avto
Баннер
CHALLENGER 'Золотая пора ранней юности...'
2024-04-20
Читателей онлайн - 91

Золотая пора ранней юности… Последние годы школы и ранние годы вуза… Именно тогда-то у вашего покорного слуги и возникла любовь к той музыке, коей он верен и теперь. Казалось бы, к чему эти мужские сопли, ведь автору ещё далеко до спокойной старости? Ответ прост – прослушав песни этой группы, я окунулся в период, когда ещё только начинал осваивать просторы тяжмета и слушал что потяжелее. И одним из таких «монстров» были разнообразные альтернативные корщики. Да-да, каюсь: Шульдинером я заболел много позже. Всевозможные альтернативщики тогда наводнили просторы нашей необъятной Родины, и не было мест, где бы не носили дреды, особые кроссовки и чередовали своеобразный скриминг и гроул с чистым вокалом. И имя таким группам – Легион… Именно так тогда и приходили люди в тяжёлую музыку – через Stigmata и Нервы, через Neversmile и Психею… Возможно, кто-то до сих пор с ностальгией вспоминает те годы, возможно – нет… И поэтому нынешний коллектив для меня – своеобразный бальзам для ностальгирующей души… Итак, группа CHALLENGER и её участники – гитарист Александр «Крюк» Крючков и вокалист Артём Бакеев.

     - Здравствуйте, ребята! И первый к вам вопрос: неужели наша русская альтернатива, пятая (а может, и шестая) волна русского рока ещё может дать жару?
     Александр «Крюк» Крючков (гитара): «Всем привет! Как бодрость духа, например? Ну, хочу сказать, что мы не особо и альтернатива. Все-таки мы причисляем себя к классическому хэви-металу. А русский рок - штука вообще очень опасная. Группы есть. Пишут альбомы. Турят. Значит, и жанр есть».

     - Как вообще возникло желание играть именно такую музыку? Не побоялись затеряться в сонме подобных групп, имя коим поистине – Легион? К тому же, в данном направлении имеет место быть лёгкая стагнация?
     А.К.: «Нам нравится мелодия в метале. И металкор для нас - самый лучший вариант. Групп действительно множество, но это и хорошо. Нужно работать и конкурировать. А от этого выигрывает слушатель. Стагнация? Возможно. Но если будет вторая Nirvana, метал пропадет опять лет на десять, как в девяностые».

     - Судя по названию, коллектив предпочитает заниматься исследованием всего неизведанного и непостижимого, связанного с противоречивостью нашего мира. Тексты свидетельствуют о том, что объектом исследования является человеческая природа, вся сотканная из противоречий и пытающаяся так или иначе изменить как себя (любовь, жизненные невзгоды), так и мир вокруг. Это изначальная концепция группы или же это тема лишь одного альбома?
     Антон Бакеев (вокал): «Challenger в переводе значит «бросающий вызов». Название было придумано, когда распались “Воды Стикс” - группа Саши Крючкова, нашего гитариста и основателя Challenger. Название в полной мере передаёт настрой, который был на тот момент у Сани. Впоследствии, «бросать вызов» и идти вперёд, не останавливаясь на достигнутом, стало как кредо группы».
     А.К.: «Концепции в лирике как таковой не планировалось. Все писалась спонтанно. Как говорят коренные народы Чукотки: "что вижу, о том и пою". Да, и наш вокалист Александр Лазутин был именно с Чукотки!».

     - Если говорить о текстовой составляющей, то в нашем альтернативном направлении (неважно, как это обзывается: постхардкор, металкор или нечто иное) заметно доминирование личностного аспекта. Чем это можно объяснить, и считаете ли вы это уникальной особенностью нашей музыки?
     А.Б.: “Что касается текстов, то смысловая нагрузка полноформатного альбома и текстов предыдущего выпущенного материала отличается - и это вполне естественно. Каждая песня альбома пронизана особым настроением и темами о борьбе со своими пороками, о страхах и чувствах, но основой являются личные переживания. Поскольку авторство основной массы текстов альбома, за исключением нескольких песен, принадлежит мне и басисту Диме, то могу сказать, что в них заключено то, что нас волновало, то, с чем мы хотели поделиться с каждым, кто услышит наши песни. Поэтому невольно мы подошли к ответу на вопрос: концепция данного альбома индивидуальна, и мы пришли к ней невольно в процессе создания пластинки. Индивидуализм - это действительность нашего общества. Раньше пели "Мы вместе", сейчас каждый сам по себе».

     - В своё время в группе был проведён опрос на тему, какой язык предпочтительнее для написания песен: русский или английский. А как бы вы сами ответили на данный вопрос?
     А.К.: «Тут у нас нет единого мнения, но мы готовы экспериментировать. Думаю, сделаем 2 варианта мини-альбома. Ну и английский лучше пойдет для счастливых обладателей аккаунтов фейсбука. Хотя слушатель в большинстве за великий и могучий».
    
     - В одной рецензии на ваш альбом написано следующее: «не могу не отметить, что наша сцена активно развивается и Challenger – яркое тому подтверждение. Новый альбом задает группе высокую планку, которую уже нельзя опускать. Надеюсь, что следующий свой альбом парни доведут до идеала и выпустят такую “пушку”, что даже и придраться будет не к чему!». В связи с этим следующие вопрос: а как вообще развивается наша альтернативная сцена в настоящий момент и имеются ли какие-либо недочёты и помехи, которые нужно либо исправлять, либо выжигать калёным железом?
     А.К.: «Альбом мы запилили вполне достойный. Мне нравится (смеется). Со сценой все ОК. Интернет, конечно, поубавил спрос на живые мероприятия и физические носители, но групп меньше не становится. Выжигать ничего не надо. Выжигают, я думаю, на рокерах, в прямом смысле этого слова, в Северной Корее».

     - Вы не избежали одной из главнейших проблем нашей сцены - отсутствия толкового драммера. Оно и понятно - данные ребята либо метят на звание второго Терраны, либо показывают настолько средний класс, что и говорить о них стыдно. А у вас почему драммер отсутствует?
     А.К.: «Это вопрос нас волнует, конечно, в большей степени, чем нашествие саранчи в Австралии. Но у нас есть выход. У нас на альбоме барабанит наш гитарист Василий Гербик, и у него это отлично получается. На живых концертах мы приглашаем драммера из группы Fatemaker. Но поиски постоянного участника ведутся...».

     - Также у вас имеется темка о том, как хорошо бы сработаться с Нельсоном из Stigmata. Ну как, есть подвижки в этом направлении?
     А.К.: «Мы начинали сотрудничать года три назад. С Нельсоном мы разучили нашу программу, но дальше процесс не пошёл - в связи с его занятостью в Stigmata».

     - Вы играли со многими грандами нашей альтернативной сцены. Закономерный вопрос: с кем было круче делить на сцену?
А.К.: «Я бы не сказал, что со многими. Мы никогда не были в какой-то определенной тусовке. Все сами по себе и все по-своему».

     - Ну и ещё одна традиционная концовка, а именно пожелания нашим читателям…
     А.К.: «Как говорил гуру нашего трэш-могильного рока: "Поджигайте елки и выкидывайте их с балкона!".”