DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - KNORKATOR "Грубые шутки из Берлина"
avto
Баннер
KNORKATOR "Грубые шутки из Берлина"
2018-02-20
Читателей онлайн - 120

Большинство самых оригинальных и известных немецких экстремальных групп, работающих на стыке разных музыкальных жанров, оказывается, раньше проживали в бывшей ГДР. Вспомним хотя бы Rammstein, In Extremo, Seelenwinter, Inchtabokоtables
 и KNORKATOR! О последнем скандально-известном коллективе и пойдёт речь в нижеприведённом исследовании.

Сказать, что о Knorkator мало кто слышал в Германии, – значит, грубо ошибиться и заподозрить её жителей в глухоте и
слепоте. Для обычного бюргера этот коллектив такая же зараза, что и для русской набожной домохозяйки Сектор Газа, Ленинград, Красная Плесень и Алиса вместе взятые. Играют же они жесточайшую смесь EBM, металла, дарк-вэйв и индустриальщины. При всём том, что их тексты полны матерщины и рассказах о всяких гадостях и мерзостях, они не такие уж и тупые, как это могло бы показаться на первый взгляд, и только при внимательном прочтении до слушателя начинает доходить, сколь много в них пародии.
“Куча говна на Highway To Hell”, “Меня преследует моё говно” или “Новогодняя ругань” - вот лишь некоторые примеры названий песен группы, состоящей из певца Штумпен (Пень), клавишника Альфа Атора и гитариста Базз Ди. Сингл “Bose” (“Зло”) c первого альбома ‘The Schlechst Of Knorkator’ (‘Наихудшее из Knorkator’) стал первым попаданием в точку. Эта тотальная пародия на Rammstein сумасшедших берлинцев была сразу же продана тиражом в 20.000 копий.
“При сочинении “Bose” я вообще-то думал о всех злых-презлых сатанинских группах, а совсем не о Rammstein, - говорит Альф Атор, - но я должен сказать, что совсем не против такой точки зрения, потому что Rammstein тоже одна из таких злых групп.”
История Knorkator восходит к середине 90-х, когда Альф Атор потерял всякую надежду привлечь внимание к себе и к своей, сильно напоминающей творчество Питера Гэбриэля, музыке. Поэтому он сделал единственно правильный для нашего дикого мира вывод: “
создать настоящую говённую группу.” При этом он сразу же решил сделать её певцом своего давнего друга Штумпена. А познакомились они так: “Перед тем, как я серьёзно решил зарабатывать на жизнь моей музыкой, я подрабатывал тут и там, и однажды мне пришлось ухаживать за больным Штумпеном.” Так возникла настоящая дружба, продолжающаяся до сих пор.
Штумпен сразу же заразился идеей создать группу, был срочно найден гитарист, и Knorkator родились. Троица быстро написала пару хардкоровых риффов, добавила к ним генитально-говённые тексты, и их любимая музыка была создана. Вторым по счёту гитаристом группы стал Базз Ди – первый получил предложение от более известной и успешной в то время команды и ушёл из Knorkator сам. “Базз Ди очень хороший гитарист, нам нравится его манера игры, только он немного староват. Но это не очень важно, он может держать нас в узде.”
Фирменным знаком Knorkator стало исполнение полностью переаранжированных на свой манер песен самых известных исполнителей: от The Beatles и AC/DC до Puhdys. Стебалово на манер Карданного Вала, и кто знает, может быть, Кирилл Немоляев подал им эту идею. По крайней мере, в начале 90-х она витала в воздухе, и весь вопрос лишь в том, кто лучше сумел её воплотить и донести до широкого слушателя. “Я надеюсь, что в наших песнях полно юмора, и от этого нам весело самим. Мы не хотим испохабить пародируемые нами группы, напротив, мы очень уважаем их. Мы просто специально написали их в полностью изменённых версиях. Ведь это здорово самому исполнять, например, “Highway To Hell”, которую я в 14 лет слушал днями напролёт. Просто сыграть известную песню может каждый, вставить в часть своей песни, например, в рэп неожиданно знакомый припев, я считаю просто отвратительным.”
Из-за того, что тексты Knorkator полны непристойностей, это вызывает возмущение части (большей) слушателей, прессы и бюргеров вообще. Сами Knorkator также считают это абсолютным свинством и нонсенсом, но на их взгляд это о’кэй. Они добиваются именно такого впечатления и считают это своего рода экспериментом. Пока людям нравится, чтобы их одурачивали, разве существуют  какие-либо табу?
