Большинство самых оригинальных и известных немецких экстремальных групп, работающих на стыке разных музыкальных жанров, оказывается, раньше проживали в бывшей ГДР. Вспомним хотя бы Rammstein, In Extremo, Seelenwinter, Inchtabokоtables
и KNORKATOR! О последнем скандально-известном коллективе и пойдёт речь в нижеприведённом исследовании.
Сказать, что о Knorkator мало кто слышал в Германии, – значит, грубо ошибиться и заподозрить её жителей в глухоте и
слепоте. Для обычного бюргера этот коллектив такая же зараза, что и для русской набожной домохозяйки Сектор Газа, Ленинград, Красная Плесень и Алиса вместе взятые. Играют же они жесточайшую смесь EBM, металла, дарк-вэйв и индустриальщины. При всём том, что их тексты полны матерщины и рассказах о всяких гадостях и мерзостях, они не такие уж и тупые, как это могло бы показаться на первый взгляд, и только при внимательном прочтении до слушателя начинает доходить, сколь много в них пародии.
“Куча говна на Highway To Hell”, “Меня преследует моё говно” или “Новогодняя ругань” - вот лишь некоторые примеры названий песен группы, состоящей из певца Штумпен (Пень), клавишника Альфа Атора и гитариста Базз Ди. Сингл “Bose” (“Зло”) c первого альбома ‘The Schlechst Of Knorkator’ (‘Наихудшее из Knorkator’) стал первым попаданием в точку. Эта тотальная пародия на Rammstein сумасшедших берлинцев была сразу же продана тиражом в 20.000 копий.
“При сочинении “Bose” я вообще-то думал о всех злых-презлых сатанинских группах, а совсем не о Rammstein, - говорит Альф Атор, - но я должен сказать, что совсем не против такой точки зрения, потому что Rammstein тоже одна из таких злых групп.”
История Knorkator восходит к середине 90-х, когда Альф Атор потерял всякую надежду привлечь внимание к себе и к своей, сильно напоминающей творчество Питера Гэбриэля, музыке. Поэтому он сделал единственно правильный для нашего дикого мира вывод: “
создать настоящую говённую группу.” При этом он сразу же решил сделать её певцом своего давнего друга Штумпена. А познакомились они так: “Перед тем, как я серьёзно решил зарабатывать на жизнь моей музыкой, я подрабатывал тут и там, и однажды мне пришлось ухаживать за больным Штумпеном.” Так возникла настоящая дружба, продолжающаяся до сих пор.
Штумпен сразу же заразился идеей создать группу, был срочно найден гитарист, и Knorkator родились. Троица быстро написала пару хардкоровых риффов, добавила к ним генитально-говённые тексты, и их любимая музыка была создана. Вторым по счёту гитаристом группы стал Базз Ди – первый получил предложение от более известной и успешной в то время команды и ушёл из Knorkator сам. “Базз Ди очень хороший гитарист, нам нравится его манера игры, только он немного староват. Но это не очень важно, он может держать нас в узде.”
Фирменным знаком Knorkator стало исполнение полностью переаранжированных на свой манер песен самых известных исполнителей: от The Beatles и AC/DC до Puhdys. Стебалово на манер Карданного Вала, и кто знает, может быть, Кирилл Немоляев подал им эту идею. По крайней мере, в начале 90-х она витала в воздухе, и весь вопрос лишь в том, кто лучше сумел её воплотить и донести до широкого слушателя. “Я надеюсь, что в наших песнях полно юмора, и от этого нам весело самим. Мы не хотим испохабить пародируемые нами группы, напротив, мы очень уважаем их. Мы просто специально написали их в полностью изменённых версиях. Ведь это здорово самому исполнять, например, “Highway To Hell”, которую я в 14 лет слушал днями напролёт. Просто сыграть известную песню может каждый, вставить в часть своей песни, например, в рэп неожиданно знакомый припев, я считаю просто отвратительным.”
Из-за того, что тексты Knorkator полны непристойностей, это вызывает возмущение части (большей) слушателей, прессы и бюргеров вообще. Сами Knorkator также считают это абсолютным свинством и нонсенсом, но на их взгляд это о’кэй. Они добиваются именно такого впечатления и считают это своего рода экспериментом. Пока людям нравится, чтобы их одурачивали, разве существуют какие-либо табу?
