DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - CHRISTIAN DEATH "Яблоко раздора"
avto
Баннер
CHRISTIAN DEATH "Яблоко раздора"
2018-02-23
Читателей онлайн - 568

Christian Death... Под этим названием работали два совершенно разных состава, два харизматических лидера вгоняли публику в экстаз, два лагеря фэнов спорили, кто есть истинный мессия стиля death rock…

Лень и скука - главные двигатели прогресса. Только ленивый мог изобрести колесо, а Розз Уильямс однажды создал в калифорнийском городке Памона группу The Upsetters… Почему? "Я полагаю от скуки, главным образом".- вспоминает он. "Я всегда интересовался музыкой, и однажды почувствовал, что пришло время делать ее самому и появился на панк-сцене в 1979 году". А знаменитое название группы, ставшее настоящим яблоком раздора, вокруг которого ходило столько кривотолков и мрачных слухов - это всего лишь стёб над известной торговой маркой Christian Dior и ничего более… В этом - весь Розз! Он всегда поступал спонтанно, подчиняясь чувствам и не заботясь о чужих мнениях.

"Тогда мне надо было пересмотреть свою систему ценностей, унаследованных от строгих набожных родителей, избавится от некоторых её элементов - что-то вроде изгнания дьявола". Изгнал ли он из своей системы ценностей дьявола или кого-то еще (по ошибке) - это вопрос, который всегда возникал у той части публики, которую не выворачивало наизнанку немедленно при просмотре его апокалиптических шоу с распятием дохлых кошек... Розз выступал в женском платье, Розза распинали, Розз рвал Библию, Розз провоцировал публику на драки… И Розз стал, наконец, культом - ещё до появления "Dogs" на сборнике 'Hell Comes To Your House' (1981) и выхода первого альбома 'Only Theatre Of Pain' (1982). Розз тащился тогда от панков - Germs, Alley Cats. И весьма уважал Боуи и T-Rex. А готика? "В то время я не имел четкого понятия о готической сцене. Я не слышал ни Bauhaus, ни прочих. Я только знал, что такие группы есть". - признаётся Розз.

Второй участник истории - Вэлор. Этот не менее талантливый музыкант всегда видел цель и знал, как её достичь. В 1981 году в он в составе группы Pompeii 99 быстро добился известности. В 1982 году они выпустили альбом и приняли участие в концерте в Hollywood Palladium со знаменитыми Public Image Limited. Вэлор был наслышан о Christian Death, очарован их имиджем и названием. Christian Death! Это как нельзя лучше подходило к его музыкальной концепции. Вэлор достал Розза, пригласив его на презентацию своей пластинки, и они долго беседовали о том и о сём. Вэлора не впечатляли музыканты Christian Death, ему нужно было название и в какой-то мере - сам Розз.

Тем временем у Christian Death, появилась куча проблем, в основном из-за наркотиков. Постоянные смены состава вели группу к краху. Затем Янн Фарси (лейбл Invitation to Suicide) вышел на них. Он купил лицензию на 'Only Theatre Of Pain' и считал, что будет круто, если группа поедет во Францию с туром и обещал им авиабилеты, кучу концертов, денег и студию. Розз уже полгода сидел на шее у матери и уволил всех своих музыкантов. Он позвонил Вэлору и спросил, не хочет ли его группа составить им компанию. И согласился, когда тот предложил ему сделать для тура одну группу с двойным названием - Pompeii 99/Christian Death. В состав, кроме прочих, вошла вокалистка и клавишница Гитане Демоне…

Но денег они не получили, а концертов было слишком мало, чтобы выжить. Группа сидела в Париже без гроша и питалась раз в день, в основном - извинениями Янна. Но в итоге тот организовал им студию в Уэльсе , настояв на названии Christian Death - из практических соображений. Многие не хотели этого, особенно Розз: "Оно вызывает у меня слишком много дурных воспоминаний" . Вэлор же был двумя руками за Christian Death и даже стал выдумывать для этого всякие религиозно-философские обоснования. Вскоре в Rockfield Studios они записали 'Catastrophe Ballet' (1984).

