DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - STIGMATA 'Стигматы - болезненные кровоточащие раны...'
avto
Баннер
STIGMATA 'Стигматы - болезненные кровоточащие раны...'
2017-07-21
Читателей онлайн - 163
     Стигматы (греч. «знаки, метки, язвы, раны») — болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле отдельных католических подвижников на тех участках тела, на которых предположительно располагались раны распятого Христа. Это если верить некой Википедии. Если верить своим глазам и ушам, то STIGMATA (к слову, ничего религиозного группа в себе не несет) – одна из наиболее ярких команд на отечественной тяжелой сцене, запомнившаяся и как одна из первых –кор групп, и, безусловно, как одна из наиболее уважаемых и любимых публикой. Пять полноформатных альбомов, два DVD, под десяток видеоклипов, ЕР… И все это за 16 лет. Для нашей страны результат более чем внушительный. Однако-однако… Последняя номерная пластинка вышла аж в 2012 году, а спустя три года группа выпустила только четырехпесенный ЕР ‘Легион’. Дабы прояснить ситуацию и узнать, когда, наконец, банда, которая «сожгла сентябрь на х**» и четко ассоциируется у многих с тем самым, пресловутым 2007-ым, который столь активно пытаются «вернуть» в соцсетях, разродится новым полноформатником, мы пообщались с лидером и основателем Stigmata – Тарасом Уманским перед московским концертом, состоявшимся в клубе Red.

     - Привет, Тарас.
     «Привет-привет».

     - Очень рад, что вы вернулись в Москву, наконец-то. Тем более, что есть отличный повод – у вас не так давно вышел ЕР ‘Легион’. Вот, расскажи поподробнее о нем, как сочиняли, как писали и почему остановились на формате ЕР, а не на альбоме?
     «В последнее время я очень увлекся электронной музыкой, поскольку, в частности, она заставляет совершенно по-другому смотреть на тяжелую музыку. И, естественно, как все нормальные музыканты, ты хочешь развиваться, двигаться дальше… Я занялся синтами и прочими электронными девайсами и приблудами. Ну и, соответственно, поскольку пока набираюсь опыта, решили провести такой эксперимент… Ну как, с синтами мы давно дружим, конечно, но именно в таком качестве, где все так собрано, продумано - это наша первая такая работа. И я считаю, на данный момент она самая удачная. И, конечно же, целый альбом такой делать очень тяжело – мало ли… Нужно же посмотреть, как публике это, понравится – не понравится. Потому и решили в результате выпустить такой ЕР, на котором четыре трека, на котором есть интро, полностью электронное. Есть трек «Радио Смерть» – самый тяжелый, ближе к нашему обычному стилю. Песня «На Повтор», скажем, для нас очень лайтовая. На альбоме 2012 года была баллада как бы, а новый трек не то, чтобы баллада, просто своеобразный получился немножко. И есть у нас еще кавер на группу Scang”.
     
     - А почему вы сделали этот кавер, собственно?
     “Мы в детстве слушали эту группу, кто не знает – это одна из самых первых альтернативных групп в Питере. Они нам очень нравились, мы всегда ходили на их концерты. Потом как-то сами начали играть, познакомились, и они, скажем так, на нас повлияли. Это очень чувствовалось, поскольку они очень четко передавали настроение Питера и на то время это было очень классно. Поэтому мы решили сделать этот кавер, отдать дань уважения, чтобы новое поколение слышало и знало эту группу. Конечно, мы песню под себя переделали, но структура сохранена».

     - Извини, если начну вешать ярлыки, но, если оценивать стилистику группы Stigmata, то начало можно охарактеризовать, как, условно (очень условно), эмо-кор. Далее – развитие в сторону металкора более мощного, потом, практически дэткор, вспоминая тот же «Мой путь», а сейчас – эксперименты с электроникой. Чего стоит ждать от новой полноформатной работы?
     «Ну мы до сих пор находимся в процессе написания… Есть и очень тяжелые треки, быстрые. Есть и более лайтовые, где больше синтов, а гитары только сзади. То есть материал совершенно разноплановый. Я думаю, что примерно – ничего не обещаю, но тем не менее – примерно на начало осени можно предсказывать релиз. Не знаю, может, затянется. Хочется сделать очень хорошую пластинку, очень хочется сделать необычную пластинку, чтобы это не было для фанатов, вот так вот «вау, сменили стиль» и заиграли другую музыку, непонятно по какой причине. Потому что я сам, конечно, люблю эксперименты, но все-таки я считаю, что, имея достаточно большую базу слушателей, нужно сохранять свое лицо. Тем более, что метал из всех стилей - мне самый близкий, чем бы я там ни занимался, какую бы музыку еще ни слушал. Все равно по настроению и по ощущению приятнее всего играть именно метал».

