avto
Баннер
3,14… 'В последнее время...'
2024-04-17
Читателей онлайн - 81

В последнее время криминальная тема, в частности аспект, связанный с деятельностью серийных, и не только, убийц, возникает в моей жизни всё чаще. Анализ деяний таких одиозных преступников, как Джеффри Дамер, Ричард Рамирес, Эд Гейн. Проведение мероприятия, посвящённого исследованию противоречивого поджанра хоррор-муви-слэшера и его влиянию на современную культуру. Просмотр документалок для понимания психологии преступника, действующего в соответствии с советским менталитетом в советский же период. Гибель лучшего друга от рук весьма неадекватного убийцы, интересующегося тем же, но с иными целями (хотя серийным, к счастью, он не стал)… Наконец, забавный и символичный одновременно момент невзятия вопроса про Юрия «Чёрного Полковника» Семёнова, действовавшего в советском Севастополе в 1970–е годы. Похоже, уже пора покончить с этим весьма неприятным аспектом моей жизни и забыть про хроники смертника. Об одноимённом альбоме, особенностях советского криминала и жизнью по ту сторону поведают участники бакинской команды 3,14… Эмин Керимов и Максим Кочетов.

-    Здравствуйте! В первую очередь хотелось бы поздравить вас с выходом нового альбома ‘Хроники смертника’ и пожелать удачи в дальнейшем анализе человеческих пороков. Вопрос первый: как вообще пришла в голову идея этого весьма неоднозначного альбома?
Эмин Керимов (гитара): «Здравствуйте! Большое спасибо за поздравления. Идея сделать альбом именно таким неоднозначным родилась после того, как Максу в руки попались материалы одного уголовного дела. Именно в нём был дневник с записями маньяка-убийцы Азимова, прочитав которые и успев их сфотографировать, мы были настолько впечатлены прочитанным и увиденным, что решили посвятить этому наш новый альбом. Как и откуда Максу удалось раздобыть эти документы, мы уточнять не станем».

- Многим нашим читателям не известна история бакинского маньяка Азимова, да и в наших СМИ он не мелькал. Единственное, что удалось найти – весьма интересную биографию маньяка-вампира Ахмата Азимова, действовавшего в начале 90х в Узбекистане, но, несмотря на его жестокость и бесславный конец, он не является очень уж колоритным персонажем по сравнению с вашим героем. Чем же вас так привлёк относительно безвестный маньяк из Баку?
    Э.К.: «Так мы и не говорили, что он из Баку! В Азербайджане есть много крупных городов. А история с ним не была предана широкой огласке, в газетах лишь промелькнула пара статей. О нём быстро забыли. Но истории и мысли, описанные в его записках, были настолько пугающими, что мы не могли обойти эту тему стороной.»

- Если уж говорить про тему маньяков в тяжёлой музыке, то она пахана-перепахана и только ленивый не напишет об очередном дне из жизни очередного серийщика. Но вот повествуют в песнях преимущественно о деяниях маньяка как таковых, греша при этом дешёвым натурализмом. Исключение составляют Slayer с их весьма своеобразным анализом деяний маньяков. На этом фоне ваш альбом представляется неким глотком свежего воздуха, поскольку на нём анализируется не только внутренний мир маньяка, но и даётся весьма суровая отповедь социуму. С какой целью вы решили вскрыть язвы социума именно таким образом?
Максим Кочетов (бас-гитара, вокал): «Эти темы, безусловно, близки нам, потому что, как известно, нет идеального общества. В человеке заложено саморазрушение, но этот тип переплюнул остальных, давая выход своим эмоциям. А наш альбом отличается от остальных тем, что он реален, он настоящий. В нём всё правда, и мы решили всё показать глазами больного человека, как он всё видел и воспринимал. Мы не стремились его ни осуждать, ни возвышать. Мы лишь показали его деяния и дали понять, что он чувствовал. Насчёт язв социума… это именно он и порождает таких, как Азимов».

