DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - TANTAL 'В последнее время...'
avto
Баннер
TANTAL 'В последнее время...'
2017-09-22
Читателей онлайн - 205
     В последнее время меня стало трудно удивить всякими там «новыми веяниями в дэт-метале» или, напротив, «олдовым до чрезвычайности блэком». Ведь всё это переливания из пустого в порожнее, и невозможно «влить старое вино в новые мехи». Тем более приятно видеть банды, которые совершенно не заморачиваются над тем, сколько же у них в процентах этой самой модерновости или олдовости, а просто лихо и с огоньком делают свою работу, не стесняясь стоять на плечах гигантов - в отличие от юной поросли любителей чего потяжелее без конкретного интеллектуального налёта. Одной из таких команд является TANTAL, выпустившая новый альбом ‘Expectancy’, радующий слух великолепной гитарной работой и прекрасным женским вокалом. О новом альбоме, трудностях обретения жизненной мудрости и современной музыке мы говорили с гитаристом коллектива Александром Стрельниковым.

     - Здравствуйте! Первый вопрос, думаю, один из самых традиционных: почему возникла пауза между альбомами?
      «Приветствую всех читателей и всю редакцию DarkCity! Когда я задаю себе этот вопрос, то мне приходит лишь один вариант, что нас проклял кто-то (хе-хе). А если серьёзно, то за это время у нас в группе произошло несколько событий, которые нас вынудили сделать этот длительный перерыв. Главное - это смена состава. По творческим разногласиям мы были вынуждены прекратить наше сотрудничество с Софьей в самом разгаре записи, причём запись началась аж в марте 2011. Вячеслав Гуровой в кратчайшие сроки справился с поставленной задачей; мы были воодушевлены быстрым стартом и надеялись, не сбавляя темпа, заданного Славой, закончить запись альбома. Но мы запнулись на записи вокала. Параллельно с записью мы начали поиски кандидата на роль полноправного члена коллектива. Нам было всё равно, будет это парень или барышня. К сожалению, поиски затянулись. Не один год мы искали того, кто сможет сразу влиться и в группу, и в студийную работу. В итоге, в 2013 году мы утвердили Милану, которая превосходно справилась с этими задачами. Но это не единственная причина затяжного перерыва. После того, как запись была завершена, мы долго занимались поиском звука и разного рода "фишек" в песнях. Это были тяжёлые и долгие 5 лет для нас, но мы это пережили».

      - Вы пишете, что у нового альбома весьма необычная творческая концепция: лирический герой постоянно борется со своими бедами, неудачами и горестями, но, в конце концов, смиряется со своей судьбой. Что это: пессимизм или некая метафора взросления?
     «И то и другое. Слоган центральной композиции “Expectancy”: «Чем старше мы становимся, тем меньше остается надежд». В определённый момент жизни каждому человеку приходится снять розовые очки, начать воспринимать мир таким, какой он есть, без детской наивности и напущенного романтизма. Начинаешь задумываться над такими вопросами как: «зачем я здесь?», «в чём смысл моего существования?» и т.п., однозначных ответов на которые не может дать никто. Хорошо, когда человек находит себя и живёт ради какой-то цели, но в нашем случае всё наоборот... Лирика этого альбома получилась очень личной, связана полностью с внутренними переживаниями нашего гитариста – Дмитрия, который, видимо, никак не найдёт своё предназначение («Under the weight of my sorrow I crawl»). Другой интерпретацией может быть и то, что все эти годы происходило внутри самой группы: ссоры, смена состава, какие-то личные обиды, но вместе с тем общее стремление делать музыку, несмотря ни на какие «палки в колёсах». Можно сказать, что ‘Expectancy’ – автобиография группы за период 2009-2014, детали которой раскрывает каждая из песен, поэтому тем, кому интересно, советую обратиться к текстам».

     - На новом альбоме весьма усилены прогрессивные элементы, что не может не радовать. Временами даже слышны нотки ‘Symbolic’ небезызвестной команды. С чем это связано?
     «У нас в группе все, в той или иной степени, любят прогрессив, но при этом никогда не хотелось перенасыщать им нашу музыку. Я считаю, что в современном метале без прог-вставок - ну никуда. Любая атоналка, если она вставлена вкусно, будет элементом прогрессива. Да и 4/4 надоедают иногда! А так как все любят разноплановую музыку, приходиться искать "золотую середину" между прогом и мелодией. Плюс, мы взрослеем и набираемся опыта. Мне вот не хочется играть 2-3 квинты в прямом бите. Пока могу, хочу побегать пальцами по грифу - вот и усиление прогрессивных элементов! Что же касается ‘Symbolic’, то каждый в своей манере игры, хочешь не хочешь, использует манеру любимых групп. Дима очень любит эту "небезызвестную команду", отсюда и нотки. Я же, например, огромный фанат Symphony X. В моей игре прослеживается влияние этой команды, да и не только их. В итоге, если вслушиваться, можно услышать отголоски разных стилей и ноток. Думаю, это будет любопытно многим».