“Господи, да сегодня вообще нет никаких табу! Просто нам пришла в голову идея при помощи дерьма и всякого свинства стать знаменитыми, завоевать успех и заработать кучу денег в невероятных размерах. А наши песни - они вроде бы как наоборот, они облегчают. Это вроде как блевать после неумеренного потребления алкоголя. Все эти группы такие серьёзные, но всё это уже было. Мы не желаем вставать в дурацкую позу и говорить: ‘Послушайте, люди, о каких серьёзных вещах мы хотим вам рассказать.’ Мы обычные злые ребята, поющие о том, о чём думает большинство из вас, но не решается об этом сказать. Например, песня “Ich will nur ficken” (“Я хочу только е
ться”) выражает мысли подавляющего большинства мужиков. Нравится вам это или нет, но это так. Лично для меня это песня словно написана у меня на теле, потому что я думаю только такими категориями.”
И это понравилось даже музыкальной индустрии: второй альбом ‘Hasenchartbreaker’ вышел аж на лэйбле-мажоре Mercury! Это также стало результатом целенаправленной работы: на концерты приглашались представители самых разных фирм, и большая часть из этих рекорд-сотрудников преждевременно и с отвращением убегали оттуда. Когда у группы появился новый менеджер, он прежде всего подумал, что ему также надо сваливать. Но тут неожиданно куча фирм-мажоров начала интересоваться ребятами. Скорее всего, решающую роль в этом сыграл успех первого альбома. Как бы то ни было, но Mercury не отпугнули похабщина и анально-фекальные тексты Knorkator, любовь к которым Штумпен объясняет следующим случаем: “В начале нашей карьеры мы были в летнем туре. Альф всё время ел мой любимый йогурт и не давал его мне. Наконец-то он увидел мой молящий взгляд и дал мне банку. Когда я ем йогурт, я всегда проделываю очень специфический ритуал. Как всегда, я осторожно вскрыл алюминиевую фольгу, с закрытыми глазами попытался вдохнуть аромат, и тут мой мозг зафиксировал: здесь что-то не то. Когда я открыл глаза и увидел не тот цвет, то всё понял. Альф наелся своих йогуртов, посрал дома и, корчась от смеха, запихал ложкой дерьмо в упаковку и тщательно её запечатал. Если бы он положил сверху немного настоящего йогурта, я действительно бы махнул всю упаковку. От такого ты не избавишься за всю жизнь.”
Третий альбом ‘Tribute To uns selbst’ (“Трибьют самим себе”) вышел в 2000 году, и отзывы на альбом были, как никогда восторженны, а Knorkator привычно продолжали собирать скандалы. Они участвуют в предварительном раунде европейского песенного Гран При и их песня “Ick wer’ zun Schwein” (“Я становлюсь свиньёй”) занимает там четвёртое место! После такого происшествия все большие немецкие газеты писали, какой скандал учинили там господа Альф Атор, Штумпен и Базз Ди.
Альф: “Слава Богу, что мы ещё можем спокойно передвигаться по улицам, не опасаясь нападений бабушек. Мы просто везунчики. Конечно, после выступления мы стали более известными, но это не значит, что у нас появятся новые покупатели. Журналисты, которые на следующий день признавались в любви, в то же самое время говорили, что об этом в их газетах не желает читать ни один человек. И это пошло на пользу нашему имиджу.”
Альбом впервые записывался с настоящим ударником, “в студии было проведено больше времени, но это развитие несёт с собой время и его не может избежать даже такая группа, как Knorkator.” Лучшей песней за всю историю группы стал трэк с этого альбома “Ich lass mich klonen” (“Я позволю себя клонировать”) – “об экстремальной самовлюблённости некоторых современников, готовых отдать всё за то, чтобы увидеть себя следующего. На первом плане здесь стоит юмористический аспект, а не нападки на генную инженерию.”
И, наконец, четвёртый альбом ‘Ich hasse Musik’(“Я ненавижу музыку”) стал не таким традиционно провокационным, однако он повествует о не менее интересной теме – музыкальной теории. “Музыкант отражает мир или, по крайней мере, то, что он видит, и что его двигает в этом мире. Они также могут быть вполне обычными людьми и писать о тех же вещах, которые волнуют всех. Но они музыканты, и их часто волнуют вещи, которые безразличны всем остальным. Музыкальная теория, например. Поэтому я сказал себе, почему бы мне ни написать песню о том, что меня волнует, в частности, о музыкальной теории. Мне понятно, что это никому не интересно, и я буду всю жизнь избегать писать об этом, но попробовать всё же надо,” - рассказывает Альф Атор о параллельной вселенной Knorkator. Ну а мы рекомендуем вам попробовать в ней побывать!
