avto
Баннер
DEMON PROJECT
2024-04-19
Читателей онлайн - 92

DEMON PROJECT появился как сторонний проект музыканта Дмитрия Demon Новохатского. По словам музыканта, на тот момент у него был накоплен материал, самобытный и интересный, но не вписывающийся в стилистические рамки тех команд, в которых он на тот момент играл. Большая часть песен базировалась на электронной подложке, к которой были добавлены живые барабаны, гитары и голос. Результат получился интересным и совсем не похожим на большинство тяжелых проектов в Сибири. На первых же концертах материал получил колоссальную продержку от слушателей, и состоявшийся коллектив под названием Demon Project утвердился в мысли, что необходимо двигаться дальше. Таким образом экспериментальный проект превратился в полноценную команду.

- Скажи мне, пожалуйста, влияет ли географическое местоположение на творчество? Мне кажется, или эта закономерность есть? Например, в Москве половина металлистов – дэтстеры и корщики, в Самаре и Питере – готы, а в Сибири?

“Сибирь - географический центр России, здесь особенно заметно смешение идеологий и культур запада и востока, поэтому многие творческие люди просто обречены быть космополитами. Кроме того, здесь есть такое замечательное место как Алтай. Для меня Алтай – это мощнейший источник вдохновения, колоссальный этнический пласт, который, кстати, в тяжелой музыке пока никак не отражен. В текстах Demon Project мифы народов Алтая занимают особое место. И это не уход в модную сегодня «паганщину». Это дань примитивной культуре, в которой скрыта колоссальная мудрость веков. Мне как автору интересен взгляд на современный мир глазами человека из прошлого, жившего с природой и ее духами в полной гармонии. В этом смысле Demon Project - это "Калинов Мост" или "Пелагея", только в брутальной интерпретации.”

- Но при всех древних истоках Demon Project остается проектом, скорее, электронным… С чем это связано?

“Современные "виртуальные" инструменты полностью освобождают от каких-либо ограничений и стилистических рамок, поэтому многие песни у нас появляются на свет именно на компьютере и только потом обрастают живыми инструментами и дополняются аранжировками на репетициях. В результате никогда не знаешь, что получится из песни. Это очень интересный процесс. Сегодня очень многие применяют синтезаторы в самых разных стилях тяжелой музыки, но, на мой взгляд, делают это излишне традиционно, как правило, «съезжая» в область классического индастриала или симфо-xxx. На мой взгляд, потенциал виртуальных инструментов намного шире. Для меня, как основного автора музыки, синтезаторы позволяют добавить в метал-музыку необходимую эмоциональную составляющую.”

- Ты упомянул нетрадиционность и неклассичность проекта. А можно ли сказать, что какие-то канонические коллективы или стили оказали влияние на формирование твоего творчества?

“Поскольку все музыканты Demon Project тяготеют к разным стилистическим направлениям, то и назвать конкретные команды, повлиявшие на музыку проекта, очень сложно. Я даже могу сказать, что у нас вообще нет кумиров. Конечно, у каждого в детстве были плакаты на стенках и любимые группы, от которых фанатели и с которых брали пример, но мы никогда не создавали себе идолов.” - И не искали пророка в собственном отечестве… Насколько мне известно, альбом ‘Faces Of Yaman’ был записан в Швеции. Почему и каким образом вы сделали такой выбор?

“Предыдущий альбом ‘Kara Ora’, вышедший на Casket Music (UK) в 2009 году, мы очень долго записывали, а затем сводили-пересводили и мастерили его почти полтора года. После таких мучений с местными звукооператорами мы решили больше не искушать судьбу и, собрав все усилия, решили записать следующий альбом в Швеции. Выбор студии был долгий, но мы остановились именно на шведском варианте, так как в этой стране особое, я бы сказал, трепетное отношение к музыке, даже в сравнении с другими странам Европы. Для звукооператоров важна каждая нота, хорошее звучание - дело чести и репутации. И дело не в аппарате и даже не в квалификации, а в очень тщательном отношении ко всему, что они делают. В России, безусловно, тоже есть прекрасные звукари, но их крайне мало, и стоят они почти столько же, сколько на западе. Большинство же выдает низкокачественное фуфло и оправдывается отсутствием времени, денег у музыкантов, хорошего аппарата, нервной женой и так далее. Это, кстати, относится и к самим музыкантам. Мне кажется, когда мы перестанем ныть и оправдываться - уровень музыкального продукта в России будет совсем другой. Так или иначе, у нас была финансовая возможность записать качественный альбом, и мы решили довериться профессионалам. Альбом был записан на студии Fascination Street Studio (Оребо, Швеция) под руководством Йенса Богрена, известного по своим работам с Soilwork, Paradise Lost, Opeth, Katatonia, Amon Amarth и многими другими. Помимо всего прочего, у него был успешный опыт работы и с электронной музыкой, что для нас было определяющим. Мы были первой русской командой, которая там записывалась, поэтому Йенс расценил это как хорошую рекламу и постарался сделать максимально качественный продукт.”

- Насколько успешно вы нашли общий язык с иностранными коллегами?

“Проблем с общением у нас не было, звукооператоры с полуслова понимали, что нам требуется, и предлагали оптимальные варианты. Продюсер настоял только на уменьшении количества синтезаторных партий, что сделало альбом более роковым. В остальном у нас почти не было споров, и финальное звучание нас устроило.”

- Как получилось, что в проекте принял участие сам Dan Swano?

“Мы познакомились с Дэном почти сразу после приезда в Оребро. Несмотря на свой звездный статус, Дэн часть дня работает в обычном музыкальном магазине, и многие приходят туда просто посмотреть на него или спросить совета по выбору инструмента, проконсультироваться по процессу записи. Он знает несколько русских команд, для которых делал сведение, и, кстати, он хорошо отзывался об уровне команд в России. Идея позвать его на бэк-вокальные партии возникла у продюсера. Мы поддержали эту идею, так как давно хотели поработать не только с приглашенными русскими музыкантами. Дэн справился с материалом на все сто, очень творчески подошел к записи, добавив пару вокальных интервалов от себя, при этом сделал все очень быстро и качественно. С ним, безусловно, было приятно работать.”

- Я заметила, что в последнее время отношение европейцев к российским группам очень сильно изменилось в лучшую сторону – многие наши коллективы, причем не только московские, но почему-то обычно «электронные», получают известность и популярность на западе – в обойме наших «там» уже стоят Illidiance, Oblivion Machine и другие – что думаете об этом явлении?

“Illidiance – молодцы, они все делают правильно в плане имиджа, подачи, у них очень убедительные концертные видео; у Oblivion Machine интересный материал, классический, но при этом разнообразный. Думаю, что в успехе региональных коллективов как в России, так и за рубежом, нет ничего удивительного - страна у нас большая, талантов много, а тяжелая кибер-музыка во всех интерпретациях всегда имела и будет иметь своего слушателя. Думаю, что Новосибирск также еще не раскрыл весь свой потенциал в этом плане.”

- И, думаю, самое время поговорить о вашем собственном творчестве, точнее, об альбоме 'Faces Of Yaman'. Рассказывайте.

“‘Faces of Yaman’ можно перевести как «Лики Зла». Это уродливые лики современного индустриального и политизированного мира, взгляд на сегодняшний день глазами предков. Однако в текстах вы не найдете прямых описаний или пересказ алтайских мифов, многие вещи представлены в виде метафоры, отдельных слов или целых четверостиший из алтайского языка или других тюркских наречий. В этом плане альбом продолжает предыдущий альбом ‘Kara Ora’. Даже художника мы привлекли того же самого – Gyula Havancsak. Этот художник из Венгрии известен по своей работе с Annihilator, Grave Digger, Destruction, Iron Maiden. Мы не ограничивали его в идеях, и для ‘Faces Of Yaman’ он создал мощное «индустриальное» оформление, которое полностью отражает концепцию альбома.” - Резонный вопрос – будет ли альбом сопровождаться видеоклипом?

“Даже не знаю… В прошлые годы у нас было три или четыре попытки снять нормальный клип, но каждый раз при подготовке происходили загадочные вещи - то были сложности со сценарием, то что-то случалось с организаторами, то с реквизитом. Когда однажды нам удалось все организовать и начать съемки, то на втором же дубле один из помощников случайно облил горящим бензином гитариста Роджера, в результате чего ему пришлось долго лечить ногу и почти на два месяца забыть о музыке. Съемки были отменены. Но, надеюсь, эта череда неприятностей должна закончиться, и мы сможем сделать хорошее видео.”

- Будем надеяться. А по другим фронтам какова обстановка и стратегия группы? Сцена? Тур? Опен эйры?

“Всё вышеперечисленное! Следите, как говорится, за новостями.”
 
ЕЩЁ В ПРОДАЖЕ:
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ:
Уникальное предложение! Скидки до 33%! ПИШИТЕ!