После этого два месяца они влачили жалкое существование, перебиваясь случайными выступлениями и ухитряясь прожить на 5 баксов в день. Розза это утомило, мама выслала ему денег на билет, и он улетел в Калифорнию. Группа осталась без вокалиста и все сочли поступок Розза просто свинским. Через несколько месяцев они заработали себе на билеты домой и, прилетев в Лос-Анджелес, записали 'Ashes'. В июне 1985 года, дав последний концерт в Лос-Анджелесе, Розз сказал: "Не хочу больше иметь ничего общего с Christian Death". И ушёл.

Вэлор вспоминает об этом: "Он хотел сохранить все права на группу после ухода, но не тут-то было, мы объяснили ему, что все вложили туда кучу времени и денег, я лично отдал на наше первое турне всё, что сэкономил во время учебы в университете... Только потому, что нас хорошо знали в Париже и Лос-Анджелесе, нам удалось наскрести денег на второе турне в поддержку 'Ashes'". В турне отправились, естественно, как Christian Death. Розз разозлился, узнав это. И у него кончились деньги. Поэтому в 1988 году состоялся тур возрожденных им Christian Death. Групп стало две. Розза бесило и то, что Вэлор распустил слух, будто он покончил собой. Публика не верила, что видит перед собой настоящего Розза Уильямса. Тогда же некто звонит в клуб в Нью-Йорке, где выступала группа Розза и пытается заставить администрацию запретить группе выступать под названием Christian Death. Розз просит позвать к телефону его, если позвонят опять. "Он позвонил - это был Вэлор. Всё время, когда он звонил до этого, он представлялся адвокатом Christian Death. Меня это не удивило, я знал о его пристрастии выдавать себя за того, кем он не был на самом деле. Он начал пудрить мне мозги, будто он подумал, что это кто-то ещё пытается выступать под таким названием и не знал, что это я и действовал исходя из взаимных интересов".

Вэлор рассказывает ту же историю несколько иначе: "Какой-то тип спросил по телефону, правда ли мы выступаем в таком-то клубе сегодня, я ответил что-то вроде: "Нет, это невозможно". Потом позвонил владельцам клуба, и спросил, что происходит и не попались ли они на удочку мошенников. Мне ответили, что все нормально - они только что разговаривали с фронтменом! Потом к телефону подошёл Розз и я спросил его: "Что ты вытворяешь"? А он стал оправдываться: "Послушай, мне деньги нужны, я вынужден был так поступить, ты сам знаешь, мне это дерьмо Christian Death не нужно. И продолжать я не намерен". Вот так прямо и сказал. А я ответил: "Теперь ты послушай. Ты отравляешь мне жизнь. Когда ты сбежал из группы, мы оказались в катастрофической ситуации, и нам пришлось рвать жопу чтобы всё исправить. И я не хочу, чтобы ты опять все обосрал". Он уверил, что понимает меня".

Действительно, в то время Розз продолжать в том же духе не стал. Он, казалось, уступил название Christian Death Вэлору и занялся более серьезным и неординарным творчеством: Shadow Project (вместе со своей женой Эвой О), Premature Ejaculation и Heltir. Он не остался в рамках готического рока, а применял самые изощренные и авангардистские музыкальные приемы - тут были и драматические чтения, и дарк-эмбиентные эксперименты.

Вэлор продолжает с альбомами, наиболее известные из которых - Atrocities (1986) и Sex, Drugs & Jesus Christ (1989). Лирика создавалась в основном в содружестве с Демоне и была сугубо реалистичной и антирелигиозной. Затем Демоне ударилась в экспреименты с джазом, в группе появился новичок - Nick the Bastard, но музыка становилась все мене привлекательной а обстановка - всё сложнее.

