avto
Баннер
EMERADA 'Общение с этой командой...'
2024-04-24
Читателей онлайн - 83

Общение с этой командой для меня было чрезвычайно сложным. Сложным не в плане каких-то вечных мелких проволочек и задержек (хотя и без этого не обошлось), но в силу особого обаяния и духовного стержня каждого из участников коллектива. Особая духовная составляющая текстов, романтический флер, буквально пронизывающий музыку, и довольно интересные аранжировки – вот что отличает самарскую команду EMERADA. О дебютном альбоме ‘Время Тьмы’, вышедшем на вездесущем “Айронде”, о фэнтези и магии, Мраке и Свете мы говорили со своеобразной духовной троицей - вокалисткой Марией Виноградовой, гитаристом Александром Нагаевым и (приятная неожиданность!) поэтом коллектива Татьяной Мишуковой.
 
     - Приветствую вас, прекрасные дамы и милорды! Хотелось бы узнать, каким же образом появилась на свет столь уникальная группа, как ваша? Какая же магия свела вас, столь разных личностей, вместе?
     М.В.: “И вам приветствие от нас! Наверное, в это действительно вмешалась магия, потому что группа собралась совершенно спонтанно. Буквально за один вечер. Была идея, были несколько друзей-музыкантов – появилась Emerada.”
     - Ваш альбом ‘Время Тьмы’ является дебютным. Как долго вы к нему готовились и какой смысл вкладываете в него?
     М.В.: “О, это был действительно, как нам казалось, бесконечный процесс! Долго готовился и шлифовался сам материал, запись заняла практически год, было много неурядиц, в чем-то неудач, но, в общем и целом, мы справились.”
     А.Н.: “Вообще к записи начали готовиться где-то с 2010 года. Долго искали студию, звук, звукорежиссера, который смог бы свести это так, чтоб нам понравилось. В итоге было принято решение писать гитары в одном месте, вокал – в другом… и далее по тексту.”
     - ‘Время Тьмы’ – каково оно, в чем его загадка и тайна, притягательность и мерзость в то же время для многих? Или ‘Время Тьмы’ означает всего лишь наше безрадостное настоящее?
     М.В.: “Нет, такое название альбома ни в коей мере не отражает наше настоящее или будущее, но привносит вполне реалистичную нотку в фэнтезийные тексты. В жизни нет абсолютных Света или Тьмы, все слишком тесно переплетено. Именно это мы и хотели показать. Тьма может вызывать сочувствие, жалость и желание помочь, потому что не по своей воле стала таковой, - ее, скажем так, вынудили повернуть не туда, на пути, которые причиняют страдания не только идущему по нему, но и окружающим его.”
     - Название вашей группы произошло от наименования желто-зеленой синтетической шпинели – любимого камня богини Фортуны, приносящей успех. А сами участники группы имеют отношение к каким-либо оккультным практикам, в частности, магии камней?
     М.В.: “Нет, не имеем ни малейшего. Несмотря на ярко выраженную фэнтезийную тематику, мы достаточно скептично относимся к различным «проявлениям» магии.”
     А.Н.: “…И к фэнтезийным расам тоже!”
     - Общая концепция группы представляет собой этакую фэнтезийную готику с довольно сильным DoD–флером. На вас так сильно повлияли увлечения юности, или же в Самаре активно развито реконструкторское движение?
     М.В.: “Здесь дело даже не в увлечениях юности или непременной принадлежности к кругам ролевиков и реконструкторов, - хотя некоторые из нас в свое время активно общались с представителями и тех, и других, - а в том, что в творчестве лично нам не хочется поднимать «актуальные проблемы современности» - и без нас этого достаточно. Для нас гораздо интереснее создать некую сказку, пусть и со смысловой и поучительной нагрузкой, и постараться воплотить это так, чтобы слушатели полностью погрузились в атмосферу и прониклись ею.”
     - Тексты авторства Татьяны Мишуковой представляют своеобразные диалоги воинов Света и Мрака, обсуждающих проблемы развития нашего бренного мира. Все это было написано в рамках определенной концепции или же таков странный поэтический взгляд на мир?
