DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - КИРИЛЛ СТРИЖОВ 'Когда человек начинает...'
avto
Баннер
КИРИЛЛ СТРИЖОВ 'Когда человек начинает...'
2017-08-21
Читателей онлайн - 195
      Когда человек начинает сольную карьеру, всегда возникает закономерный вопрос: зачем? Ведь цели у каждого Творца свои. Музыкант, интервью с которым мы и предлагаем вашему вниманию, в тяжмете не новичок, но видеть и слышать его индивидуальные возможности пока не получалось. Тем более интересно узнать, способен ли весьма многоопытный человек выйти на новый уровень. Итак, на связи бывший вокалист Натиска КИРИЛЛ СТРИЖОВ.

     - Здравствуйте, Кирилл! Наверное, одним из самых первых и логичных вопросов будет следующий: как Вы приняли решение заняться сольным творчеством, что сподвигло на принятие такого решения?
    «Приветствую уважаемых читателей DarkCity! Идея сидела давно. Выжидал момент и черпал вдохновение. Ну, а поводом стало расставание с группой «Натиск». Как-то не получалось у меня реализовывать с полнотой свои музыкальные идеи. Теперь, думаю, вряд ли что-то этому сможет помешать».

     - Что вообще представляет из себя Ваш сольный проект, какова его творческая и музыкальная идеология? И планируются ли какие-либо совместные дуэты с музыкантами Ваших прежних коллективов?
    «Пока трудно сказать, что из этого всего получится. Для начала нужно собрать музыкантов, записаться, поэкспериментировать, а на выходе уже поймём, какой продукт получился. Про то, чтобы записать дуэтом какие-либо вещи, пока не задумывался. Но буду иметь в виду - спасибо за подкинутую идею!».

     - Отразится ли на проекте наследие групп, в которых Вы играли раньше, или это совершенно уникальный проект?
    «Безусловно, это будет другая музыка. Единственное, что неизменно - это мой вокал, который звучал в предыдущих проектах. Хочу добавить в свою музыку электроники и бешеной энергетики. Музыкант не должен стоять на месте: я слежу за тем, что происходит в музыкальном мире, и не только, кстати, в среде рок-музыки. Для любого музыканта полезно развиваться в любом направлении - начиная от классической музыки и заканчивая андеграундом».

     - Если оглянуться на Вашу творческую биографию, то можно заметить, что оставить след Вам удалось и в Алом Рассвете, и в Ламанше, и даже… в одиозном коллективе Король и Шут! Расскажите о Вашем творческом опыте, полученном во время игры в этих группах
    «Получилось так, что не только я оставил о себе что-то в этих коллективах, но и они оставили огромный след в моей жизни. Группы, которые Вы до этого перечислили, подарили мне немалый музыкальный и жизненный опыт. Расслабляться не давали нигде, везде велась серьёзная работа. К каждой песне был свой подход, как в музыке, так и даже в хореографии! Особенно сильно это отражалось в Алом Рассвете. Ну, а что касается КиШ, то я никогда в жизни не мог бы подумать, что мне придется когда-нибудь стоять с ними на одной сцене и петь их песни».

     - Вам даже пришлось подменять Андрея Князева и Михаила Горшенёва во время концертов. Неужели в коллективе всё было так сложно?
    «Это было всего несколько раз. Всё это случалось по причине того, что музыканты срывали голоса, и тут как по взмаху волшебной палочки, появлялся я! Никто из пришедших на концерт людей не понимал, почему на сцене оказался какой-то непонятный персонаж, который, схватив микрофон, начинал петь песни Короля и Шута. Касаемо того, что было внутри группы, могу сказать, что было всё всегда весело и замечательно. Естественно, не обходилось без подколов и шуток, но прямых конфликтов в группе я никогда не замечал. То, что произошло между Мишей и Андреем - обычные творческие разногласия, которые собственно и привели к тому, что Князь покинул группу и создал свой проект «КняZZ»».

     - Так уж получилось, что никто, кроме Михаила Серышева, так и не смог прославиться на оперной сцене. Как вообще относительно безвестному металлисту удалось спеть в рок-опере «Александр Невский»?
    «Всё произошло случайно. Мне позвонил Михаил Липаткин и предложил съездить на прослушивание в один интересный проект. Тогда он имел какой-то виртуальный вид. Творился некий внутренний хаос. Я же решил остаться, потому, как для меня всё это было безумно интересно. Со временем проект стал набирать небольшие обороты, и мы даже стали немного гастролировать. Но анархия в коллективе оставалась и, в конце концов, проект затух и канул в небытие».