Дело в том, что Розз в начале 90-х появился на горизонте как Christian Death опять! Состоялось несколько концертов при участии Эвы О, выпущены альбомы 'Sleepless Night' и 'Iron Mask'. В довершении этого - дорогостоящий последний концерт в оригинальном составе в июне 1993 года, изданный как 'Iconologia'. Затем Розз вел обычный богемный образ жизни, страдал от безденежья, развлекался устраивая street performances и практикуя безобидные магические ритуалы. Он с трудом отвык от героина и по-прежнему участвовал в своих весьма оригинальных проектах. Его окружение манипулировало им в своих интересах - а ему было совершенно на всё плевать.

С легкой руки Розза в 90-х годах на Cleopatra стали делать его альбомы под именем Christian Death и напоролись на судебный иск от Triple X, с которыми у маэстро уже был контракт. В результате они потеряли определенные деньги и отыгрались на Роззе, не заплатив ему ни цента за эти альбомы, среди которых прошла масса откровенно халтурного материала. Вэлор вспоминает : "Честно говоря, у него никогда не было деловой хватки, и поэтому он всегда бедствовал. Ему просто нравилось жить. Он развлекался и получал удовольствие - "живи сегодня, а то завтра сдохнешь" - вот его девиз".

1 апреля 1998 года Розз Уильямс был найден мертвым в своей квартире в Лос-Анджелесе. Он повесился, не оставив даже предсмертной записки. Ему было 34 года. В связи с этой смертью Вэлора начали доставать: "Теперь Демоне поносит меня в газетах… Она спелась с типами вроде Уильяма Фейта, который принимал участие в лже-Christian Death. Но я даже никогда не встречал большинство из этих людей, не знаком я ни с Эвой О, ни с Фейтом, а они организовали целую травлю и обзывают меня засранцем! Демоне не нашла ничего умнее, как начать обвинять меня в гибели Розза, и в том, что я присвоил его успех. Это в большей мере касается её!"

Всем этим легко обьяснить трехлетнее затишье в деятельности Вэлора. Возвращение с 'Pornographic Messiah' (1999) снова сопровождалось скандалом. Вэлор сетует: "Датчане большие либералы, если речь идет о проституции и наркотиках. Ну, а как дошло до печати нашего альбома они глянули на обложку и отказались это делать". А еще, подлецы, они всех предупредили и никто не хотел брать заказ. В итоге согласились только англичане Jungle rec. Альбом распродался моментом, но магазины начали бойкотировать его; в Германии его запретили, затем в Голландии… Во Франции история повторилась и его нигде нельзя было найти месяца четыре. Затем скандал на июньском концерте в клубе Camden Underworld в Лондоне. В ходе концерта Вэлор неоднократно высказывал недовольство относительно дерьмовости апаратуры, с которой им приходится работать. Эти замечания болезненно востпринимались техперсоналом и вскоре началась драка. Группу пинками согнали со сцены и вернутся к аппаратуре они смогли только при помощи полиции. Басистке Мэйтри разломали гитару и пострадало кое-что из электроники.

К альбому 'Born Again Anti Christian' (2000) лирику помогала писать вышеупомянутая Мейтри. Альбом полгода писали в Штатах, Англии, Голландии и Мексике. Вышел он на Candlelight, которые также переиздали ряд старых работ группы. Характерно присутствие в составе барабанщика "Was" (Уильяма Саргисона) из Cradle of Filth и The Blood Divine. Это безумный коктейль из музыки, поэзии и искусства представления. Представление - важная часть творчества Christian Death, и они проводят тур по Европе с 20 ноября по 17 декабря с Cradle Of Filth. Ссоры остались в прошлом и Розз Уильямс мог бы теперь гордиться своими последователями!


(специальная версия для сайта)
 


Подписка на 2018 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2018 года (номера с 102 по 107 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...



Друзья! По вашим многочисленным просьбам мы вновь открываем подписку на журнал DarkCity на 2018 год прямым переводом на карточку Сбербанка, что для многих из вас намного удобнее отправки денег электронным переводом на почте....




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!