avto
Баннер
MICHAEL NIGHT 'Когда на бульварах...'
2024-04-25
Читателей онлайн - 140

     Когда на бульварах вовсю пылает душистая сирень, разрисовывая всеми оттенками фиолетового дождливое майское небо, душа наполняется знакомой щемящей сладостью: с одной стороны, свирепо хочется снова кого-нибудь полюбить, но с другой, где-то глубоко просыпается ежегодная тоска по когда-то навеки утерянной красоте и теплу. Ни один поэт не пройдёт мимо такого прекрасного времени; а самое приятное, что подобные творцы встречаются и в рок-музыке. Ещё не очень широко известная, но стремительно набирающая обороты команда MICHAEL NIGHT смотрит на старые чувства по-новому; и сейчас о том, откуда они берутся, тебе расскажет самый искренний и таинственный — Майкл Найт собственной персоной!

     Разговор на чистом русском языке (артист активно изучал его в последние три года, приезжая в Россию на различные проекты и поступив в магистратуру ГИТИСа) происходил через день после сольного концерта-презентации, на котором был представлен дебютный ЕР 'Echoes in the Dark' и одноимённый клип. Полуторачасовое выступление в клубе China Town, помимо песен с миньона, включало в себя гостевое выступление участниц «Голоса» Этери Бериашвили и Лилит Арутюнян. А вёл действо Мераб Тохадзе, исполнивший роль мага-демона в презентуемом клипе. Как группа пришла к этому? Читай дальше!

     - Как появился артист Michael Night и как это стало названием группы?
     «Есть разные группы. Есть такие, центром которых является творческий союз между какими-то людьми; они просто сидят в студии, что-то наигрывают, и из джема получается мелодия, перерастающая в песню. А бывает, что многое исходит от одного человека. В прошлые годы я музыкой не занимался, поскольку был большим интровертом и комплексовал от того, что многое не получалось. Тем не менее, желание действовать в музыкальной сфере не пропадало с тех пор, как я стал купаться в эмоциях, внушаемых мне моими музыкальными кумирами. Это были финские рок-группы, американский ню-метал, мюзиклы Э.Л. Вэббера, народные песни разных стран — всё, что звучало печально, но несло в себе позитивный смысл. Всё это росло, пока я не встретил одного актёра, исполняющего роль Призрака Оперы в Англии, который сказал мне: «Чувак, мне 35, и я всего 5 лет играю на гитаре. Поздно не бывает. Если во что-то веришь — иди и делай». В том же году я написал треки для международного танцевального проекта «Звёздный дуэт. Легенды танца», пытался петь просто лирические песни. Сначала я не понимал, какое направление выбрать, но в итоге прошёл сложный путь, получил советы и от тех, кто воспитан на западной музыке, и от тех, кто вырос в Советском Союзе. К тому моменту у меня появилась собственная студия и новые знакомые, в том числе и из рок-среды; так появилась группа Michael Night, полностью выражающая нас настоящих. Так я вернулся к тому, чего хотел в самом начале».

     - Когда состоялось первое выступление именно группы?
     «10 октября 2015 года в джаз-клубе. Моя музыкальная карьера в России началась не с рока, а с людьми с проекта «Голос», и хотелось сначала выступить перед теми, кто уже был со мной знаком. Потом с каждым концертом поп-составляющая всё больше уступала року, и теперь мы только здесь».

     - Почему на ваших концертах нет живого клавишника?
     «Потому что каждый живой клавишник, которого я встречаю в нашей стране, — это господин Пупкин, который закончил Консерваторию, шикарно играет на клавишах, но на сцене расходится настолько, что сбивается душа песни. Есть причина, почему наши клавишные партии аранжированы так просто. Мы исполняем смесь альтернативы и лёгкой готики, но по сути это утяжелённый поп-рок. Поп-сторона остаётся. Лёгкие мелодии, лёгкие партии. Чем сложнее написана музыка, тем сложнее она запоминается; а люди, пишущие музыку, об этом сразу забывают. К тому же мы живём во время синтетики. Конечно, здорово, когда люди могут все эти эффекты воспроизвести вживую, но мне нравится, когда музыканты на сцене исполняют рок и это сопровождается записанными сэмплами. Не хочу, чтобы во время пауз клавишник просто стоял и курил».

     - Кто исполняет женские бэки?
     «Анна Лепская, солистка группы Анэя. У неё тоже собственный подход к музыке — синтез рока и электроники. У Анны очень приятный голос, она выросла на Within Temptation и Evanescence, писала песни для некоторых поп-исполнителей. Мне захотелось использовать её тембр в своей музыке. Я люблю некую театральность, когда на фоне «бури» разливается что-то светлое и нежное».

