DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ANTIMATTER "Там, где кончается Anathema"
avto
Баннер
ANTIMATTER "Там, где кончается Anathema"
2017-11-23
Читателей онлайн - 262
Уход в конце 1998 года из Anathema главной движущей силы - басиста, клавишника и автора большей части песен - Дункана Паттерсона - стал для группы весьма существенной потерей, заметно сказавшейся отрицательным образом на их новых альбомах. Но по закону сохранения материи Дункан не мог просто взять и исчезнуть без следа, поэтому нет ничего удивительного в том, что довольно скоро он появился вновь, теперь в виде антиматерии - со своим новым проектом ANTIMATTER. Начать нашу беседу я просто не мог с другого вопроса, кроме как о причинах, заставивших Дункана уйти из Anathema.

"Для многих поклонников Anathema стало полной неожиданностью то, что после выхода альбома 'Alternative 4' я покинул группу. На самом деле решение о моём уходе вызревало довольно долгое время и было связано с тем, что круг моих забот на определённом этапе оказался уж слишком обширен. Мне одновременно приходилось выполнять обязанности басиста, клавишника, автора песен, будильника, сиделки... но за всё это я не получал практически никакого уважения со стороны группы. Ситуация в группе становилась критическая, и в какой-то момент времени о своём уходе стал подумывать Дэнни (гитарист и второй автор песен). На мой взгляд, это дало бы группе новый заряд энергии, с которым Anathema могла бы сделать свой второй старт, но судьба распорядилась иначе... В семье Каванах произошла трагедия, и уход из группы Дэнни означал бы раскол между братьями и в личном плане, чего мне совсем не хотелось. Поэтому из Anathema пришлось уйти мне."

- Как творческий человек ты не мог сидеть сложа руки, и поэтому решил начать работу над своим сольным проектом - Antimatter?

"Нет, Antimatter был у меня в планах ещё до ухода из Anathema. Просто когда я окончательно расстался с группой, то решил выбрать своим основным проектом Antimatter. Одновременно я в какой-то степени начал и новую жизнь: я отошёл от металлической сцены и познакомился со многими новыми людьми, которые были далеки от этой музыки и не знали меня как участника Anathema. Это помогло мне по-новому взглянуть на мои старые связи и тех людей, которые окружали меня последние годы. Оказалось, что многие из них попросту использовали меня и мое положение в группе, а я верил тем, кому не следовало бы верить... Теперь я уже не повторю прежние ошибки."

- Одним из новых людей, с которыми ты познакомился, оказался Мик Мосс, вскоре ставший вторым участником твоего проекта. В каких группах до этого он участвовал?

"Он играл в нескольких группах, но я бы не хотел их называть сейчас, чтобы не создавать неправильного впечатления о той музыке, которую он пишет сейчас."

- Хорошо, тогда объясни, какую роль он выполняет сейчас в Antimatter?

"Несмотря на то, что Antimatter был сначала моим сольным проектом, сейчас Мик выполняет в группе почти те же самые функции, что и я. Разница в том, что я больше занимаюсь программингом и продюсированием, а он на следующем альбоме будет больше петь."

- Но в этот раз на роль вокалистки ты пригласил Мишель Ричфилд, хорошо известную нашим читателям по участию в группе Dominion.

"Да, Мишель спела на большей части песен альбома 'Saviour'. Второй вокалисткой на альбоме стала Хэйли Виндзор из группы DFA (Drug Free America)."

- Расскажи, кто ещё из известных музыкантов принял участие в работе над этим диском?

"Лес (Лектор) - бывший клавишник Cradle Of Filth (сейчас он работает в Anathema) - мой старый знакомый, и он помог нам с сэмплами и различным оборудованием, которое мы брали у него напрокат для записи альбома. Так что нельзя сказать, что он играл на этом диске, но определенную роль в его создании он всё же принял и поэтому тоже указан в буклете. Большую помощь нам оказал Брайан Мосс (также из DFA). Ну и нельзя не отметить Мэгса из Academy Studios, который не только выполнял роль продюсера и звукоинженера, но и записал партии лид-гитары. Все эти люди - мои хорошие друзья; им нравится та музыка, что я делаю в Antimatter, и они с радостью помогли мне сделать этот альбом, поскольку знали, что финансовые возможности у меня ограничены, и без дружеской помощи этот проект был бы просто невозможен. Я им всем очень благодарен за это!"

- Несмотря на то, что ты и Мэгс - корифеи дум-дэта, альбом 'Saviour' получился несколько неожиданным по своему звучанию. Отдаленно он мне напомнил The Gathering... А как бы ты сам охарактеризовал свою работу?

"Мне сложно описать стиль музыки на 'Saviour'. На неё оказали влияние самые разные группы: начиная от Winter и заканчивая рэгги и индастриалом. Мне нравится The Gathering, но я бы не стал записывать их в число оказавших влияние... Скорее здесь есть больше от Pink Floyd и Celtic Frost - они всегда на меня оказывали огромное влияние."

- А не было у тебя желания сыграть что-то в духе ранней, классической Anathema?

"Честно говоря, я не знаю. Подобную музыку я не пишу уже давно, но если бы кто-то предложил мне сыграть уже готовый материал в этом стиле, и мне бы понравились эти песни, то я, скорее всего, согласился бы."

- Кстати, как ты относишься к тому, что делают сейчас три кита английского дум-дэта: Anathema, My Dying Bride и Paradise Lost?

"То, что сейчас играет Anathema мне вполне по душе. По крайней мере, это мне нравится значительно больше, чем последние работы двух других команд. Ранний материал My Dying Bride был неплох, но их последние работы мне не особо понравились. То же самое я могу сказать и про Paradise Lost: я люблю их первые два альбома, но абсолютно равнодушно отношусь к их поздним дискам."

- А как у тебя сейчас складываются отношения с Anathema?

"Мы с ними вновь друзья. Дэйв Пибус стал причиной многих проблем после моего ухода из группы, но теперь он уже принадлежит истории. Я простил Дэнни за то, что было между нами - я всегда уважительно относился к людям, которые умеют признать свои ошибки и попросить прощения. Я встречался с ними на Рождество, и мы все вместе славно провели время."

- Альбом Antimatter 'Saviour' вышел на небольшом лейбле Icon Records, который явно имеет проблемы с дистрибуцией и промоушном. Поэтому вы и решили выпустить этот диск в России по лицензии на Irond Records?

"Действительно, Icon оказались довольно слабым лейблом, поэтому мне пришлось взять инициативу в свои руки и самому найти надёжных партнёров в России. Я рад тому, что наш диск выходит в России, и надеюсь в будущем приехать к вам с концертом или даже просто с ди-джейским сэтом."

- Ну и давай завершим нашу беседу твоими планами на ближайшее будущее.

"Я буду продолжать сочинять и играть музыку, и в то же время стараться держаться подальше от позёров и нечестных людей... В феврале мы приступим к записи нашего нового альбома 'Lights Out', и не исключено, что до конца года он также увидит свет в России.
 

Также читайте:



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!