DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - ATOLL NERAT "'Кастанеды' русского металла"
avto
Баннер
ATOLL NERAT "'Кастанеды' русского металла"
2017-11-24
Читателей онлайн - 201
Вы можете обратиться к любым источникам и убедиться: тольтеки - это индейский народ, создавший 3000 лет назад мощную цивилизацию в долине Мехико. И они оставили нам немалое наследие. Судя по популярности футбола, самый важный вклад их в развитие человечества – изобретение игры в мяч. Ну, и ещё всякой ерундой они занимались... Строили храмы, пирамиды всякие и даже подземные обсерватории. Им приписывают создание взлетно-посадочных полос для космических кораблей и близкие контакты с инопланетянами. Ещё они умели толковать сновидения. Словом, большие были затейники - не даром на их языке слово «тольтекайотль» означало - искусник, мудрец. Столицей государства тольтеков был город Толлан (ныне известный как Тула). И всё там было - из золота только что скрепки не делали, а кукурузой вообще дома отапливали. Отсюда и пошло выражение - в Тулу со своим самоваром не ездят! А мы в Тулу и не поедем. А совершим виртуальное путешествием в Пермь, где, может, много чего и нет, но зато есть группа ATOLL NERAT!

Этот самый Атолл, образовавшийся 13 лет назад (число-то какое!), обратился за эти годы в нечто выдающееся. Было всякое - и перемены состава, и периоды невероятной концертной активности, и времена вынужденного бездействия, «неделания» - я бы даже так сказал... Все пошло на пользу, ибо появился вначале, в 2001 году, альбом 'Искусство Древних Видящих', а ныне и второй - 'Две Трубки До Неба' (Two Pipes To Heaven). А на мои вопросы в связи с этим отвечает Константин, ответственный в Atoll Nerat за очень многое - он автор всех текстов, вокалист, гитарист и один из основателей коллектива!

- Очень много в ваших текстах и эстетике вообще знакомых образов и слов – «крылья Орла», «Ворон», «гуахо», «древняя сила»... Словно ваша музыка является неким продолжением знаменитого 'Учения Дона Хуана' о новой реальности Карлоса Кастанеды!

"Ответить на этот вопрос в рамках интервью невозможно. Неподготовленный читатель всё равно не поймет ничего. Подготовленный – услышит, и всё поймет сам".

- Но что же случилось в мире? Бразильцы изображают из себя кельтов, итальянцы поют про викингов, а японцы красятся как пингвины и играют блэк. И вы ещё со своими индейскими фокусами! Да и атоллы на нашей земле не встречаются. Они же острова вулканического происхождения, они в воде бывают, в тропических океанских широтах...

"Может, в случае с бразильцами и японцами есть что-то наигранное. Но у нас ничего не планировалось заранее, все само организовалось. Никто особо не загружался на эту тему. Играли музыку, а потом слова на нее писались. Тем более, тольтек – это не принадлежность к какой-либо национальности, а один из способов восприятия мира. А почему Atoll Nerat? Название что надо! И, конечно же, дело не в островах и вулканах. Atoll Nerat – это в полном смысле этого слова абстрактное место, абстрактнее не бывает".

- Кастанеда тоже твердил, что слово тольтек имеет широкое значение, вовсе не антропологическое. Тольтеками можно считать всех, постигших "тайны созерцания и сновидения", хотя существует и конкретная группа людей, поддерживающая некую оккультную традицию уже 3000 лет. Но термина "тольтек-дарк-метал" я у Кастанеды не встречал!

"Да, он появился лишь в 2000 году, во время подготовки пресс-релиза к демо 'Скептицизм'. Мы поняли, что уложить свою музыку в рамки какого-то одного стиля не можем. Там намешано все, что душе угодно: дэт, дум, блэк, готика, дарк... Поэтому и родилось емкое определение - тольтек-дарк-метал."

- Да, вижу тут Кастанеда не при чём - он был к этому времени уже два года как мёртв... Но вы начинали играть ещё раньше, в начале 90-х, когда в моде был блэк. Как вам удалось устоять и не осатанеть, подобно большинству?

"Ну, вообще-то начинали мы с жесткого пост-панка. Но достаточно быстро «скатились» на дум-дэт и типа того. И никогда не задавали себе вопросов о своей принадлежности к какому-то стилю, играли то, что нравится. И нам всегда было плевать на любую идеологию. Вот так и не осатанели".

