DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ATIS
avto
Баннер
ATIS
2017-03-23
Читателей онлайн - 264
В переводе с латыни ATIS означает “вечность”, и, вроде бы, тут все понятно. Однако, как выяснилось, есть и другой, косвенный перевод этого слова – “страх”. В контексте альбома группы ATIS ‘Paranoia’ это слово обретает совсем уж сакральный смысл. При всей прозаичности расшифровки, остается понимание – нет, наверное, ничего в мире более глобального по определению, чем вечность, и более сложного в моральном плане, нежели страх.

- Первое, что хотелось бы обсудить в контексте творчества группы ATIS, это сложное и очень неоднозначное решение по поводу языка исполнения песен: как вы к этому пришли, кто пишет песни (и, видимо, хорошо знает латынь) и даются ли где-то переводы ваших текстов? Потому что, если честно, я в первый раз почувствовала себя немного неудобно, плохо представляя себе, о чем идет речь в столь изысканных песнях.

Endrian: “Язык действительно весьма оригинален на сегодняшний день, тексты пишу я на русском языке, а литературный перевод делает Людмила Краснова, за что ей отдельная благодарность. Я давно пришел к этой мысли, и свою задумку вынашивал несколько лет, поэтому сейчас уже точно не помню, откуда она пришла. Просто именно в 2009 году ее удалось осуществить благодаря Людмиле и проявить в творчестве группы ATIS. Относительно переводов – скажу так: человек, действительно интересующийся данным вопросом, сможет перевести его.”

Strat: “Я был очень сильно удивлен, когда увидел “вконтакте” переводы песен, сделанные поклонниками нашего творчества. Это было и неожиданно, и очень лестно, и в очередной раз подтверждало мысль, что интересующемуся человеку не составит труда докопаться до всего самому. Думаю, это даже лучше – дать возможность самостоятельного поиска ответа, нежели преподносить все «на блюдечке». А кому-то, возможно, хочется слушать музыку, не воспринимая ее смысл через текст, а понимая его интуитивно.”

- Интуитивно у меня сложилось впечатление о некоем декадентском направлении альбома…

Endrian: “Фактически, так и есть. Концепция альбома ‘Paranoia’ – это философия упадка, личные эмоции по поводу отношения героя песен с его окружением, как правило, враждебно настроенным. В принципе, во многом смысл этих переживаний отражен в названии – по большей части это, скажем, внутренние психологические отклонения человека, рождающие особое отношение и миропонимание…”

Strat: “На самом деле, альбом получился очень многогранным. В нем присутствуют такие, казалось бы, несовместимые стили как блэк, дум, фьюнерал, готик-метал, дарквэйв и даже инструментальная музыка. Альбом перенасыщен переживаниями каждого из членов группы, так как каждый из нас принимал непосредственное участие в его написании. В нем мы как бы раскрываем часть себя. Ту, самую сокровенную часть, в которой прячется страх, любовь, разочарование, боль… те чувства, которые не всегда можно передать словами.”

- Мне кажется, или подобные формы смысловых паттернов не свойственны готике, с которой вас ассоциируют? В целом, как мне показалось, именно в вашем исполнении классическая готичность приобрела очень замысловатый, очень необычный вид, оставшись при этом готикой… Как вы воспринимаете свою роль в этой культуре, в этой части искусства и как оцениваете собственные эстетические и философские позиции?

Endrian: “Готика, наверное, один из самых широких жанров в современной музыке, здесь мы можем находить такие нестандартные симбиозы как с уже упомянутыми блэком и думом, так и с абсолютно нетривиальными стилевыми вкраплениями, например, электроникой - EBM, дарквэйвом и прочее. Одним словом, мы не ставили перед собой определенных рамок стиля, и, что касается меня лично, то мне всегда импонировал этот жанр в силу широты смыслового спектра, фантазии и объема творческой мысли. По этой причине мы нашли свой путь самовыражения именно в готической культуре.”

Strat: “Готика в ее классическом виде всегда была для меня наверно самым искренним способом передачи самых сокровенных чувств. Готическую культуру, как и наш альбом, надо сначала прочувствовать, а потом уже услышать.”

