DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ATIS
avto
Баннер
ATIS
2018-02-22
Читателей онлайн - 351

В переводе с латыни ATIS означает “вечность”, и, вроде бы, тут все понятно. Однако, как выяснилось, есть и другой, косвенный перевод этого слова – “страх”. В контексте альбома группы ATIS ‘Paranoia’ это слово обретает совсем уж сакральный смысл. При всей прозаичности расшифровки, остается понимание – нет, наверное, ничего в мире более глобального по определению, чем вечность, и более сложного в моральном плане, нежели страх.

- Первое, что хотелось бы обсудить в контексте творчества группы ATIS, это сложное и очень неоднозначное решение по поводу языка исполнения песен: как вы к этому пришли, кто пишет песни (и, видимо, хорошо знает латынь) и даются ли где-то переводы ваших текстов? Потому что, если честно, я в первый раз почувствовала себя немного неудобно, плохо представляя себе, о чем идет речь в столь изысканных песнях.

Endrian: “Язык действительно весьма оригинален на сегодняшний день, тексты пишу я на русском языке, а литературный перевод делает Людмила Краснова, за что ей отдельная благодарность. Я давно пришел к этой мысли, и свою задумку вынашивал несколько лет, поэтому сейчас уже точно не помню, откуда она пришла. Просто именно в 2009 году ее удалось осуществить благодаря Людмиле и проявить в творчестве группы ATIS. Относительно переводов – скажу так: человек, действительно интересующийся данным вопросом, сможет перевести его.”

Strat: “Я был очень сильно удивлен, когда увидел “вконтакте” переводы песен, сделанные поклонниками нашего творчества. Это было и неожиданно, и очень лестно, и в очередной раз подтверждало мысль, что интересующемуся человеку не составит труда докопаться до всего самому. Думаю, это даже лучше – дать возможность самостоятельного поиска ответа, нежели преподносить все «на блюдечке». А кому-то, возможно, хочется слушать музыку, не воспринимая ее смысл через текст, а понимая его интуитивно.”

- Интуитивно у меня сложилось впечатление о некоем декадентском направлении альбома…

Endrian: “Фактически, так и есть. Концепция альбома ‘Paranoia’ – это философия упадка, личные эмоции по поводу отношения героя песен с его окружением, как правило, враждебно настроенным. В принципе, во многом смысл этих переживаний отражен в названии – по большей части это, скажем, внутренние психологические отклонения человека, рождающие особое отношение и миропонимание…”

Strat: “На самом деле, альбом получился очень многогранным. В нем присутствуют такие, казалось бы, несовместимые стили как блэк, дум, фьюнерал, готик-метал, дарквэйв и даже инструментальная музыка. Альбом перенасыщен переживаниями каждого из членов группы, так как каждый из нас принимал непосредственное участие в его написании. В нем мы как бы раскрываем часть себя. Ту, самую сокровенную часть, в которой прячется страх, любовь, разочарование, боль… те чувства, которые не всегда можно передать словами.”

- Мне кажется, или подобные формы смысловых паттернов не свойственны готике, с которой вас ассоциируют? В целом, как мне показалось, именно в вашем исполнении классическая готичность приобрела очень замысловатый, очень необычный вид, оставшись при этом готикой… Как вы воспринимаете свою роль в этой культуре, в этой части искусства и как оцениваете собственные эстетические и философские позиции?

Endrian: “Готика, наверное, один из самых широких жанров в современной музыке, здесь мы можем находить такие нестандартные симбиозы как с уже упомянутыми блэком и думом, так и с абсолютно нетривиальными стилевыми вкраплениями, например, электроникой - EBM, дарквэйвом и прочее. Одним словом, мы не ставили перед собой определенных рамок стиля, и, что касается меня лично, то мне всегда импонировал этот жанр в силу широты смыслового спектра, фантазии и объема творческой мысли. По этой причине мы нашли свой путь самовыражения именно в готической культуре.”

Strat: “Готика в ее классическом виде всегда была для меня наверно самым искренним способом передачи самых сокровенных чувств. Готическую культуру, как и наш альбом, надо сначала прочувствовать, а потом уже услышать.”