     - Похоже, без этого вопроса не обойтись… Что послужило причиной Вашего столь быстрого ухода из Натиска?
    «На самом деле, желание покинуть Натиск появилось еще перед Новым годом. Весь материал, который я приносил на репетиции, никто учить не собирался. От музыкантов Натиска нового материала я тоже не видел. Я понял, что попал в тупик, и что нужно искать выход из этого непростого положения. Долгое время меня удерживал в группе их барабанщик - Михаил «Майкл» Старостин. Но в один прекрасный момент на горизонте появился первый вокалист Натиска – Андрей Денисов, с которым группа не контактировала почти семь лет. Я ожидал, что в один прекрасный момент меня попросят покинуть группу и, заведомо предвидя эту ситуацию, я сам принял решение покинуть Натиск, о чём ни капли не жалею. Считаю за честь то, что полтора года являлся участником этой группы».

     -Вы пели в церковном левом хоре достаточно известного храма Пророка Божия Илии на Ильинке. Более того, Вы прошли там замечательную певческую школу под руководством его регента – матушки Александры. Отсюда закономерный вопрос: не является ли Ваше творчество откровенно православным ?
    «Начнём с того, что я и до сих пор являюсь певчим в этом хоре. Моё творчество никак не связано с этим. Что касается пения в хоре, то это для меня очередной опыт. К тому же матушка Александра - прекрасный преподаватель. Помимо того, что она профессиональный музыкант, который заставил меня переучиваться вокалу, так ещё в молодости она увлекалась рок-музыкой и ходила на концерт Ингви Мальмстина в Москве. Она, как никто другой, понимает меня и во многом поддерживает. Один раз она даже была на моём выступлении в составе Натиска».

     - В последнее время участились нападки на тяжёлую музыку, концерты одиозных исполнителей запрещаются, а поклонников фактически оскорбляют и унижают. Не кажется ли Вам, что это есть ни что иное, как попытка вбить клин между верующими и атеистами?
    «Я ждал этот вопрос. Многие спрашивают меня, как я отношусь к ситуации, например, с группой Behemoth или с Мэнсоном. Отвечу: как я могу относиться к насилию? Людей, которые избивали металлистов, тяжело назвать христианами. Скорее больше подходит такой термин, как «гопота» или «быдло». Христиане так себя не ведут. Но если честно, то мне не нравится, когда группа откровенно пропагандирует принадлежность к дьяволу. Хотя всем, конечно же, известно, что в большей части всё это показуха, и никакого отношения к сатанизму эти люди не имеют. Но и поводом запрещать концерты и тем более выдворять из страны это тоже являться не должно».

     - В своё время Вы чуть не пошли по кривой дорожке, и только музыка смогла Вас спасти. Откуда вообще такие «американские горки» в Вашей жизни?
    «Я - человек, который не может без приключений. И по молодости я находил их с достатком. Так получилось, что я состоял на учёте в детской комнате милиции. Но, к счастью, я вовремя взялся за голову и взял в руки гитару, которой в дальнейшем отдавал 80% своего времени. Для меня музыка стала всем. Тем временем, родители не одобряли мой выбор: рвались плакаты, выкидывались кассеты, сжигались футболки. В общем, уничтожалось всё то, что для меня на тот момент было святым. Сейчас, конечно же, мама гордится тем, что я стал музыкантом и, когда родители жили в Москве, то весь район от неё узнавал о моих ближайших концертах. Даже находясь в Саратовской области, посредством Интернета папа выискивает информацию обо мне, записи и т.д.»

     - Как Вы считаете, существует ли межпоколенческая разница в нашей тяжёлой музыке?
    «Естественно, разница огромная. У нынешних металлистов есть всё! У нас же в их годы не было ничего: ни качественных инструментов, ни мест, где можно было бы репетировать (не считая родной школы или чьей-нибудь квартиры). Музыку я постоянно у кого-то переписывал, если повезёт. Качество воспроизведения оставляло при этом желать лучшего. Если появлялась у кого видеокассета с концертом, то мы толпой прибегали и смотрели очередное открытие! Короче, весело было. Существовала романтика, которую, к сожалению, современная молодежь не застала».

     - В завершение разговора - Ваши творческие планы?
    «Планирую летом заняться поиском музыкантов, перед этим съездив в родную Анапу, где я в основном черпаю творческие силы. А по осени начну работу над записью альбома».

     - Ну и Ваши пожелания читателям?
    «Читайте правильную литературу, слушайте хорошую и качественную музыку, откажитесь от вредных привычек и занимайтесь спортом! Крепкого всем здоровья и духовных сил!»
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!