“Господи, да сегодня вообще нет никаких табу! Просто нам пришла в голову идея при помощи дерьма и всякого свинства стать знаменитыми, завоевать успех и заработать кучу денег в невероятных размерах. А наши песни - они вроде бы как наоборот, они облегчают. Это вроде как блевать после неумеренного потребления алкоголя. Все эти группы такие серьёзные, но всё это уже было. Мы не желаем вставать в дурацкую позу и говорить: ‘Послушайте, люди, о каких серьёзных вещах мы хотим вам рассказать.’ Мы обычные злые ребята, поющие о том, о чём думает большинство из вас, но не решается об этом сказать. Например, песня “Ich will nur ficken” (“Я хочу только е
ться”) выражает мысли подавляющего большинства мужиков. Нравится вам это или нет, но это так. Лично для меня это песня словно написана у меня на теле, потому что я думаю только такими категориями.”
И это понравилось даже музыкальной индустрии: второй альбом ‘Hasenchartbreaker’ вышел аж на лэйбле-мажоре Mercury! Это также стало результатом целенаправленной работы: на концерты приглашались представители самых разных фирм, и большая часть из этих рекорд-сотрудников преждевременно и с отвращением убегали оттуда. Когда у группы появился новый менеджер, он прежде всего подумал, что ему также надо сваливать. Но тут неожиданно куча фирм-мажоров начала интересоваться ребятами. Скорее всего, решающую роль в этом сыграл успех первого альбома. Как бы то ни было, но Mercury не отпугнули похабщина и анально-фекальные тексты Knorkator, любовь к которым Штумпен объясняет следующим случаем: “В начале нашей карьеры мы были в летнем туре. Альф всё время ел мой любимый йогурт и не давал его мне. Наконец-то он увидел мой молящий взгляд и дал мне банку. Когда я ем йогурт, я всегда проделываю очень специфический ритуал. Как всегда, я осторожно вскрыл алюминиевую фольгу, с закрытыми глазами попытался вдохнуть аромат, и тут мой мозг зафиксировал: здесь что-то не то. Когда я открыл глаза и увидел не тот цвет, то всё понял. Альф наелся своих йогуртов, посрал дома и, корчась от смеха, запихал ложкой дерьмо в упаковку и тщательно её запечатал. Если бы он положил сверху немного настоящего йогурта, я действительно бы махнул всю упаковку. От такого ты не избавишься за всю жизнь.”
Третий альбом ‘Tribute To uns selbst’ (“Трибьют самим себе”) вышел в 2000 году, и отзывы на альбом были, как никогда восторженны, а Knorkator привычно продолжали собирать скандалы. Они участвуют в предварительном раунде европейского песенного Гран При и их песня “Ick wer’ zun Schwein” (“Я становлюсь свиньёй”) занимает там четвёртое место! После такого происшествия все большие немецкие газеты писали, какой скандал учинили там господа Альф Атор, Штумпен и Базз Ди.
Альф: “Слава Богу, что мы ещё можем спокойно передвигаться по улицам, не опасаясь нападений бабушек. Мы просто везунчики. Конечно, после выступления мы стали более известными, но это не значит, что у нас появятся новые покупатели. Журналисты, которые на следующий день признавались в любви, в то же самое время говорили, что об этом в их газетах не желает читать ни один человек. И это пошло на пользу нашему имиджу.”
Альбом впервые записывался с настоящим ударником, “в студии было проведено больше времени, но это развитие несёт с собой время и его не может избежать даже такая группа, как Knorkator.” Лучшей песней за всю историю группы стал трэк с этого альбома “Ich lass mich klonen” (“Я позволю себя клонировать”) – “об экстремальной самовлюблённости некоторых современников, готовых отдать всё за то, чтобы увидеть себя следующего. На первом плане здесь стоит юмористический аспект, а не нападки на генную инженерию.”
И, наконец, четвёртый альбом ‘Ich hasse Musik’(“Я ненавижу музыку”) стал не таким традиционно провокационным, однако он повествует о не менее интересной теме – музыкальной теории. “Музыкант отражает мир или, по крайней мере, то, что он видит, и что его двигает в этом мире. Они также могут быть вполне обычными людьми и писать о тех же вещах, которые волнуют всех. Но они музыканты, и их часто волнуют вещи, которые безразличны всем остальным. Музыкальная теория, например. Поэтому я сказал себе, почему бы мне ни написать песню о том, что меня волнует, в частности, о музыкальной теории. Мне понятно, что это никому не интересно, и я буду всю жизнь избегать писать об этом, но попробовать всё же надо,” - рассказывает Альф Атор о параллельной вселенной Knorkator. Ну а мы рекомендуем вам попробовать в ней побывать!
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!