- Кстати, меня очень радует и тот факт, что в последнее время основным «поставщиком» особо замысловатого креатива становятся не только две столицы, но и регионы России. К слову, Самара, как мне показалось во время последнего приезда, может похвастать не только тем, что в этом городе живет и творит группа ATIS, но и множеством других талантливых музыкантов. Это просто город прекрасных дарковых направлений… Как думаете, это влияние климата или новое течение в российском метале? Как некогда был уральский рок, питерская альтернатива, московская пятая волна…. Теперь, видимо, появится самарский дарк…

Endrian: “Да, действительно, меня, как выходца из Самары, не может не радовать, что в нашем городе есть прекрасные музыканты и группы, но, наверняка, в каждом городе есть достойные коллективы, и я не думаю, что это как-то связанно с географией. Скорее, просто «открываются» города, когда творчество начинает их «переполнять».”

Strat: “А почему нет? Быть может, Самара действительно станет столицей российского дарка? И если это так, и мы этому хоть как-то поспособствовали, если хоть один человек хотя бы на минуту, услышав нас, задумается о том, для чего он живет, захочет стать лучше, более развитым, то мы творим не зря.”

- И распространяем свое творчество за пределы горизонтов… Что самое удивительное в данном контексте, ваша группа существует сравнительно недавно, но за непозволительно краткий срок уже умудрились записать альбом и получить определенную известность – с чем, на ваш взгляд, связан такой неожиданный успех?

Endrian: “Я считаю, что здесь есть несколько аспектов: в первую очередь, это то, что каждый член коллектива старается привнести все, что от него зависит, в дело продвижения группы, ну и, конечно, немаловажную роль играет желание работать, развиваться, двигаться вперед. Последним фактором, повлиявшим на, как ты говоришь, скорость нашего становления, я могу «заподозрить» определенный жизненный и музыкальный опыт всех участников коллектива. У нас нет людей «с улицы». Все наши музыканты до участия в ATIS прошли хорошую «школу жизни», что позволило нам быстрее сыграться, понять друг друга и дойти до уровня, достаточного для положительных оценок зрителей и критиков.”

Strat: “Позволю себе указать на еще один аспект. Возможно, катализатором этого процесса явилась экспериментальная составляющая нашей музыки, заключающаяся как раз в латыни, смеси различных стилей в музыке… а может быть это еще и удача. Помощь хороших людей, друзей и коллег. А, может быть, все факторы вместе привели нас на ту ступень, где мы сейчас, и останавливаться на этой лестнице в небо мы не собираемся!”

- И последний вопрос, который я хочу вам задать: в любом не слишком большом городе новости распространяются с катастрофической скоростью, а любой серьезный успех «местных» на уровне «там» вызывает неоднозначную реакцию со стороны людей, которые всегда были рядом и считались друзьями, коллегами по цеху, единомышленниками. Не совсем корректно с моей стороны об этом спрашивать, но все же, любопытство пересиливает – насколько ваш успех повлиял на отношение к вам… коллег по цеху, людей, близких к металлическим кругам в целом? Что-то изменилось? И если да, то как?

Strat: “Этот вопрос я иногда боюсь задавать даже самому себе. Я занимаюсь музыкой уже довольно давно. И когда тот или иной мой проект выходил за рамки репетиционных точек, сразу же появлялась куча "друзей" и такая же куча завистников. Всегда найдутся те, кто захочет примазаться к успеху, и те, кто попытается в грязь втоптать. И, наверное, грубо и пафосно, но в контексте правильно было сказано: "везет достойным". Каждый из нас сталкивается с этой проблемой. После выхода альбома по городу поползли нелицеприятные слухи о том, что "все куплено", о нашем "мажорстве" и так далее. Но, кто знает нас лично, тот не даст соврать – мы обычные люди, и «купить себе славу» не можем. Только заработать. Что касаемо потери друзей… значит такие это друзья, что не могут разделить с тобой радости и победы. Тем более, еще Ломоносов доказал, что если где-то что-то исчезло, то где-то что-то должно и появиться. Будут новые знакомства, новые недоброжелатели. А нам гораздо важнее, чтобы наша музыка нашла своего слушателя и была оценена. Этим мы и живем, этим и счастливы.”
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!