DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DEATHREAD 'Альтернативная музыка...'
avto
Баннер
DEATHREAD 'Альтернативная музыка...'
2018-02-20
Читателей онлайн - 172

Альтернативная музыка в нашей стране в последние годы переживает такой кризис, что впору уже говорить о творческой стагнации целого направления. Однообразная музыка и тексты, незнание музыкальной грамоты и хотя бы простейших аккордов, одна нота на протяжении всего альбома… Тем приятнее видеть музыкантов, не просто не стесняющихся признаться в любви к «альтернативе», но и откровенно экспериментирующих в рамках каждой песни. Говорить много не буду, ибо лучше один раз услышать. А пока у нас на связи группа DEATHREAD и её мастермайнды — Антон Гущин и Иван Павлов.

     - Здравствуйте, ребята! Когда возникла мысль о возрождении альтернативной сцены и нужно ли вообще её возрождать?
     Антон Гущин (гитара): «Здравствуйте! Я считаю, что нужно, потому что тяжёлые виды инструментальной живой музыки - неотъемлемая часть всего музыкального мира в России. Тем более, что данному направлению не хватает грамотного отбора относительно качества звука, вокала, концепта самой музыки и прочего. Ведь на просторах социальных сетей можно найти много откровенного шлака, однако есть и множество стоящих и «вкусных» вещей, как в мире альтернативной музыки, так и всей музыки в целом. Плюс этому направлению не хватает грамотного продвижения. Мне кажется, любая музыка может быть актуальной для всех, если она наполнена силой мысли её создателя».
     Иван Павлов (вокал): «А я считаю, что понятие альтернативной сцены очень растяжимое. Было много очень хороших альтернативных групп, пока альтернатива считалась мейнстримом. Но когда альтернативу стали называть «мазафакой», а музыканты, играющие в таком стиле, остались топтаться на месте, это направление стало задыхаться в обилии другого метала».

     - Почему было выбрано именно такое название для группы? Ирония над аниме?
     А.Г.: «Вовсе нет! Просто я сидел как-то на уроке экологии в десятом классе, когда изучалась терминология мёртвых органических останков, временно вышедших из пищевой цепи. Их обозначали термином «детрит» и мне просто понравилось это слово. Тогда я не придавал ему особого значения, но подумал, что это будет забавное название для группы. Позже название уже стало наполняться смыслом».

     - Чему посвящён альбом 'Смерти нет' и является ли он концептуальным?
     И.П.: «Изначально мы просто писали музыку, чтобы она была интересной, вкачивала и хорошо звучала, но по окончании записи альбома, когда мы стали выставлять песни по списку, идея самого альбома начала наполняться смыслом, поэтому альбом получился вполне концептуальным и интересным. И всё то, что мы описываем в наших песнях, является неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и смерть, что и говорит об её относительности. Поэтому ‘Смерти нет…’”.

     - Альбом очень разнопланов в музыкальном плане, на нём представлены как сугубо альтернативные и металлические «фишки», так и неоклассика. Сказывается классическое образование или же имеет место музыкальная всеядность меломана?
     А.Г.: «Скорее, второй фактор. За все годы творчества каждый из музыкантов переслушал большое количество различного материала, как интересного, так и не очень. Менялись вкусы, предпочтения и в итоге получилось то, что получилось. Хочу добавить, что на процессе творчества сказались не только различные предпочтения в музыке, но и желание экспериментировать».

     - Откуда такая страсть к использованию разнопланового женского вокала?
     А.Г.: «Особой страсти нет, просто в разных песнях женский вокал слышно по-разному: где-то хочется больше академичности, где-то предпочитаешь слышать эстрадно-джазовую манеру исполнения».
     И.П.: «Там весь вокал в принципе разноплановый, как и музыка. Просто одной песне подходит женский академический вокал, тогда как другой необходим мужской экстремальный. Мы делали музыку так, чтобы она звучала гармонично».

     - Песня “Голос общества” помимо чисто рэпового речитатива содержит и ненормативную лексику. Речитатив широко мыслящие люди ещё примут, но как быть с матом? Если альбом просто получит соответствующее возрастное ограничение, то саму песню будет весьма сложно исполнять на концертах.
     И.П.: «Когда ты пишешь песню, ты не думаешь ни о каких законах и правилах, навязанных обществом. Ты пишешь душой и сердцем. Ведь ты же в душе сам себе никогда не скажешь: «да что это происходит? Беспринципные женщины занимаются непристойными делами, а люди, обделённые интеллектом, принимают алкоголь!». Ты скажешь так, как есть, назовешь всё своими, пусть и грубыми, но именами. А по поводу исполнения на концертах – всё зависит от площадки, на которой мы будем выступать. В большинстве своём, эти площадки сами имеют возрастное ограничение. В конце концов, нам никто не мешает эту песню просто не исполнять».

     - Как возникла идея особого вокального дуэта в “Бежать”? Вышло весьма оригинально и свежо, плюс повеяло атмосферой рок-оперы.
     А.Г.: «Я, как гитарист, очень люблю испанские мотивы, да и вообще всегда был неравнодушен к фламенко. На мой взгляд, это очень яркая и страстная музыка, при этом очень красивая. Единственное, с чем на тот момент у меня ассоциировалось фламенко, это коррида, - вот я и решил написать историю о двух влюблённых, которых вот-вот разлучит судьба, когда лирический герой погибнет в смертельном бою со страшным зверем».

     - Недавно группу покинул один из её основателей — Николай Бормашов. Какую роль в творческую составляющую внёс Яков Глейзер?
     И.П.: «Весь альбом в качестве гитаристов записывали Николай и Антон. Яков совсем недавно в нашей команде. Чувствуется, что он сильный музыкант, но он не успел себя пока проявить в качестве автора музыки. Хотя у него ещё будет такая возможность».

     - Бонус-трек “Lost In The Darkness” - кавер или самостоятельная песня?
     А.Г.: «Это самостоятельная песня. Возможно, она на что-то похожа, но, в любом случае, мы не пытались ни у кого ничего «слизать» когда её писали».

      - Как развивается альтернативная сцена России? Многие, кроме «мазафакерства», похоже, так ничему и не обучились, а новаторы обычно себя к альтернативе не относят…
     И.П.: «Мы с вами снова возвращаемся к первому вопросу. Достойных ведущих альтернативных команд, которые действительно движутся в нужном направлении, в стране осталась одна-две, остальные просто топчутся на месте, там, «в 2000-х». Также есть и масса талантливых музыкантов, которые не знают куда двигаться, а главное – как? А так называемые новаторы, «придумывающие новые стили», играют ту же самую музыку, только более уныло. Лично я ещё не слышал особого новаторства в мире тяжёлой музыки. Все новое – это хорошо забытое старое, только в другой обёртке».
     А.Г.: «Хотел бы ещё добавить, что вся проблема не в наличии или отсутствии талантов, а в отсутствии актуальности, которую стоило бы повысить».

     - Планируется ли концертное продвижение альбома и каковы творческие планы коллектива?
     И.П.: «Да, планируется, на начало 2016 года. Мы отправимся в свой первый тур по России в поддержку альбома».

     - Ну и вполне закономерный вопрос: что там, за горизонтом?
     А.Г.: «Закаты, рассветы и, конечно же, время…».
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!