DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - MORRISOUND STUDIO "...начинает отсчёт своей истории"
avto
Баннер
MORRISOUND STUDIO "...начинает отсчёт своей истории"
2018-02-24
Читателей онлайн - 181

Morrisound Recording Inc. начинает отсчёт своей истории в июне 1981 года, когда стараниями братьев Джима и Тома Морриса в обычном вагончике была открыта мобильная 8-дорожечная студия. С тех пор многое изменилось – студия переехала в просторное помещение, и Morrisound, став однажды первой 24-дорожечной студией на западном побережье Флориды, может предложить своим клиентам огромный выбор оборудования и профессиональную помощь в записи альбомов любого стиля. Но нас, прежде всего, интересует металл, и тут нам есть о чём расспросить одного из “хозяев” легендарной Morrisound – Джима Морриса, который легко согласился ответить на интересующие нас (и надеемся, вас) вопросы.

    Джим, который, между прочим, и сам давно очень неплохо играет на гитаре, помог с записью не одной группе, со временем став человеком, обращаясь к которому, можно рассчитывать на качественный результат. Если не верите, спросите, когда вам представится такая возможность, что по этому поводу думают музыканты групп Iced Earth, Deicide, Morbid Angel, Six Feet Under и многих-многих других. Ведь Джим не только “сделал” многим из них звук, но и отвечал за продюсирование их альбомов. В принципе, о работе в студии и продюсировании метал-альбомов мы и хотели его расспросить. Остаётся загадкой, как, несмотря на фантастическую занятость, Джим всё-таки нашёл время ответить на вопросы ‘DarkCity’!..
    – Джим, расскажи, пожалуйста, немного о себе. Чем ты интересуешься по жизни, какое образование получил?
    “Я получил образование в школе инженеров-электронщиков при университете Южной Каролины. Но уже тогда я профессионально играл на гитаре, чем и зарабатывал себе на жизнь. После участия в нескольких сессиях звукозаписи, я понял – вот “оно” – во мне проснулся огромный интерес к процессу аудиозаписи. С тех пор я только этим и занимаюсь – посвятил этому ремеслу 23 года своей жизни”.
    – С чего начинается история Morrisound? Например, некоторые обзаводятся собственной студией, чтобы иметь возможность работать в ней и записывать музыку, не думая об ограничениях во времени. Было ли так в случае с Morrisound?
    “После того, как я отложил гитару в сторону и решил попробовать свои силы в качестве звукоинженера, мы с моим братом Томом начали строить планы по открытию собственной студии. На принятие окончательного решения большое влияние оказал и тот факт, что подобный шаг мог придать импульс развитию студийной записи здесь, во Флориде. Использование студии для реализации собственных идей было чем-то вторичным, так как у нас практически не было для этого времени”.
    – Что представляла собой студия, когда вы её только открыли? Какое в ней стояло оборудование, и сколько людей работало?
    “Мы открыли студию во Флориде, там же, где и жили, и поначалу это была обычная 24-дорожечная студия. Тогда мы могли предложить очень ограниченный выбор оборудования, но со временем он существенно увеличился и стал намного богаче. С рабочим персоналом всегда было по-разному – его численность в разные годы колебалась от 5 до 10 человек”.
– Музыку каких стилей можно записать в студии Morrisound? Насколько она “широко специализированная”?
“По правде говоря, мы не специализируемся ни на чём конкретном. В нашей студии я записывал всё: от рэпа и ритм-энд-блюза до хэви-метал”.
– А на альбоме какой группы впервые появилась отметка “записано в Morrisound”?
    “Не знаю точно, кто был самым первым, но вот самой важной для нас тогда стала запись альбома ‘Sirens’ группы Savatage”.
    – Сколько стоит день записи в студии Morrisound? Не мог бы ты назвать хотя бы порядок суммы – это сотни или тысячи долларов?
“12-ти часовой рабочий день в студии А обойдётся вам в 1200 долларов, не считая оплаты услуг звукоинженера”.
– Что сегодня предпочитают группы больше – цифровую или аналоговую звукозапись? И насколько сильно колеблется цена в зависимости от способа записи?
“Сегодня 90% всего объёма работ – это цифровая звукозапись, которая осуществляется при помощи Pro Tools HD. Всё остальное – это аналоговая запись на 2-дюймовую плёнку с использованием 24-х дорожек. Разница в цене появляется из-за различной стоимости используемых материалов и комплектующих. Цифровая запись сегодня обходится немного дешевле аналоговой”.
– Есть ли группы, записывавшие свои альбомы в Morrisound, которые ты бы хотел вспомнить? Рассказать об их музыке, о том, что за люди в них играют и т.п.?
