DarkCity | ведущее издание о тяжёлой и рок музыке - DIE APOCALYPTISCHEN REITER "Белые и пушистые"
avto
Баннер
DIE APOCALYPTISCHEN REITER "Белые и пушистые"
2017-05-23
Читателей онлайн - 356
Откровения Святого Иоанна Богослова, а также известные и малоизвестные факты из истории Великой Германии и группы "Всадники Апокалипсиса" комментирует бас-гитарист немцев по прозвищу Фолькман. Начнём, пожалуй, с Откровений...

Открываем шестую главу: "Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить… И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч… И вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей... И вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными".

- Скажи, как появилось ваше название и кто из вас какого цвета - кто рыжий, кто белый, кто бледный, а кто вороной?

"Наш гитарист и вокалист Оймель (теперь он изменил псевдоним на "Fuchs") придумал его. Поначалу название было принято как временное, но знаешь - нет ничего более постоянного, чем временное… А цвета? Трудно сказать. Видимо, мы линяем день ото дня. Ну, поскольку у меня дома огромная коллекция блэка, то я, должно быть, вороной. А там - кто его знает".

- На обложках последних двух альбомов вы вовсю эксплуатируете "библейскую" тематику, отказавшись от прославленных с/м образов. Даже переиздание 'Allegro Barbaro' украсили конскими рожами... Почему?

"Мы почувствовали, что садомазохистские обложки всем уже наскучили. Когда мы помещали этих злобных красоток на первые альбомы, это было ещё оригинально, но сегодня это уже клише. К тому же вначале мы вообще не знали, что будет круто, а что - нет. Так что эти тёлки - просто слепая проба, с годами мы поняли, что библейская тематика и все эти кони интереснее тёлок, да и название у нас подходящее!"

- А кто автор этих шедевров?

"Наше лого, обложки 'All You Need Is Love' и 'Have A Nice Trip' - дело рук Альфа Свенссона. Идея 'All You Need…' заключалась в том, чтобы показать Всадников Апокалипсиса в более современном ключе, с мощным оружием в руках, зловещими и несущими смерть - как наша музыка. На новом альбоме всё повёрнуто на 180 градусов. Силы, которые они несут в Библии (меч, голод, мор и звери земные) здесь превращены в нечто совсем противоположное (мир, сытость, здоровье и безопасность). Такой белый и пушистый Апокалипсис! Я рассказал об этом Альфу и он воплотил идею на картинке".

- Альф (а он, кстати, экс-музыкант культовых At The Gates и Oxiplegatz) - великолепный художник-оформитель, и к тому же тату-мастер. У него даже свой салон есть. Но живёт он в Швеции - так как же вы с ним познакомились?

"Я в начале 90-х выпускал свой фэнзин - Cothurnus. Поэтому связывался с группами Grotesque и At The Gates, и в первый раз мы общались с Альфом посредством почты. Затем, в 1995 году, я посетил Швецию и впервые встретил его в Гётеборге. С тех пор мы хорошие друзья. Я рассказал ему, что у меня есть группа и попросил стать нашим художником. Я просто млею от его картин и татуировок, и мне лично он сделал целых две!"

- Меня повергло в некоторое замешательство сообщение о том, что вы ищете пятого музыканта - гитариста. Это уже не Всадники Апокалипсиса, а целая конная дивизия получается! Или это лишь временная мера, связанная с травмой, которую ваш Оймель получил год назад?

"Да, Оймель всё ещё не оправился. Он сочиняет музыку, может сыграть на репетициях и в студии. Но в турне ему туго. Так что мы решили подыскать сессионного гитариста для концертов. Так что ныне на сцене пятеро всадников, зато Оймель может сконцентрироваться на вокале и всяких шоуменских штучках. Так что стало даже лучше".

- Но это не все перемены - теперь шумный господин Скелетон отсутствует в вашем составе - мне кажется, это ощутимая потеря...

"Да. Скелетон - культовая фигура местной сцены. Но он остался недоволен переменой нашей музыки после 'Allegro Barbaro'. Он всегда оставался верным старым традициям, а мы хотели чего-то нового - вот он и не выдержал. Кроме того - у него хозяйство, жена, двое детей и он никак не мог уезжать с нами куда-то каждый уикэнд. Он всё ещё играет - дэт метал старой школы в группе Disaster K.F.W.. Они даже записали первый альбом, закончили пару дней назад, а наш клавишник Доктор Пешт был их продюсером".