     - Так же порадовало увеличение чистоголосых партий Миланы Соловицкой. Решили выйти из плоскости и показать всем более лиричную сторону девушки?
      «Музыку хочется делать интересную, разнообразную и более запоминающуюся, а добиться можно этого, как вариант, партиями чистого вокала. Тембр и манера пения Миланы очень хорошо легли на наши песни, а также привнесли в них то, что сами мы не могли сделать с помощью инструментов. Поэтому уменьшение чистоголосых партий было бы глупым шагом с нашей стороны. Показать более лиричную сторону также входит в наши дальнейшие планы как новыми треками, так, возможно, и переделкой старых».

     - Обложку делал всем известный Густаво Сазеш, оформлявший обложки для Arch Enemy, Firewind, Morbid Angel и др. Как вам удалось на него выйти и планируете ли работать с ним дальше?
      «С Густаво мы работали и на прошлом альбоме. Связавшись на MySpaсe уже более 5 лет назад и найдя с ним сразу общий язык, мы получили результат, который удовлетворил всех участников. Это настоящий профессионал, которому мы доверяем визуальное оформление нашей музыки от начала до конца. Когда встал вопрос об оформлении ‘Expectancy’, никакие другие варианты даже и не обсуждались. Мы знали к кому обратиться - и итог, как и в прошлый раз, получился великолепным. В дальнейшем мы продолжим работать с ним, ведь максимально хороший результат - это самое главное!».

     - Возможны ли сейчас какие-либо модерновые вставки в современную музыку, не делающие её пластмассовой?
     “Конечно, возможны. Нужно искать, вырабатывать собственный стиль. Тем более каждый день появляется новая "фишка" или вспоминается мелодия, которую можно попробовать внедрить. А если посидеть над этой вставкой на пару часов больше и применить её в нужном месте, то вряд ли она сделает музыку пластмассовой или шаблонной. Эксперименты - это наше всё!».

     - Ну и традиционные последние вопросы. Ваши планы на будущее, какой будет ваша творческая эволюция?
     «Планы... В планах всегда есть завоевание мира (ха-ха). На самом деле, всё банально и просто - творить музыку и радовать ею слушателей, поклонников и себя самих. Расти, развиваться в музыкальном плане. Что ещё нужно в нашем деле?.. На ближайшее будущее – отыграть в Москве концерт-презентацию (это будет наш первый концерт за последние полтора года!), посвящённый выходу альбома ‘Expectancy’. К осени, надеюсь, мы также распланируем тур и будем ездить с новой программой везде, где только можно. Нам очень нравятся выездные концерты, и все в группе очень их ждут, это огромное удовольствие для всех участников коллектива. Мы всегда рады и открыты для любых предложений, так что если кто-то из организаторов захочет увидеть Tantal в своем городе, не стесняйтесь, пишите нам (все контакты можно найти у нас на официальном сайте www.tantalweb.ru, либо в нашей группе ВКонтакте: www.vk.com/tantalofficial). Помимо этого, мы также работаем над тем, чтобы быть услышанными за пределами России (как бы это наивно не звучало). С предыдущим альбомом мы добились определенных результатов, - надеюсь, с новым релизом всё будет гораздо лучше, по крайней мере, темпа работы в этом направлении мы сдавать не собираемся! Что касается далеко идущих планов: для нового альбома у нас уже готово 5 совершенно новых композиций, стилистически ещё более разноплановых и, можно сказать, неоднозначных. Насколько я знаю, Дима уже работает над лирикой к ним и концепцией третьего альбома в целом. Мы очень надеемся, что нам не придётся делать такую же большую паузу между релизами, но поживём - увидим!”

     - И ваши пожелания читателям?
     «Дорогие друзья, скоро лето! Пора отпусков, шашлыков и приятных компаний! И побольше хорошей тяжёлой музыки! Всем удачи и добра!».
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!