DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ATARAXIA "Мы - избранные! 21.04.2002. Москва" (live)
avto
Баннер
ATARAXIA "Мы - избранные! 21.04.2002. Москва" (live)
2017-10-18
Читателей онлайн - 170
Ataraxia (невозмутимость, греч.) - понятие древнегреческой этики о душевном спокойствии, безмятежности как высшей ценности. Это состояние физического и психического совершенства, которое не может быть достигнуто людьми. Предмет вечных исканий…

Ataraxia это пример группы, которую кощунственно запихивать в рамки одного музыкального направления. Не потому, что как это часто наблюдается, они меняют свою музыку от альбома к альбому! А потому, что каждый альбом - экспериментальный. Начиная с первой работы они филигранно сочетают готику, атмосферу средневековья, барокко, элементами оркестровой и медитативной музыки, фолк и даже нью эйдж. Человек же, как раб своего хозяина-мозга, неустанно всё раскладывающего по полочкам и сортирующего, нуждается в ярлыках. Так что многие называют это то неоготикой, то неоклассикой - но ни то, ни другое никогда не заменит звуков их музыки.

Ataraxia это пример здоровой преданности своему делу. Сформировавшись в 1985 они продолжают начатое и сегодня. 17 лет в полном андеграунде! Но при этом их нельзя назвать неисправимыми романтиками - они сознают своё место, свою роль и своё назначение и не питают болезненных иллюзий. У них много причин гордиться собой, но они смиренны.

Ataraxia это пример того, как можно делать хорошую музыку, обходясь минимумом средств. 21 апреля мы могли убедиться в этом. Вокалистка Франческа Николи (также флейта и цимбалы), классический гитарист Витторио Ванделли, клавишник Джованни Паглиари и мим Лоренцо Бузи, разыгрывающий театральное "средневековое" шоу. Это совершенно особое действо. В призрачном свете сцены менялись жутковатые маски, огромные полотняные крылья, то таинственно реяли в пространстве вокруг Франчески, то периодически совсем скрывали её от взоров публики. Внезапно возникавшие в руках мима зонтики, стяги, какие-то - не знаю, как назвать - то ли штандарты, то ли хоругви... назовём это модным словом "баннеры"... Так вот, всё это являлось отнюдь не удачным дополнением к музыке Ataraxia, это было её неотъемлимой частью. Я знаю, после увиденного мне будет более не так интересно просто слушать их диски... Не наблюдалось ни традиционных попыток "заигрывания" с залом, ни дешёвого угара - итальянцы работают на интеллектуальном уровне, их шоу интересно само по себе и поддерживает публику в состоянии умственного бодрствования без всяких дополнительных допингов.

Но нам стоило открыть пошире не только глаза, но и уши! Ведь Франческа Николи продемонстрировала нам настоящее вокальное чудо. Вначале она немного робела и смущалась, но по ходу дела осмелела, и продемонстрировала всё, что требуется - драматизм, динамизм и широчайший диапазон своего голоса. Кто-то, наповал сражённый её искусством, периодически одухотворённо орал из глубины зала "Франческа-а-а!", что придало концерту некую камерность...

Тем более, что зал подобрался славный - готы, окологоты, псевдоготы, садомазохисты и сочуствующие им товарищи. Немало, кстати, типично "металлической" публики. Был продемонстрирован целый парад самодельных готических костюмов - в диапазоне от "классических" средневековых прикидов до модерновой серии "фрик-шоу". Словом и музыканты, и публика отнеслись к делу очень заинтересованно, а потому шоу состоялось, и все доставили друг другу удовольствие. Это я в переносном смысле, конечно...

А после концерта мы были приглашены любезными организаторами от gothic.ru в гримёрку, где сумели немного пообщаться с Франческой. Не по-итальянски сдержанная, приятная, хоть и слегка утомлённая жизнью женщина благосклонно приняла наши комплименты относительно выступления. Осчастливив её (свежим номером DarkCity) мы приступили непосредственно к допросу.

- Как вам здешний приём?

"Прием показался нам очень тёплым, хотя нам было немного страшно предстать перед лицом публики страны, в которой мы прежде не бывали и не можем поэтому представлять себе реакцию на наш концерт. Ещё одна причина для волнений - наш перкуссионист сегодня не с нами, так что состав слегка изменился. Мы исполнили также много новых песен. Но в любом случае шоу удалось и я лично всем очень-очень довольна."

- Вы отыграли уже свыше двух сотен концертов и это выступление есть с чем сравнить...

