DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - CHRISTIAN DEATH "Яблоко раздора"
avto
Баннер
CHRISTIAN DEATH "Яблоко раздора"
2017-08-20
Читателей онлайн - 242
Christian Death... Под этим названием работали два совершенно разных состава, два харизматических лидера вгоняли публику в экстаз, два лагеря фэнов спорили, кто есть истинный мессия стиля death rock…

Лень и скука - главные двигатели прогресса. Только ленивый мог изобрести колесо, а Розз Уильямс однажды создал в калифорнийском городке Памона группу The Upsetters… Почему? "Я полагаю от скуки, главным образом".- вспоминает он. "Я всегда интересовался музыкой, и однажды почувствовал, что пришло время делать ее самому и появился на панк-сцене в 1979 году". А знаменитое название группы, ставшее настоящим яблоком раздора, вокруг которого ходило столько кривотолков и мрачных слухов - это всего лишь стёб над известной торговой маркой Christian Dior и ничего более… В этом - весь Розз! Он всегда поступал спонтанно, подчиняясь чувствам и не заботясь о чужих мнениях.

"Тогда мне надо было пересмотреть свою систему ценностей, унаследованных от строгих набожных родителей, избавится от некоторых её элементов - что-то вроде изгнания дьявола". Изгнал ли он из своей системы ценностей дьявола или кого-то еще (по ошибке) - это вопрос, который всегда возникал у той части публики, которую не выворачивало наизнанку немедленно при просмотре его апокалиптических шоу с распятием дохлых кошек... Розз выступал в женском платье, Розза распинали, Розз рвал Библию, Розз провоцировал публику на драки… И Розз стал, наконец, культом - ещё до появления "Dogs" на сборнике 'Hell Comes To Your House' (1981) и выхода первого альбома 'Only Theatre Of Pain' (1982). Розз тащился тогда от панков - Germs, Alley Cats. И весьма уважал Боуи и T-Rex. А готика? "В то время я не имел четкого понятия о готической сцене. Я не слышал ни Bauhaus, ни прочих. Я только знал, что такие группы есть". - признаётся Розз.

Второй участник истории - Вэлор. Этот не менее талантливый музыкант всегда видел цель и знал, как её достичь. В 1981 году в он в составе группы Pompeii 99 быстро добился известности. В 1982 году они выпустили альбом и приняли участие в концерте в Hollywood Palladium со знаменитыми Public Image Limited. Вэлор был наслышан о Christian Death, очарован их имиджем и названием. Christian Death! Это как нельзя лучше подходило к его музыкальной концепции. Вэлор достал Розза, пригласив его на презентацию своей пластинки, и они долго беседовали о том и о сём. Вэлора не впечатляли музыканты Christian Death, ему нужно было название и в какой-то мере - сам Розз.

Тем временем у Christian Death, появилась куча проблем, в основном из-за наркотиков. Постоянные смены состава вели группу к краху. Затем Янн Фарси (лейбл Invitation to Suicide) вышел на них. Он купил лицензию на 'Only Theatre Of Pain' и считал, что будет круто, если группа поедет во Францию с туром и обещал им авиабилеты, кучу концертов, денег и студию. Розз уже полгода сидел на шее у матери и уволил всех своих музыкантов. Он позвонил Вэлору и спросил, не хочет ли его группа составить им компанию. И согласился, когда тот предложил ему сделать для тура одну группу с двойным названием - Pompeii 99/Christian Death. В состав, кроме прочих, вошла вокалистка и клавишница Гитане Демоне…

Но денег они не получили, а концертов было слишком мало, чтобы выжить. Группа сидела в Париже без гроша и питалась раз в день, в основном - извинениями Янна. Но в итоге тот организовал им студию в Уэльсе , настояв на названии Christian Death - из практических соображений. Многие не хотели этого, особенно Розз: "Оно вызывает у меня слишком много дурных воспоминаний" . Вэлор же был двумя руками за Christian Death и даже стал выдумывать для этого всякие религиозно-философские обоснования. Вскоре в Rockfield Studios они записали 'Catastrophe Ballet' (1984).

После этого два месяца они влачили жалкое существование, перебиваясь случайными выступлениями и ухитряясь прожить на 5 баксов в день. Розза это утомило, мама выслала ему денег на билет, и он улетел в Калифорнию. Группа осталась без вокалиста и все сочли поступок Розза просто свинским. Через несколько месяцев они заработали себе на билеты домой и, прилетев в Лос-Анджелес, записали 'Ashes'. В июне 1985 года, дав последний концерт в Лос-Анджелесе, Розз сказал: "Не хочу больше иметь ничего общего с Christian Death". И ушёл.

Вэлор вспоминает об этом: "Он хотел сохранить все права на группу после ухода, но не тут-то было, мы объяснили ему, что все вложили туда кучу времени и денег, я лично отдал на наше первое турне всё, что сэкономил во время учебы в университете... Только потому, что нас хорошо знали в Париже и Лос-Анджелесе, нам удалось наскрести денег на второе турне в поддержку 'Ashes'". В турне отправились, естественно, как Christian Death. Розз разозлился, узнав это. И у него кончились деньги. Поэтому в 1988 году состоялся тур возрожденных им Christian Death. Групп стало две. Розза бесило и то, что Вэлор распустил слух, будто он покончил собой. Публика не верила, что видит перед собой настоящего Розза Уильямса. Тогда же некто звонит в клуб в Нью-Йорке, где выступала группа Розза и пытается заставить администрацию запретить группе выступать под названием Christian Death. Розз просит позвать к телефону его, если позвонят опять. "Он позвонил - это был Вэлор. Всё время, когда он звонил до этого, он представлялся адвокатом Christian Death. Меня это не удивило, я знал о его пристрастии выдавать себя за того, кем он не был на самом деле. Он начал пудрить мне мозги, будто он подумал, что это кто-то ещё пытается выступать под таким названием и не знал, что это я и действовал исходя из взаимных интересов".

