avto
Баннер
РУЯН 'В своё время...'
2024-03-29
Читателей онлайн - 160

     В своё время я уже писал о том, что наши язычники далеки, дескать, от того, чтобы сделать большой концептуальный альбом, посвящённый той же славянской мифологии или русской природе, истории, культуре, классической литературе. Одни только разговоры о том, что надо нам Русский Дух подымать да возвращаться к истокам, отбросить христианство прочь, либо же мирно жить рядом с ним, но на веру не принимать. Но вот Дела не видно за всем этим – растекаются только мыслию по древу, как легендарный певец Боян Вещий. Вот и уходят одни группы на не совсем правый путь (хотя направление то же), а другие в себе копаются. Причём копаются до такой степени, что мороки вызывают в своей душе, а поклонники думают над тем, что же изменилось в сознании музыкантов. Однако же есть ещё надежда на то, что мы ещё услышим действительно Песни, Истории, Былины о наших пращурах… Сначала Сколот намекнули на грядущую запись по блоковским мотивам, а теперь вот и РУЯН записали свою ‘Лебедь Белую’ – уникальный альбом, посвящённый вере, надежде и любви в исконно славянском их понимании. У многих, наверное, возник в голове знакомый с детства образ, но спешим предупредить, что это не так, ибо ‘Лебедь Белая’ – особое произведение, вобравшее в себя не только традиционные образы славянской (и не только) мифологии, но и мысли авторов о современном мире. Об образе Птицы-Лебеди, славянской мифологии и патриотизме нам поведал лидер коллектива Андрей «Чар» Городничук.

     - Здравствуйте, Андрей! Первый вопрос, который всегда приходит на ум в связи с выходом продолжения любого дебютника, успешного или же нет – так называемый «синдром второго альбома». Как известно, именно второй по счёту альбом любого коллектива определяет уровень её музыкального развития, выработки чёткого музыкального стиля, наличия собственного лица, творческой индивидуальности. Как вы сами считаете, удалось ли преодолеть этот неизбежный синдром и показать людям новую сторону славянского фолка?
    «Привет, Александр и все читатели журнала DarkCity! Как такового «синдрома второго альбома» у нас не было и не должно было быть, так как к концу записи первого альбома ‘Наследие’ было собрано достаточно музыкального материала для второго альбома ‘Лебедь Белая’ - оставалось только разработать концепцию и воплотить её в лирике. Запись альбома происходила в собственной студии, созданной нами своими силами. При создании первого альбома мы не владели техническими азами звукозаписи, с которыми нас познакомил Сергей «Лазарь» Атрашкевич во время re-amping’а (прим. re-amping – восстановление и обработка партий, записанных на чистом звуке) наших гитар и сведения всего альбома на студии Сергея CDM Records. Впоследствии мы воспользовались этим опытом при записи второго альбома. С выходом в свет нашего дебютного альбома ‘Наследие’ у нас возникла проблема: нас начали сравнивать с группой «Аркона» - надеюсь, что с выходом второго альбома ‘Лебедь Белая’ очертания нашего собственного лица проявились ярче. К его записи мы подошли более скрупулёзно и постарались добиться максимального качества звучания всех инструментов и вокала. В этот раз нас сводил Алексей Стецюк (Drygva Studio), который поднял звучание нашего материала на новый уровень. Метал с уклоном в славянский фольклор - фундамент нашего творчества. К нему добавляются такие стили как пэган, дум, дэт, блэк и т.д. Они придают нашей лирике необходимую глубину. Поэтому нам сложно чётко обозначить и определить свои стилистические рамки. Творческая индивидуальность Руян присутствовала всегда, несмотря на сравнение с нашими старшими коллегами и друзьями из группы «Аркона». Мы никогда не пытались открыть новую сторону славянского фолка, потому что она очень многогранна – познать и воплотить даже малую часть её в нашем творчестве для нас счастье. Об уровне же нашего музыкального развития судить слушателям».

     - Откуда вообще возникла идея подобного концептуального альбома? Что означает образ Птицы-Лебеди в рамках творческой идеологии группы Руян и стоит ли поклонникам коллектива искать ответы на неизбежно возникающие вопросы только лишь в славянских мифах?
    «Концепция второго альбома пришла ко мне в голову после написания текста «Лебедь Белая», после прочтения которого Дарья «Родоница» Сердюк предложила развивать тему в этом же ключе. Чем я и стал заниматься, а соратники по группе меня поддерживали. Я увлёкся книгами, повествующими об обычаях и обрядах древних славян - в них часто упоминалась богиня Марена, которая могла перевоплощаться в различные ипостаси, в том числе и белую лебедь. Загробный мир древних славян и их похоронные обряды (в особенности, погребения незамужних дев в подвенечных белых одеждах), богиня смерти Мара и её птичьи ипостаси – всё это вместе и привело к возникновению образа. Так же мне хотелось раскрыть и светлую, материнскую сторону богини смерти Мары. С её разрешения Красная Девица смогла воспользоваться ипостасью Лебеди Белой, чтобы увидеться со своим возлюбленным, погибшим на поле битвы Добрым Молодцем. Я бы посоветовал поклонникам изучать не только славянскую, но и всю мировую мифологию, так как они зачастую тесно переплетены между собой».

