avto
Баннер
NEUTRINO 'Экспериментальный метал...'
2024-03-28
Читателей онлайн - 240

«Экспериментальный метал»… Как много в этом слове (точнее – словосочетании) слилось для сердец интеллектуалов, любителей мозговых штурмов и блиц-турниров. Правда, мало у нас групп с мозгами, но Кулибины ещё остались. Итак, встречайте одних из них: группа NEUTRINO и её клавишник – Борис Пронин.

- Здравствуйте, ребята! И первый вопрос: как вы вообще на свет божий появились?
    «Доброго времени суток. Наша группа появилась в 2011 году на основе уже существовавшего проекта под названием «Опасная Зона». Был изменён стиль музыки и состав команды, а перед выходом первого альбома мы решили сменить и название. У «Опасной Зоны» довольно запутанная история - проект открывался и закрывался несколько раз; за время существования группы состав неоднократно менялся. Началось всё в конце 90-х, когда Дмитрий Башкатов, брат действующего лидера, собрал единомышленников под своим крылом. Через несколько лет группа распалась, а в 2003 году вновь возобновила свою деятельность под тем же названием и с тем же репертуаром благодаря тому, что Артём Башкатов проникся творчеством коллектива и решил продолжить дело брата. Через 10 лет активной концертной деятельности было принято решение о записи официального альбома. На тот момент в состав группы вошли: вокалист Артём Башктов, гитарист Алексей Белов из последнего состава «Опасной Зоны», барабанщик Виктор Панков, пришедший после распада ногинской группы «Зов Крови», а гитарист Александр Сорокин, клавишник Борис Пронин и басист Сергей Новиков пришли в группу из «Одержимости». В этом составе группа записывается и выступает по сей день. Стиль музыки, бывший некогда лёгким роком, стал обрастать тяжёлыми гитарными рифами и симфоническими аранжировками.»

 - В чём смысл называния группы? Почему именно «Нейтрино», ведь это очень маленькая частица? Или же вы считаете, что нужно видеть большое в малом?
    «Всё гораздо банальнее – мы искали название, которое никто в тяжёлой музыке не использовал. Сменить название мы решили, когда узнали, что существует огромное количество коллективов под названием «Опасная Зона». А поскольку на тот момент основная часть нашего творчества имела постапокалиптический вектор развития, это слово должно было иметь отношение к астрономии и ядерной физике. На наш выбор повлияло несколько факторов. Композиции «Опасная Зона» и «Осколки Мира» посвящены взрыву реактора на Чернобыльской АЭС и жизни после ядерной войны соответственно. Также в логотипе группы используется знак радиационной опасности. Вот и возникла частица нейтрино как продукт ядерной реакции в недрах звезд».

- У вас выходит уже вторая концептуальная пластинка. В чём состоит суть вашей концепции и кому она предназначена?
    «Первая пластинка не является концептуальной в полной мере, песни были написаны разными авторами и в большинстве своём не связаны между собой. Что касается второго альбома – это небольшой сюжет о спасении человечества от внеземной угрозы. Мы бы не стали утверждать, что наше творение предназначено для конкретной целевой аудитории, каждый может найти что-то мотивирующее для себя в этом сюжете. Идея проста - существа-киборги из космоса захватили Землю, поработили большую часть населения и используют оставшихся в живых для добычи жизненно необходимого минерала, который исчерпали на своей планете. Главный герой находился в группе людей, занимающейся диверсией и спасением выживших. Во время очередной вылазки на спасательную команду набрасывается местный патруль и уничтожает всех, кого не смог взять живьём. Наш герой попадает в плен, где изучает слабые места пришельцев и вскоре осуществляет побег. Скрываясь от преследования, он находит секретный объект, в котором скопилась большая часть повстанцев. Лидер подпольной организации рассказывает, что это секретное место служило источником связи между разумными существами во Вселенной и все остальные планеты также захвачены стражами. Проскальзывает любовная линия - герой находит себе спутницу жизни, затем уговаривает повстанцев начать войну, во время которой его возлюбленную убивают. Человечество спасено, но большой радости главному персонажу это не приносит. Хеппи-энд, традиционно использующийся в боевиках, показался нам слишком банальным, поэтому под занавес мы решили добавить несколько депрессивных ноток»…

- Чем вас так привлёк киберпанк? Ведь это больше свойственно американскому поколению 70-х и российскому поколению конца нулевых.
    «После конца нулевых прошло не так уж и много времени, чтобы киберпанк стал историей. В последнее время мы стараемся следить за российской метал-сценой, знаем, что многие коллективы работают над концептуальными альбомами и используют в качестве сюжета для своих песен либо исторические события, либо вымышленные истории в стиле «меча и магии». Мы решили, что внедрение фантастического сюжета в музыкальные композиции – это вызов как сегодняшним тенденциям в тяжёлой индустрии, так и современной российской тяжёлой музыке в частности».

- Вы постоянно экспериментируете со стилями: у вас явно не чистый пауэр-метал преобладает. Какие стили из алхимической ступки вам ближе?
    «Симфо-метал, хэви-метал, индастриал и другие. Сейчас вообще редко встречаются группы, играющие в «чистом» стиле, всегда есть примеси других направлений, иначе  современного слушателя не заинтересовать».

- Альбому также свойственна некая театральность. Чем вы это можете объяснить?
     «Мы с самого начала решили, что это будет не метал-опера, а нечто вроде аудиокниги с музыкальными иллюстрациями. Такой подход к фантастическому боевику, на наш взгляд, используется крайне редко, поэтому мы и ухватись за эту идею. Основной целью данной парадигмы является сочетание сценической монументальности с необузданной атакой».

- Вы пишете, что все права на песни защищены, но в то же время даёте ссылки на бесплатное скачивание. Это вынужденная мера или тонкая шутка?
    «Защита авторских прав музыкантов в нашей стране — не более чем формальность. Через два дня после официального издания альбом оказывается в сети, поэтому какая разница, кто его выкладывает? Конечно, в нашей стране пытаются бороться с пиратством, но до сих пор безуспешно. Многие считают, что музыканты теряют деньги из-за отсутствия рыночного спроса на свой товар. С другой стороны, сами музыканты не реже обычных «аудиопотребителей» качают музыку из сети. Нельзя сказать, что компакт-диски вымерли как класс, однако продаются они, мягко говоря, менее успешно, чем 10 лет назад. Пиратство было всегда, разница лишь в том, что пираты теперь работают бескорыстно, а раньше получали неплохие деньги, штампуя копии со всех носителей, до которых могли дотянуться».

- Город Электросталь достаточно богат на группы. С коллегами по цеху отношения поддерживаете?
    «Да, поддерживаем, но в основном это отдельные музыканты из «Реликта», «Санктума», «Эпохи» и «Блика». Также мы на связи с московскими командами на случай совместного выступления».

- Ну и в завершение - пожелания читателям.
    «Желаем читателям этого замечательного журнала не переставать слушать хорошую музыку и сохранять отличное настроение. Поддерживайте группы, которые вам нравятся, и помните – метал жив, пока жив хотя бы один его слушатель!»