avto
Баннер
BEGERITH 'Звезды всегда манили людей...'
2024-04-19
Читателей онлайн - 116

Звезды всегда манили людей своей таинственностью и неизвестностью. С древнейших времен люди пытались раскрыть их тайну, понять их природу. Все мы живем на Земле – небольшой планете, затерянной в просторах Вселенной. В ясную ночь на небе можно увидеть несколько тысяч звезд; а сколько миллиардов миров скрывается за полосой Млечного Пути? Неудивительно, что люди тысячелетиями поднимают головы вверх в надежде, найти ответы на интересующие их вопросы… А тем временем мы берем интервью у Алексея Бушуева, лидера группы BEGERITH — одного из самых звездных коллективов на российской экстремальной сцене.

-    С учетом того, что в этом году группе исполнилось 10 лет, похоже, самое время подводить определенные итоги тому, что было сделано за это время. И начнем, пожалуй, с экскурса в историю — как всё начиналось в 2003 году? И пусть на этот вопрос ты уже отвечал много раз — почему все-таки Begerith?
“Изначально Begerith не был музыкальным проектом, это было что-то связанное с поиском самого себя, определением и выражением своей личности через разные творческие элементы. И музыка являлась лишь одним из этих творческих элементов для раскрытия, прежде всего, моего собственного потенциала. Название, которое сейчас носит группа, не было заимствовано мною из каких-либо поверхностных источников информации, а было получено медитативным путем, при этом сама сущность названия раскрывалась для меня в течение многих лет. Это название было для меня абсолютно непонятным и многие считают, что Begerith связано с Сирийским Богом Зла, причастно к демонологии и сатанизму — но это абсолютно не так. На протяжении всех 10 лет существования группы не было такого момента, в котором бы мы сделали паузу — это был настоящий творческий поток, в котором группа развивалась, делала эксперименты и записывала музыкальный материал. Но на тот период, зная с какой скоростью развивается современная музыка и музыкальный шоу-бизнес, мы попросту не могли угнаться за уже состоявшимися командами — нам всегда хотелось иметь более качественный, конкурентоспособный материал. И именно сейчас мы вышли на тот уровень, когда мы нашли цену своему творчеству и прежде всего возможность для его реализации таким образом, чтобы соответствовать тому уровню, который бы нас устраивал.”

- Кто на тебя в первую очередь повлиял как на музыканта, и как так получилось, что ты стал играть блэк/дэт-метал? Ты долго выбирал или это было некое вдохновение?
    “Когда речь зашла о музыке и том, что играть, у меня не было ни на секунду сомнения, что это должен быть блэк-метал. Изначально я не рассматривал блэк-метал как музыку или команды, которые мне нравились; меня привлекала идеология блэк-метала.
Блэк-метал - это большая площадка для экспериментов, в которых ты отходил от всех принятых стандартов в музыке. Это был стиль, в котором ты мог раскрыть себя полностью, не боясь выглядеть глупо или нелепо, по сравнению с другими классическими стилями, как хард-рок или хэви-метал. Именно поэтому блэк-метал для меня был единственной возможностью начать реализовывать себя через музыку. После, как и в любой системе, а тем более в музыке, человек начинает развиваться. Нам захотелось больших экспериментов и со временем мы начали использовать самые разнообразные элементы металлической музыки, начиная от прогрессива, дэт-метала и дум-метала, что еще более широко раскрывало наш потенциал.”

- Это ваш первый полноформатный альбом и, судя по всему, вы можете им гордиться! Что вы можете сказать о проделанной работе?
    “Этот альбом стал для нас символом зрелости в музыке, но сказать, что для нас это что-то новое — нет, я не могу так сказать, потому что на протяжении всего существования группы у нас была масса музыкального материала и композиций, которые мы записывали, но не издавали. Концепция альбома - это видение человека как существа обладающего, прежде всего, духовными способностями: человек — это духовный воин, и попадая в этот материальный мир, человек сталкивается с множеством препятствий на пути к своему становлению. Он сталкивается с проблемами, которые в альбоме звучат как демоны, потому что любую противоборствующую силу в твоей душе можно сравнить с демоном, который либо делает тебя рабом этой проблемы, либо ты уничтожаешь его, и таким образом преодолеваешь этот жизненный порог, вырабатывая иммунитет и больше никогда не сталкиваясь с ним. В альбоме мы повествуем о ведическом видение этого мира, в котором существует множество миров, а душа — это странник в мирах, который идет к своему первоисточнику. Это практически так же, как когда-то произошел большой взрыв, частицы разлетелись на много миллиардов световых лет друг от друга, и теперь они ищут путь домой, чтобы воссоединится друг с другом. Именно эта концепция и пронизывает наш альбом: человек ищет путь домой и этот дом — Бог, и прежде чем вернуться туда, человек, как материализовавшаяся душа, набирается опыта здесь, в этом мире, для того чтобы найти дорогу домой.”

