DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - MORRISOUND STUDIO "...начинает отсчёт своей истории"
avto
Баннер
MORRISOUND STUDIO "...начинает отсчёт своей истории"
2017-06-24
Читателей онлайн - 76
Morrisound Recording Inc. начинает отсчёт своей истории в июне 1981 года, когда стараниями братьев Джима и Тома Морриса в обычном вагончике была открыта мобильная 8-дорожечная студия. С тех пор многое изменилось – студия переехала в просторное помещение, и Morrisound, став однажды первой 24-дорожечной студией на западном побережье Флориды, может предложить своим клиентам огромный выбор оборудования и профессиональную помощь в записи альбомов любого стиля. Но нас, прежде всего, интересует металл, и тут нам есть о чём расспросить одного из “хозяев” легендарной Morrisound – Джима Морриса, который легко согласился ответить на интересующие нас (и надеемся, вас) вопросы.

    Джим, который, между прочим, и сам давно очень неплохо играет на гитаре, помог с записью не одной группе, со временем став человеком, обращаясь к которому, можно рассчитывать на качественный результат. Если не верите, спросите, когда вам представится такая возможность, что по этому поводу думают музыканты групп Iced Earth, Deicide, Morbid Angel, Six Feet Under и многих-многих других. Ведь Джим не только “сделал” многим из них звук, но и отвечал за продюсирование их альбомов. В принципе, о работе в студии и продюсировании метал-альбомов мы и хотели его расспросить. Остаётся загадкой, как, несмотря на фантастическую занятость, Джим всё-таки нашёл время ответить на вопросы ‘DarkCity’!..
    – Джим, расскажи, пожалуйста, немного о себе. Чем ты интересуешься по жизни, какое образование получил?
    “Я получил образование в школе инженеров-электронщиков при университете Южной Каролины. Но уже тогда я профессионально играл на гитаре, чем и зарабатывал себе на жизнь. После участия в нескольких сессиях звукозаписи, я понял – вот “оно” – во мне проснулся огромный интерес к процессу аудиозаписи. С тех пор я только этим и занимаюсь – посвятил этому ремеслу 23 года своей жизни”.
    – С чего начинается история Morrisound? Например, некоторые обзаводятся собственной студией, чтобы иметь возможность работать в ней и записывать музыку, не думая об ограничениях во времени. Было ли так в случае с Morrisound?
    “После того, как я отложил гитару в сторону и решил попробовать свои силы в качестве звукоинженера, мы с моим братом Томом начали строить планы по открытию собственной студии. На принятие окончательного решения большое влияние оказал и тот факт, что подобный шаг мог придать импульс развитию студийной записи здесь, во Флориде. Использование студии для реализации собственных идей было чем-то вторичным, так как у нас практически не было для этого времени”.
    – Что представляла собой студия, когда вы её только открыли? Какое в ней стояло оборудование, и сколько людей работало?
    “Мы открыли студию во Флориде, там же, где и жили, и поначалу это была обычная 24-дорожечная студия. Тогда мы могли предложить очень ограниченный выбор оборудования, но со временем он существенно увеличился и стал намного богаче. С рабочим персоналом всегда было по-разному – его численность в разные годы колебалась от 5 до 10 человек”.
– Музыку каких стилей можно записать в студии Morrisound? Насколько она “широко специализированная”?
“По правде говоря, мы не специализируемся ни на чём конкретном. В нашей студии я записывал всё: от рэпа и ритм-энд-блюза до хэви-метал”.
– А на альбоме какой группы впервые появилась отметка “записано в Morrisound”?
    “Не знаю точно, кто был самым первым, но вот самой важной для нас тогда стала запись альбома ‘Sirens’ группы Savatage”.
    – Сколько стоит день записи в студии Morrisound? Не мог бы ты назвать хотя бы порядок суммы – это сотни или тысячи долларов?
“12-ти часовой рабочий день в студии А обойдётся вам в 1200 долларов, не считая оплаты услуг звукоинженера”.
– Что сегодня предпочитают группы больше – цифровую или аналоговую звукозапись? И насколько сильно колеблется цена в зависимости от способа записи?
“Сегодня 90% всего объёма работ – это цифровая звукозапись, которая осуществляется при помощи Pro Tools HD. Всё остальное – это аналоговая запись на 2-дюймовую плёнку с использованием 24-х дорожек. Разница в цене появляется из-за различной стоимости используемых материалов и комплектующих. Цифровая запись сегодня обходится немного дешевле аналоговой”.
– Есть ли группы, записывавшие свои альбомы в Morrisound, которые ты бы хотел вспомнить? Рассказать об их музыке, о том, что за люди в них играют и т.п.?