- Откуда вообще такой всплеск интереса к теме маньяков в современном тяжмете? Только ли из-за неоднозначности образа?
    Э.К.: «Трудно отвечать за весь тяжмет. Ведь в метал-музыке затрагивается много разных тем, от исторических до космоса. Каждый пишет о том, что ему близко и понятно, о том, что наболело. Что же касается маньяков, то это то, о чём мы читаем в газетах и видим в новостях. С каждым разом их становится всё больше, а мотивы известны только им самим, которые они, порой, даже сами объяснить не могут».

- Мосгаз, Ленэнерго, Джумангалиев, Сливко, Гусаков, Гридин, Чикатило…. Откуда в весьма спокойном «застойном» советском прошлом возникли подобные личности?
    М.К.: «Так этот «застой» сам их и порождал. Замкнутое общество - замкнутые люди, где всех с рождения заставляли думать одинаково. Кто-то с этим соглашался, а кто-то думал иначе. Неблагополучные семьи, алкоголизм и многие другие пороки и способствовали тому, что, казалось бы, на первый взгляд благопристойные граждане оказывались самыми изощрёнными убийцами с психическими отклонениями. С одной стороны их жалко, но их действия нельзя оправдать. Возможно, ими двигал банальный эгоизм, когда в собственных неудачах человек пытается обвинить всё общество и, наказывая его за это, убивает».

- Теперь, наверное, стоит перейти к другой теме… Как возникло желание не только анализировать пороки общества, но и констатировать некий печальный фатализм нынешней действительности: уход лучших, чтобы жили худшие? Альбом ‘Похороны лучшего друга’ достаточно сурово иллюстрирует эту мысль. Мне, потерявшему лучшего друга, она весьма близка…
М.К.: «Соболезнуем, эти чувства нам тоже близки. В своё время от нас ушёл наш друг, повесившись в армии за месяц до демобилизации. Ему и была посвящена песня, давшая название предыдущему альбому. Состояние нашей действительности таково, что всё, о чём повествуют наши песни – всё это лежит на поверхности. Нам остаётся только придать нашим мыслям звуковую форму».

- Как развивается нынешняя азербайджанская тяжёлая сцена? Именно среди неофитов, а не легенд вроде Demogorgon?
    Э.К.: «К сожалению, действующих метал-групп у нас очень мало. Есть лишь парочка активных, пытающихся что-то сделать. Тяжёлая музыка здесь не очень популярна. Её больше предпочитают слушать, чем исполнять. Что же касается Demogorgon, то от них сейчас только легенда и осталась… В своё время они наделали много шума тем, что первые в Азербайджане стали играть блэк и использовали сценический грим. На наш взгляд, полноценной группу можно считать лишь тогда, когда она записала и выпустила хотя бы один альбом. Но этим у нас мало кто из групп может похвастаться».

- Возможно ли соприкосновение наших сцен? Многие наши читатели, скорее всего, ту же азербайджанскую сцену слыхом не слыхивали.
    Э. К.: «Так толком сцены-то и нет! Концерты у нас проводятся крайне редко, а их уровень оставляет желать лучшего. Российская сцена в этом отношении намного
более развита. Если и соприкасаться, то, думаем, только на вашей территории. Хотя, если набрать в поиске «Азербайджанский рок/метал», то результат будет налицо».

- Каковы ваши дальнейшие творческие планы?
    Э.К.: «Лето выдалось таким, что каждый из нас сейчас где-то отдыхает. Проделана большая работа. Этим альбомом мы, безусловно, можем гордиться. Отдыхаем с чистой совестью! А осенью начнём репетировать в полную силу, готовиться к презентации альбома в Баку. Ну и затем начнём работу над написанием нового материала: концепция нового альбома уже начинает вырисовываться, но мы не станем забегать вперёд».

- И ваши пожелания читателям?
    М. К.: «Для начала хотим сказать спасибо за отличные вопросы: было очень приятно и интересно отвечать на них. Ну и чтобы не быть таким, как Азимов С.Г. – будьте общительными, не держите эмоции в себе, не замыкайтесь, будьте добродушнее, более открытыми, забейте на социум! Ну, в крайнем случае, посещайте психолога. Иначе наш следующий альбом будет о вас».