avto
Баннер
KHAOS LABIRINTH 'Земля — очень маленькая сцена...'
2024-04-24
Читателей онлайн - 165

     «Земля — очень маленькая сцена на необъятной космической арене. Вспомните о реках крови, пролитых всеми полководцами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, ненадолго стать хозяевами части этой песчинки. Вспомните о бесконечных жестокостях, совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми от них обитателями другого уголка. О том, как часты их разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть ...Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном положении во вселенной пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — одинокая крупинка в огромной окружающей космической тьме. В нашей безвестности, во всей этой бесконечности, нет и намёка на то, что помощь придёт откуда-то извне, чтобы спасти нас от самих себя».
     (Карл Саган)

     Блэк-метал всегда был особым ответвлением тяжёлой музыки, в котором затрагивались откровенно табуированные темы культуры и анализировались самые потаённые стороны человеческой цивилизации. Неудивительно, что подобное направление шельмовали и боялись, одновременно желая прикоснуться к недостижимому и познать то, что неподвластно разуму. Одновременно с этим в блэк проникали и люди, смотревшие на него поверхностно, но обычно такие в нём долго и не задерживаются. В нынешней ситуации, когда достижения науки то и дело подвергаются сомнению, тем приятнее видеть альбом, основанный на постулатах... астрофизики. Об альбоме ‘Kaos Kvlt - Path to Hihil', науке и религии, Космосе и антикосмизме мы беседовали с лидером группы KHAOS LABIRINTH Иваном Ипатовым.

     - Приветствую! Нечасто можно видеть блэкеров, популяризирующих астрофизику. Как вообще возникла подобная идея?
     «Добрый день! Астрофизика в нашей лирике занимает всё-таки, скорее, фактическое место, чем основное - как определяющая возможность использования той или иной идеи. Свою роль тут сыграло знакомство с книгами Хокинга (Стивен Хокинг — английский физик — теоретик и популяризатор науки, один из основоположников квантовой космологии - прим.авт.), оставившее огромное впечатление. Если так задуматься, любая вера основана на тех или иных явлениях, которые происходят вокруг нас и является попыткой объяснить их сверхъестественными силами. Космические явления в оккультизме тоже на этом же месте, и попытка привести их использование и персонификацию в соответствие с современным пониманием космоса должна была иметь место быть».

     - Каким образом в лирике сочетается антикосмическое начало и пропаганда научных знаний?
     «Космос является последствием взрыва в начале пространства и времени и существует в бесконечности Хаоса. По одной из теорий произойдёт обратное схлопывание под действием собственной гравитации. Это и есть возвращение в изначальный Хаос. Мы не пропагандируем науку как таковую, но это один из наших интересов в лирике».

     - Также очень часто можно встретить традиционные для блэк-метала антирелигиозные высказывания. Один из ваших вдохновителей, Карл Саган, однажды сказал следующее: «Идея Бога как огромного белого мужчины с развевающейся бородой, который сидит на небе и управляет всеми вещами, даже такими мелкими как полёт воробья, является смехотворной. Но если под словом Бог подразумевается набор законов физики, которые управляют Вселенной, тогда такой Бог существует. Идея такого Бога не даёт эмоционального удовлетворения… вознесение молитв закону гравитации не имеет смысла». Вы поддерживаете такую точку зрения?
     «Она настолько логична, что её сложно не поддержать. Бога не существует, пока не доказано обратное. Пока что всё свидетельствует только о длинном и долгом эволюционном пути проб и ошибок. Что же касается макромира и космоса, то стройность и элегантность законов физики, которые мы уже знаем, поражает, и, действительно, у неподготовленного человека может вызвать впечатление, что это - создание некоего чудотворца. Если так, то гипотетически это должен быть огромный резервуар в каком-то другом мире, в лаборатории, который опять же вызывает точно такой же вопрос о своём существовании и начале. Это абсурд. Когда-нибудь мы узнаем всё, но явно не из книг, написанных тысячи лет назад кучкой пастухов, которые из-за разности переводов и интерпретаций лишь создали три своих клона, воюющих друг с другом с целью узнать, кто правильнее верит в слово "Бог".”

     - Нет ли желания сделать концептуальный альбом на основе, к примеру, «теории струн»?
     «Идея такая была, но, учитывая основную антирелигиозную направленность лирики, это, скорее, будет как сопутствующее. В будущем всё может быть. В любом случае, я добрался до этой теории сравнительно недавно и всё ещё нахожусь в процессе её осмысления после прочтения "Элегантной Вселенной" Брайена Грина (американский астрофизик, популяризатор «теории струн» - прим.авт.)».

     - Упоминаются вами и братья Стругацкие. Имеются в виду «жилинский цикл» и прочая ранняя проза?
     «К сожалению, не имел возможности взять в руки ни одну книгу из этого цикла.
Но мир Полудня имеет место быть частично прочтённым в общем. На память по названием вспомню, наверное, только «Трудно быть богом». Очень сильная по вложенным идеям повесть. Советско-немецкая её экранизация тоже достойна внимания. Когда-то брал из библиотеки домой их книги и проглатывал одну за другой, мечтая, что когда-нибудь мы вырвемся ввысь и пересечём все пределы, может быть, даже сможем и совершить невозможное - преодолеть скорость света. А в результате вырос в стране, освящающей ракеты, которые разбиваются о «небесную твердь».”

     - Перейдём к музыке. Такое ощущение, что при создании альбома вы вдохновлялись поздними Emperor… Или это отсылка к «Космосу»? («Космос как персональное путешествие» - научно-популярный сериал, созданный Карлом Саганом. В саундтрек сериала входят многие известные произведения Баха, Вивальди, Моцарта, Шостаковича, Стравинского и других композиторов — прим.авт.)
     «Сложно вспомнить, что конкретно я слушал, когда в 2010-м году писал заглавную композицию “Invocation”, а в остальном, наверное, оказывает отчасти влияние всё, что мне нравится. Emperor - в числе первых, кого тут стоит назвать, но сам не задумывался, чьё влияние более явное. У меня процесс написания музыки не отнимает слишком много времени: обычно, когда я сажусь с гитарой, я уже держу композицию в голове вплоть до детальной аранжировки».

     - Недавно вы разогревали Аббата и его новый проект. Каковы ощущения от игры перед легендой?
     «Весьма хорошие. Выступать на одной сцене с людьми, стоявшими у истоков жанра, да ещё и перед полным залом в пару тысяч человек (на самом деле, в зале в тот вечер было меньше тысячи фэнов, - прим.авт.), это отличный опыт, а также мотивация. Хотя, конечно, звук был весьма посредственный. Российские клубы».

     - На концерте исполнялась ”Chant for Ezkaton” Behemoth. Наверное, у многих возникнут ассоциации с недавними неприятными событиями...
     «События из разряда позорных для страны. Православные Дон Кихоты, которые придумали воображаемые мельницы, чтобы обосновать своё жалкое существование борьбой с ними. И если они думают, что с помощью запретов всего, что их мозг не в состоянии осознать, звук от крыльев "мельниц" их не достанет, они ошиблись».

     - Планируется ли порадовать слушателей новыми неожиданными перфомансами?
     «У нас пока что в планах только снять простой, но идейный клип в поддержку альбома, да несколько концертов в августе по России. Но в целом мы открыты для предложений».
     
     - Познаваем ли Хаос?
     «Всё когда-нибудь станет частью его ярящегося чёрного пламени. Hail KAOS!».