Вэлор рассказывает ту же историю несколько иначе: "Какой-то тип спросил по телефону, правда ли мы выступаем в таком-то клубе сегодня, я ответил что-то вроде: "Нет, это невозможно". Потом позвонил владельцам клуба, и спросил, что происходит и не попались ли они на удочку мошенников. Мне ответили, что все нормально - они только что разговаривали с фронтменом! Потом к телефону подошёл Розз и я спросил его: "Что ты вытворяешь"? А он стал оправдываться: "Послушай, мне деньги нужны, я вынужден был так поступить, ты сам знаешь, мне это дерьмо Christian Death не нужно. И продолжать я не намерен". Вот так прямо и сказал. А я ответил: "Теперь ты послушай. Ты отравляешь мне жизнь. Когда ты сбежал из группы, мы оказались в катастрофической ситуации, и нам пришлось рвать жопу чтобы всё исправить. И я не хочу, чтобы ты опять все обосрал". Он уверил, что понимает меня".

Действительно, в то время Розз продолжать в том же духе не стал. Он, казалось, уступил название Christian Death Вэлору и занялся более серьезным и неординарным творчеством: Shadow Project (вместе со своей женой Эвой О), Premature Ejaculation и Heltir. Он не остался в рамках готического рока, а применял самые изощренные и авангардистские музыкальные приемы - тут были и драматические чтения, и дарк-эмбиентные эксперименты.

Вэлор продолжает с альбомами, наиболее известные из которых - Atrocities (1986) и Sex, Drugs & Jesus Christ (1989). Лирика создавалась в основном в содружестве с Демоне и была сугубо реалистичной и антирелигиозной. Затем Демоне ударилась в экспреименты с джазом, в группе появился новичок - Nick the Bastard, но музыка становилась все мене привлекательной а обстановка - всё сложнее.

Дело в том, что Розз в начале 90-х появился на горизонте как Christian Death опять! Состоялось несколько концертов при участии Эвы О, выпущены альбомы 'Sleepless Night' и 'Iron Mask'. В довершении этого - дорогостоящий последний концерт в оригинальном составе в июне 1993 года, изданный как 'Iconologia'. Затем Розз вел обычный богемный образ жизни, страдал от безденежья, развлекался устраивая street performances и практикуя безобидные магические ритуалы. Он с трудом отвык от героина и по-прежнему участвовал в своих весьма оригинальных проектах. Его окружение манипулировало им в своих интересах - а ему было совершенно на всё плевать.

С легкой руки Розза в 90-х годах на Cleopatra стали делать его альбомы под именем Christian Death и напоролись на судебный иск от Triple X, с которыми у маэстро уже был контракт. В результате они потеряли определенные деньги и отыгрались на Роззе, не заплатив ему ни цента за эти альбомы, среди которых прошла масса откровенно халтурного материала. Вэлор вспоминает : "Честно говоря, у него никогда не было деловой хватки, и поэтому он всегда бедствовал. Ему просто нравилось жить. Он развлекался и получал удовольствие - "живи сегодня, а то завтра сдохнешь" - вот его девиз".

1 апреля 1998 года Розз Уильямс был найден мертвым в своей квартире в Лос-Анджелесе. Он повесился, не оставив даже предсмертной записки. Ему было 34 года. В связи с этой смертью Вэлора начали доставать: "Теперь Демоне поносит меня в газетах… Она спелась с типами вроде Уильяма Фейта, который принимал участие в лже-Christian Death. Но я даже никогда не встречал большинство из этих людей, не знаком я ни с Эвой О, ни с Фейтом, а они организовали целую травлю и обзывают меня засранцем! Демоне не нашла ничего умнее, как начать обвинять меня в гибели Розза, и в том, что я присвоил его успех. Это в большей мере касается её!"

Всем этим легко обьяснить трехлетнее затишье в деятельности Вэлора. Возвращение с 'Pornographic Messiah' (1999) снова сопровождалось скандалом. Вэлор сетует: "Датчане большие либералы, если речь идет о проституции и наркотиках. Ну, а как дошло до печати нашего альбома они глянули на обложку и отказались это делать". А еще, подлецы, они всех предупредили и никто не хотел брать заказ. В итоге согласились только англичане Jungle rec. Альбом распродался моментом, но магазины начали бойкотировать его; в Германии его запретили, затем в Голландии… Во Франции история повторилась и его нигде нельзя было найти месяца четыре. Затем скандал на июньском концерте в клубе Camden Underworld в Лондоне. В ходе концерта Вэлор неоднократно высказывал недовольство относительно дерьмовости апаратуры, с которой им приходится работать. Эти замечания болезненно востпринимались техперсоналом и вскоре началась драка. Группу пинками согнали со сцены и вернутся к аппаратуре они смогли только при помощи полиции. Басистке Мэйтри разломали гитару и пострадало кое-что из электроники.

К альбому 'Born Again Anti Christian' (2000) лирику помогала писать вышеупомянутая Мейтри. Альбом полгода писали в Штатах, Англии, Голландии и Мексике. Вышел он на Candlelight, которые также переиздали ряд старых работ группы. Характерно присутствие в составе барабанщика "Was" (Уильяма Саргисона) из Cradle of Filth и The Blood Divine. Это безумный коктейль из музыки, поэзии и искусства представления. Представление - важная часть творчества Christian Death, и они проводят тур по Европе с 20 ноября по 17 декабря с Cradle Of Filth. Ссоры остались в прошлом и Розз Уильямс мог бы теперь гордиться своими последователями!


(специальная версия для сайта)
 



Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!