DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DEATHREAD 'Альтернативная музыка...'
avto
Баннер
DEATHREAD 'Альтернативная музыка...'
2017-08-21
Читателей онлайн - 247
Альтернативная музыка в нашей стране в последние годы переживает такой кризис, что впору уже говорить о творческой стагнации целого направления. Однообразная музыка и тексты, незнание музыкальной грамоты и хотя бы простейших аккордов, одна нота на протяжении всего альбома… Тем приятнее видеть музыкантов, не просто не стесняющихся признаться в любви к «альтернативе», но и откровенно экспериментирующих в рамках каждой песни. Говорить много не буду, ибо лучше один раз услышать. А пока у нас на связи группа DEATHREAD и её мастермайнды — Антон Гущин и Иван Павлов.

     - Здравствуйте, ребята! Когда возникла мысль о возрождении альтернативной сцены и нужно ли вообще её возрождать?
     Антон Гущин (гитара): «Здравствуйте! Я считаю, что нужно, потому что тяжёлые виды инструментальной живой музыки - неотъемлемая часть всего музыкального мира в России. Тем более, что данному направлению не хватает грамотного отбора относительно качества звука, вокала, концепта самой музыки и прочего. Ведь на просторах социальных сетей можно найти много откровенного шлака, однако есть и множество стоящих и «вкусных» вещей, как в мире альтернативной музыки, так и всей музыки в целом. Плюс этому направлению не хватает грамотного продвижения. Мне кажется, любая музыка может быть актуальной для всех, если она наполнена силой мысли её создателя».
     Иван Павлов (вокал): «А я считаю, что понятие альтернативной сцены очень растяжимое. Было много очень хороших альтернативных групп, пока альтернатива считалась мейнстримом. Но когда альтернативу стали называть «мазафакой», а музыканты, играющие в таком стиле, остались топтаться на месте, это направление стало задыхаться в обилии другого метала».

     - Почему было выбрано именно такое название для группы? Ирония над аниме?
     А.Г.: «Вовсе нет! Просто я сидел как-то на уроке экологии в десятом классе, когда изучалась терминология мёртвых органических останков, временно вышедших из пищевой цепи. Их обозначали термином «детрит» и мне просто понравилось это слово. Тогда я не придавал ему особого значения, но подумал, что это будет забавное название для группы. Позже название уже стало наполняться смыслом».

     - Чему посвящён альбом 'Смерти нет' и является ли он концептуальным?
     И.П.: «Изначально мы просто писали музыку, чтобы она была интересной, вкачивала и хорошо звучала, но по окончании записи альбома, когда мы стали выставлять песни по списку, идея самого альбома начала наполняться смыслом, поэтому альбом получился вполне концептуальным и интересным. И всё то, что мы описываем в наших песнях, является неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и смерть, что и говорит об её относительности. Поэтому ‘Смерти нет…’”.

     - Альбом очень разнопланов в музыкальном плане, на нём представлены как сугубо альтернативные и металлические «фишки», так и неоклассика. Сказывается классическое образование или же имеет место музыкальная всеядность меломана?
     А.Г.: «Скорее, второй фактор. За все годы творчества каждый из музыкантов переслушал большое количество различного материала, как интересного, так и не очень. Менялись вкусы, предпочтения и в итоге получилось то, что получилось. Хочу добавить, что на процессе творчества сказались не только различные предпочтения в музыке, но и желание экспериментировать».

     - Откуда такая страсть к использованию разнопланового женского вокала?
     А.Г.: «Особой страсти нет, просто в разных песнях женский вокал слышно по-разному: где-то хочется больше академичности, где-то предпочитаешь слышать эстрадно-джазовую манеру исполнения».
     И.П.: «Там весь вокал в принципе разноплановый, как и музыка. Просто одной песне подходит женский академический вокал, тогда как другой необходим мужской экстремальный. Мы делали музыку так, чтобы она звучала гармонично».

     - Песня “Голос общества” помимо чисто рэпового речитатива содержит и ненормативную лексику. Речитатив широко мыслящие люди ещё примут, но как быть с матом? Если альбом просто получит соответствующее возрастное ограничение, то саму песню будет весьма сложно исполнять на концертах.
     И.П.: «Когда ты пишешь песню, ты не думаешь ни о каких законах и правилах, навязанных обществом. Ты пишешь душой и сердцем. Ведь ты же в душе сам себе никогда не скажешь: «да что это происходит? Беспринципные женщины занимаются непристойными делами, а люди, обделённые интеллектом, принимают алкоголь!». Ты скажешь так, как есть, назовешь всё своими, пусть и грубыми, но именами. А по поводу исполнения на концертах – всё зависит от площадки, на которой мы будем выступать. В большинстве своём, эти площадки сами имеют возрастное ограничение. В конце концов, нам никто не мешает эту песню просто не исполнять».

     - Как возникла идея особого вокального дуэта в “Бежать”? Вышло весьма оригинально и свежо, плюс повеяло атмосферой рок-оперы.
     А.Г.: «Я, как гитарист, очень люблю испанские мотивы, да и вообще всегда был неравнодушен к фламенко. На мой взгляд, это очень яркая и страстная музыка, при этом очень красивая. Единственное, с чем на тот момент у меня ассоциировалось фламенко, это коррида, - вот я и решил написать историю о двух влюблённых, которых вот-вот разлучит судьба, когда лирический герой погибнет в смертельном бою со страшным зверем».

     - Недавно группу покинул один из её основателей — Николай Бормашов. Какую роль в творческую составляющую внёс Яков Глейзер?
     И.П.: «Весь альбом в качестве гитаристов записывали Николай и Антон. Яков совсем недавно в нашей команде. Чувствуется, что он сильный музыкант, но он не успел себя пока проявить в качестве автора музыки. Хотя у него ещё будет такая возможность».

     - Бонус-трек “Lost In The Darkness” - кавер или самостоятельная песня?
     А.Г.: «Это самостоятельная песня. Возможно, она на что-то похожа, но, в любом случае, мы не пытались ни у кого ничего «слизать» когда её писали».

      - Как развивается альтернативная сцена России? Многие, кроме «мазафакерства», похоже, так ничему и не обучились, а новаторы обычно себя к альтернативе не относят…
     И.П.: «Мы с вами снова возвращаемся к первому вопросу. Достойных ведущих альтернативных команд, которые действительно движутся в нужном направлении, в стране осталась одна-две, остальные просто топчутся на месте, там, «в 2000-х». Также есть и масса талантливых музыкантов, которые не знают куда двигаться, а главное – как? А так называемые новаторы, «придумывающие новые стили», играют ту же самую музыку, только более уныло. Лично я ещё не слышал особого новаторства в мире тяжёлой музыки. Все новое – это хорошо забытое старое, только в другой обёртке».
     А.Г.: «Хотел бы ещё добавить, что вся проблема не в наличии или отсутствии талантов, а в отсутствии актуальности, которую стоило бы повысить».

     - Планируется ли концертное продвижение альбома и каковы творческие планы коллектива?
     И.П.: «Да, планируется, на начало 2016 года. Мы отправимся в свой первый тур по России в поддержку альбома».

     - Ну и вполне закономерный вопрос: что там, за горизонтом?
     А.Г.: «Закаты, рассветы и, конечно же, время…».
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!