     - Вот, коли уж заговорили о метале. С чего начал слушать эту музыку ты?
     «Я начал слушать метал с группы Pantera. То есть, это первая именно тяжелая группа, которую я услышал. У нас много кто тогда слушал Sepultura, Metallica, но именно Pantera мне казалась наиболее жесткой, тяжелой. Скажем так – музыка с яйцами. И мне сразу понравились риффы, хотя тогда я еще даже не думал о гитаре. У всех были кассетные плееры, я эту кассету переписал у какого-то друга, и такие названия, как Slayer, Pantera, поначалу были непонятны. Мне казалось сначала, что они вообще выдуманные, потому что не было возможности где-то как-то их увидеть. И когда ребята такие «О, это вот Slayer…» - а на кассете ничего не написано. Потому что она была просто переписана у кого-то. И только потом, когда мы, мелкие, уже гоняли в Castle Rock, выяснилось, что есть такие люди, которые играют такую музыку. Конечно же, на них учился многому. На Металлике той же учился играть. Очень нравится и до сих пор слушаю Sepultura, ‘Arise’, ‘Shizophrenia’. Но, конечно, больше всего нравится ‘Roots, Bloody Roots’. Очень сильный альбом. Я считаю, родоначальник всего там… так называемой «мазафаки». Я помню, когда услышал его, это было настолько офигительно. На тот момент я его вообще не вынимал из плеера, дома даже слушал постоянно. Еще я очень любил панк-рок. Exploited и подобные банды. А вот Sex Pistols мне не очень нравились. Больше нравились именно команды побыстрее, ближе к хардкору – Agnostic Front, Pro-Pain, всю вот эту тусовку. Потом, опять же Biohazard появились. А потом уже Интернет появился, как-то так. Но, определенно можно сказать, что начинал я с Pantera. Я до сих пор офигеваю от того, насколько металльно они звучат. Сейчас, даже если брать какие-то новые группы, послушать вместе с Пантерой, саунд будет несколько схож».

     - Соглашусь - взять тех же Five Finger Death Punch…
     «Да-да-да, очень похоже. Именно бочки, щелчки… Они в первый раз это сделали, и сейчас все новые это берут и чуть по-своему, адаптируют себе, приукрашивают».

     - Давай теперь немного поближе к нашему времени перенесемся. Поговорим о питерской сцене. Если вспоминать команды нулевых, первые три имени, которые вспоминаются, это Stigmata, Amatory и Jane Air. Что изменилось (если изменилось) на питерской сцене сейчас, и как ты считаешь, чем московская тусовка отличается от питерской?
     «Слушай, очень отличается, вообще. Сейчас, знаешь, поскольку много лет играем, все немножко слилось воедино - все друзья уже. А раньше, когда мы начинали первые концерты давать в Москве… Знаешь, как многие говорят, в Питере группы как-то более самобытны. Они как-то индивидуальнее, что ли. Да, нас, может, было три группы, но, если послушать альбомы, ничего общего между нами нет. Хотя, казалось бы, вроде, если разобрать: одни и те же риффы, одна и та же база. А в Москве как-то получалось вот… Сложно подобрать слово, чтобы охарактеризовать… Группы были больше похожи друг на друга. Не было какой-то яркой индивидуальности. Вот были Tracktor Bowling, я помню. И было много групп – Re-Anima, Rashamba… Но во многих какой-то изюминки что ли не хватало. Не хочу никого обидеть – те же «трактора» мне очень нравились всегда, помню, когда гоняли на Scang, еще в Полигоне, они приезжали какими-то первыми составами, это было прямо очень круто, и я все время тащился, потому что их саунд был намного лучше, чем у питерских команд. Ну, вот как-то так, наверное. Не знаю, как еще объяснить. Здесь было, наверное, какое-то влияние моды… Знаешь, какое различие было самое основное, что я вспомнил? Здесь, в Москве, спрашиваешь кого-то – ты в какой банде играешь? Он, такой, «ну, мы играем металкор, типа, электроник, какой-то-там». А у нас в Питере такого не звучало как-то. То есть, чуваки, вы чего играете? – Да просто метал фигачим. Как-то не было названий каких-то больших (смеется). Это, наверное, было самое большое отличие, мне кажется».

     - Скажу еще о немного ином отличии, как музыкант. Вот с моей колокольни, как говорится, мне видится, что ребята в Питере несколько более дружные, чем у нас, нет?
     «Да, соглашусь. У вас вообще люди… Я к ним долго привыкал. Поскольку город большой, это не какая-то вина музыкантов, а просто приходится вести себя достаточно жестко. Потому что очень большой, скажем так, рынок, надо как-то выделяться, поэтому все люди немного черствые. Я и долго не мог привыкнуть к тому, что человек тебе говорит «привет», а вроде как и не рад тебя видеть, и улыбается просто потому, что все так делают. Вот единственное еще… Чего нет у нас в Питере, а у вас есть. У вас есть школа. Есть крутые музыканты, есть крутые преподаватели. И что гитаристы те же, даже сессионные у попсовых музыкантов, они очень образованные и фигачат, при необходимости, и шрэдом, и чем угодно. А у нас как-то больше самоучки и это, я считаю, минус. Потому что в Москве есть вариант подойти к делу прямо очень серьезно. И, соответственно, к вопросу о дружбе. Я помню, мы с ребятами из Amatory очень тесно дружили. Еще была группа Korea, мы постоянно обменивались опытом. То есть ребята купят какую-нибудь примочку, отыграют на ней концерт и потом «О, чувак, она реально клево звучит, послушай». Каким-то опытом все время делились, рассказывали друг другу какие-то фишки. Подкидывали друг другу всякие бонусы по записи. Например, записали где-то барабаны круто – о, ребят, там вот классно получается, крутой чувак, все запишет круто…»