- Почему ‘My Way to the Star…’?
    “Это название задает правильный вектор направления движения человеческой души, потому что все, что находится над нами, считается высшим миром, неопознанным миром, миром, где скрываются тайны бытия, за пределы которого человек, к сожалению, еще не вышел и вряд ли, наверное, выйдет. Только настроившись на определенную «тональность» своей души человек сможет приоткрыть занавесу тайны и увидеть, что же за ней скрывается. ‘My Way to the Star…’ - это движение человека к своей мечте, а мечта здесь - это вовсе не желание иметь машину, деньги, власть, это желание найти себя и ответы на мучащие человека вопросы. ‘My Way to the Star…’ — это путь к своему счастью, где путь – это преодоление боли, печали, скорби, недопонимания и трудностей на пути к своему счастью…”

-    Как вы видите свою следующую работу? Есть ли у вас уже какие-то задумки или идеи? Планируете ли вы и дальше сотрудничать с польскими звукорежиссерами, братьями Веславски, которые также известны своими работами с Behemoth, Hate, Vader и многими другими метал-командами подобного уровня?
“Несомненно! Работа с польскими продюсерами и звукорежиссерами Веславки кардинально изменила наш подход к музыке и всей проделанной нами работы в целом.
Сейчас мы ведем активную работу над новым материалом и уже запланированы все даты записи второго альбома, который будет полостью записан на польской студии Hertz в 2014 году. Новый альбом будет в какой-то степени противоположностью ‘My Way to the Star…’, противоположностью в том смысле, что мы отойдем от звездности и мечты, и перейдем к более конкретным взглядам на эту жизнь. Это найдет свое отражение и в музыке, и в лирике будущего альбома, которая будет затрагивать уже конкретные человеческие переживания.”

Давай поговорим об оформлении диска: насколько я понимаю, это ты на обложке, так? Как вам вообще пришло это в голову?
    “При создании обложки нам захотелось уйти от стандартов, принятых в блэк-метале, и решений, при одном взгляде на которые можно было сказать, что это блэк-метал. Почему именно такой образ? Потому что душа должна соответствовать нашему телу, а тело должно соответствовать душе. Нет ничего лишнего, мы рождаемся в этом мире такими, какими мы есть, и уходим такими, какими мы есть. И поэтому идея показать человека, окруженного различной символикой: знаками, матрицами, пентаграммами, может звучать так: человек рождается в огромной системе, существующей уже за много миллиардов лет до него самого, и его жизненная цель — познание этой системы, находясь в гармонии с самим собой и сохраняя баланс между материальной и духовной стороной.”

-    Выходя на сцену, вы всегда используете грим и костюмы. А смогли бы вы донести до аудитории те же самые эмоции, если бы на вас были надеты обычные джинсы и футболки?
“Сцена для нас — это поле битвы, и смешно, если воин, выйдя на поле битвы, будет одет в домашние тапочки и халат, держа кружку кофе в руках. Он сразу проиграет. Для нас сцена — это возможность проявить себя, где атрибутика является подтверждением и желанием это сделать. Грим, костюмы, символика — это все перевоплощает нас и дает возможность отключиться от повседневности, стать абсолютно целым и единым существом на сцене. Наша задача со сцены - сделать наших слушателей точно такими же воинами и объединить наши усилия воедино, чтобы эта единая сила питала каждого человека, который слушает нашу музыку, чтобы человек мог в этот момент выплеснуть из себя все самое худшее и одновременно напитать себя всем самым лучшим!”