DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - BLACK SYMPHONY "В хоккей играют настоящие мужчины"
avto
Баннер
BLACK SYMPHONY "В хоккей играют настоящие мужчины"
2017-10-22
Читателей онлайн - 167
Три года назад многие ценители рок-музыки были приятно поражены дебютным альбомом калифорнийского проекта The Black Symphony, представлявшим собой необычайно органичный симбиоз классического европейского хэви, элементов прогрессива, красивейших мелодий, чрезвычайно изысканных аранжировок и традиционного для Америки высококлассного звука. Список же музыкантов, создавших альбом, включал в себя лишь одно знакомое имя - имя бывшего (и нынешнего) вокалиста Racer X Джеффа Мартина, в The Black Symphony, однако, занимавшего место за ударной установкой. А вот имя "мозгового центра" коллектива, уроженца Канады Рика Плестера, на североамериканском континенте было куда более известным в кругах спортивных (а точнее - хоккейных), нежели чем в музыкальных. И немудрено, ведь большую часть своей жизни Рик провел на ледовых полях, защищая ворота различных хоккейных клубов, в том числе "Питтсбургских Пингвинов", одной из ключевых команд в высшем дивизионе НХЛ. Тем не менее, всемирной славы на хоккейных ристалищах Плестеру стяжать было не судьба, но отсутствие в своей коллекции кубка Стэнли голкипер скомпенсировал завоеванным званием трехкратного победителя национального конкурса гитаристов Canada Guitar Wars, а впоследствии, после переезда в Калифорнию, Рик с блеском выиграл аналогичное соревнование и в Лос-Анжелесе. Здесь же, в Городе Падших Ангелов, канадец отгрохал собственную студию, в которой начал зарабатывать себе на жизнь продюсированием, а также созданием музыкальных заставок для телешоу и (кто бы сомневался!) хоккейных матчей. Наконец, после выхода одноименного дебютного CD ведомые Риком The Black Symphony совершают турне по Европе, а к концу нынешнего лета записывают и второй свой альбом, получивший название 'Tears Of Blood'. Не правда ли, отличный повод для того, чтобы лично связаться с Риком Плестером и попросить его ответить на несколько вопросов!

"Все началось в 1992 году в канадском городе Калгари, провинция Альберта, - ответствует Рик на первый вопрос о начале "боевого пути" The Black Symphony, - однажды утром я проснулся, и под впечатлением от увиденного сна решил создать совершенно особенную группу, после чего долго думал о путях реализации этой идеи. В оригинальном составе The Black Symphony помимо меня самого числился вокалист Лейт Рэтт Форрестер, бывший участник Riot, а также еще несколько музыкантов, вероятно, самых лучших из тех, кого можно было найти в той части света. Впоследствии я свернул проект, и в интересах бизнеса перебрался в Лос-Анжелес. Это произошло в 1996 году".

Как появилось название The Black Symphony (далее везде - TBS)? Ведь оно может апеллировать, в том числе, и к фанатам black metal, в то время как вы страшно далеки от этого стиля?

"Ты знаешь, я никогда об этом толком не думал. Просто это словосочетание однажды пришло мне в голову, и показалось вполне подходящим. Слово "black" имеет множество значений! А само название как бы характеризует нашу музыку - мрачную, тяжелую, оркестровую, и т.д.".

Кстати, ты знаком с оркестровыми альбомами Ингви Мальмстина, Rage, Metallica? Не было ли мысли самому записать подобного рода диск со своей группой?

"Да, я несомненно сделаю оркестровый альбом, но сделаю я его совершенно не так, как названные тобой артисты! А как именно - не скажу до тех пор, пока эта моя мечта не станет реальностью".

Насколько сложным было для тебя решение переключиться со спорта на музыку?

"О, это было самым трудным решением за всю мою жизнь! Ты даже не представляешь, как тяжело оставлять дело, в котором ты являешься одним из лучших в мире! Впрочем, я до сих пор время от времени играю с некоторыми профессиональными командами. Скажем, за последний сезон НХЛ, в период создания материала для 'Tears Of Blood', я отыграл 17 матчей. В любом случае, о своем решении заниматься музыкой я не раскаиваюсь".

А не бывало ли такое, что в самый разгар матча у тебя в голове вдруг рождалась идея для песни или мелодия?

"О нет, в такие моменты я слишком сосредоточен на том,чтобы поймать шайбу, так что работает только реакция, а не голова. Впрочем, бывало и такое, что я исполнял началом игры государственный гимн, после чего сразу же выходил на лед".

Для меня более чем удивителен факт того, что ты, будучи профессиональным хоккеистом, измудрился стать еще и гитаристом-виртуозом. Как тебе удалось уберечь руки от травм, неизбежных в хоккее?

"Ну, не могу сказать, что у меня никогда не было травм, но это случалось крайне редко. Опять-таки, я никогда особо не задумывался над этим, ведь хоккеем я занимаюсь с четырехлетнего возраста, и спорт был для меня всем. В конце концов, травмы - это всего лишь часть нашей повседневной жизни, так что если что-то случилось, просто подлечись - и вперед!".

