avto
Баннер
UTBURD 'Религия в последнее время...'
2024-03-28
Читателей онлайн - 730

     Религия в последнее время становится камнем преткновения, из-за которого многие в нашей стране готовы пойти на откровенное противостояние и занять позиции по разные стороны баррикад. И дебютный альбом one-man-project'а UTBURD 'The Attraction to the Infernal Nature' вполне способен заставить задуматься фанатиков с обеих сторон, поскольку сочетает достойный атмосферный блэк с текстами, анализирующими спорные стороны религии. О религии, блэке и инфернальном из первых уст от основателя Utburd – Виталия Горюнова.

     - Здравствуй, Виталий! Почему было принято решение писать тексты именно на религиозную тематику?
     «Приветствую! Решение писать на околорелигиозные темы пришло, наверное, потому, что эта тема в личностном плане мне ближе всего на данный момент. Вопросы религии – это то, что волнует человечество уже тысячи лет. Тяжёлая музыка же, кажется, по определению с той или иной стороны обыгрывает вопросы веры и неверия. Тут есть, где развернуться: от лютой ненависти до поучительных историй».

     - Ваш дебютник вышел на Irond. Планируется ли в будущем издать ещё и демку? Ведь тёмные страницы Библии могли бы быть интересны многим.
     «По моему мнению, 'Black Pages of the Bible' действительно достоин внимания и мог бы найти своего слушателя. Было бы здорово переиздать этот материал на Irond как полноценный альбом с добавлением нового материала. Пока что же хочется поблагодарить лейбл Cvlminis, который взялся издать такой сырой, но такой важный для меня материал. Но если издавать этот диск уже на Irond, то придётся отписывать всё с нуля, чтобы не стыдно было. Нужно держать марку».

     - Почему было принято решение записывать альбом исключительно в одиночку (не считая сессионного баса)?
     «Это было отчасти подневольное решение. В нашем маленьком городе тяжело найти единомышленников в таком стиле, а если они и есть, то это не репетиции, а балаган получается. Таким вот образом и пришло понимание, что придётся или забыть о создании музыки, или начинать делать всё самому. Да и в записи в одиночку есть свои плюсы. Ты отлично знаешь, что хочешь получить, сам распоряжаешься временем, приобретаешь новые навыки. Сел тихо вечером, ушёл в себя и вернулся с новыми риффами. Однако есть и один большой минус, когда дело начинает упираться в финансы. Здесь мне стоит отдать должное и поблагодарить администрацию города Оленегорска в лице главы города Олега Самарского - именно с его помощью альбом наконец-то смог увидеть свет. Приятно знать, что иногда власть интересуется развитием творчества молодёжи».

     - Похоже, что при написании музыки ты отчасти вдохновлялся ранним наследием Satyricon. Не было желания коснуться и срединной части их творчества?
      «Так уж вышло, что я познакомился с творчеством Satyricon как раз с первого альбома 'Dark Medieval Times', который до сих пор храню на кассете. По моему мнению, никому позже не удалось так передать ощущение Севера, как это сделали они. Наверное, поэтому у меня было желание погрузить слушателя в свой материал, добиться каких-либо переживаний, а не просто ограничиться долбёжкой и воплями. Кстати, не только Satyricon стали для меня вдохновителями на этом альбоме. На вступление “Fall Has Come...” меня натолкнули Summoning, крайнюю пластинку которых я, кажется, уже до дыр заслушал. И Urfaust, за свою какую-то особую подземную ритуальную атмосферу. И Finntroll, влияние которых можно услышать в “The Destiny To Be A Witch”. Даже Shining, депрессия которых помогла создать заключительный трек пластинки “Because You Are Good!”. Всё, что я слушаю, откладывается во мне, и самые удачные моменты хочется внести в своё творчество».

     - Откуда такое внимание к Уильяму Блейку?
     «К своему стыду, никогда Блейком не увлекался. Так получилось, что мой жизненный путь пересекался и с оккультизмом, и с мистицизмом, и с эзотерикой. Всё это, в конечном счёте, привело меня к духовным текстам. Всё это вкупе дало мне много опыта, как хорошего, так и плохого, который нашёл отражение и в текстах песен. К сожалению, на российской сцене сейчас такой наплыв разножанровых команд, которые, в общем-то, играют одно и то же, занимаются самокопированием, играют в приоритете громче и скатываются в вопли и шум. Моя цель - заключить в жёсткий звук смысл. Чтобы одно оправдывало другое».
     
