DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - POLIGON 'Похоже, на этот раз многоуважаемые читатели...'
avto
Баннер
POLIGON 'Похоже, на этот раз многоуважаемые читатели...'
2018-02-22
Читателей онлайн - 245

     Похоже, на этот раз многоуважаемые читатели DarkCity узнают обо мне немного нового, поскольку опять зазвенела в сердце ностальгия по музыкальному моему прошлому, когда и трава зеленее была, и девушки краше, и небо чище. И одним из моих любимых исполнителей в период срединного обучения в вузе стал Анатолий Крупнов (хотя я ценил его и раньше). Уникальный вокал, виртуозная игра, непростые тексты. Тем приятнее мне было услышать недавно его своеобразных продолжателей (пускай они всё и отрицают) – группу POLIGON. Итак, про Чёрный Обелиск, современные веяния в трэше и беспощадном времени мы беседовали с данным коллективом почти в полном составе.

     - Приветствую вас! Первый вопрос вполне ожидаем: как возникло желание играть в духе раннего Чёрного Обелиска? Да не просто играть, а делать продукт, почти неотличимый от оригинала – и это большой плюс! Такая большая и чистая любовь к творчеству Крупнова или нечто иное?
     Дмитрий Костючик (гитара, вокал): «Привет! Конечно, спасибо за сравнение, но, честно говоря, этот вопрос был совсем не ожидаем. Группа Чёрный Обелиск (причём как новый, так и старый), безусловно, является одной из наших любимых команд. Но при написании наших песен не было цели сделать копию материала какой-либо команды. Возможно, в чём-то схожесть звучания появилась сама собой».
     Константин Купцов (гитара): «Быстрые темпы и смены размеров и пульсаций характерны не только для Обелиска, но и для большинства команд, как старых, так и новых, играющих трэш-метал».
     Антон Гинзбург (бас): “В своё время игра Толика Крупнова на басу сподвигла меня самого в 15 лет взять в руки бас-гитару. Однако, у всех музыкальные вкусы достаточно разнообразны, поэтому плагиатим мы не только Чёрный Обелиск, но и ещё много других известных коллективов, включая самих себя.”

     - Вокал и то напоминает Крупнова: такой же яркий и сочный, с характерными крупновскими оттеночками. Лично я с закрытыми глазами послушал – в копейку снято. Вы намеренно добивались полного сходства с кумиром или это пошло само собой?
     Д.К.: «Конечно, приятно слышать, что вокал похож на Анатолия Крупнова, хотя я считаю, что он ни капли не похож. По крайней мере, сам тембр голоса отличается, но, возможно, манера и стилистика исполнения имеет общие черты. Хотелось бы отметить, что так называемый драйв (лёгкое расщепление) не часто встречается в российском метале, и люди используют относительно чистый вокал а-ля Кипелов, либо экстремальные направления типа гроула или скрима. Поэтому, когда подобный вокал звучит на русском языке, сразу появляются ассоциации с Крупновым или Борисенковым, а больше поющих на русском языке вспомнить и некого. При этом в западной музыке такой вокал встречается чаще, и лично я, когда вырабатывал манеру пения, то, как было сказано ранее, плагиатил всех. А сам выбор подобного вокала имеет под собой чисто техническое обоснование: я, как и мои товарищи, считаем, что экстремальные стили вокала ухудшают читаемость текста и ощущение вокальной мелодии. А чистый вокал звучит чересчур тонко для тяжёлой музыки, особенно с тембром подобно моему».

     - В своё время вы записали кавер на «Капли дождя» Чёрного Обелиска для трибьюта к 25-летию группы. Но, к сожалению, она не вошла в готовый сборник, а вам посчастливилось поучаствовать лишь в интернет-версии данного события. В чём причина этой неудачи?
     К.К.: «Насколько я помню, мы подавали заявку уже ближе к концу, и на тот момент песню «Капли дождя» уже писала в студии другая команда, поэтому нас переместили в интернет-трибьют. Кавер получился достаточно забавным, мы добавили туда пару пасхалок (что мы часто используем при написании каверов): в припеве присутствует кусок из припева “Master Of Puppets”, а последний куплет – рифф из “Breed To Fear” группы Manic Depression. Кстати, по итогам голосования мы набрали самое большое количество голосов и положительных отзывов, и нас пригласили участвовать в концерте, посвященному трибьюту».

