avto
Баннер
HIDDEN 'Скрытность намерений и желаний...'
2024-03-28
Читателей онлайн - 521

Скрытность намерений и желаний, тайные желания и страсти, эротические стигмы и подтексты – такое ощущение может возникнуть у неофита при знакомстве с названием наших музыкантов. На самом же деле всё не так просто, ведь группа HIDDEN работает скорее с материалом бесконечных антиутопий многих и многих писателей и религиозных деятелей, преломляя их в своем творчестве. Итак, на связи с нами клавишник коллектива Вадим Чернов.

-    Здравствуйте, Вадим! Наверное, логично было бы для начала познакомить читателей журнала с вашей группой?
«Добрый день! Многие группы начинают рассказ о себе со слов: «группа образовалась тогда-то, первыми участниками были те-то»… Я думаю, большинству слушателей совершенно не интересно, когда группа образовалась. Достаточно сказать, что в нашей группе было много «переменных». У нас менялся состав (в списке «бывших» числится порядка 20 человек), менялось количество инструментов, менялся язык. Тем не менее, группа упорно шла вперёд, несмотря ни на что. Последние два года состав не менялся, во многом это связано с тем, что мы нашли общий язык друг с другом. Тем более, общее желание услышать свой альбом вживую сплотило нас. На данный момент состав у нас таков: вокалистка Анастасия Строганова (она известна по работе в группе Slavery), гитарист Михаил Смыслов, который также выполняет роль гроулера, барабанщик Александр Гмызин, басист Евгений Рожков и я, клавишник, Вадим Чернов. Помимо непосредственно клавиш я занимаюсь сэмплами, фонограммой, кликом и всем остальным».

- Мне показалось, что название группы несколько банально. Про скрытые возможности и внутренних демонов только ленивый сейчас не пишет…
«Стоит сказать, что я не считаю название банальными. Мы взяли его в 2006 году, на тот момент я читал «Хакагурэ» – кодекс японских самураев. Идеи, отражённые там, меня впечатлили довольно сильно, и я начал размышлять об этом больше. Наше название не имеет отношения к скрытым возможностям или внутренним демонам. Оно, скорее, намекает на то, что нельзя судить о чём-либо наспех, всегда есть некий подтекст. Это может показаться банальным, но в мире есть множество банальностей, которые никого не удивляют. Мы не ставим своей целью поражать названиями песен или группы. Музыка - первична».

     - Группа характерна своим достаточно пристальным интересом к антиутопичности человеческого существования. Откуда такой пессимистичный взгляд на мир?
«Он основан на личных наблюдениях, большом количестве прочитанной литературы, размышлениях. В данный момент развития группы нам интереснее всего работать с этой темой, хотя, разумеется, нельзя утверждать, что так и будет далее. Философия группы будет развиваться совместно с музыкой, перед нами стоит задача раздвинуть границы стиля, поэкспериментировать со звуками, тембрами, инструментами».

- Чем объясняется смена русскоязычных текстов на англоязычные: только ли желанием выйти на мировой рынок?
«Да, разумеется. Я ни в коем случае не считаю, что русский язык в чём-то уступает английскому или любому другому, однако мне кажется логичным писать музыку на понятном для большинства людей языке. Мы собираемся активно продвигать альбом за рубежом, как через интернет, так и на физических носителях, и англоязычная лирика может существенно помочь этому».

- Также вы интересуетесь творчеством Паланика и Ла Вея. Влияют ли они на вашу жизнь и чем именно?
«Я интересуюсь творчеством не только этих людей, но и многих других авторов. Например, изначально песня “Control” была прямой отсылкой к книге Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», но потом мы немного сместили акцент. Или, скажем, песня “Veni, vidi, persuasi” содержит много отсылок к «1984» Д. Оруэлла. Поэтому нельзя сказать, что вышеуказанные авторы как-то особенно выделяются. Единственное, почему они указаны в буклете – это потому, что в песнях есть прямые цитаты из их книг. Но при этом, например, в песне “Be You One of Us”, в которой использована цитата из Ла-Вея, есть намёки и на Г. Лавкрафта (во фразе «waiting for the Sleeper», например)»…

- Антон Ла Вей по сути дела был актёром в своей религии. Не подражаете ли вы его весьма противоречивой философии?
«А какая у меня религия? Подражать можно, действуя в схожем направлении, но я не пишу книг и не пропагандирую своё мировоззрение. Я только выражаю его через тексты песен. Стоит также отметить, что его – Ла Вея – цитата находится среди всего остального текста в песне про секты. В ней говорится о том, что сектами не движут благие намерения, им нужно завладеть сознанием для своих корыстных целей. В каком-то смысле, если мы говорим про пропаганду, можно сказать, что эта песня пропагандирует рационализм. Поэтому мой ответ «нет» – не подражаю».

