DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DISSECTOR 'Признаться, давно я не слышал...'
avto
Баннер
DISSECTOR 'Признаться, давно я не слышал...'
2018-02-20
Читателей онлайн - 135

     Признаться, давно я не слышал хорошего, приятно вводящего в меланхолию трэш-метала с прогрессивными нотками пауэра. Особенно у нас в России, где такого «сплина» завались, а вот музыки, его иллюстрирующего, не хватает. И вот, наконец, дождался. Великолепный, мощный, красивый, депрессивный, пугающий, макабричный 'Planetary Cancer' от команды DISSECTOR и её друзей и собратьев, постепенно возвращающейся к нам после долгого перерыва. На связи лидер коллектива — Ян Федяев.

     - Приветствую, Ян! Каким образом удалось создать поистине интернациональный новый альбом?
     «Привет! Да, мероприятие действительно оказалось европейского масштаба, как минимум. Мы ничего подобного не задумывали, хотя всегда хотелось записать совместную песню с гостевым вокалистом или гитаристом. По мере готовности нового альбома мы хотели ограничиться всего парой соляков для разнообразия, но когда песни с ними зазвучали кайфовее, то уже трудно было остановиться. Осмелюсь предположить, что материал 'Planetary Cancer' участникам всё-таки действительно понравился, иначе бы в здравом уме никто с нами связываться не стал».

     - Далеко не все знают историю Dissector. Не поведаете ли свою биографию?
     «Первый состав Dissector собрался осенью 1992 года в Магадане под именем «Дистимия». Через год мы в первый и последний раз сменили название и в разных составах с некоторыми перерывами существуем до сих пор. В Магадане группа просуществовала десять лет, затем я переехал в Питер и в 2007 году под именем Dissector выпустил шестипесенный ЕР 'Cry For Me'. А пару лет спустя Dissector собрался практически в оригинальном составе – барабанщик Андрей Глухов, бас-гитарист Олег Алёшин и я. В 2012 году к нашему двадцатилетию мы выпустили компиляцию неизданных записей 'Not Like Before' и даже приобщили к ней двух бывших участников - первого вокалиста Володю Яркеева и гитариста Алексея Баханова. После чего втроём записали два полноформатных альбома с новыми песнями. И ещё материала на пару альбомов лежит в запасе».

     - Гостями альбома являются многие заслуженные персоны: Мариос Илиопулос (Nightrage), Лаури Туохимаа (ex-Charon, Tuohimaa), Йорн Норд (Nordjevel) и многие другие. Да и самый первый свой EP вы записывали у Ансси Киппо. Выходит, что это, по сути, дружеский альбом?
      «С удовольствием ещё добавлю, что оформлением альбома занимался наш давний друг Пабло Антонов, автор всех обложек и мерча Dissector. Он практически участник коллектива. Безусловно, мы рады, что такое количество хороших музыкантов откликнулось на наше предложение поучаствовать в записи альбома, и со всеми из них без исключения у нас добрые отношения. Но запись и общение протекали на профессиональном уровне, без дружеских одолжений и лишних разговоров. Это я к тому, что для нас 'Planetary Cancer' - не дружеская тусовка, а результат напряжённого полугодового труда. Что касается Ансси Киппо, то с момента сведения у него первого альбома The Lust в 2003 году у нас с ним складывались, в первую очередь, деловые отношения. Никто из продюсеров и звукоинженеров не будет работать бесплатно, это понятно. Табачок врозь, как говорится, каждый зарабатывает, как умеет. Некоторые музыканты ещё могут пойти тебе навстречу безвозмездно, и таких на 'Planetary Cancer' было большинство».

     - Это первый альбом Dissector, который целиком сводился и мастерился у незабвенного Кристиана Шмида в Music Factory. Не планируется ли сотрудничать с ним и дальше?
     «Сведя в Music Factory второй альбом The Lust 'My Dear Emptiness' в 2004 году, мы не прекращали сотрудничество с Кристианом. Он ещё сводил материал 'Not Like Before' для Dissector, а также пару других альбомов The Lust. Не вижу повода прекращать с ним работу, результат нас устраивает. У нас в запасе ещё много записанного материала Dissector, который мы постепенно доводим до нужного состояния и также планируем сводить в Music Factory».

     - Имеется ли у альбома какая-либо творческая концепция или песни не связаны между собой?
     «Это не концептуальный альбом, однозначно. Едина только идея, под которую писались тексты. Музыкально песни между собой не связаны, хотя в рамках готового альбома они звучат монолитно. Работая над 'Planetary Cancer', мы записали порядка тридцати довольно разношёрстных песен, так что в итоге просто отобрали треки по настроению и готовности».

     - Практически всю лирику написал Рэнди Герритс, главный редактор вебзина Metal on Loud. Сотрудничал ли он до этого ещё с какими-либо группами в качестве текстовика?
     «Когда-то давно Рэнди писал тексты, в основном, на голландском языке для рок-группы своего брата. В других проектах он замечен не был, для него релиз 'Planetary Cancer' - это творческий дебют».

     - Хочется отдельно отметить уникальную метафоричность и своеобразную повествовательность текстов Рэнди. Особенно выделяется на этом фоне “Mercy”, выстраивающая прогрессирующее безумие: “Shoot them in the head, shoot them head”. Откуда такая стройность и поэтичность лирики?
     «Рэнди писал тексты под уже готовые песни, и у нас было достаточно времени продумать ритмику, отбросить лишнее или что-то поменять. Я обычно пишу вокалы спонтанно, поэтому во время записи возникало множество нюансов, не связанных с первоначальными идеями Рэнди. А бывало, что на музыку лучше ложился другой текст. За редким исключением результат нас обоих устраивал, корректуры были минимальны. В общем, обычные рабочие моменты. Но у меня давно не было такого выбора полноценных, грамотных текстов. Так легче работать и больше шансов на убийственный хук. “Mercy” не самый типичный для нас трек. Пожалуй, таких «театрализованных» треков Dissector ещё не записывал».

     - Также хочется отметить крайнюю мрачность и отстранённость и музыки, и текстов вкупе с яркими прог-элементами. Решили пойти по стопам Evergrey, Nevermore и иже с ними?
     «Все совпадения случайны. Я, если честно, не большой поклонник прог-музыки. Наверное, у Dissector больше намёков на Paradise Lost или Sentenced. Не говоря уже о классике трэша и шведском мелодэте».

     - Как удалось сработаться с Рахель Грех и получить столь неожиданную концовку с “Invisible Lives”?
     «С Рахель работается вполне комфортно, хотя с треком “Invisible Lives” она долго раскачивалась. Изначально песня должна была войти в наш предыдущий альбом 'Grey Anguish'. Впрочем, мы Рахель не подгоняли, а музыка в итоге не пострадала, и сейчас трек удачно драматизирует концовку 'Planetary Cancer'. Для 'Grey Anguish' мы в итоге использовали другую балладу - “Keep My Trust” с бывшей вокалисткой The Lust, что тоже пришлось ко двору. Возможно, мы запишем с Рахель ещё одну песню, даже уже отправили ей готовый трек. Но пока сроки называть рано».

      - Хоть Dissector и являются уже давно частью и питерской сцены, но магаданские корни не вырвать никак. Насколько хорошо развивалась местная сцена тогда и сейчас?
     «Наверное, нас сейчас сложно приобщить к питерской сцене, ведь сейчас в Питере мы только записываемся и общаемся с коллегами. Хотя я параллельно ещё задействован в группе Tartharia, что уже ближе к питерской теме. Магаданские корни никуда не деть, но, если честно, с местной сценой мы контактируем минимально. Она существует, что уже радует: группы, от рэпа до металкора, играют концерты, устраиваются фесты, в городе полно инструментов и возможностей что-то более-менее качественно записать. В этом смысле в начале девяностых ситуация была плачевнее. Сцена в Магадане развивалась всегда, но трудностей сейчас меньше. Разумеется, до тех пор, пока ты не захочешь вырваться за пределы города. И тогда вся эта радость становится неподъёмной».

     - Планируются ли концерты в поддержку 'Planetary Cancer'?
     «Нет, концертную деятельность мы не планируем и сейчас функционируем как студийный проект. Мы хоть и живём в разных городах, но не являемся сугубо Интернет-проектом. По возможности встречаемся и записываемся вместе. Время от времени получаем предложения выступить на фестивале или вписаться в чьё-то турне, но в настоящий момент это не наш формат».

     - Что бы вы хотели подвергнуть анализу или препарированию?
     «На сегодняшний день Dissector стратегически уже поздно что-то анализировать. Главное, не останавливаться, раз механизм работает. За 25 лет нами сделано не так уж много, так что навёрстываем всё. Идём своей дорогой, непростой, самопальной, как и у многих других групп в России. После каждого релиза мы делаем какие-то организационные и творческие выводы, но чаще всего остаётся лишь желание сделать следующий альбом ещё лучше и убойнее».
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!