DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ДИСТРАНС 'Конечно, концепция есть...'
avto
Баннер
ДИСТРАНС 'Конечно, концепция есть...'
2017-07-24
Читателей онлайн - 163
Иногда ловишь себя на мысли, что без неоклассики у нас сейчас ничто не обходится: ни музыка, ни живопись, ни архитектура, ни какой-либо другой вид искусства. Можно считать это влиянием постмодерна, можно некой стагнацией, можно модой, но многие совершенно не заморачиваются подобными вопросами и делают своё дело. Одними из таких товарищей являются музыканты из коллектива ДИСТРАНС, смешивающие прог, неоклассику и даже… панк. Вот о подобных вещах мы и поговорили с гитаристом и вокалистом группы Александром Горчаковым.

Здравствуйте, Александр! Для начала расскажите, как вам пришла идея смешать неоклассический вокал с тяжёлыми метал-риффами?
«Привет! Да собственно идеи-то и не было особой. Когда имеешь образование по классу академического вокала, выбор манеры пения небольшой. Потом оказалось, что звучит хорошо и в музыку вписывается. Мы не анализировали наше творчество и не планировали, как надо играть дальше. Мы просто чувствовали, что надо играть и петь именно так. Вот такое у нас коллективное сознание и вдохновение! Когда появились первые песни, стало ясно, что это направление явно наше. И дальше мы просто стали развивать полученный результат, добавлять всякие «фишечки», экспериментировать со звуком, добавили немного экстремального вокала»…

- Как можно объяснить название группы? Кто-то из команды имеет отношение к орнитологии или же причина в другом?
«Орнитологов у нас не имеется, а название "Дистранс" было взято на заре основания группы из книги Фрэнка Герберта «Дюна». В ней рассказывается о песчаной планете Араксис, где звуковые послания передавались с помощью устройства, называющегося дистранс. Сначала само слово всем показалось мощным, к тому же нам подошло и его книжное значение: и запоминается, и звучит, и смысл подходит. Наша музыка тоже своего рода дистранс: мы передаём посредством звука свои мысли и эмоции, пытаемся донести свои послания до каждого из слушателей».

- Что можно ожидать от вашего дебютника и что он будет представлять из себя по стилю?
«Напора, силы, немного наглости и много мелодики. В этом альбоме собраны вещи как новые, так и старые, - некоторым почти по десять лет, - так что он являет собой, можно сказать, эволюцию нашего творчества с момента, когда мы только начинали что–то писать, играть, когда только брали в руки инструменты, и по сегодняшний день. Что касается стиля, то мы никогда не загонялись по конкретному его определению, писали то, что приходило на ум, поэтому так сходу трудно сказать, тем более самим. Самой близкой формулировкой, пожалуй, будет прог/неоклассик-метал, хотя и то не совсем точно».

- Существует ли концепция альбома и в чём она заключается?
«Конечно, концепция есть. Хотя специально ничего для этого не делалось, она сама собой образовалась: хотя бы потому, что автор и текстов, и музыки - один человек. Ни одно произведение альбома не подгонялось под жанр или какой-либо шаблон искусственно, это мы можем сказать точно. Этот альбом - мир грёз, сновидений, образов. Человеческая душа - это, пожалуй, самая благодатная тема для поэзии и музыки. А самое главное, сюжетов всегда предостаточно, стоит только повнимательнее присмотреться к окружающим и себе самому. Очень много отсылов к внутреннему миру человека, его эмоциям, переживаниям. Всё это обернуто в некую сказочность и таинственность. Некоторые треки связаны общими историями – этакое повествование, путешествие вглубь самого себя. Другие треки связаны общим настроением: от лирики до бунта против всего и всех».

- Судя по всему, вы неравнодушны к творчеству Толкина. Оказало ли оно влияние и на вашу музыку, и не боитесь ли вы затеряться в сонме подобных групп?
“Да, к творчеству Толкина мы, прямо скажем, неравнодушны. Более того, для многих из нас это любимый писатель, но на музыку нашу это не повлияло совершенно. Я думаю, вы сами поймёте это, услышав и саму песню “Сильмарилл”, - кстати, она единственная у нас на эту тематику, и весь альбом в целом. Тем более, нам далёк фэнтезийный стиль написания и музыки, и текстов. Нам ближе нечто более агрессивное, тяжёлое, даже экстремальное, если хотите. Кроме того, у нас есть такое правило: допустим, кто-то из группы приносит свою заготовку. Мы дружно слушаем её, и если у кого-то возникают хоть какие-то ассоциации с уже существующими песнями, мы перестаем работать над этим материалом. Вещей на одних и тех же аккордах и мотивах среди попсы хватает. Так что затеряться мы совершенно не боимся, думаю, такая судьба нам не грозит».

- Наверное, самый неожиданный трек на грядущем альбоме – кавер на песню “Добрые люди” небезызвестного коллектива Король и Шут. Почему выбор пал именно на эту песню?
“Ну на альбоме его не будет, это отдельная наша работа. Мы записали эту песню как дань памяти отличному музыканту. Король и Шут замечательная группа, их музыка всегда делает нам настроение. К слову, именно их мы частенько слушаем на студии во время перерывов. Мы слушали их, когда ещё в школе учились, и смерть Горшенёва для нас была как прощание с детством и пусть с мрачной, но сказкой. Именно поэтому мы и решили записать кавер на КиШей, хотя сами по себе каверы для нас не свойственны - нам приятнее работать со своим материалом. Почему именно эта песня? Ну, во-первых, она банально нам нравится, а во-вторых, потому что именно она больше всех ассоциируется у нас с Михаилом, да и ещё раз напоминает каждому из нас, как важно оставаться хорошим человеком, а не равнодушной свиньёй.”

- Каково вообще ваше отношение к нынешней рок-музыке: застой и стагнация или же постоянное развитие?
«Рок, на наш взгляд, вообще единственно развивающаяся сейчас музыка, причём музыка умных людей. Она заставляет напрягать извилины, а чем больше думаешь, тем больше развиваешься. Сами мелодии и тем более тексты, используемые в роке, заставляют не только слушать, но и вникать: сопереживать, отрицать, переноситься в выдуманный кем-то другой мир, как в книгах. Даже стили, как это принято считать, не умирают, а видоизменяются, смешиваются. Иногда к лучшему, иногда к худшему, но постоянно в движении. Как правило, разница даже между первым и вторым альбомом у группы существенна. Меняется образ жизни, мышление, соответственно, меняется и музыка, которую пишет человек. К тому же значение рок-музыки само по себе меняется, превращаясь из формы протеста в отдельное искусство».

- Ваши творческие планы на ближайшее время: чего стоит ожидать вашим поклонникам?
«Сейчас мы записываем новый материал, которого накопилось не только на сингл, но и на полноценный второй альбом, причём результат получается неожиданным даже для нас самих; параллельно готовимся к ряду концертов в поддержку выхода дебютного альбома, которые планируем провести после Нового года, плюс уже этой осенью презентуем клип на одну из песен альбома. На какую - пока секрет!».

- Ну и пожелания читателям DarkCity?
«Мы уверены, что читатели вашего журнала творческие, креативные, яркие и просто хорошие люди, поэтому мы пожелаем им вот что: Оставайтесь собой! Творите, развивайтесь, двигайтесь дальше и всегда радуйтесь жизни! Ну, и слушайте наш альбом, конечно».
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!