     Т.М.: “Определённой концепции нет. Где-то текст рождался из «рабочего» названия композиции, где-то – чисто из мироощущения на данный момент времени, либо же под впечатлением от музыки.”
     - Если уж заговорили про Самару, то каково развитие тяжелой сцены в городе на сегодняшний момент? В свое время на всю страну активно прогремели Devilish Distance, каково положение вещей в их строю?
     М.В.: “К сожалению, в Самаре все достаточно печально. Хотелось бы побольше качественной музыки и профессионального исполнения, но отметить можем лишь несколько групп, которые действительно, на наш взгляд, достойны самого пристально внимания. Те же Devilish Distance представляют собой действительно очень качественный и заметный отечественный дэт-метал-проект, которым самарская тяжелая сцена может по праву гордиться.”
     А.Н.: “И в силу малой заинтересованности слушателей многие талантливые, на мой взгляд, музыканты просто уходят из музыки или переносят свои творения в коммерческое русло, которое чаще всего совершенно не связано с миром тяжелой музыки.”
     - Если честно, ваш вариант симфо–пауэр–метала чем-то напомнил мне утяжеленный вариант “Мельницы”. С чем это связано, на ваш взгляд? С общим взглядом на мир?
     М.В.: “Честно говоря, такое сравнение нас весьма удивило, потому что единственное, что может нас связывать с «Мельницей» - это тексты со сказочной тематикой. Что же касается непосредственно музыки – наши стили слишком сильно различаются для того, чтобы их можно было сравнивать.”
     А.Н.: “Не говоря уж о том, что «Мельница» - это даже не фолк-метал, а просто фолк. К тому же вокалы сильно отличаются друг от друга. Даже если сыграть «Мельницу» на перегруженных гитарах, вряд ли это будет хоть отдаленно напоминать симфо-пауэр в целом, и нас в частности.”
     - Признаться, новости из стана симфо-пауэра приходят преимущественно однотипные, поскольку кроме Люки Турилли никто и не способен создавать красивые монументальные музыкальные полотна. Можете ли вы опровергнуть подобные утверждения?
     М.В.: “Не на собственном примере, но можем. Luca Turilli, несомненно, очень талантливый музыкант и композитор, но есть и не менее талантливые люди, которые, на мой взгляд, гораздо более профессионально работают, как минимум, с оркестровой составляющей произведения.”
     - Судя по информации о Emerada в соответствующей группе ВКонтакте, очень много участников ушло от вас из-за сугубо творческих конфликтов. Вопрос, безусловно, очень скользкий, но все же: все бывшие участники уходили из коллектива по причинам сугубо творческим? Если да, то какова их нынешняя творческая судьба, можем ли мы видеть и слышать их в соответствующих коллективах?
     М.В.: “Да, изначальные конфликты всегда возникали на почве расходящихся взглядов по дальнейшему движению группы. С некоторыми из участников это переросло и в личные конфликты, но на результат не повлияло. К сожалению, на данный момент нам доподлинно известно, что только один из экс-участников Emerada связан с миром тяжелой музыки.”
     - Каждую группу, использующую женский вокал вкупе с симфо–аранжировками, называют клоном Nightwish. Удалось ли вам избежать этих сравнений в процессе творчества и какие фишки мы можем ожидать от песен Emerada?
     М.В.: “Здесь вы абсолютно правы! К счастью, пока мы смогли избежать обвинений в создании очередного клона этой известной группы, и, конечно, очень надеемся, что в дальнейшем они так и не прозвучат.”
     А.Н.: “Однако, однажды нас умудрились сравнить с Evanescence!”
     - Ну и под конец порадуйте читателей журнала вашей магией!
     Т.М.: “Содрогается Ад, разбегаются волны,
Зависть, злобу и гнев добавляем в костер.
И отринутых чаши терпения полны,
И безумия меч закален и остер.
Тьма и Свет в суете человечного мира
Истощают друг друга в неравной борьбе.
Мы придумали Бога, создали Кумира,
Но и стали ненужными. Даже себе.
Перестань. Ты не дьявол и даже не грешник,
Но отчаянно хочешь остаться на дне.
Вот сейчас как возьму я тяжелый подсвечник
И им лично отправлю тебя к Сатане…”