     - Если уж мы заговорили о творческом наполнении альбома, то не кажется ли вам, что на этот раз у вас получилась своеобразная история длиною в столетие, славянская сага, повествующая не столько о подвигах Предков, Родичей, сколько о русской ментальности, Русском духе, сквозной кровавой нитью проходящих сквозь жизнь каждого из персонажей и их потомков? Или же я выражаюсь слишком пафосно и это просто красивая история, метафорически рассказывающая о чести, долге и любви?
    «В чём-то ты прав. Только это трагичная история, повествующая о любви двух сердец - как при жизни, так и после смерти - и их родных; о чести, доблести, героизме славянского народа, об утрате истин, которыми жили наши славные предки, канувшие в Лету».

     - Многие слушатели, не сразу способные понять многослойность концепций, многочисленные аллюзии и отсылки, сразу подумают об известной сказке Пушкина. А вы сами не вдохновлялись его сказками при написании альбома?
    “Мы вдохновлялись книгами волхва Велеслава. Пушкин и другие писатели-классики к этому альбому отношения не имеют, хотя я уважаю их творчество».

     - Многие специалисты говорят, что образ Царевны-Лебеди явственно связан с известным персонажем «Слова о полку Игореве» Ярославной, женой князя Игоря. Так, Александр Иванов говорил об известной картине Врубеля «Царевна-Лебедь»: «не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, «плещет лебедиными крылами на синем море» перед днями великих бедствий?», указывая на явное сходство героинь. В связи с этим вопрос: не является ли история своеобразным парафразом «Слова…», его новой интерпретацией?
    «Нет, это наша собственная история со своим смыслом и значением. Никаких параллелей мы не проводили».

     - Те же специалисты считают Царевну-Лебедь своеобразным двойником известной богини Мары, придавая ей поистине демонические черты. Царевна-Лебедь - существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии - тёмную, холодную водную и одновременно устремлённую ввысь воздушную, небесную. Какую роль в связи с этим играет диалог Девы-Лебеди и Марены: не две ли это стороны одной медали, два взгляда на одну ситуацию? Ведь Дева сначала предаётся горю, а потом смотрит на это вполне философски, констатируя факт гибели. И та же Дева даёт надежду на хороший исход события…
    «Отчасти ты прав, действительно лебедь - это зооморфная ипостась Мары. В нашей истории Морена наградила Девицу даром перевоплощения в Лебедя. После самоубийства она не оставляет душу в Навьях злым духом, скитальцем, а делает её своей дочерью - Долей. Об этом будет идти повествование на третьем альбоме».

     - Альбом поистине поражает явственной натуроцентричностью, отсылкой к тому, о чём должно помнить и сейчас, в наш техногенный век - связи Природы и человека, Матери – Сырой Земли и её сыновей. Наилучшим образом это передано в песне “Печаль Птицы-Девицы” где сама печаль девичья слышится и в шуме ветра, и в песне дождя, и в общем минорном настрое природы. Является ли этот посыл одним из краеугольных на альбоме?
    «Да. Наш альбом о драматичных событиях в семье Девицы (невесты), потерявшей своего любимого. Связи Яви и Нави, переплетении тайного мира Богов с людским. Физических и метафизических отношениях между живыми людьми и людьми, ушедшими в мир Нави, а также нашими Родными Богами. Всю трагичность этой истории любви мы и звукоизобразили».

     - Какую роль в вашей концепции играет воинская культура Древней Руси? На мой взгляд, к ней очень много отсылок.
    «Если коснуться истории Руси, помимо земледелия и других ремесел, мужским делом было военное. Начнем с “Бузы”. Это о русской народной традиции рукопашного боя. “Дружина” – песня о единстве, братстве, мужской доблести. Славяне обороняли свои земли. Песня “Воевода”- о защите своего края, родины, Земли».

     - Сейчас одна из основных тем для разговоров в нашей стране – возрождение патриотизма, причём не связанного с известным пенным напитком, а именно исконного и истинного. Сможет ли поспособствовать ваше произведение его подъёму, интересу к родной культуре? Подчёркиваю, не «люби, зараза, Родину», а именно равноправный интерес к своей родной истории и культуре, не отменяющий интереса к отличным от неё культурам?
    «Мы надеемся, что в каждом из слушателей нашего альбома живет любовь к семье, Роду, к своей Земле, где он появился на свет. На самом деле, это и называется патриотизмом и любовью к родине. Мода говорить или петь о чём-то глобальном ничего не даёт людям, хотя многие и пытаются изображать себя патриотами. Мы пошли иным путём и начали с рассказа о простом и человеческом».