- Кстати, меня очень радует и тот факт, что в последнее время основным «поставщиком» особо замысловатого креатива становятся не только две столицы, но и регионы России. К слову, Самара, как мне показалось во время последнего приезда, может похвастать не только тем, что в этом городе живет и творит группа ATIS, но и множеством других талантливых музыкантов. Это просто город прекрасных дарковых направлений… Как думаете, это влияние климата или новое течение в российском метале? Как некогда был уральский рок, питерская альтернатива, московская пятая волна…. Теперь, видимо, появится самарский дарк…

Endrian: “Да, действительно, меня, как выходца из Самары, не может не радовать, что в нашем городе есть прекрасные музыканты и группы, но, наверняка, в каждом городе есть достойные коллективы, и я не думаю, что это как-то связанно с географией. Скорее, просто «открываются» города, когда творчество начинает их «переполнять».”

Strat: “А почему нет? Быть может, Самара действительно станет столицей российского дарка? И если это так, и мы этому хоть как-то поспособствовали, если хоть один человек хотя бы на минуту, услышав нас, задумается о том, для чего он живет, захочет стать лучше, более развитым, то мы творим не зря.”

- И распространяем свое творчество за пределы горизонтов… Что самое удивительное в данном контексте, ваша группа существует сравнительно недавно, но за непозволительно краткий срок уже умудрились записать альбом и получить определенную известность – с чем, на ваш взгляд, связан такой неожиданный успех?

Endrian: “Я считаю, что здесь есть несколько аспектов: в первую очередь, это то, что каждый член коллектива старается привнести все, что от него зависит, в дело продвижения группы, ну и, конечно, немаловажную роль играет желание работать, развиваться, двигаться вперед. Последним фактором, повлиявшим на, как ты говоришь, скорость нашего становления, я могу «заподозрить» определенный жизненный и музыкальный опыт всех участников коллектива. У нас нет людей «с улицы». Все наши музыканты до участия в ATIS прошли хорошую «школу жизни», что позволило нам быстрее сыграться, понять друг друга и дойти до уровня, достаточного для положительных оценок зрителей и критиков.”

Strat: “Позволю себе указать на еще один аспект. Возможно, катализатором этого процесса явилась экспериментальная составляющая нашей музыки, заключающаяся как раз в латыни, смеси различных стилей в музыке… а может быть это еще и удача. Помощь хороших людей, друзей и коллег. А, может быть, все факторы вместе привели нас на ту ступень, где мы сейчас, и останавливаться на этой лестнице в небо мы не собираемся!”

- И последний вопрос, который я хочу вам задать: в любом не слишком большом городе новости распространяются с катастрофической скоростью, а любой серьезный успех «местных» на уровне «там» вызывает неоднозначную реакцию со стороны людей, которые всегда были рядом и считались друзьями, коллегами по цеху, единомышленниками. Не совсем корректно с моей стороны об этом спрашивать, но все же, любопытство пересиливает – насколько ваш успех повлиял на отношение к вам… коллег по цеху, людей, близких к металлическим кругам в целом? Что-то изменилось? И если да, то как?

Strat: “Этот вопрос я иногда боюсь задавать даже самому себе. Я занимаюсь музыкой уже довольно давно. И когда тот или иной мой проект выходил за рамки репетиционных точек, сразу же появлялась куча "друзей" и такая же куча завистников. Всегда найдутся те, кто захочет примазаться к успеху, и те, кто попытается в грязь втоптать. И, наверное, грубо и пафосно, но в контексте правильно было сказано: "везет достойным". Каждый из нас сталкивается с этой проблемой. После выхода альбома по городу поползли нелицеприятные слухи о том, что "все куплено", о нашем "мажорстве" и так далее. Но, кто знает нас лично, тот не даст соврать – мы обычные люди, и «купить себе славу» не можем. Только заработать. Что касаемо потери друзей… значит такие это друзья, что не могут разделить с тобой радости и победы. Тем более, еще Ломоносов доказал, что если где-то что-то исчезло, то где-то что-то должно и появиться. Будут новые знакомства, новые недоброжелатели. А нам гораздо важнее, чтобы наша музыка нашла своего слушателя и была оценена. Этим мы и живем, этим и счастливы.”
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!