avto
Баннер
ROSA INFRA 'В последнее время...'
2024-04-25
Читателей онлайн - 139

     В последнее время авангард ассоциируется со всем, что неслушабельно, несмотрибельно и вообще не усваивается сознанием. Шизофренические звуки, музыкальная эквилибристика и эксперименты с восприятием — вот что сейчас для многих означает понятие «музыка не для всех». Но, к счастью, есть команды, не просто называющие себя авангардистами, но и торящие свой путь, и одни из них — ROSA INFRA. О новом альбоме 'Мета-Кома', его концепции, философском наполнении и женственности поведал лидер группы — Николай Карпушин.

     - Здравствуйте, Николай! Как долго вы шли к созданию этого альбома и что хотели вложить в эту безусловно концептуальную работу?
     «Здравствуйте! Первые зарисовки к ‘Мета-Коме’ я сочинил ещё до создания Rosa Infra. Тогда не было даже названия, но уже имелась чёткая цель создать фундаментальное музыкальное полотно. Это было начало 2000-х годов: недавно отгремели две чеченские войны, в стране была тотальная разруха - как в умах, так и в клозетах. Да и в остальном мире, мягко говоря, было неспокойно. Всё это в совокупности не могло оставить меня равнодушным. ‘Мета-Кома’ - это попытка осмысления той эпохи, в которой мы все живём».

     - Почему выбор пал именно на Gigant Records и Игоря Лутберга, а также на лейбл Irond?
     «С Игорем мы давно знакомы - это звукорежиссёр высочайшего класса, работавший с Юрием Башметом, Максимом Дунаевским, группами IFK и Спирали. А Gigant мы выбрали из-за очень качественной и дорогой технологической базы студии; благодаря Игорю мы добились там именно того звука, о котором я мечтал все предыдущие годы: когда мы с остальными музыкантами слушали финальные миксы, то единогласно были в восторге. Ну а что касается издающего лейбла, то наш выбор пал на Irond, потому что это один из немногих оставшихся российских метал-лейблов, который предлагает группам адекватные условия издания».

     - Первый трек называется ''1986''. Это непосредственная отсылка на сегодняшнюю ситуацию или же намёк на Чернобыльскую катастрофу?
     «В композиции показано, как будучи ещё ребенком, Тэмок впервые увидел метафизическую изнанку своей страны, где власть захватил инфрапаразит Чудовищный Червь, убив демона государственности страны Серославия. В земной реальности это отразилось катастрофой на Чернославской АЭС и дальнейшими сокрушительными историческими событиями, разделившими братские народы Серославии и Чернославии. А 1986 – это год, когда Чудовищный Червь начал свою экспансию».

     - На альбоме множество аллюзий на многочисленные военные конфликты. Это горькая отповедь прошедшей истории или констатация факта?
     «Это и первое, и второе вместе. ‘Мета-Кома’, помимо множества других заложенных в неё граней смысла, – это антивоенный гимн. Это концептуальное полотно, в котором мы протестуем против любой войны вообще, как понятия. Против насилия и той массовой ломки психики людей, которая является неизбежностью любой войны. Множество сломанных судеб и душ, которых государства использовали в своих корыстных целях, разжевали и выплюнули на обочину жизни. Я общался с ветеранами обоих чеченских войн; вижу, что происходит с украинцами, которым их правители задурили голову ложной идеологией и заставили воевать против своих же братьев на Донбассе. И самое удивительное, что тексты многих песен, как и саму концепцию альбома, я закончил за несколько лет до событий на Украине, и в той же “От 18 и Старше” была предсказана их гражданская война».

     - Также очень много горьких слов про «потерянное» поколение. На ваш взгляд, дело в иной инициации во взрослую жизнь или же это - влияние войн и перманентных конфликтов?
     «Войны, скорее, следствие. Первопричина же - в самом человеческом виде. В нас слишком много гордыни, чувства собственничества, тщеславия и зависти. А к концу XX века с победой культа потребления данные качества вообще были возведены в ранг добродетели посредством массовой культуры. Каждый хочет быть самым богатым, любимым, уважаемым, но сам не способен любить и уважать остальных. Эти люди самоутверждаются за счет окружающих, и им нет дела до чужого горя и проблем. Ну и как удовлетворить запросы целых миллионов таких патологических эгоистов и нарциссов? Это одна из причин нехватки ресурсов и большой разницы в благосостоянии целых стран - паразитарный тип мышления. Неудивительно, что количество военных конфликтов за последние годы только растёт».

     - Если внимательно вчитаться в лирику, то будет заметен ваш пристальный интерес к творчеству Даниила Андреева, в частности, его знаменитому труду «Роза Мира». Вся история России — через призму визионерства?
     “«Роза Мира» - это не только метафизический взгляд конкретно на историю России. Это ключ к пониманию и более глобальных вопросов. Благодаря этой книге можно разобраться и в первопричинах современных проблем именно в духовном аспекте».

     - Вообще, лирика полна намёков, аллюзий и отсылок на Андреева, Достоевского, Соловьёва, отчасти Толстого, а также экзистенциалистов. Любите на досуге поспорить с умными мыслителями?
     «Вы как раз перечислили часть моих любимых писателей. Я не люблю споры, так как чаще всего их участники не ищут истину, а лишь стараются самоутвердиться за счёт оппонента. Но взаимно обогащающие - как интеллектуально, так и духовно - диалоги, я люблю».

     - Откуда столько женских образов? Философские намёки или нечто большее?
     «В «Розе Мира» есть такое понятие – соборная душа народа. Это женственный святой дух, олицетворяющий Родину-Мать и самые высокие народные качества, как любовь, материнство, забота, ласка, преданность, сострадание, утешение, целомудрие и всё то, что у нас ассоциируется с понятием Женщина. Ныне эти качества в представительницах женского пола почти мертвы. По этому в ‘Мета-Коме’ и соборная душа Ма Рус в плену у Чудовищного Червя, и возлюбленная главного героя Роза погибает».

     - Перейдём непосредственно к особенностям музыки. Почему на альбоме преимущественно звучит речитатив и некий «белый стих»?
     «Речитатив присутствует эпизодически. Альбом насыщен мелодическими вокальными линиями. Но некоторые из них специально спеты атональными, диссонансными нотами. Это сделано для придания песням альбома особой болезненности и параноидальной атмосферы. В общем, всё то, что так характерно для реальности – без приукрашиваний и соплей. Например, заживо горящая в подбитом автобусе маленькая девочка разве будет петь рулады в гармоническом миноре? Нет, она будет истошно вопить свою последнюю песню смерти!».

     - Вы назвали свой стиль infra-metal. Нежелание лезть в кузов авангардистов?
     «Авангард – слишком размытое понятие. Сейчас к нему можно причислить и Диаманду Галлас, и Einsturzende Neubauten, и даже Meshuggah. Но между собой это настолько разные исполнители, что их невозможно объединить этим определением. А Rosa Infra также не похожи ни на одного из них. И я не знаю коллективов ни в России, ни в мире, кто работал бы в нашем стиле».

     - Будут ли концерты или это студийный проект?
     “Конечно, концерты будут. 5 декабря мы выступим на разогреве у немцев Megaherz. А в 2016 году мы планируем концерт-презентацию нашего альбома».

     - Что ждёт нас дальше: выход на иной уровень?
     «Отвечу так: неисповедимы пути Господни…».