Хорошо, вернемся непосредственно к музыке. Слушая ваш дебютный альбом, я так и не нашел для себя ответа на вопрос о том, где находятся корни этой музыки! Такое ощущение, что ты смешал массу элементов и довел их сочетание до однородной массы.

"Именно так, на меня повлияли многие стили и культуры. Мне хотелось создать нечто уникальное, может быть даже универсальное. Я слышал это звучание у себя в голове, и мне как фэну очень хотелось бы услышать его и вживую, но поскольку ни у кого ничего подобного я не нашел, пришлось заняться этим самому! Однако наше звучание развивается, и будет прогрессировать в дальнейшем".

Какие музыканты - гитаристы, группы и т.д. - повлияли на тебя более всего?

"Тэд Наджент был первым, кто "заразил" меня музыкой, его энергетика неподражаема. В качестве других примеров могу назвать таких людей, как Хендрикс, Брайан Мэй, Ван Хейлен, да и, пожалуй, большинство других гитаристов, которых мне довелось слышать. Но хочу заметить, что куда большее влияние на меня оказали не гитаристы, а именно группы, потому что гитара - это лишь один из элементов музыки. Например, я тоже могу "поливать" на гитаре, но кого это будет заботить? Главное заключается в том, насколько ты способен быть частью единого целого и работать на общий результат, но отнюдь не в демонстрации своих собственных возможностей. Сама по себе техника - это лишь один аспект понятия "выдающийся музыкант". Например, Джими Пейдж просто мертвяк с точки зрения техники исполнения (напоминаем, что это мнение нашего респондента, за которое редакция журнала ответственности не несет, - А.В.), но какую музыку он сочинял! Он настоящий гений! А в качестве основных влияний на себя могу назвать The Beatles, Led Zeppelin, The Who, Pink Floyd, Metallica, а также это люди, телевизионные новости и все остальное, что может стать для меня фактором вдохновения при сочинении музыки. Мне нравятся практически все направления музыки, и в качестве продюсера и звукоинженера я работал во многих стилях, начиная от блюза и джаза и заканчивая death metal. Я даже записывал рэп для одного телешоу, и чем больше я это ненавидел, тем больше это нравилось мои заказчикам! Так что, вероятно, рэп - единственный стиль музыки, о котором я могу сказать, что это не для меня".

Тебе нравится то, чем занимаются сегодня Metallica?

"Без всякого сомнения, их старые альбомы нравятся мне неизмеримо больше. Сейчас они растеряли дух и огонь тех лет, но я верю в то, что однажды они вернутся на свою колею. Быть может, они даже позволят мне спродюсировать их альбом, и в таком случае я бы сохранил их нынешнюю зрелую и умную манеру сочинения, при этом постарался бы вернуть их к той череподробительной энергетике, какую мы слышали на "Ride The Lightning" и "Master Of Puppets"".

Ты упомянул о влиянии на себя многих культур. Повлияла ли на тебя каким-либо образом русская культура?

"Вероятно, в какой-то степени да. Вообще, я пытаюсь узнать как можно больше обо всем, но это очень трудно. Ты знаешь, здесь все настолько американизировано, что просто невозможно хорошо узнать о культуре другой страны, лично не побывав в ней. Надеюсь когда-нибудь приехать к вам с концертами!".

Но хоть что-то ты знаешь о России и россиянах? О наших музыкантах, классических композиторах, наконец, спортсменах?

"Я слышал кого-то из современных русских музыкантов, но хоть убей, не помню имен. Что касается ваших классиков - да, это были выдающиеся композиторы, едва ли не лучшие в мире! И, конечно же, мне довелось много играть вместе с русскими хоккеистами, все они невероятно техничные и талантливые".

Давай теперь поговорим собственно об альбомах твоей группы, как о дебюте, так и вновь записанном CD. Начнем, естественно, с дебютного альбома 'The Black Symphony' - представлял ли он собой ретроспективу творчества коллектива за весь предыдущий период существования TBS?

"Весь материал дебюта был сочинен непосредственно перед записью. Конечно, у меня было демо альбома, которое было записано еще раньше, но до сих пор не увидело свет. И я сейчас объясню, почему так получилось - несмотря на то, что на том демо были совершенно убийственные идеи и превосходные тексты, все это должно быть записано не раньше, чем после еще трех или четырех альбомов TBS. Это концептуальный альбом, типа флойдовской 'The Wall' или 'Operation: Mindcrime' Queensryche, именно поэтому нам нужно стать достаточно успешной группой, прежде чем выпускать такой диск без риска провала. Кстати, новый альбом - это на 90% новый материал, хотя всегда бывают рабочие моменты, когда ты либо перерабатываешь что-то из старых запасников, либо какой-то кусочек вдохновляет тебя на написание совершенно новой песни".

На твой взгляд, чем новый CD 'Tears Of Blood' лучше своего предшественника?

"Он сильнее во всех отношениях - с точки зрения продюсирования, самих песен, вокальных партий. Самое главное, что мы протестировали новый материал на нескольких фэнах, а также провели маркетинговые исследования - и то, и другое подтвердило сказанное мною выше".