     - Неоднозначны и твои творческие поиски. Если на демо мы слышим практически чистый депрессив, то на дебютнике уже доминирует атмосферик. Чего же нам ждать дальше?
     «Я стараюсь играть на усложнение. Играть депрессив было выбором в первую очередь из-за относительной простоты исполнения. Да и на такую тягучую мрачность легко ложились мрачные тексты. На 'The Attraction to the Infernal Nature' захотелось чего-то более сложного. Что, собственно, и вылилось в атмосферность. Сейчас я хочу научиться делать сложные многослойные композиции. К тому же, по музыкальному образованию я - флейтист. Осталось всё это превратить в звук! Жёстко и в меру сыро».

     - Лично меня заинтересовал сэмпл, похоже, одной из фольклорных песен Кольского полуострова. Решил показать связь нашего и норвежского Севера?
     «Совершенно верно! Это поморская колыбельная. Я нашел её на просторах интернета, и сразу на ум пришёл образ, где я смог бы его использовать. Ведь норвежская легенда об Утбурде говорит о вынужденной жертве матери ради спасения остальной семьи. Возможно, какую-то подобную колыбельную и пела мать, относя своего ребёнка на смерть. Это мог бы быть определённый ритуал прощения. Наш Кольский север и север норвежских фьордов не такие уж и разные. Зимы суровые, полярные ночи кажутся бесконечными. И мифология соответствующая. Кольский север, по сути, та же Скандинавия».

     - Тематика альбома разнообразна: похоже, тебе удалось пройтись по всем мрачным сторонам блэка…
     «Ещё нет сатанинских ритуалов и саморазрушительного суицида, так что есть куда стремиться. Хотя как раз этих тем я и стараюсь избегать. Может, звучит и парадоксально, но я - человек православной веры. Хоть я и слушаю Behemoth, Belphegor и иже с ними и не раз бывал на концертах и метал-фестах, принимать их взгляды я не собираюсь. Это мой выбор. Определённо, мне нравится такая музыка, в ней есть искренность, которой сейчас всё меньше и меньше. Мне нравится лирика Behemoth, она сложная, полная мыслей и образов, и имеет свою конкретную точку зрения, которую я не готов принять. Так что я на некоторое время остановлю свой выбор на такой вот пограничной тематике. В религиозных текстах столько спорных моментов, которые можно обыграть под разными углами и облачить в свои смыслы, дать своё понимание! Буду презентовать слушателям свою точку зрения, свой опыт».

     - Часть лирики для альбома написал член Союза писателей России Виталий Коротаевский. Ему также интересна блэк-тематика или это скорее дружеская помощь?
     «Это исключительно дружеская помощь. Виталий далёк от блэка настолько, насколько это возможно. Он бард и пишет бардовские песни. Просто случилось так, что время поджимало, а лирики не хватало. Вот и пришла идея подключить Виталия. По-моему, получился неплохой тандем. К тому же, Виталий такой же человек, как и я – не чуждый нового опыта».
 
     - Что нам ждать от Utburd в будущем?
     «Есть идея развивать мифолого-религиозные идеи. Добавлять слои и смыслы. Спорных и сложных тем, которые можно изучать, хоть отбавляй. В чём я уверен, так это в том, что не стоит ждать драконов и эльфов. Есть желание привлечь женский вокал, благо есть у меня в знакомых девушка с академическим образованием. Стоит вернуть живую флейту. В общем, будет блэк, будет атмосфера. Надеюсь, что в будущем будет только интереснее».

     - Развивается ли вообще подобная музыка на нашем Севере или это удел Норвегии?
     «В Мурманской области всё достаточно плачевно. Я не могу назвать действительно тяжёлых групп, которые продвинулись дальше выступлений на рок-джемах… или я просто не слежу за местной сценой?.. Это большая проблема. Нет поддержки, нет музыки. Если оглядываться на скандинавские страны, там всё совсем по-другому. У них такая музыка развивается и является чуть ли не национальным достоянием!».

     - И наконец скажи нам: в чём же привлекательность инфернального?
     «Человека всегда тянет к неизведанному, к тому, что изучено мало, к тому, что под запретом. Привлекательность создают неоднозначные образы демонических сущностей. Если смотреть по апокрифичным текстам, то множество демонов, по сути, были задуманы, как носители чего-то нового. Инфернальные вещи позволяют задуматься, что нет строгого разграничения между светлым и тёмным. Есть огромная прослойка серого, в которой даже отрицательным персонажам можно сочувствовать. Свобода мыслить и свобода принимать или не принимать те или иные вещи – вот чем привлекает инфернальность».