- Теперь у вас новый барабанщик - Сэр Джи. Кто он?

"Ну, он играл джаз в одной местной группе, и мы увидели его однажды на концерте. Это был шок. Он просто волшебство творит своими палочками - это был тот самый человек, который мог справиться со всеми теми экспериментами, что мы задумали".

- Что это за эксперименты?

"Когда первый раз слушаешь 'Have A Nice Trip', то остается только покачать головой - что же, черт возьми, происходит? Несколько песен звучат вполне в духе 'All You Need Is Love', много легкого и быстрого рок-материала с чистым вокалом, действительно впечатляющие мелодические линии и кое-какие эксперименты (испанская народная песня, арабский металл, очень задумчивая композиция с речитативом) и кавер "Master Of The Wind" группы Manowar. Около часа прогрессивного и экспериментального материала, который в таком виде никто ещё не подавал. Многие скажут, что это радикальный альбом в стиле кроссовер".

- Как ты упоминал выше, вы восточные немцы. Вы ещё застали эпоху развитого социализма - какие воспоминания остались о тех временах?

"Какая-то ностальгия. Теперь всё превратилось в общество потребления, а в ГДР жизнь была совсем иной. Это было совсем другое общество, без повальной тяги к деньгам, роскоши, красивым телам, отпускам под пальмами и огромным автомобилям. Надо признать, что хотя путешествовать за границу и покупать иномарки было почти нереально, зато в трущобах тоже никто не жил. По-моему, социальное расслоение общества сейчас весьма надуманно, всё куда сложнее. Так что дети врачей играли во дворе с детьми рабочих с завода, таких предубеждений, как сейчас, не было. Конечно, жить в таком организованном современном обществе, как сейчас в Германии, здорово. Но я скучаю по старым добрым временам, когда люди были ближе друг к другу, общались теснее. Теперь людей разделили деньги. И все стали как-то холоднее".

- Можно ли говорить, что менталитет восточных немцев в достаточной степени "русский"?

"Трудно сказать. Вообще восточные немцы больше похожи на русских, чем западные. На ваших базах вокруг Веймара жило около 20.000 русских солдат, почти 8 лет мы изучали в школе русский язык - я его уже совсем забыл, извини. Год назад я работал в качестве программиста вместе с парнем из Питера. Мы много говорили о русских и немцах, об отношениях межу нами. Я полагаю, у нас есть все основания уважать друг друга. Конечно, была куча дерьма в прошлом, но я чувствую, что немцы и русские имеют куда больше общего, чем немцы и американцы. У нас единая европейская история, и наши страны сыграли в ней основную роль. Русские - гордые люди, немцы тоже. Они не склонны демонстрировать это, даже когда в лицо их обзывают нацистами, но, тем не менее, это - особое отношение к жизни".

- Алкоголь, например, русская водка как-то помогают вам в вашем творчестве?

"Э-ээ, не слишком. Для творчества мы предпочитаем голландские травки, но если нам вдруг требуется впасть в алкогольную кому - то русская водка лучший путь сделать это!"

Как вы уже поняли, Всадники базируются в городе Веймар - столице немецкого классицизма и культурном центре Европы. Здесь находится знаменитый театр, которым руководил Гёте, а Ференц Лист и Рихард Штраус были капельмейстерами. Фридрих Шиллер написал тут "Вильгельма Телля". Кроме того, в Веймаре действует университет "Баухаус" - очень престижный. Ещё есть дом-музей Листа, музей Ницше. А в нескольких километрах к северу находится бывший нацистский концлагерь Бухенвальд! И вот эти самые вековые гуманитарные традиции поддерживает теперь Die Apokalyptischen Reiter, породив целое фэн-движение под названием Reitermania!

- Reitermania - это настоящая организация или просто стихийное движение масс?

"Что-то среднее. Мы пытаемся немного обуздать этот хаос. У нас есть официальный фэн-клуб, и раз в год мы планируем проводить съезды. Поклонники нашей группы называют себя "Reitermaniacs". С годами все это приобрело угрожающие размеры - "Reitermania" это концерты, на которых сотни людей сходят с ума перед сценой. Это далеко от обычной организации, нечто стихийное. Но достаточно впечатляющее!"

- Как вы чувствуете себя со своей музыкой в родном Веймаре?