“Не думаю, что мне следует отвечать на этот вопрос”.
– Хорошо, а может ли в вашей студии записаться группа, готовая заплатить деньги, но в которой играют люди, не знающие даже, как надо правильно держать музыкальные инструменты?
“На самом деле, наша студия является одной из самых дорогих в округе, и все музыканты, которые записывают у нас свои альбомы – настоящие профессионалы и знатоки своего дела, поэтому я не могу вспомнить, чтобы мы кому-то дали от ворот поворот по причине, которую ты указал”.
– В чём секрет звучания метал-альбомов, записанных в Morrisound, а в особенности, гитар – как вы добиваетесь такого звучания?
“Самый большой секрет всей звукозаписи заключается в том, что тебе не должно быть по фигу то, что ты делаешь. Чтобы достичь хорошего результата, ты должен делать всё, что в твоих силах. Я, пожалуй, признаю, что после стольких лет работы в студии у меня есть несколько собственных ноу-хау, но их довольно сложно объяснить в рамках этого интервью”.
– Некоторые группы говорят о таинственных мистических вещах, случающихся во время записи альбомов – то по непонятным причинам оказывается стёртым уже сведённый материал, то на плёнку попадают совершенно посторонние звуки (смех, шёпот и т.п.). Случались ли подобные вещи за всю историю существования Morrisound, и какое объяснение ты бы мог дать всему этому?
“По правде говоря, я никак не могу это прокомментировать”.
– Ладно, помимо таинственных вещей бывают и забавные случаи. Можешь ли ты вспомнить хотя бы один из них?
“В большинство подобных историй вовлечены люди, которых мне не хотелось бы здесь упоминать”.
– Поговорим о продюсировании альбомов. Какие обязанности возлагаются на плечи продюсера? Какая роль отводится ему во время записи альбома?
“Продюсер альбома – это то же самое, что и режиссёр в кино. После того, как музыкант подготовил новый материал, продюсер должен найти способ, как его можно реализовать наилучшим образом. Порой это значит, что ты просто не должен мешать музыкантам, а порой тебе приходится помогать им с мелодиями и аранжировками. Например, я всегда говорил, что готов сделать всё, что в моих силах, чтобы получить наилучший результат”.
 – Что ты скажешь о случае, когда группа продюсирует альбом сама?
“Если у музыкантов есть определённый опыт работы в этой области, то, думаю, в таком случае группа способна сама продюсировать свой альбом. Исходя из собственного опыта, скажу, что самая большая проблема многих музыкантов – это неумение взглянуть на созданную ими же вещь со стороны. Порой они слишком близко стоят лицом к картине, чтобы разглядеть детали. Понимаешь, о чём я? В данном случае человек со стороны может подсказать свежие идеи, указать новое направление, и порой это позволяет решить многие проблемы, возникающие во время записи”.
– Существует такое мнение, что группе стоит постоянно менять продюсера для того, чтобы каждая новая пластинка не повторяла предыдущую. Что ты думаешь по этому поводу?
“Порой так оно и есть. Например, я стараюсь не оказывать давление на музыкантов, делая основной акцент на качество звучания альбома. Дружеские отношения, которые складываются у меня с группой во время первой совместной работы в студии, помогают и в дальнейшем, потому что нам не надо снова “изучать” друг друга. Но, конечно же, “свежий” взгляд может помочь достигнуть большей производительности”.
– А как с музыкантами работаешь ты: как деспот или советник?
“Я стараюсь понять, какого результата хочет достигнуть группа. Ведь одним нужен человек, решающий только техническую часть вопроса, а другим – лидер, который укажет им правильный путь. Третьи не могут обойтись без советника по музыкальной части. А некоторым группам действительно нужен диктатор, который помогает решать споры, возникающие в процессе работы над альбомом. Моя любимая ипостась – это советник по музыкальной части, но я готов делать всё, чтобы получить наилучший результат”.
– Несколько слов тем из наших читателей, которые, возможно, хотят начать собирать собственную студию. Твои напутственные слова.
“Как и у многих, у меня есть небольшая домашняя студия, в которой я могу записывать свою музыку, когда дети уже спят. Я рекомендую это всем, кто хочет сочинять и записывать свою музыку. Если же вы подумываете о профессиональной студии, то помните, это грозит вам большим объёмом тяжёлых работ, долгими часами просиживания за пультом, а потом это настоящая чёрная дыра, в которую вылетит куча денег! Если всё сказанное вас прельщает, значит, вы такой же тупоголовый, как я или мой брат. Желаю вам удачи и надеюсь, у вас хватит терпения!”
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!