     - Откуда в песне «Something Devilish» восточные мотивы?
     «Я по происхождению армянин, но стал приближаться к этой культуре довольно поздно. Живя в США, я только в старших классах стал больше интересоваться Арменией, учился читать и писать по-армянски, даже принял участие в проекте Armenia Music Awards, где переделал в рок две армянские народные песни. Мне стало интересно использовать восточный «фьюжн» хотя бы в одной песне для группы, если бы это было органично. Армянская музыка не предполагает тех весёлых песнопений, которые есть у соседних народов, её мелодии очень простые и печальные. Эта песня — одна из немногих, где я просто не сдержался; у меня был сложный период в жизни, и я эту печаль и в то же время надежду выразил в «Something Devilish». «Что-то дьявольское» — это любовь. Люди потом спрашивали, зачем я использовал дудук — ведь он будет ассоциироваться с ресторанами! — но мне с его помощью хотелось привнести что-то призрачное, что-то мистическое. Под стать песне. Тем более что неправильная ассоциация с этим инструментом существует лишь в России».

     - По поводу жанра. У меня несколько твоих песен чётко ассоциируются с лав-металом. Как ты относишься к такому позиционированию музыки Michael Night?
     «Я бы сначала попросил разрешения у уважаемого Вилле Вало (смеётся). Лав-метал — это идеальное описание их музыки, причём только их. Нет никаких других групп, в которых столько же света, сколько и тьмы. Когда я был помладше и слушал HIM, я находил много общего с этой музыкой, и мне тоже хотелось создать какой-нибудь свой стиль. Однако, мне было не по нутру петь то, что пел Вилле. У меня другой взгляд на любовь, на человека, на человечество. Музыка HIM — смесь печальной правды жизни и любви, где присутствует и капля надежды. В нашей музыке наоборот. Мы понимаем, что жизнь сложна. Мы осознаём, что неоднократно встретим боль. Но это не трагедия. Это просто жизнь. Мы призываем искать свет сквозь каждую тень. Любовь может обжечь или согреть — зависит от того, как к ней отнестись. HIM напомнили нам о силе чувств, о том, насколько жизнь без них пуста. Мои песни не только о любви и страданиях, но и о роли любви в развитии человека. То же касается логотипа. Хартаграмма HIM — знак любви и мрака. А исходник нашего знака — египетский анкх. Это символ жизни, ключ к ней. Смешав этот древний знак с сердцем, мы выразили, что ключ к жизни — любовь».

     - На разогреве Eluveitie вами были исполнены два кавера — на Мадонну и Depeche Mode. Есть ли ещё какие-нибудь в наличии?
     «Да, другие есть. Среди них есть и дуэтные, исполненные с участниками других музыкальных тусовок, например, того же «Голоса». Это очень интересно».

     - Поговорим о клипе «Echoes in the Dark». Пытаюсь пробраться сквозь сюжет...
     «Не ты один (дружный смех)».

     - В общем, вот ты приходишь, засыпаешь. Ты видишь свои сны, или сны девушки напротив? В чём сюжет и идея?
     «Не буду углубляться, чьи сны видит герой, что обозначает комната и откуда появился маг — это пусть зритель решает сам. Мы знаем только то, что герой проходит путь неких размышлений. В клипе мы видим несколько этапов его жизни, которые ему показывает демон. В детстве от мальчика уходит отец; я со стороны пытаюсь его позвать, а он бросает в меня песком. После этого я вижу себя подростком, исполненным сначала надежды при виде улыбающейся красивой девушки, а потом — разочарования, через которое мы все проходим, да ещё будучи в окружении непонятных людей, ещё не до конца оценивающих силу нашей боли и смеющихся над ней. Потом человек, вырастая, принимает свою светлую сторону за слабость; ему встречается новая девушка, пытается ему помочь, но он уже — другой человек. Клипом я хотел передать то, что наше прошлое не оправдывает наши поступки в будущем, и если ты переносишь старых демонов в новые отношения, то ты поступаешь неправильно».

     - А где снимались эти заброшенные постройки?
     «В районе Бауманской».

     - Ну и каковы твои ближайшие планы на будущее?
     «Хочется совмещать разные музыкальные стили в одно целое, может, даже танцевальную электронную музыку соединять с роком, но при этом не пренебрегать некоторой агрессией (смеётся). Всё только начинается!».