Судя по текстам на дебютном альбоме, им ты уделяешь не меньшее внимание, чем самой музыке. О чем ты собираешься поведать нам на 'Tears Of Blood'?

"Я поднимаю тему взаимодействия различных религий и культур. Если коротко, то я говорю о том, что именно религии являются причиной возникновения войн, вспышек насилия и т.д. Мы все молимся разным богам, и если для нас наш Бог - самый правильный, то за этим следует вывод, что кто-то другой верит не в того Бога. Мы все должны, в конце концов, встать на один уровень веры".

Кто является в TBS основным автором, и есть ли в группе диктатура одной персоны?

"Я написал все песни для обоих CD, но в будущем мне хотелось бы привлечь к работе и остальных музыкантов. Обычно я приношу уже полностью готовую и аранжированную песню, и когда у кого-нибудь есть идея относительно предложенного мною, я никого не лишаю его возможности играть так, как ему хочется и как у него получается наилучшим образом. Да, я придумал это звучание, но мои коллеги - это люди, которые претворяют мою задумку в жизнь. Кстати, совсем недавно мы вместе с нашим новым вокалистом сочинили песню, которая попадет уже на третий наш альбом. TBS - это группа, и если я буду единственным, кто работает над материалом, то мы, как группа, никогда не реализуемся более чем на 20% от нашего потенциала".

Расскажи о переменах в составе TBS, произошедших в промежутке между двумя альбомами. Ведь сменилось целых трое музыкантов, в том числе ушел и Джефф Мартин?

"Да, Джефф - очень крутой музыкант и замечательный вокалист. Но дело в том, что само по себе наличие высококлассных профессионалов в группе отнюдь не дает гарантии того, что все вместе будет работать идеально. Поэтому я принял решение заменить барабанщика, поскольку не был удовлетворен той "магией группы", к которой всегда стремился. К тому же мне очень хотелось осуществить все кадровые изменения на раннем этапе истории TBS, до того, как мы выпустим еще несколько альбомов. Я полагаю, что сегодня мы в большей степени The Black Symphony, чем когда-либо, у нас существует та магия, которую я искал, начиная с 1992 года".

А почему группу покинули Майк Пирс и Роберт Васичек (кстати, чех по национальности, - А.В.)?

"Я считаю Майка очень хорошим вокалистом, но не суперзвездой, нужной нам. Поэтому я нашел Рика Пламондона, он один из лучших вокалистов из тех, кого я когда-либо слышал. Что касается Роберта... он мой лучший друг, но ему не хотелось уезжать в долгие турне, поэтому он сам предложил нам своего ученика, Матиаса Бёрстрома из Швеции, и после этого Матиас отработал с нами во всех поездках и является постоянным клавишником TBS уже три года. Хочу подчеркнуть - ни одно из этих изменений состава не стало результатом межличностных конфликтов, они были, что называется, "чистым бизнесом", принятие таких решений доставило мне массу моральных страданий. Но у меня есть свои цели, свое видение достижения этих целей, и я обязательно их достигну! Новый состав TBS - нечто особенное, и я жду не дождусь, когда смогу продемонстрировать это всему миру".

Придерживаешься ли ты принципа "sex+drugs+rock'n'roll", или предпочитаешь более здоровый и спокойный образ жизни?

"Я стараюсь правильно питаться... Но никаких наркотиков, и совсем немного алкоголя! Иногда люди, глядя на меня на сцене, принимают меня за сумасшедшего, но это лишь чистая рок-н'рольная энергия, которая не имеет ничего общего с алкоголем, колесами или другими стимуляторами. Моя слабость - женщины! Я очень люблю женщин, и ничто не может подстегнуть меня больше, чем какая-нибудь красотка, стоящая в переднем ряду толпы на концерте!".

Есть ли человек, ... ...с которым ты счел бы за честь оказаться на одной сцене?

"Мадонна! Но это еще и музыканты моей группы, я твердо уверен, что они - лучшие в мире в том, что они делают".

... с которым ты постыдился бы выйти на сцену?

"Со всеми ослиными задницами, которые играют консервированное "музыкальное" дерьмо!".

... встречей и обменом рукопожатиями с которым ты мог бы гордиться?

"Мадонна, Бритни Спирс, Кристина Агильера, Принс, Джин Симмонс, Эл Пачино... много таких!".

У тебя есть какие-то надежды на прорыв у себя на родине?

"За последний год металлический рынок в Америке изрядно укрепился. Да, доселе у нас был большой успех только в андеграундных кругах, но я верю, что с новым CD мы выйдем на новый уровень популярности. Безусловно, мы не станем всенародно известными в одночасье, потребуется несколько лет напряженной работы и несколько альбомов, чтобы вырастить свою собственную армию фэнов. Будем работать и сделаем столько, сколько сможем, хотя здесь, в США, это будет архисложно! Весь этот бред на MTV! К такой-то матери все это консервированное дерьмо, сделанное на продажу! Я всегда буду писать только ту музыку, которая идет от сердца, и если ИМ это понравится, они могут дать мне эфир на своем канале, а если нет, я плевать хотел на них, добьемся всего сами!". http://www.blacksymphony.com


(специальная версия для сайта)
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!