DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ARTIFICIAL 'Я знаю — город будет...'
avto
Баннер
ARTIFICIAL 'Я знаю — город будет...'
2017-08-20
Читателей онлайн - 66
Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть,
Когда такие люди в стране советской есть!
В. Маяковский «Рассказ о Кузнецкстрое и людях Кузнецка»

     К чему я это? На связи с нами именно что металлисты как есть из славного города Новокузнецка, известного своими металлургическими кадрами. Итак, группа ARTIFICIAL и их дебютный альбом ‘Escape’.

- Приветствую вас! Начнём с простого: чем же вас не устроило прежнее название проекта? И почему – именно Artificial?
     Семён Кисляков (вокал, гитара, электроника): “Прежнее название SoulKeeper дословно можно перевести как “хранитель душ” или, как мы говорили, “ДушеХран”. Означало это, что мы являемся хранителями душ наших слушателей, что является, по сути, универсальным названием для любого коллектива любого жанра, даже если вы играете готик/пост-рэп. Однако на протяжении существования коллектива под этим названием нас не покидало странное чувство, что нам всем лет по пятнадцать и мы играем фэнтези/пауэр-метал. Особенно, когда мы начали осовременивать звучание, отходя от влияния таких коллективов как Dimmu Borgir, старое название сильнее стало резать слух. В новом нет ничего сверхестественного, его придумал наш бывший клавишник Олег и оно отражает именно стиль, к которому мы пришли в альбоме ‘Escape’: кибер-метал. Artificial - искусственный. Слушая альбом и зная перевод этого слова, ассоциация, которая приходит в голову в этот момент - это лицо киборга. “ДушеХран” же здесь ну никак не вяжется».

     - Как вообще возникло желание ковать метал? Место жительства сказалось или тяга к «тяжёлому» искусству всегда была иного рода?
    С.К.: «Мысль о создании группы меня долгое время пугала и казалась фантастической хотя бы из финансовых соображений. Осознание того, что я хочу метал ковать сам, а не только его слушать, ко мне пришло после ознакомления с монстрами тяжёлой сцены Slipknot в 2005. Я услышал их и пронеслась мысль "это то, что я хочу делать».”
     Вячеслав Кузнецов (вокал): «Играть метал захотел где-то классе в девятом, когда, наслушавшись Korn, LP и прочих отцов ню-метала, мы с друзьями решили собрать группу».
     Евгений Осколков (бас): «Как-то раз я увидел объявление, что в группу требуется гитарист. Играть и слушать метал начал как раз-таки с приходом в группу. Само собой всё как-то получилось. Семен вдохновил меня на эту музыку. И чуть более чем сразу я переквалифицировался в басиста».
     Георгий Дорофеев (ударные): «Особого намерения самому ковать метал никогда не было. Сначала были группы-однодневки, из которых при всём желании никогда бы ничего не вышло, до тех пор, пока не увидел объявление о требовании драммера в тогда ещё группу SoulKeeper. Сначала испугался слова “death” в названии стиля, однако парни меня приняли - и мы вместе по сей день».

     - Вы существуете уже семь лет и за это время отошли от слегка индустриального дэт – метала к поистине универсальному стилю, сочетающему в себе как сугубо тяжёлые вещи, так и «воздушные» синтовые композиции. Эволюция или желание объять необъятное?
    С.К.: «Честно сказать, после "…семь лет" мы прогнозировали, что дальше вопрос прозвучит "семь лет, а альбом только один, почему?" Хех! Отвечая на вопрос, который мы только что задали сами себе: мы собираемся исправиться и выпускать альбомы чаще. А по поводу вашего вопроса: скорее больше подходит второе. Долгое время мы просто-напросто не знали, как можно назвать то, что мы играем, и это получилось, только записав этот альбом. То, что объединяет раннее творчество и альбом ‘Escape’ - это сочетание живой части с искусственной (процент последней, к слову говоря, значительно вырос). Кибер-метал в данном случае - абсолютно универсальный стиль. Можно играть дэт-метал, металкор, дэткор, какой угодно тяжёлый жанр или их комбинации, но суть всегда одна и та же - слияние естественного с синтетическим. Кибер. Скорее даже такой переход, о котором сказано в вопросе, можно назвать сменой звучания в рамках одного стиля, нежели переход к другому».