     - Перейдём к альбому, который называется ‘Время’. Закономерный вопрос: о каком времени идёт речь?
     Д.К.: «О времени, которое отпущено человеку на жизнь, о том, как люди его просирают, не понимая, что второго шанса, второй возможности не будет у человека; и надо ценить каждый момент, отпущенный на жизнь, использовать его по максимуму».
     А.Г: «В песнях, что на альбоме, мы не описываем какую-то конкретную эпоху – настоящее, будущее или прошлое. Мы просто описываем то, с чем человек сталкивается по жизни и на какие грабли он может наступить, и при этом не всегда можно всё вернуть в исходное состояние».

     - Чем можете порадовать слушателя на альбоме, каких фишек стоит ожидать?
     Д.К: «Если говорить о нынешнем альбоме, то мы старались получить современное красивое звучание, не всё получилось сделать, но в целом мы результатом довольны. Музыкально альбом разнообразен, не затянут. Кроме непосредственно трэша, в нём проявляются примеси различных течений метала - таких как хардкор, грув-метал и даже прогрессив. По текстам можно сказать, что альбом доставит удовольствие тем людям, которые хотят поставить для себя серьёзные вопросы или взять на вооружение пару цитат. Если говорить о ближайших планах на будущее, то к 8 марта мы готовим традиционный вредный подарок нашим любимым дамам, который будет представлять собой кавер одной известной песни. Скорее всего, он кого-то возмутит, а вот людей с чувством юмора – порадует. Весной мы также планируем приступить к записи EP из материала, который не вошёл в альбом, а также из нового материала, который появился за время, пока мы готовили этот релиз».

     - В пресс-релизе вы пишете о том, что группа не обращает внимания на современные тенденции развития тяжмета и не отражает их в своей музыке. Вы действительно так консервативны?
     К.К.: «На самом деле мы подразумевали нечто другое. На данный момент мы не используем англоязычную лирику, ставшую достаточно популярной в тяжелой музыке в последнее время. Что же касается музыкальной составляющей нашего творчества, мы с удовольствием используем различные современные течения в тяжёлой музыке. Собственно, по этой причине мы и охарактеризовали наш стиль как модерн-трэш-метал».
     Д.К.: «Тут стоит добавить, что при появлении новых стилей многие бросаются играть точь-в-точь как популярные, моментально взлетевшие наверх, команды. Так, в начале 2000-х стал дико популярен ню-метал, все позаплетали дреды, надели спортивные костюмы и стали рубить примерно одинаковую музыку. Потом, с течением времени, многие команды впитали различные стили, стали разнообразнее, те же Machine Head и Slipknot. Сейчас они играют современный метал. Так и мы не хотим вчистую копировать современные стили, фигарить «нолики», скримить на куплетах и петь чистым вокалом на припевах. Либо отрастить бороду, купить Orange, воткнуть на вход фузз и рубить что-то среднетемповое. Предпочитаем брать от стиля лучшие элементы, и не важно, придумали их в 1973-м или в 2013-м. Если это хорошо для конкретной песни – это надо использовать. Поэтому мы с удовольствием как впитываем новое, так и используем старое».
     А.Г: «Довольно глупо играть сейчас то, что до тебя играли 30 лет подряд, при этом толком ничего не меняя. Надо идти в ногу со временем, но держаться корней и оставаться самобытными».

     - Перейдём к набившим оскомину вопросам. Как вы считаете, возможно ли ещё играть трэш старой школы, или же различные модерновые вставки неизбежны?
     Д.К.: «1. Нет 2. Да».
     К.К.: «Сейчас возможно играть трэш любой школы, однако целесообразность этого стремится к нулю. В очередной раз переигрывать музыку Slayer и Metallica с одной стороны может и интересно, однако они это сделали 20 лет назад, причём гораздо лучше нас. И слушать трэш старой школы в нашем исполнении вряд ли кому-то будет интересно. А вот при творческом подходе к тяжёлой музыке, который мы и стараемся применять, можно, не потеряв в тяжести, агрессии и напоре, создавать новый интересный материал».
    
     - Ну и пожелания тем нашим читателям, которые ценят и любят хороший трэш?
     Д.К: «Слушайте больше хорошей музыки, не теряйте времени даром и не ждите, что за вас всё сделает кто-то другой».
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!