и KNORKATOR! О последнем скандально-известном коллективе и пойдёт речь в нижеприведённом исследовании.
Сказать, что о Knorkator мало кто слышал в Германии, – значит, грубо ошибиться и заподозрить её жителей в глухоте и
слепоте. Для обычного бюргера этот коллектив такая же зараза, что и для русской набожной домохозяйки Сектор Газа, Ленинград, Красная Плесень и Алиса вместе взятые. Играют же они жесточайшую смесь EBM, металла, дарк-вэйв и индустриальщины. При всём том, что их тексты полны матерщины и рассказах о всяких гадостях и мерзостях, они не такие уж и тупые, как это могло бы показаться на первый взгляд, и только при внимательном прочтении до слушателя начинает доходить, сколь много в них пародии.
“Куча говна на Highway To Hell”, “Меня преследует моё говно” или “Новогодняя ругань” - вот лишь некоторые примеры названий песен группы, состоящей из певца Штумпен (Пень), клавишника Альфа Атора и гитариста Базз Ди. Сингл “Bose” (“Зло”) c первого альбома ‘The Schlechst Of Knorkator’ (‘Наихудшее из Knorkator’) стал первым попаданием в точку. Эта тотальная пародия на Rammstein сумасшедших берлинцев была сразу же продана тиражом в 20.000 копий.
“При сочинении “Bose” я вообще-то думал о всех злых-презлых сатанинских группах, а совсем не о Rammstein, - говорит Альф Атор, - но я должен сказать, что совсем не против такой точки зрения, потому что Rammstein тоже одна из таких злых групп.”
История Knorkator восходит к середине 90-х, когда Альф Атор потерял всякую надежду привлечь внимание к себе и к своей, сильно напоминающей творчество Питера Гэбриэля, музыке. Поэтому он сделал единственно правильный для нашего дикого мира вывод: “
создать настоящую говённую группу.” При этом он сразу же решил сделать её певцом своего давнего друга Штумпена. А познакомились они так: “Перед тем, как я серьёзно решил зарабатывать на жизнь моей музыкой, я подрабатывал тут и там, и однажды мне пришлось ухаживать за больным Штумпеном.” Так возникла настоящая дружба, продолжающаяся до сих пор.
Штумпен сразу же заразился идеей создать группу, был срочно найден гитарист, и Knorkator родились. Троица быстро написала пару хардкоровых риффов, добавила к ним генитально-говённые тексты, и их любимая музыка была создана. Вторым по счёту гитаристом группы стал Базз Ди – первый получил предложение от более известной и успешной в то время команды и ушёл из Knorkator сам. “Базз Ди очень хороший гитарист, нам нравится его манера игры, только он немного староват. Но это не очень важно, он может держать нас в узде.”
Фирменным знаком Knorkator стало исполнение полностью переаранжированных на свой манер песен самых известных исполнителей: от The Beatles и AC/DC до Puhdys. Стебалово на манер Карданного Вала, и кто знает, может быть, Кирилл Немоляев подал им эту идею. По крайней мере, в начале 90-х она витала в воздухе, и весь вопрос лишь в том, кто лучше сумел её воплотить и донести до широкого слушателя. “Я надеюсь, что в наших песнях полно юмора, и от этого нам весело самим. Мы не хотим испохабить пародируемые нами группы, напротив, мы очень уважаем их. Мы просто специально написали их в полностью изменённых версиях. Ведь это здорово самому исполнять, например, “Highway To Hell”, которую я в 14 лет слушал днями напролёт. Просто сыграть известную песню может каждый, вставить в часть своей песни, например, в рэп неожиданно знакомый припев, я считаю просто отвратительным.”
Из-за того, что тексты Knorkator полны непристойностей, это вызывает возмущение части (большей) слушателей, прессы и бюргеров вообще. Сами Knorkator также считают это абсолютным свинством и нонсенсом, но на их взгляд это о’кэй. Они добиваются именно такого впечатления и считают это своего рода экспериментом. Пока людям нравится, чтобы их одурачивали, разве существуют какие-либо табу?