“Не думаю, что мне следует отвечать на этот вопрос”.
– Хорошо, а может ли в вашей студии записаться группа, готовая заплатить деньги, но в которой играют люди, не знающие даже, как надо правильно держать музыкальные инструменты?
“На самом деле, наша студия является одной из самых дорогих в округе, и все музыканты, которые записывают у нас свои альбомы – настоящие профессионалы и знатоки своего дела, поэтому я не могу вспомнить, чтобы мы кому-то дали от ворот поворот по причине, которую ты указал”.
– В чём секрет звучания метал-альбомов, записанных в Morrisound, а в особенности, гитар – как вы добиваетесь такого звучания?
“Самый большой секрет всей звукозаписи заключается в том, что тебе не должно быть по фигу то, что ты делаешь. Чтобы достичь хорошего результата, ты должен делать всё, что в твоих силах. Я, пожалуй, признаю, что после стольких лет работы в студии у меня есть несколько собственных ноу-хау, но их довольно сложно объяснить в рамках этого интервью”.
– Некоторые группы говорят о таинственных мистических вещах, случающихся во время записи альбомов – то по непонятным причинам оказывается стёртым уже сведённый материал, то на плёнку попадают совершенно посторонние звуки (смех, шёпот и т.п.). Случались ли подобные вещи за всю историю существования Morrisound, и какое объяснение ты бы мог дать всему этому?
“По правде говоря, я никак не могу это прокомментировать”.
– Ладно, помимо таинственных вещей бывают и забавные случаи. Можешь ли ты вспомнить хотя бы один из них?
“В большинство подобных историй вовлечены люди, которых мне не хотелось бы здесь упоминать”.
– Поговорим о продюсировании альбомов. Какие обязанности возлагаются на плечи продюсера? Какая роль отводится ему во время записи альбома?
“Продюсер альбома – это то же самое, что и режиссёр в кино. После того, как музыкант подготовил новый материал, продюсер должен найти способ, как его можно реализовать наилучшим образом. Порой это значит, что ты просто не должен мешать музыкантам, а порой тебе приходится помогать им с мелодиями и аранжировками. Например, я всегда говорил, что готов сделать всё, что в моих силах, чтобы получить наилучший результат”.
 – Что ты скажешь о случае, когда группа продюсирует альбом сама?
“Если у музыкантов есть определённый опыт работы в этой области, то, думаю, в таком случае группа способна сама продюсировать свой альбом. Исходя из собственного опыта, скажу, что самая большая проблема многих музыкантов – это неумение взглянуть на созданную ими же вещь со стороны. Порой они слишком близко стоят лицом к картине, чтобы разглядеть детали. Понимаешь, о чём я? В данном случае человек со стороны может подсказать свежие идеи, указать новое направление, и порой это позволяет решить многие проблемы, возникающие во время записи”.
– Существует такое мнение, что группе стоит постоянно менять продюсера для того, чтобы каждая новая пластинка не повторяла предыдущую. Что ты думаешь по этому поводу?
“Порой так оно и есть. Например, я стараюсь не оказывать давление на музыкантов, делая основной акцент на качество звучания альбома. Дружеские отношения, которые складываются у меня с группой во время первой совместной работы в студии, помогают и в дальнейшем, потому что нам не надо снова “изучать” друг друга. Но, конечно же, “свежий” взгляд может помочь достигнуть большей производительности”.
– А как с музыкантами работаешь ты: как деспот или советник?
“Я стараюсь понять, какого результата хочет достигнуть группа. Ведь одним нужен человек, решающий только техническую часть вопроса, а другим – лидер, который укажет им правильный путь. Третьи не могут обойтись без советника по музыкальной части. А некоторым группам действительно нужен диктатор, который помогает решать споры, возникающие в процессе работы над альбомом. Моя любимая ипостась – это советник по музыкальной части, но я готов делать всё, чтобы получить наилучший результат”.
– Несколько слов тем из наших читателей, которые, возможно, хотят начать собирать собственную студию. Твои напутственные слова.
“Как и у многих, у меня есть небольшая домашняя студия, в которой я могу записывать свою музыку, когда дети уже спят. Я рекомендую это всем, кто хочет сочинять и записывать свою музыку. Если же вы подумываете о профессиональной студии, то помните, это грозит вам большим объёмом тяжёлых работ, долгими часами просиживания за пультом, а потом это настоящая чёрная дыра, в которую вылетит куча денег! Если всё сказанное вас прельщает, значит, вы такой же тупоголовый, как я или мой брат. Желаю вам удачи и надеюсь, у вас хватит терпения!”
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!