DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ASMEGIN "Первые парни на деревне"
avto
Баннер
ASMEGIN "Первые парни на деревне"
2017-06-29
Читателей онлайн - 65
Доврский старец. Троллицы и троллята. Несколько ведьм. Гномы, кобольды, лешие. Уродец. Арабы, рабыни, танцовщицы и прочие. Директор сумасшедшего дома в Каире. Феллах с мумией. Сумасшедшие и сторожа... Этих и многих других персонажей вы вспомните или встретите, слушая дебют группы Asmegin.

Сразу скажу, что они никак не вписываются в стереотип норвежской сцены - ни той, что мы знаем по Burzum и Darkthrone как колыбель блэка, ни той, что в лице Theatre Of Tragedy дала толчок развитию готического металла. Фолк-метал группа, которая не опирается на тему язычества - первая ласточка, долетевшая до европейского, а потом и нашего слушателя благодаря лейблам Napalm и Irond соответственно.

Выходцы из глухой норвежской деревни имеют два демо - 'Naar Rimkalkene Heves' (As the Chalices Are Raised) 1999 и 'Af Helvegum' (On the Path to Helheim). Запись дебютного альбома 'Hin Vordende Sod & So' состоялась зимой прошлого года. Этой весной группа подписала контракт на 4 альбома с Napalm Records - вот, собственно, и вся история... Но к концу этой истории почти все музыканты квинтета сменились, и от оригинального состава остался только Марио Олауссен - клавишник, гитарист и вокалист. И к тому же аккордеонист! Словом, первый парень на деревне - ему и слово молвить...

- Что было до Asmegin и что будет после?

"Я играл в прогрессив-пауэр-метал группе Forgotten Realms и также в куче других проектов, о которых можно и не упоминать. Сейчас учусь в университете Осло - изучаю историю религии и латынь, надеюсь продолжить изучение психологии. Я не собираюсь концентрироваться только на музыке, мне нужно что-то ещё".

- Непосредственно история Asmegin началась на лейбле Valgalder Records - а это, как я знаю, тоже твоё детище...

"Лейбл Valgalder Records был изначально создан для выпуска и распространения нашего первого демо - 'Naar Rimkalkene Heves'. Но мы занялись также демо-записями некоторых наших знакомых из Стирнагарда. Когда сеть дистрибюции выросла, другие группы начали выходить на нас. Среди них была и русская Tvangeste. Их демо 'Damnation Of Regiomontum' поразило меня. Мне захотелось, чтобы весь мир услышал эту потрясающую группу! Подписав их, мы предприняли много усилий, чтобы раскрутить работу лейбла. Но после нескольких месяцев убедились, что работать в соответствии с нашими планами и идеями на существующем музыкальном рынке невозможно. Многим оптовикам понравился Tvangeste, но брать его они не решались, просто потому что они - русские. Печально, но факт - западному рынку русская музыка не нужна! Мы приложили все усилия для рекламы Tvangeste, стараясь обеспечить им ту поддержку и аудиторию, которой они заслуживают. Но после нескольких лет бесплодных попыток мы просто вынуждены были сдаться. Мы были истощены, так что лучшее, что мы могли - это найти другой хороший лейбл для Tvangeste. И японцы Worldchaos Productions выпустили их второй диск 'Firestorm'. И я должен признаться, что горд тем, что сделал для одной из лучших металлических групп в России".

- Как я понимаю, ты с надеждой смотришь на нашу сцену?

"О, да! Ещё мне нравится Rakoth. Их альбом 'Planeshift' - гениальный образец меланхоличного искусства. Очень круты Butterfly Temple. Radigost также неплох. Mental Home, Dis Pater, вообще много интересных групп. Я верю, что остальные российские группы, по крайней мере, сравнимы с этими".

- Но ни ради них, ни ради даже своей группы ты не стал продолжать дело Valgalder Records?

"Сейчас лейбл не работает. Какой смысл подписывать скучные группы и выпускать их? Я устал от бумажной работы Valgalder. Она отнимает так много времени. А я хотел бы сосредоточиться на музыке - я человек студийный, а не офисный. А потом у нашего нового лейбла Napalm лучшая сеть дистрибюции, чем была у меня, да и сильная репутация".

- Вы сумели органично вплести в музыку массу аутентичных инструментов, используя приглашённых музыкантов. Например, норвежская цитра, аккордеон, флейты. Вам помогли музыканты из совершенно разных групп - Borknagar, Solefald (Ларс Недланд) и Ram-Zet (Сареета). При таком симбиозе трудно однозначно определить ваш стиль...