"Будучи в Аргентине мы лицезрели публику куда менее многочисленную, но и чуть более активную. В Мексике прием был тоже очень теплым, так и собралось тогда почти 2000 человек! Но там мы исполняли в основном старые песни, их явно узнавали, а новые вещи всегда некий сюрприз для слушателя. Должна признаться, что самая замечательная публика в Латинской Америке, Польше и здесь. И это здорово, здесь люди явно более чувствительны к музыке и явно заинтересованы в происходящем. В других странах публика ведёт себя немного прохладнее, что ли... И мы польщены, что люди восприняли наше культурное послание, послание нашей родины - Италии!"

- Сегодняшнее выступление прошло под секвенсорные ударные. Ваш перкуссионист Франческо Банчини Прогулял сегодняшнее выступление. Что с ним?

"Он болен, просто болен. Он совершенно не мог никуда ехать - у него высокая температура. По причине его отсутствия мы вынуждены были заменить ряд старых композиций, которые исполняем обычно, на совершенно новые."

- По крайней мере, 3 ваших диска были изданы у нас пиратами - 'Il Fantasma Dell'Opera', 'Historiae' и 'Suenos'. И это только те, что я держал в своих руках...

"Да, мы знаем об этом, но это не кажется нам таким актуальным... Если бы дисков продавалось столько, что мы могли бы жить с этого, тогда и наши потери были бы ощутимы. А некоторое количество пиратских копий на рынке ничего не меняют. Конечно, мы ценим тех слушателей, которые покупают нашу легальную продукцию, но и можем войти в положение людей, которые вынуждены экономить деньги. В конце концов главное, чтобы до слушателя дошла наша музыка, наше послание - тем или иным способом."

- В пресс-релизе я прочитал, чем вы занимаетесь в "цивильной" жизни: геометр, специалист по средневековой музыке, художник, церковный музыкант и мастер по изготовлению старинной мебели...

"Да, ведь жить с нашей музыке весьма непросто, так что можно сказать что у нас есть кое-какая работа на стороне. Приходится учитывать что будут записи, туры репетиции и о постоянной работе можно не думать, иначе трудно организовать своё время."

- А у тебя есть какие-то музыкальные проекты кроме Ataraxia?

"Лично я участвовала в записи первого альбома группы Monumentum несколько лет назад и сделала недавно кое-что для одного проекта в стиле средневековой музыки... Вот и всё!"

- Каковы ваши ближайшие планы?

"Мы намерены ввести в состав ещё одного музыканта, который будет играть одновременно на классической и электрогитаре. Надеюсь, это сработает! И мы уже пишем новый материал, это будет нечто совершенно для нас необычное, действительно современное и неожиданное. Для некоторых песен уже готова лирика. Это будет как бы путеводитель по тем городам, где мне удалось побывать. Словно музыкальные картинки, каждая песня - открытка с видом определённого города."

- Вы неистощимы! Ведь ещё не успел остыть пресс, печатавший тираж альбома 'Mon Seul Desir'. Здесь надо пояснить нашим читателям, что группа записала уже 10 полнометражных альбомов, не считая множества самиздатовских кассет, выпущенных за первые годы карьеры. Каждый альбом - концептуальное произведение: 'La Malediction d'Ondine' инспирирован произведениями Шекспира и Эдгара По, 'Le fantasme dell'Opera' - собственная версия 'Призрака Оперы', 'Lost Atlantis' - это музыкальный пересказ мифов об Атлантиде. А вышедший в феврале 2002 года 'Mon Seul Desir' инспирирован серией гобеленов 'Дама с единорогом' (вытканная около 1500 года и хранится в парижском музее Клюни) и 'Песнь Песней'. Каждый раз вы создаёте тексты на нескольких языках, перерываете кучу литературных источников... Вы вкладываете в ваши альбомы столько сил, но зачем вам всё это? Какова ваша конечная цель?

"Видишь ли, мы - избранные! Мы родились с неким даром. Мы как передатчики, или каналы - улавливаем нечто, переводим на язык музыки и передаём это слушателям. Мы питаемся этим, мы не можем без этого жить и мы не думаем о том, получим ли мы за это деньги или изменим мир, Мы несём слушателям эмоции, которые они переживают, фиксируют в памяти и уносят с нашего концерта. Для них мы и будем продолжать!

Фото: Андрей Корюхин.
Низкий поклон Андрею "coroner" Наркевичу (www.gothic.ru) за организацию великолепного концерта и помощь в организации интервью.
 

Также читайте:



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!