     - Теперь вопрос лично о тебе. Буквально недавно увидел тебя в эфире канала LifeNews с какой-то поющей девушкой… и парень какой-то еще с вами был. Расскажи подробнее об этом, пожалуйста.
     «Да-да, было дело. Этот проект называется The Cats, девушку зовут Ольга, певица группы Virus, а Артем – ее молодой человек – он офигительный музыкант и композитор. Мы как-то сошлись на общих темах, разговорились, я предложил попробовать сделать трек вместе. Я прислал какие-то наброски, они сказали, мол, круто, давай попробуем. Артем юзает только аналоговые синты, он вообще тру по этой теме, и я от него много знаний приобрел. И да, это чисто электронный проект, мы фигачим электро-хаус, дабстеп. А эфир на LifeNews был такой «эксклюзивной акустикой», скажем так».

     - Недавно общались с Даней из Amatory, и он обронил интересную фразу: мол, 10 лет назад были одни и те же группы, и сейчас на сцене те же самые группы, нет никого нового…
     «Из-за некой системы радийной и СМИ офигительные композиции просто не доходят по каким-то причинам до слушателя. Потому что у ребят (музыкантов) не хватило денег, там, или продюсерам песня не попала, понимаешь, да?.. Ведь очень много талантливых ребят, мне постоянно скидывают всякие демки… И мне обидно, что у нас в России уровень игры метала и других стилей с появлением Интернета настолько поднялся, что молодые вообще должны нас просто уделывать. Но ничего не происходит - и это прискорбно. И прикол в том, что я, играя свое музло, всегда рассчитывал на то, что кто-то возьмет мою идею и сделает из нее что-то необычное… Так что я, даже услышав, может и не узнаю ее, но, по крайней мере, я повлияю на этого человека. И, поскольку, все очень доступно в музыке стало, я все думаю – когда же появятся молодые, которые надерут нам задницы. Но, что странно, до сих пор ничего не происходит. Странно все это».

     - Вспоминая популярный ныне в интернете мем «верни мне мой 2007-ой»… Вот те же Amatory отнеслись к нему несколько скептически. А вы?
     «Ну, на самом деле, все очень просто. Скажем так, когда мы делали все это музло, мы делали очень большой упор на качество. Не знаю, как оно выглядело со стороны, но мы всегда очень хотели показать, что русские банды не хуже западных. И не надо сваливать за границу, чтобы стать популярными или ваша идея увидела свет. Просто сделайте ее круто здесь, и русская аудитория вас намного быстрее и легче поймет, чем какая-то другая. И мы вот как играли, так и играем. Для меня вот не было как-то вот этого 2007-го. И в то время, в том 2007-ом или 2008-ом, мы не осознавали какого-то культа, какой-то популярности, в принципе, как и сейчас. И не скажу, что мы себя относили к какому-то движению, там, эмо-кор или металкор. Понятно, что потом эти ярлыки появились. Я к этому мему отношусь хорошо, обламывает немного только то, что для людей это как «Дискотека 90-х», вот она прошла и все, это какая-то ностальгия, некое увлечение, которое раньше было. А на самом деле, все это до сих пор есть и до сих пор точно так же. Но никакого негатива нет. На самом деле, круто, что это как-то в истории осталось».

     - Stigmata, в отличие от большинства –кор групп отечественных, регулярно играет не только клубные концерты, но и выступает на больших фестивалях. Вот для тебя, как для музыканта, в данном случае, что более интересно?
     «И там, и там, есть своя определенная энергетика, свой прикол. На больших площадках сольные концерты очень здорово играть, потому что все подготовлено, все размеренно, ты выходишь в отличном настроении, можешь подготовиться как-то, сделать нужное красивое оформление сцены и обалденный звук. На фестах же ситуация несколько иная. Во-первых, все очень быстро. Во-вторых, публика там тоже не только твоя. Плюс, тяжеловаты мы все-таки, хотя, понятное дело, самые тяжелые треки на фестах мы не шпарим. Потому, наверное, я все-таки больше склоняюсь к сольникам в клубах. Но и фесты – это здорово. Всегда очень интересно смотреть, как другие ребята работают. Во всем есть свой прикол и своя энергетика».

     - В последнее время есть большая мода на дуэты, в том числе – с западными музыкантами. Не думали этим заморочиться?
     «На самом деле, прям так, чтобы серьезно об этом думать – не было. Это, конечно, очень интересно, но, скажем так, я очень хочу, чтобы русская сцена была кайфовой и доступной для русских чуваков, и я думаю, что это, наверное, моя самая главная идея. Не скажу, что я ее прям продвигаю нереально, но мне очень хочется, чтобы русские парни и девчонки слушали больше русской музыки».
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!