avto
Баннер
DEVIANT SYNDROME 'Не секрет, что советская эпоха...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 142

Не секрет, что советская эпоха стала для нашей стороны своеобразным камнем преткновения, разделившим всю нашу историю на ДО и ПОСЛЕ. Поэтому неудивительно, что многие и многие творческие единицы постоянно переосмысливают и переиначивают советский период, занимаются своеобразным анализом и саморефлексией по этому поводу. Одной из таких команд стали DEVIANT SYNDROME, выпустившие на Mazzar Records свой второй альбом ’66 Путей к Искуплению’. На вопросы о своём отношении к советской власти, скульптору Мухиной и группе Cynic ответил лидер группы Георгий Щелбанин.

- Здравствуйте, Георгий! Для начала разрешите вас поздравить с созданием достаточно оригинального альбома на нашей многострадальной мелодэтовой сцене, поскольку как мне кажется, создать что-то новое у нас пока не представляется возможным. Итак, с чего же все началось? Как вообще появилась подобная идея и концепция?
«Здравствуйте, спасибо! Началось всё с того, что решая необходимые дела, мне в очередной раз пришлось столкнуться с нашей бюрократической и античеловечной системой. В такие моменты начинаешь снова и снова проклинать созданные еще при Советском Союзе госучреждения. Постоянная бумажная волокита и безразличие персонала выводит из себя. А теперь приправьте это повсеместным равнодушием и злобой русского народа по отношению друг к другу. Так мне пришла идея написать песню, к которой я сразу же придумал название – “Anthem to the Bastard Nation”. Изначально мы не планировали концептуальный альбом, но когда дело дошло до лирической составляющей, эта песня послужила катализатором для создания глобального «полотна» на тему СССР.»
- Почему именно ’66 Путей к Искуплению’? Игра со знаменитым Числом Зверя или нечто иное? Если на то пошло, СССР просуществовал 74 года (хотя если считать год признания нового государства – 69 лет)?
«Число в названии не привязано к конкретным историческим событиям. «66» даёт намёк на что-то мистическое, таинственное, наполненное жуткими историями, коих было много в СССР. Неспроста же Запад всегда смотрел на Союз как на огромную империю зла. Да, в контексте альбома «66» играет, скорее, негативную роль, противоположную «искуплению», которое являет собой нечто положительное, дарующее надежду. Получается что-то вроде Инь-Ян, черное и белое, плохое и хорошее.»
- В одной песне вы поёте: «Хвала отцу Иосифу, Ленину и Партии?» Почему именно такое четкое разграничение, скажем так, идеологических ролей? Ведь по логике, должно быть доминирование именно ленинской парадигмы, как основополагающей для советского государства, а Сталин либо должен идти вторым, либо не упоминаться вообще. Про Маркса не говорим, ибо Ленин, как известно, несколько перепостулировал его концепцию…
«Конкретно в этой строчке не подразумевался приоритет – просто слова так ложились лучше. Не стоит забывать, что это даже не стихи, а песни, в них есть свои рамки и свои задачи. Мне представляется, что народ, от лица которого идет повествование в этой песне, именно так и воспринимал окружавшую его действительность. Кроме того, здесь хотелось отразить зарождение сильного культа личности.»
- Почему вы уделяете внимание именно ранней истории советского государства? Или это только так кажется?
«Невозможно вместить в рамки одного альбома жизнь государства протяженностью в 74 года. Мы затронули самые, на наш взгляд, общественно-резонансные события выделенного периода. Возможно, в будущем, мы сделаем вторую часть диска, где затронем хрущёвскую оттепель, «холодную войну», перестройку и т.д. Цели написать собрание сочинений в двадцати томах на тему истории СССР у нас не стояло. Мы хотели, чтобы созданные нами музыкальные образы заставили человека задуматься о том, насколько двуличной, вероломной и уродливой может быть человеческая сущность, зараженная беспощадностью и жаждой власти.»
- На альбоме очень четко видно отражение различных граней того многострадального периода, причём в сугубо экзистенциальной плоскости: одержимость, разобщённость, присутствует некий шизофреничный аспект заговора всех против всех и некоего абстрактного Правосудия, карающего без разбору. Это своеобразная рефлексия некоего отщепенца, безродного космополита или же напротив - коллективное бессознательное советского народа, выражаемое подспудно?
«Это образ, который созрел в наших головах под впечатлением от прочитанного, увиденного, услышанного о той эпохе. Большая часть повествования альбома ведется от лица народа. Мы старались выразить в музыке и стихах беззаветную преданность своим вождям, слепую веру в светлое будущее, эмоциональные заблуждения, животные страхи, чаяния и слабости. Но опять же, всё это через призму личного отношения к тому периоду.»
- Ни для кого не секрет, что посткоммунистический период в нашей стране ознаменовался весьма неприятными последствиями для экономической, социальной и культурной сфер, что и привело к определенному ренессансу (а кое-где и реваншизму) старых идей. Не кажется ли вам всё это вполне закономерным ходом развития, или же данная ситуация есть всего лишь временный виток?
«Развалить великую державу гораздо проще, чем изменить мировоззрение людей. 74 года учили одному, а потом всё оказалось неправильным и враждебным. Но мы перенимаем опыт прошлого. Как ни крути. Поэтому, некий ренессанс советской идеологии - абсолютно закономерный процесс. И он будет модифицироваться от полюса к полюсу в зависимости от актуальности нужд и потребностей нынешнего государства.»
- Перейдем от лирики к делам насущным. Что за проблема у вас с драммерами? Очень трудно найти достойного члена команды?
«Нет драммера - нет проблем, ха-ха! А если серьезно: действительно трудно найти подходящего музыканта, который стал бы полноценным участником команды. Всё усугубляется еще тем, что нам нужен техничный драммер с развитым музыкальным мышлением. Бывает так, что сам человек дружелюбный, общительный, но проблемы с техникой. Зачастую приходящие в проект люди не могут не то что сочинить, но даже воспроизвести имеющееся так, как оно задумано. Экспромт на каждой репетиции и концерте. 100% показатель непрофессионализма и незаинтересованности. Если музыкант не заинтересован, то дальше нам не по пути…»
- Новый альбом заметно прогрессивнее и сложнее как по звуку, так и по вокальным линиям. Опять решили превзойти Cynic?
«Услышать сравнение с Cynic - необычно, но спасибо за комплимент! Мне кажется неизбежным тот факт, что с ростом техники музыканта эволюционирует и сочиняемый им материал. Появляется желание постоянно экспериментировать, видоизменять, искать необычные метаморфозы. В конечном счете всё это находит отражение в музыке: композиции становятся более интересными, разносторонними, свежими!»
- Весьма порадовала обложка альбома: более изощрённой иронии над советской символикой я не видел. Чем же вам так товарищ Мухина не угодила?
«Не надо каждый образ воспринимать буквально, все вместе они – одна большая история. Рабочий и колхозница – это символ величия и одновременно краха. Мне этот памятник очень нравится, как и многие другие произведения искусства того периода. Сейчас таких глобальных монументов не создают, к сожалению. Цель нашего оформления: слушатель должен сразу понять, о чём пойдет речь на данном альбоме. Мы как бы подготавливаем его к освещенным на пластинке событиям.»
- Ну и в завершение, традиционные пожелания читателям.
«Я бы хотел процитировать очень мудрое высказывание: «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Современное поколение! Давайте постараемся сделать нашу жизнь, а заодно и будущую историю такими, чтобы наши потомки были горды за нас!»