"Должен сказать, что Веймар - город искусств. Многие художники, поэты, музыканты, а теперь ещё и группы живут тут. Металлическая сцена, правда, невелика. Но много других - джаз, хаус, трип хоп, фристайл, латино, блюз, рок. Баров и питейных заведений не слишком много, и вполне естественно, что стоит зайти куда-нибудь - всюду сталкиваешься с какими-то людьми от искусства. Но повсюду царит терпимость и взаимное уважение".

- Расскажи немного о людях, играющих сейчас в группе?

"Сэр Джи играет на барабанах с 6 лет. Так что стаж у него - 15 лет (сейчас ему 21, он у нас самый маленький). Я и Fuchs (он же Оймель, нам обоим по 29) всему научились сами. После того как у нас завелись деньги - а случилось это после падения берлинской стены - мы тут же купили гитары и кучу времени играли вместе. Это был просто шум, о том как надо играть мы понятия не имели. Только не смейся, но после года таких тренировок мы вдруг узнали, что инструменты неплохо бы предварительно настроить. Мы были такими лохами, ха-ха. И наш клавишник Dr. Pest в жизни не учился играть на пианино. Но он просто великолепен. До создания группы мы играли в разных составах дэт и грайндкор, но назвния тех групп я, хоть убей, позабыл".

- Какова вообще цель вашего творчества?

"Главное – выразить свои чувства, рассказать людям, что мы думаем о себе и окружающем мире. Это очень просто. Песни – как зеркала наших душ и настроений, и в этом кроется ещё одна причина разнообразия наших композиций. Мы не шутим, или скажем так, что у нас весьма своеобразный юмор, обычно мы на 100% серьёзны и честны".

- Ваш самый удачный и неудачный концерт?

"Многие концерты уже трудно припомнить. Обычно мы даем мощное представление, и публика тоже не стоит в стороне. Конечно, раз на раз не приходится. Иногда мы играем лучше или звук получше, и тогда всё OK. Выступление на Wacken 2001 было весьма знаменательным, около 20.000 зрителей, но были выступления поменьше – в Вене (Austria) и Праге (Czech), где безумие доходило до полного предела. Обычно мы собираем 500-1000 человек, фестивали – другое дело. Неудачным был один open air в 1998 году. Группу словно охватил столбняк перед выступлением, мы не могли играть, делали много ошибок. Вокалист забыл слова песен, просто ужас. Несмотря на это мы довели выступление до конца. Но что было потом, дружище, что было потом!"

- Как вы оказались на Nuclear Blast?

"Ars Metalli обанкротились, Hammerheart не поддержали нас должным образом. И ещё много других проблем, главным образом финансовые разборки, но я не хочу выносить сор из избы".

- У вас есть сайд-проекты?

"Группа стала занимать всё время. Мы все поувольнялись. Время от времени нам приходится делать какую-то сессионную работу, но не часто. Никаких сольных проектов просто нет – вся энергия уходит на DAR".

- Знаешь ли ты какие-нибудь русские группы?

"Нет. Была у меня лента с записью нескольких русских групп, но я её где-то потерял. Зато я большой поклонник групп из Эстонии и Латвии. Очень нравится SKYFORGER – настоящие язычники, на мой вкус!"

- И последнее - название вашего нового альбома переводится как 'В добрый путь'. Что вы хотели этим сказать?

"Как нам представляется, это воображаемое музыкальное путешествие, мы как бы говорим каждому купившему диск и собравшемуся нажать клавишу "play": "Спасибо за покупку, друг. И в добрый путь!" Такое вот извращение".


(специальная версия для сайта)
 


Подписка на 2017 год через редакцию СТАРТОВАЛА! Если вы хотите получать наш журнал в течение всего 2017 года (номера с 96 по 101 включительно), вы можете подписаться на него напрямую через редакцию...




Журнал Dark City совместно с интернет-магазином RockMarket.ru объвляют о беспрецедентной акции: в продажу выставлены АРХИВНЫЕ НОМЕРА ЖУРНАЛА DARK CITY, год выпуска которых начинается с 2001 года. Товар является раритетным и количество каждого из номеров журнала строго ограничено (5-10 экземпляров). Не упустите свой шанс!






Хотите купить СВЕЖИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА DARK CITY по самой низкой цене? Тогда вам прямая дорога в павилион B2-097 “Иностранная Пресса”, что на втором этаже "Горбушкиного Двора"!

ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!