     - Многие отечественные группы с удовольствием работают с лейблом “Айронд” – дескать, на нём лучшие условия из всех представленных. Вы тоже этим своё сотрудничество объясните?
    С.К.: “Сложно ответить «да» или «нет» просто потому, что других вариантов мы даже не рассматривали, а к “Айронду” обратились по совету наших хороших друзей - группы Conflict, которые издали здесь свой дебютник ‘Прототип’. Поэтому расклад был таков - или “Айронд”, или не выпускаем альбом. Всё-таки первый вариант лучше!”

     - Чему посвящён ваш дебютный альбом? Судя по всему, вы явно жаждете выхода из многих непонятных ситуаций…
    С.К.: «Альбом - это некий сборник творчества за годы, начиная с тех времён, когда группы ещё не было, и до 2013 года включительно. Поэтому на нём можно услышать брейкдауны, бластбиты, оркестровые звуки, фортепиано, современные дабстеп-сэмплы и даже проблески старых добрых Rammstein. Это всё результат изменения музыкальных предпочтений. Так вот, если рассматривать группу как книгу, то ‘Escape’ - это первая, очень длинная и можно сказать "рандомная" глава, в которой мы хотим поставить жирную точку и начать вторую, то есть, переходя на музыкальные термины, начать запись нового материала. Если в случае с ‘Escape’ мы не знали, что получится в итоге, и просто выбрали некоторые песни со старых ЕР и синглов, дописав к ним несколько совершенно новых, то сейчас, даже когда нового материала очень мало, мы уже можем примерно представить, что мы услышим на втором альбоме. Мы жаждем развития, движения вперёд во всех смыслах. Каждый последующий альбом должен быть лучше предыдущего, но, чтобы это произошло, нужно, чтобы вышло хотя бы два».

     - Возможно, это слишком тяжёлый вопрос, но чему посвящён крайний трек альбома “Не тот, кто должен уйти”? Вероятно, это какая-то личная драма?
    С.К.: «Да, в точку. Данный трек - это результат процесса поправки от ужасного разочарования в человеке, которого когда-то можно было назвать самым дорогим в жизни. Трек о борьбе двух версий самого себя. Фраза "ты должен себя убить" не имеет ничего общего с тематикой текстов групп типа Оригами. Здесь говорится о необходимости уничтожения себя из прошлого по версии до осознания ужасных событий, повлекших создание этого трека, если хочешь возродиться из пепла. Помните отличный фильм «Игры Разума» с Расселом Кроу в главной роли? Лечащий врач героя фильма сказал: «Представьте, что ваши родные и близкие не умерли и не уехали, а гораздо хуже - их вообще никогда не было». Настолько сильным было разочарование, что выдерживает сравнение с такой ситуацией».

     - Перейдём к локальным вопросам. Развивается ли сейчас новокузнецкая сцена и можно ли говорить о сложившемся новокузнецком саунде?
    С.К.: «Я слежу только за металлической сценой, про неё и будем говорить - и будем суровы. Новокузнецкая сцена не развивается. Группы распадаются одна за другой, пропала так называемая “металлическая семья” города. Фестивали стали устраивать редко потому, что, помимо слабой посещаемости, на них стало просто-напросто некому выступать. Мы - одна из тех немногих новокузнецких команд образца 2007-2009 годов, которая жива по сей день и не собирается прикрывать лавочку. Однако стоит отметить, что в город стали чаще приезжать столичные и питерские коллективы. Подросток, который копит деньги со школьных завтраков, предпочтёт потратить копилку на Stigmata или Тараканы, нежели на Artificial».

     - Чем всё-таки сейчас знаменит славный город Новокузнецк? Его мемом являются Достоевский, Штоколов, Камбурова, Машков или же их затмил Александр Спесивцев? Про местных металллургов говорить не будем: они известны априори!
     С.К.: «Чёткими пацанчиками, которые не любят, когда слушают такие коллективы как Artificial, ха-ха!».

     - Ну и творческие планы. Стоит ли ожидать новых мозголомных треков?
    С.К.: «Да. Первоочередные планы - это новый сингл уже весной этого года и новый ЕР до конца года. Мы опускаем строй с В сразу в Е, переходя с шести струн сразу на восемь, потому ломку мозга гарантируем. И не хотим долго тянуть со второй пластинкой. План-минимум - это уже конец 2016-го. План-максимум - начало 2017-го. Семь лет, как с ‘Escape’, ждать однозначно не придётся!».
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!