- Расскажи об участниках записи. Помимо основного состава (ты, гитарист Олег, клавишник Рафаэль, басист Евгений и барабанщик Дмитрий) у вас там хор, вокалистки разные...

"Ныне, как и раньше, нам помогал тот же состав бэк-вокалистов: Лена Зорина-Новоселова, Татьяна Трушникова и Александр Катаев. Саня Катаев музыкально образовывает детей в Пермском областном дворце детского творчества. А во время прошлой сессии Atoll Nerat при записи своих инфернальных партий он то и дело оглядывался на часы, так как мог опоздать в церковь на вечернюю службу и тамошний хор лишился бы одного из основных исполнителей с диапазоном от баса до тенора. Таня Трушникова – лидер и вокалистка фольк-рокового проекта «Поющие в терновнике». Лена Зорина – лидер-вокалист культовой пермской группы «Дом». После образования Пермского края Лена исполняла его гимн! Также она является генеральным продюсером крупнейшего в Уральском регионе рок-фестиваля Rock-line. Все вместе взятые эти люди имеют не один записанный и изданный альбом. И лишь специалисты поймут, каково это было - записать хор из 30 голосов усилиями трех вокалистов..."

- Как именно происходило создание музыки и текстов альбома?

"Первой всегда была музыка. Потом на нее неким образом укладывался псевдо-англоязычный текст, где расставлялись ритмические акценты. Затем совершенно спонтанно, словно ниоткуда, появлялся текст. И о чем будет песня, изначально всегда непонятно. Все попытки писать на заданную тему ни к чему не приводили. Например, мистическая «Зима» планировалась на «остросоциальную тему»! Можно сказать, что много в жизни Atoll Nerat происходит само собой. И так уж повелось, что на протяжении многих лет итог превосходит ожидания".

- Кажется, узнаю один из рецептов Дона Хуана освобождения себя от человеческой природы - с помощью "неделания". Искусство сосредоточенности и созерцания тольтеки воспитывали в игре, подобной перетягиванию каната. Только в ней никто никуда не тянул, а лишь ждал, когда потянет другой... Играли в неё часами! А две трубки до неба - это сколько? 40 минут, сколько ваш альбом длится? Или четыре года, сколько вы его делали? Или трубками измеряют не время, а расстояние?

"И время, и расстояние. Северные народы – эскимосы, чукчи, ненцы – жили без часов и спидометра, с солнцем у них тоже по полгода проблемы были. Поэтому время и расстояние измеряли либо в лунах, либо в трубках, так как постоянно курили. Когда какого-нибудь эскимоса спрашивали, как долго ехать до соседнего иглу, он отвечал, что далеко, однако, семь трубок будет!" - Но четыре года, однако, долго!

"Так вышло, что альбом придумывался очень постепенно. Да, мы не спешили. А потом музыкантов группы разделяют более чем нескромные расстояния. Например, наш барабанщик добирается на репетиции за 300 километров на автобусах. Басист тоже не живет в нашем городе, хотя он ближе – всего за 150 километров. И в силу того, что мы все заняты, и с каждым годом все больше и больше (жажда наживы, семьи, дети и т.д.), частота репетиций стала заметно реже".

- Да, а искусство, как известно, требует жертв, и серьезных! Возьмем, к слову сказать, тех же тольтеков - так у них вообще вначале практиковались массовые человеческие жертвоприношения богу Кецалькоатлю. Руководивший ими жрец тоже себя не щадил. Во время ритуалов протыкал свой член шипами, пропускал через отверстия веревку, а вытекавшая при этом кровь использовалась как магический компонент... Ну вот, а стоило тольтекам человеческие жертвоприношения отменить, ограничившись ритуальным истреблением мотыльков и гадюк, как их государство и рухнуло! А вы готовы к новым жертвам? Не станет ли ваш второй альбом последним?

"Все эти годы мы были, есть и будем ВИА при нашем городском Доме Культуры. В начале 90-х нас заставляли выступать на отчетных концертах художественной самодеятельности между хором ветеранов и ансамблем детского танца, но так как после наших выступлений присутствующий на таких мероприятиях неподготовленный народ скопом ломился из зала, то теперь нам не приходится идти даже на такие жертвы. Больше нас абсолютно не тревожат. Мы 13 лет занимаем одно и то же помещение, за которое не платим ни копейки. С нами работают отличные и высокопрофессиональные музыканты, бодрости духа хоть отбавляй, и этот альбом ни в коем случае не станет последним!"
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!