"Это действительно очень сложный вопрос. Мы начинали как викинг-метал группа, в этом можно убедиться, слушая первое демо. Теперь мы двигаемся больше в сторону. Это не ново, но мы, по крайней мере, пытаемся создать своё собственное звучание. Асмегинское. Многие люди пытаются проводить разные параллели и аналогии, слушая нас. Кто-то находит нечто от Einherjer, некоторые - от Finntroll, многие упоминают Arcturus и Ulver, и даже Darkthrone. Я лично нахожу много общего со старыми фолк-рок группами 70-х, типа Kebnekajse и Folque, немного с Anglagard и даже с My Dying Bride".

- Что является источником для создания вашей музыки?

"Главный источник - фольклор, история, литература и сказания Норвегии 19-го столетия. Не обходится и без древней мифологии и оккультизма. Asmegin - норвежское слово для обозначения силы древних богов, я также сталкивался с его переводом как 'Асатру'. Наш бывший вокалист, Одун, был помешан на скандинавской мифологии и религии Асатру. Но он ушёл, и мы решили больше не затрагивать эти темы. Теперь мы имеем дел со скандинавскими средневековыми балладами, с более поздним фольклором материалом - по большей части, деревенским. Я слушаю много кельтской музыки, и это тоже не проходит бесследно. Мне нравится и английская средневековая музыка, но совершенно безразлична французская, итальянская и испанская. Она слишком легкая, поверхностная и бездушная. Кстати, русского фольклора я не слышал, а надо бы!"

- Фотографии для буклета были сделаны известным норвежским фотографом Эмилем Максимилианом Эшли (Myriads, Tristania, Trail Of Tears). Ни грозных мечей и кольчуг, ни корпспейнта, ни готического макияжа... Вы выглядите как католические священники или русские гимназисты начала прошлого века. Что означает ваш имидж?

"Гимназисты? Может, так они и выглядели в России, но эта одежда полностью соответствует той, что носили в норвежских деревнях с 1860 года. Это то, в чём ходили наши предки в Хэйдланде, откуда мы родом. Кроме того, часть материала на последнем альбоме основана на драматической поэме известного норвежского автора Генрика Ибсена 'Пер Гюнт'. Эта одежда соответствует той, что носили герои произведения, действие которого развивается примерно в 1890 году. И уж тем более мы не рядимся под священников - так выглядели деревенские люди 200 лет назад, такие же, как и мы".

- Стало быть, на вашем альбоме мы можем услышать очередную, металлическую версию 'Пер Гюнта'?

"Только три песни на альбоме тематически связаны с 'Пер Гюнтом'. Но тем не менее, название диска 'Hin Vordende Sod & So' по-норвежски означает 'А может, сгодится он на бульон?' Это цитата из произведение - когда Пер оказывается в пещере короля троллей, то троллихи-ведьмы пытаются сожрать его: "...может, сгодится он на бульон? А может, ему подойдет сковородка?" И так далее. А на обложке изображён тот самый суп, который троллиха хочет сварить из него и накормить им троллят, которые ждут не дождутся отведать сочного христианского мяса! И про нашу музыку на альбоме можно сказать, что это бульон, сваренный из многих компонентов".

Тут я должен сделать последнее пояснение. 'Пер Гюнт' - главное произведение Ибсена, все первое издание было раскуплено по подписке ещё до выхода в свет! Произведение потом регулярно переиздавалось каждые два-три года. Это поучительная сказка, но Пер Гюнт обычный сельский парень из 19-го века. Его образ никак не напоминает бесстрашных героев из 'Эдды', это скорее весёлый ловкий проходимец - что-то вроде нашего Иванушки-Дурачка.

Другой великий норвежец, Эдвард Григ, дал поэме ещё одну жизнь - в музыке, написав всемирно известную сюиту. Тема из неё под названием "В Пещере Горного короля" и вам хорошо известна, может, вы об этом просто не подозреваете. Она получила бесконечное число вариаций в других музыкальных произведениях, служит фоном для рекламы и звучит в качестве мелодии для мобильника.

Но к чести Asmegin я должен заметить - на этом альбоме вы не услышите дешёвых интерпретаций популярных классических тем, использована даже не фабула 'Пер Гюнта', а скорее его идея, дух. А про Марио, которые пытается сделать что-то нестандартное и в бизнесе, и в музыке, можно смело сказать словами Ибсена "...но старый Пер идет своим путем - он остается честным бедняком.


(специальная версия для сайта)
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!