру".
- А если пираты не тупо копируют твои релизы, а издают какие-то редкие или концертные записи в виде бутлегов?
"Бутлегеры – всё равно воры, они действуют без согласия артиста и лейбла, кроме того, посягая на художественную целостность произведений. Одно дело - записи на концерте, которые люди делают для себя, но в тот момент, когда они начинают продавать их, они становятся пиратами, берущими чужой талант на абордаж".
- Именно желание всё взять в свои руки заставило тебя ещё и обустроить собственную студию Torture Chamber?
"Там мне легко работать - 2 мощных компьютера Mac G4 с программным обеспечением Logic Platinum – всё, что надо для записи и обработки музыки. Дело в том, что я никогда не сяду и не стану ничего делать без вдохновения, не буду искусственно выискивать слова и звуки. Раньше было иначе - передо мной стояли сроки, но всё равно ничего не выходило, проще было плюнуть на всё, чем превозмочь себя. Музыка идёт из сердца, а ему, как известно, не прикажешь… Теперь можно пойти в студию когда угодно и быть там сколько угодно - все кошмары 10-летней давности со спешкой и нервозностью остались в прошлом. Первым альбомом, который я делал (микшировал) был концертник, затем ‘Notes From The Underground’, теперь ‘Farewell’".
- Новый альбом добился уже больших успехов в прессе и хит-парадах, чем предыдущий. В чём секрет такого успеха?
"На нём вы найдёте множество разноплановых композиций, каждая сделана в своеобразной манере, но все звучат как типичный Clan Of Xymox. Я хотел свежего, нового звука, не собирался повторять то, что делал раньше. Со дня основания проекта я комбинировал гитары и синтезаторы, это была отправная точка моей музыки. Стиль не раз менялся за годы, мы производили множество экспериментов, но всегда была основа звука, которая позволяла узнавать мои песни, когда они играют, скажем, в клубах. Я написал часть материала в направлении “дарк электро”, но есть и другие, где ведущим инструментом является гитара, а не клавишные. “Into Extremes”, например, более “готик-рок”, а “One More Time” скорее “дарквейв”. Но все они будут звучать актуально всегда, ведь в их основе - базовые инструменты ".
- Почему последние сингл и альбом названы ‘There Is No Tomorrow’ и ‘Farewell’ (‘Завтрашнего дня нет’ и ’Прощание’)? Уж не решил ли ты завязать с Кланом?
"Я всегда с опаской подходил к подбору названий, потому что людям свойственно отыскивать в них какие-то скрытые послания... Слово “прощание” для меня просто наполнено эмоциональной силой, прощание - это то, что каждый пережил в своей жизни. Эмоции, которые испытывают люди, утрачивая друг друга - одни из самых сильных, это самый печальный опыт в жизни. Самые большие драмы в истории человечества разыгрываются на этой ниве, это и то неисчерпаемый источник вдохновения - чувство потери. Конечно, я не исключение. Но, должен признать, что в названии есть свой сарказм и цинизм - в тот момент я много размышлял и спорил с другими о музыкальной индустрии и путях её развития. Большинство групп ожидает мрачное будущее - их кидают лейблы, или они просто разоряются, и вообще в наше время эта индустрия непредсказуема. Если все станут свободно копировать музыку, не станет ни лейблов, ни магазинов, вообще ничего - вот я имел ввиду под этим названием. При этом развитие ситуации, таким образом, теоретически возможно, как раз к тому времени, когда должен подоспеть новый альбом – уже к 2005 году”.
- Тем не менее, ты не опускаешь рук: помимо Клана, лейбла и студии занимаешься ди-джейством, делаешь ремиксы для других групп, организовал уже несколько фестивалей GothAM в Амстердаме…
“Просто я отчётливо понял, что единственный способ делать музыку - следовать своим собственным взглядам, а не чьим-то ещё. Конечно, быть независимым артистом не означает жить в райских кущах, но это - единственный путь! 10 лет назад вся сцена испытывала кризис, в конце 90-х стало лучше. Много групп осталось, много появилось - причём, с довольно занятными концепциями. Во всяком случае, меня всё устраивает больше - люди снова стали больше думать именно о музыке".
 

Также читайте:


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!