     - Откуда в последнее время такой интерес к прошлому: только ли потому, что история ничему не учит, и мы хотим посмотреть на то, что потеряли? Или же это некий духовный кризис?
    «Люди на протяжении многих поколений обращаются к прошлому за опытом - думаю, интерес к истории своей земли и Родине в той или иной степени присутствует всегда!».

- Многие считают, что родноверие не более, чем псевдоисторические и псевдодуховные игры над пропастью Кали-Юги. Проще говоря, детские игры в песочнице. Релевантно ли это мнение относительно современного развития неоязычества в нашей стране?
     «Ну ты и закрутил! Мы уважительно относимся к любой другой культуре и вероисповеданию. Язычество сейчас очень популярно и, к сожалению, многие приходят к нему со своей правдой, взятой из слухов и небылиц. Родноверы всегда хотели и будут хотеть быть ближе к природе и подальше от техногенного мира».

     - Ну и завершим наш весьма сложный разговор понятными всем темами. На альбоме отметились многие, весьма заметные представители нашей культуры: Алконост, Сердце-Камень, Грай, Аркона, Калевала, Мастер, Amederia, Butterfly Temple и многие, многие другие… Как вам удалось собрать вместе стольких интересных многим людей?
    «Если ты заметил, в буклете мы написали благодарности братским группам, с которыми играли на одной сцене. Хотелось бы еще раз поблагодарить и тех людей, которые принимали непосредственное участие в записи альбома, поддерживали и помогали советами».

     - Набережные Челны уже отметились многими достойными командами. Откуда в этом маленьком городе взялись такие мастера сцены?
    «У нас тут КамАЗ и радиация».

     - Как развивается наша сцена и возможны какие-либо преграды в её продвижении? После известных событий невольно об этом задумываешься….
    «После депортации из России группы Behemoth, уже не знаешь, что и думать... Вполне могут взяться и за пэган-метал… Хотя мы - группа сугубо музыкальная и далёкая от политики».

     - В сообществе группы очень часто ведутся разговоры на тему, какая же песня больше всего подойдёт для клипа. Вы уже приняли решение и возможен ли сам клип?
     «Да, мы планируем выпуск клипа. Выбор пал на “Царицу Скорби”. Но мы будем думать и над созданием ещё двух видео: “Дружина” и “Сон”. Надеемся, что все наши задумки воплотятся в жизнь».

- Вы являетесь эндорсерами Lobanov custom guitars. Почему Вы решили эндорсить именно их?
     «Мы не являемся эндорсерами «Lobanov custom guitars». Гитары были сделаны для нас по индивидуальному заказу, потому что нам были нужны инструменты с индивидуальными характеристиками: начиная от породы дерева и заканчивая мензурой. Работа украинских мастеров из «Lobanov custom guitars» устроила и по качеству, и по цене. В процессе мы даже подружились, и мою вторую гитару Олег Лобанов сам привёз мне на фолк-фест «Усладов Пир» в Москву. Это было очень вовремя, я очень ему признателен».

     - В своё время за вас активно голосовали на сайте Дарк Сити. Сейчас подобной возможности, по сути, нет, но возможно ли такое же уверенное победное шествие, как тогда?
     «Да, новый материал даёт нам такую уверенность. Конечно, если голосование на сайте DarkCity будет открыто вновь».

- Почему вы решили сделать оркестровую аранжировку именно на «Печаль Птицы-Девицы»?
     “Оркестровая аранжировка присутствует в каждой песне нашего нового альбома ‘Лебедь Белая’. В одной композиции может звучать более камерный состав струнного оркестра, в другой может дойти до симфонического, так как к струнному оркестру добавляются медные духовые и перкуссионная группа инструментов. Ну а присутствие фольклорных инструментов для нас само собой разумеющееся».

- Возможно ли как–то переломить ситуацию в нашем шоу-бизнесе, в частности, с пиратством?
     “Нет. Наш менталитет не изменить и тремя столетиями. Русский народ любит «халяву», что, к сожалению, отражается на всех, кто занимается творчеством».

     - Ну и традиционные пожелания читателям?
    «Благодарим всех наших слушателей и читателей журнала. Любите и берегите свою семью, свой Род, Землю! Будьте открытыми сердцем и совершайте добрые дела! Благодарим искренне Вас за поддержку! Поверьте, нам это очень нужно. Все новости можете увидеть на нашем сайте www.ruyan-rus.com. Всех благ Вам и до встречи на концертах!»