- Закончим, пожалуй, с лирикой. В своё время граф Монте-Кристо получился у вас излишне демоничным вкупе с весьма интересным взглядом на свою несчастную судьбу. Чем же можно объяснить такую эволюцию?
«Песня написана аж в 2005 году, когда группы HiDDeN ещё не было. Я как раз перечитывал эту книгу, и мне пришла в голову идея написать стихотворение. Я считаю, что раз это песня группы, то мы вполне вправе представить своё видение на этого персонажа. Кстати, французский текст потом добавил гитарист Олег Хоменко. Он же его и произносил на концертах. Впрочем, я не уверен, что Граф получился демоничным. Я бы назвал это уходом в философию. Хотя там и говорится об общеизвестных вещах: «Тебе никогда не подняться наверх, если ты не был на дне». Это одна из немногих песен, в которых музыка была написана на слова, чаще всего происходит наоборот. Для меня музыка первична, а текст отходит на второй план, хотя, безусловно, я уделяю огромное внимание текстам песен – как их смысловому наполнению, так и эстетическому содержанию. Именно поэтому у нас не всегда есть рифма, но, на мой взгляд, хорошо подобранные слова».

- В благодарностях за помощь в записи альбома вы указываете неких учеников лицея №1501. Чем же они вам так помогли?
«Я работаю учителем в этом учебном заведении. Поэтому я попросил их помочь записать партии детского хора в первой песне “Slaves of Plastics”. Они с энтузиазмом откликнулись на мою просьбу, и мы считаем, что этот момент является одним из самых драматичных на альбоме. В какой-то степени это отсылка к Pink Floyd, хотя и только внешне. Помимо этого здесь есть и другой подтекст. По тексту песен человек погружается всё глубже в кредитную яму, ставя себя в зависимость от банков. Кульминационный момент здесь  – слова «What is worse, I enjoy it, I like it» (“что хуже, мне это нравится”). Роль детского хора здесь играет «закрепляющую роль». Своими словами дети показывают, что одно всегда тянется за другим, и наши дети расплачиваются за наши долги».

- Перейдём к музыке. Альбом получился очень жЫрным по звуку и музнаполнению. Только ли это заслуга студии “Дай Рекордс”?
«Я думаю, очень большая часть заслуги тут лежит на “Дай Рекордс”. Впрочем, было бы несправедливо не отметить роль гитариста Михаила Смыслова. Мы проводили долгие часы на студии, выверяя каждую партию, каждую дорожку. Зачастую бывало так: «Добавь к дорожке 44 этого эффекта на 0.17». Или, допустим, вопль отчаяния: «ВСЁ Х***Я!!! ПИШЕМ ЗАНОВО!!!» Или, скажем: «Не прибавить ли нам эффекта «межгалактического эха» на одну 1\16 в партии бас гитары на значение этак +0,0235?». То есть производились микроскопические изменения, которые, в итоге, привели к желаемому результату. Безусловно, на сведение и доведение песен до ума было потрачено намного больше времени, чем на саму запись. У нас было колоссальное количество задумок до записи, не меньшее количество добавилось во время записи. Так или иначе, заслуга студии огромна, но и роль Михаила является существенной».

- Ну и в завершение традиционные пожелания читателям?
«Мы бы пожелали нашим читателям не терять импульса. Если вы что-то задумали, доведите это до конца и добейтесь такого результата, чтобы потом вам не стыдно было показать это своим детям. Мы уверены, что человек обязательно должен оставить какую-то память о себе. Наша музыка – это и есть память, и мы надеемся, что и через десять-двадцать лет мы сможем без стыда показать этот альбом окружающим».
 

Также читайте: