avto
Баннер
DISSECTOR 'Признаться, давно я не слышал...'
2024-04-23
Читателей онлайн - 192

     Признаться, давно я не слышал хорошего, приятно вводящего в меланхолию трэш-метала с прогрессивными нотками пауэра. Особенно у нас в России, где такого «сплина» завались, а вот музыки, его иллюстрирующего, не хватает. И вот, наконец, дождался. Великолепный, мощный, красивый, депрессивный, пугающий, макабричный 'Planetary Cancer' от команды DISSECTOR и её друзей и собратьев, постепенно возвращающейся к нам после долгого перерыва. На связи лидер коллектива — Ян Федяев.

     - Приветствую, Ян! Каким образом удалось создать поистине интернациональный новый альбом?
     «Привет! Да, мероприятие действительно оказалось европейского масштаба, как минимум. Мы ничего подобного не задумывали, хотя всегда хотелось записать совместную песню с гостевым вокалистом или гитаристом. По мере готовности нового альбома мы хотели ограничиться всего парой соляков для разнообразия, но когда песни с ними зазвучали кайфовее, то уже трудно было остановиться. Осмелюсь предположить, что материал 'Planetary Cancer' участникам всё-таки действительно понравился, иначе бы в здравом уме никто с нами связываться не стал».

     - Далеко не все знают историю Dissector. Не поведаете ли свою биографию?
     «Первый состав Dissector собрался осенью 1992 года в Магадане под именем «Дистимия». Через год мы в первый и последний раз сменили название и в разных составах с некоторыми перерывами существуем до сих пор. В Магадане группа просуществовала десять лет, затем я переехал в Питер и в 2007 году под именем Dissector выпустил шестипесенный ЕР 'Cry For Me'. А пару лет спустя Dissector собрался практически в оригинальном составе – барабанщик Андрей Глухов, бас-гитарист Олег Алёшин и я. В 2012 году к нашему двадцатилетию мы выпустили компиляцию неизданных записей 'Not Like Before' и даже приобщили к ней двух бывших участников - первого вокалиста Володю Яркеева и гитариста Алексея Баханова. После чего втроём записали два полноформатных альбома с новыми песнями. И ещё материала на пару альбомов лежит в запасе».

     - Гостями альбома являются многие заслуженные персоны: Мариос Илиопулос (Nightrage), Лаури Туохимаа (ex-Charon, Tuohimaa), Йорн Норд (Nordjevel) и многие другие. Да и самый первый свой EP вы записывали у Ансси Киппо. Выходит, что это, по сути, дружеский альбом?
      «С удовольствием ещё добавлю, что оформлением альбома занимался наш давний друг Пабло Антонов, автор всех обложек и мерча Dissector. Он практически участник коллектива. Безусловно, мы рады, что такое количество хороших музыкантов откликнулось на наше предложение поучаствовать в записи альбома, и со всеми из них без исключения у нас добрые отношения. Но запись и общение протекали на профессиональном уровне, без дружеских одолжений и лишних разговоров. Это я к тому, что для нас 'Planetary Cancer' - не дружеская тусовка, а результат напряжённого полугодового труда. Что касается Ансси Киппо, то с момента сведения у него первого альбома The Lust в 2003 году у нас с ним складывались, в первую очередь, деловые отношения. Никто из продюсеров и звукоинженеров не будет работать бесплатно, это понятно. Табачок врозь, как говорится, каждый зарабатывает, как умеет. Некоторые музыканты ещё могут пойти тебе навстречу безвозмездно, и таких на 'Planetary Cancer' было большинство».

     - Это первый альбом Dissector, который целиком сводился и мастерился у незабвенного Кристиана Шмида в Music Factory. Не планируется ли сотрудничать с ним и дальше?
     «Сведя в Music Factory второй альбом The Lust 'My Dear Emptiness' в 2004 году, мы не прекращали сотрудничество с Кристианом. Он ещё сводил материал 'Not Like Before' для Dissector, а также пару других альбомов The Lust. Не вижу повода прекращать с ним работу, результат нас устраивает. У нас в запасе ещё много записанного материала Dissector, который мы постепенно доводим до нужного состояния и также планируем сводить в Music Factory».

     - Имеется ли у альбома какая-либо творческая концепция или песни не связаны между собой?
     «Это не концептуальный альбом, однозначно. Едина только идея, под которую писались тексты. Музыкально песни между собой не связаны, хотя в рамках готового альбома они звучат монолитно. Работая над 'Planetary Cancer', мы записали порядка тридцати довольно разношёрстных песен, так что в итоге просто отобрали треки по настроению и готовности».

     - Практически всю лирику написал Рэнди Герритс, главный редактор вебзина Metal on Loud. Сотрудничал ли он до этого ещё с какими-либо группами в качестве текстовика?
     «Когда-то давно Рэнди писал тексты, в основном, на голландском языке для рок-группы своего брата. В других проектах он замечен не был, для него релиз 'Planetary Cancer' - это творческий дебют».

     - Хочется отдельно отметить уникальную метафоричность и своеобразную повествовательность текстов Рэнди. Особенно выделяется на этом фоне “Mercy”, выстраивающая прогрессирующее безумие: “Shoot them in the head, shoot them head”. Откуда такая стройность и поэтичность лирики?
     «Рэнди писал тексты под уже готовые песни, и у нас было достаточно времени продумать ритмику, отбросить лишнее или что-то поменять. Я обычно пишу вокалы спонтанно, поэтому во время записи возникало множество нюансов, не связанных с первоначальными идеями Рэнди. А бывало, что на музыку лучше ложился другой текст. За редким исключением результат нас обоих устраивал, корректуры были минимальны. В общем, обычные рабочие моменты. Но у меня давно не было такого выбора полноценных, грамотных текстов. Так легче работать и больше шансов на убийственный хук. “Mercy” не самый типичный для нас трек. Пожалуй, таких «театрализованных» треков Dissector ещё не записывал».

     - Также хочется отметить крайнюю мрачность и отстранённость и музыки, и текстов вкупе с яркими прог-элементами. Решили пойти по стопам Evergrey, Nevermore и иже с ними?
     «Все совпадения случайны. Я, если честно, не большой поклонник прог-музыки. Наверное, у Dissector больше намёков на Paradise Lost или Sentenced. Не говоря уже о классике трэша и шведском мелодэте».

     - Как удалось сработаться с Рахель Грех и получить столь неожиданную концовку с “Invisible Lives”?
     «С Рахель работается вполне комфортно, хотя с треком “Invisible Lives” она долго раскачивалась. Изначально песня должна была войти в наш предыдущий альбом 'Grey Anguish'. Впрочем, мы Рахель не подгоняли, а музыка в итоге не пострадала, и сейчас трек удачно драматизирует концовку 'Planetary Cancer'. Для 'Grey Anguish' мы в итоге использовали другую балладу - “Keep My Trust” с бывшей вокалисткой The Lust, что тоже пришлось ко двору. Возможно, мы запишем с Рахель ещё одну песню, даже уже отправили ей готовый трек. Но пока сроки называть рано».

      - Хоть Dissector и являются уже давно частью и питерской сцены, но магаданские корни не вырвать никак. Насколько хорошо развивалась местная сцена тогда и сейчас?
     «Наверное, нас сейчас сложно приобщить к питерской сцене, ведь сейчас в Питере мы только записываемся и общаемся с коллегами. Хотя я параллельно ещё задействован в группе Tartharia, что уже ближе к питерской теме. Магаданские корни никуда не деть, но, если честно, с местной сценой мы контактируем минимально. Она существует, что уже радует: группы, от рэпа до металкора, играют концерты, устраиваются фесты, в городе полно инструментов и возможностей что-то более-менее качественно записать. В этом смысле в начале девяностых ситуация была плачевнее. Сцена в Магадане развивалась всегда, но трудностей сейчас меньше. Разумеется, до тех пор, пока ты не захочешь вырваться за пределы города. И тогда вся эта радость становится неподъёмной».

     - Планируются ли концерты в поддержку 'Planetary Cancer'?
     «Нет, концертную деятельность мы не планируем и сейчас функционируем как студийный проект. Мы хоть и живём в разных городах, но не являемся сугубо Интернет-проектом. По возможности встречаемся и записываемся вместе. Время от времени получаем предложения выступить на фестивале или вписаться в чьё-то турне, но в настоящий момент это не наш формат».

     - Что бы вы хотели подвергнуть анализу или препарированию?
     «На сегодняшний день Dissector стратегически уже поздно что-то анализировать. Главное, не останавливаться, раз механизм работает. За 25 лет нами сделано не так уж много, так что навёрстываем всё. Идём своей дорогой, непростой, самопальной, как и у многих других групп в России. После каждого релиза мы делаем какие-то организационные и творческие выводы, но чаще всего остаётся лишь желание сделать следующий альбом ещё лучше и убойнее».