“Господи, да сегодня вообще нет никаких табу! Просто нам пришла в голову идея при помощи дерьма и всякого свинства стать знаменитыми, завоевать успех и заработать кучу денег в невероятных размерах. А наши песни - они вроде бы как наоборот, они облегчают. Это вроде как блевать после неумеренного потребления алкоголя. Все эти группы такие серьёзные, но всё это уже было. Мы не желаем вставать в дурацкую позу и говорить: ‘Послушайте, люди, о каких серьёзных вещах мы хотим вам рассказать.’ Мы обычные злые ребята, поющие о том, о чём думает большинство из вас, но не решается об этом сказать. Например, песня “Ich will nur ficken” (“Я хочу только е
ться”) выражает мысли подавляющего большинства мужиков. Нравится вам это или нет, но это так. Лично для меня это песня словно написана у меня на теле, потому что я думаю только такими категориями.”
И это понравилось даже музыкальной индустрии: второй альбом ‘Hasenchartbreaker’ вышел аж на лэйбле-мажоре Mercury! Это также стало результатом целенаправленной работы: на концерты приглашались представители самых разных фирм, и большая часть из этих рекорд-сотрудников преждевременно и с отвращением убегали оттуда. Когда у группы появился новый менеджер, он прежде всего подумал, что ему также надо сваливать. Но тут неожиданно куча фирм-мажоров начала интересоваться ребятами. Скорее всего, решающую роль в этом сыграл успех первого альбома. Как бы то ни было, но Mercury не отпугнули похабщина и анально-фекальные тексты Knorkator, любовь к которым Штумпен объясняет следующим случаем: “В начале нашей карьеры мы были в летнем туре. Альф всё время ел мой любимый йогурт и не давал его мне. Наконец-то он увидел мой молящий взгляд и дал мне банку. Когда я ем йогурт, я всегда проделываю очень специфический ритуал. Как всегда, я осторожно вскрыл алюминиевую фольгу, с закрытыми глазами попытался вдохнуть аромат, и тут мой мозг зафиксировал: здесь что-то не то. Когда я открыл глаза и увидел не тот цвет, то всё понял. Альф наелся своих йогуртов, посрал дома и, корчась от смеха, запихал ложкой дерьмо в упаковку и тщательно её запечатал. Если бы он положил сверху немного настоящего йогурта, я действительно бы махнул всю упаковку. От такого ты не избавишься за всю жизнь.”
Третий альбом ‘Tribute To uns selbst’ (“Трибьют самим себе”) вышел в 2000 году, и отзывы на альбом были, как никогда восторженны, а Knorkator привычно продолжали собирать скандалы. Они участвуют в предварительном раунде европейского песенного Гран При и их песня “Ick wer’ zun Schwein” (“Я становлюсь свиньёй”) занимает там четвёртое место! После такого происшествия все большие немецкие газеты писали, какой скандал учинили там господа Альф Атор, Штумпен и Базз Ди.
Альф: “Слава Богу, что мы ещё можем спокойно передвигаться по улицам, не опасаясь нападений бабушек. Мы просто везунчики. Конечно, после выступления мы стали более известными, но это не значит, что у нас появятся новые покупатели. Журналисты, которые на следующий день признавались в любви, в то же самое время говорили, что об этом в их газетах не желает читать ни один человек. И это пошло на пользу нашему имиджу.”
Альбом впервые записывался с настоящим ударником, “в студии было проведено больше времени, но это развитие несёт с собой время и его не может избежать даже такая группа, как Knorkator.” Лучшей песней за всю историю группы стал трэк с этого альбома “Ich lass mich klonen” (“Я позволю себя клонировать”) – “об экстремальной самовлюблённости некоторых современников, готовых отдать всё за то, чтобы увидеть себя следующего. На первом плане здесь стоит юмористический аспект, а не нападки на генную инженерию.”
И, наконец, четвёртый альбом ‘Ich hasse Musik’(“Я ненавижу музыку”) стал не таким традиционно провокационным, однако он повествует о не менее интересной теме – музыкальной теории. “Музыкант отражает мир или, по крайней мере, то, что он видит, и что его двигает в этом мире. Они также могут быть вполне обычными людьми и писать о тех же вещах, которые волнуют всех. Но они музыканты, и их часто волнуют вещи, которые безразличны всем остальным. Музыкальная теория, например. Поэтому я сказал себе, почему бы мне ни написать песню о том, что меня волнует, в частности, о музыкальной теории. Мне понятно, что это никому не интересно, и я буду всю жизнь избегать писать об этом, но попробовать всё же надо,” - рассказывает Альф Атор о параллельной вселенной Knorkator. Ну а мы рекомендуем вам попробовать в ней побывать!
Также читайте: