Родина блэка, конечно, там, где когда-то "люди гибли за метал" и пылали церкви – в Норвегии. Но искры от скандинавских пожаров разлетелись по всему миру, благодатной почвой для всходов "черной" культуры стало и наше Черноземье. "Сатана там правит бал" - там, в Тамбове, где DEVIL-MAY-CARE!
Группа DEVIL-MAY-CARE - это вокалист / клавишник Elf, гитарист Spawn и басист Diesel. Кто-то из них известен по составу Gothic Sky, а кто-то был "true & evil" - ныне же найден музыкальный компромисс. Да ещё какой - ведь четвертая участница коллектива, Cassandra – профессиональная оперная певица и даже лауреат всяких международных конкурсов!
- Ну и как, горят в Тамбове церкви?
"Мы не собираемся оскорблять чувства верующих, проповедуя уничтожение культурных ценностей (сожжение церквей), богохульствуя и втаптывая в грязь чужие святыни. Христианство в существующем виде устарело и мхом обросло, но его основные идеи близки любому человеку, имеющему совесть".
- Но в названии группы есть слово "дьявол" и вы выглядите как норвежские блэк-экстремалы начала 90-х... Какие же философские и религиозные взгляды вы исповедуете?
"Сложно подобрать название так, чтобы оно было оригинальным и соответствовало музыке. На самом деле DEVIL-MAY-CARE в переводе с английского означает «безрассудный», «бесшабашный». Ведь мы никогда себя не ограничивали рамками одного музыкального стиля. Как, впрочем, и одних убеждений. Мы атеисты и считаем, что любая религия – это клетка, ограничивающая духовную свободу человека. Над нами не довлеют догмы, мы не бьём поклоны ни у «чёрных», ни у «светлых» алтарей. Люди, которые верят в Сатану, признают тем самым существование Бога. Что касается доморощенных сатанистов, то зачастую они выглядят нелепо. Мы в первую очередь музыканты, а не клоуны. Вообще же в краткий миг существования человека от утробы матери до доски гробовой мировоззрение его неоднократно меняется. А жизнь и сама по себе – целая философия".
- Ваш последний альбом так и называется - 'Wrong Life Philosophy'. Какую жизненную философию вы считаете превратной?
"Обществу не всегда понятны наши мысли и поступки. Для них наше мировоззрение – это дикость, выходящая за грани их понимания жизни. А мы не можем понять, почему люди вокруг нас настолько прагматичны и бездумны, почему для них являются истинными ценностями разврат и бездушие, лицемерие, жестокость к ближнему. Но они этого не осознают, для современного общества – это норма. Их заботят только деньги, а жизнь свою они строят по банальной схеме".
- Какова же у "обычных" людей реакция на вашу музыку и имидж? Как ко всему этому относятся, к примеру, люди старшего поколения?
"Ну, в повседневной жизни мы выглядим как обычные люди, используем грим только на концертах и фото-сессиях. Ведь у группы должен быть соответствующий стилистике образ для более полной передачи музыкальных идей и создания атмосферы. Это ведь искусство. Старшее поколение? Года четыре назад, на одном из местных фестивалей, в момент нашего выступления, у сцены буквально "угорала" какая-то дама бальзаковского возраста, которая после выступления ещё и взяла у нас автографы, потому что ей понравилась наша музыка и имидж. И потом она ещё долго писала нам письма, где всегда справлялась о нашем здоровье и интересовалась, как идёт творческий процесс. Бывало и иначе - примерно тогда же нас пригласили на передачу, выходящую в прямом эфире на местном телеканале ВДВ. Там показывали наш клип, а также мы обсуждали с телезрителями состояние российской металлической сцены и отвечали на вопросы. Один помним до сих пор. Позвонил какой-то пьяный гопник и спросил: "Зачем вам длинные волосы, и почему вы такие уроды?" Не помним, что мы на это ответили, но сделали это очень культурно..."
- Не надоели ли вам бесконечные сравнения с Cradle Of Filth и Dimmu Borgir?
"В зарубежных изданиях нас обычно сравнивают с пятью - шестью группами, в России исключительно с Cradle Of Filth, причём в глумливой манере. Отсутствие кругозора у критиков не наша, а их беда. Если симфо-блэк у них ассоциируется лишь с Cradle Of Filth и Dimmu Borgir, то нам искренне жаль их... При этом мы не отрицаем - эти коллективы оказали в своё время на нас большое влияние. Но мы также очень любим классическую музыку, можем послушать Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin. А "воспитывались" скорее на музыке Slayer, Ozzy, Iron Maiden, Megadeth и представителей европейской блэк-сцены - Emperor, Immortal, Mayhem".
- Вы выступали на «разогреве» у Dimmu Borgir... Как это все получилось?
"Этот концерт состоялся 1 ноября 2003 года. Разговоры на тему "разогрева" звёзд блэка велись ещё месяца за два до концерта, а о том, что мы точно должны играть с Dimmu Borgir на одной сцене, мы узнали дня за четыре. Для нас это было отчасти шокирующим известием. К сожалению, на тот момент мы столкнулись с массой проблем, и выступление получилось не настолько хорошим, насколько хотелось. Норвежцы оказались настоящими профессионалами и очень культурными людьми. Из-за их опоздания на саундчек нам, например, совсем не оставалось времени на отстройку звука. Но они все сделали максимально быстро, и любезно предоставили сцену нам, нисколько при этом не выпендриваясь. И нам даже удалось поджемовать с легендарным Николасом Баркером, сыграв с ним кое-что из репертуара Slayer. А во время выступления мы краем глаза заметили за кулисами Силеноза и Галдера; они с явным интересом следили за нашим сетом, о чём-то переговаривались. Ну, а после концерта мы потусовались с ними в гримёрке, выпили тамбовской водки, которую особенно оценил Вортекс".
- А как воспринимают на Западе ваш тамбовский блэк?
"На дебютный альбом 'Awe' отличные рецензии были в одном из ведущих журналов, Legacy (13/15!), а также в ряде немецких, бельгийских, испанских, французских и греческих изданий. О нас знают в США и Латинской Америке. Мы даже получили массу писем от поклонников из Аргентины и Чили".
- В Европе есть такая практика, когда местные власти выделяют музыкантам безвозмездно деньги на покупку инструментов, а на государственном уровне финансируют гастроли и туры артистов за рубежом, по статье "культурный экспорт" (Nightwish и Lordi - хорошие тому примеры). Вы, вроде бы тоже пытались обратить на себя внимание местных властей? Какова была их реакция?
"Да, на презентации клипа “Morrigan – Illusory Queen Of War” в клубе «Мельница» в Тамбове действительно присутствовала туча чиновников из областной администрации, которых туда пригласили организаторы. Мы выступили там с получасовой программой. А присутствующие буквально размазались по стенкам, с испугом глядя на сцену. Тем более вокруг ещё сновали монахи – вампиры в чёрных балахонах с капюшонами, разносящие красное вино (как бы кровь). С трудом дождавшись окончания презентации, представители власти резко свалили из клуба, оставив после себя запах страха, лужи пролитого вина на полу и битые фужеры".
- И никто нам не поможет, кроме самих себя... Как тут не вспомнить известное выражение "тамбовский волк тебе товарищ" и откуда оно пошло. Именно так власть ответила в 20-х годах прошлого века восставшим на тамбовщине голодным крестьянам. А от слов быстро перешла к делу - их стали "кормить" из пушек и пулеметов, давить броневиками и даже травить газом. Целыми семьями. А люди просто хотели жрать... Руководили карательной операцией М. Н. Тухачевский и Г. К. Жуков. Так что знай, страна, своих героев! Но поговорим, напоследок, о настоящих товарищах. Какие ещё группы из ваших краев добились такого же успеха, как и вы?
"Вот «Моби Дик» выпустили недавно диск на Irond Ltd. Gothic Sky были изданы на одном небольшом независимом лейбле. А в основном, к сожалению, никто дальше демо-записей и пустой трепотни не ушёл - наша метал-сцена весьма инертна и ленива. Из молодых перспективных симфо-блэк групп стоит отметить мичуринских Agonizing Doubts. О них мало кто пока слышал, но в будущем, они обязательно найдут достойную фирму для издания дебютного альбома, и мы услышим о них немало лестных отзывов".
- Почему же, по-вашему, до сих пор так и нет "прорыва" русских групп на Запад?
"Потому что есть хреновые музыканты, плохие студии и непрофессионализм в реализации собственных же идей. Кроме того, мы приучили иностранцев воспринимать музыку наших групп как экзотику, типа «матрёшек и водки», или как мерзкую копию с их же оригиналов. Опровергнуть эти тезисы пока не удалось, но мы верим, что «русский прорыв» возможен".
- Может, Тамбов станет со временем столицей русского блэка? Первый шаг сделан - у вас там поставили памятник волку! Уже напоминает норвежскую столицу, где парламент "сторожат" каменные львы. Они, говорят, в ночь на 21 декабря ещё и оживают, бегают по улицам в поисках добычи...
"Действительно памятник волку уже есть. Есть даже музей тамбовского волка при одном из вузов. И вообще у нас в городе волки бродят стаями по улицам, ночью за порог не выйти! Загрызут!"
Группа DEVIL-MAY-CARE - это вокалист / клавишник Elf, гитарист Spawn и басист Diesel. Кто-то из них известен по составу Gothic Sky, а кто-то был "true & evil" - ныне же найден музыкальный компромисс. Да ещё какой - ведь четвертая участница коллектива, Cassandra – профессиональная оперная певица и даже лауреат всяких международных конкурсов!
- Ну и как, горят в Тамбове церкви?
"Мы не собираемся оскорблять чувства верующих, проповедуя уничтожение культурных ценностей (сожжение церквей), богохульствуя и втаптывая в грязь чужие святыни. Христианство в существующем виде устарело и мхом обросло, но его основные идеи близки любому человеку, имеющему совесть".
- Но в названии группы есть слово "дьявол" и вы выглядите как норвежские блэк-экстремалы начала 90-х... Какие же философские и религиозные взгляды вы исповедуете?
"Сложно подобрать название так, чтобы оно было оригинальным и соответствовало музыке. На самом деле DEVIL-MAY-CARE в переводе с английского означает «безрассудный», «бесшабашный». Ведь мы никогда себя не ограничивали рамками одного музыкального стиля. Как, впрочем, и одних убеждений. Мы атеисты и считаем, что любая религия – это клетка, ограничивающая духовную свободу человека. Над нами не довлеют догмы, мы не бьём поклоны ни у «чёрных», ни у «светлых» алтарей. Люди, которые верят в Сатану, признают тем самым существование Бога. Что касается доморощенных сатанистов, то зачастую они выглядят нелепо. Мы в первую очередь музыканты, а не клоуны. Вообще же в краткий миг существования человека от утробы матери до доски гробовой мировоззрение его неоднократно меняется. А жизнь и сама по себе – целая философия".
- Ваш последний альбом так и называется - 'Wrong Life Philosophy'. Какую жизненную философию вы считаете превратной?
"Обществу не всегда понятны наши мысли и поступки. Для них наше мировоззрение – это дикость, выходящая за грани их понимания жизни. А мы не можем понять, почему люди вокруг нас настолько прагматичны и бездумны, почему для них являются истинными ценностями разврат и бездушие, лицемерие, жестокость к ближнему. Но они этого не осознают, для современного общества – это норма. Их заботят только деньги, а жизнь свою они строят по банальной схеме".
- Какова же у "обычных" людей реакция на вашу музыку и имидж? Как ко всему этому относятся, к примеру, люди старшего поколения?
"Ну, в повседневной жизни мы выглядим как обычные люди, используем грим только на концертах и фото-сессиях. Ведь у группы должен быть соответствующий стилистике образ для более полной передачи музыкальных идей и создания атмосферы. Это ведь искусство. Старшее поколение? Года четыре назад, на одном из местных фестивалей, в момент нашего выступления, у сцены буквально "угорала" какая-то дама бальзаковского возраста, которая после выступления ещё и взяла у нас автографы, потому что ей понравилась наша музыка и имидж. И потом она ещё долго писала нам письма, где всегда справлялась о нашем здоровье и интересовалась, как идёт творческий процесс. Бывало и иначе - примерно тогда же нас пригласили на передачу, выходящую в прямом эфире на местном телеканале ВДВ. Там показывали наш клип, а также мы обсуждали с телезрителями состояние российской металлической сцены и отвечали на вопросы. Один помним до сих пор. Позвонил какой-то пьяный гопник и спросил: "Зачем вам длинные волосы, и почему вы такие уроды?" Не помним, что мы на это ответили, но сделали это очень культурно..."
- Не надоели ли вам бесконечные сравнения с Cradle Of Filth и Dimmu Borgir?
"В зарубежных изданиях нас обычно сравнивают с пятью - шестью группами, в России исключительно с Cradle Of Filth, причём в глумливой манере. Отсутствие кругозора у критиков не наша, а их беда. Если симфо-блэк у них ассоциируется лишь с Cradle Of Filth и Dimmu Borgir, то нам искренне жаль их... При этом мы не отрицаем - эти коллективы оказали в своё время на нас большое влияние. Но мы также очень любим классическую музыку, можем послушать Pink Floyd, Deep Purple, Led Zeppelin. А "воспитывались" скорее на музыке Slayer, Ozzy, Iron Maiden, Megadeth и представителей европейской блэк-сцены - Emperor, Immortal, Mayhem".
- Вы выступали на «разогреве» у Dimmu Borgir... Как это все получилось?
"Этот концерт состоялся 1 ноября 2003 года. Разговоры на тему "разогрева" звёзд блэка велись ещё месяца за два до концерта, а о том, что мы точно должны играть с Dimmu Borgir на одной сцене, мы узнали дня за четыре. Для нас это было отчасти шокирующим известием. К сожалению, на тот момент мы столкнулись с массой проблем, и выступление получилось не настолько хорошим, насколько хотелось. Норвежцы оказались настоящими профессионалами и очень культурными людьми. Из-за их опоздания на саундчек нам, например, совсем не оставалось времени на отстройку звука. Но они все сделали максимально быстро, и любезно предоставили сцену нам, нисколько при этом не выпендриваясь. И нам даже удалось поджемовать с легендарным Николасом Баркером, сыграв с ним кое-что из репертуара Slayer. А во время выступления мы краем глаза заметили за кулисами Силеноза и Галдера; они с явным интересом следили за нашим сетом, о чём-то переговаривались. Ну, а после концерта мы потусовались с ними в гримёрке, выпили тамбовской водки, которую особенно оценил Вортекс".
- А как воспринимают на Западе ваш тамбовский блэк?
"На дебютный альбом 'Awe' отличные рецензии были в одном из ведущих журналов, Legacy (13/15!), а также в ряде немецких, бельгийских, испанских, французских и греческих изданий. О нас знают в США и Латинской Америке. Мы даже получили массу писем от поклонников из Аргентины и Чили".
- В Европе есть такая практика, когда местные власти выделяют музыкантам безвозмездно деньги на покупку инструментов, а на государственном уровне финансируют гастроли и туры артистов за рубежом, по статье "культурный экспорт" (Nightwish и Lordi - хорошие тому примеры). Вы, вроде бы тоже пытались обратить на себя внимание местных властей? Какова была их реакция?
"Да, на презентации клипа “Morrigan – Illusory Queen Of War” в клубе «Мельница» в Тамбове действительно присутствовала туча чиновников из областной администрации, которых туда пригласили организаторы. Мы выступили там с получасовой программой. А присутствующие буквально размазались по стенкам, с испугом глядя на сцену. Тем более вокруг ещё сновали монахи – вампиры в чёрных балахонах с капюшонами, разносящие красное вино (как бы кровь). С трудом дождавшись окончания презентации, представители власти резко свалили из клуба, оставив после себя запах страха, лужи пролитого вина на полу и битые фужеры".
- И никто нам не поможет, кроме самих себя... Как тут не вспомнить известное выражение "тамбовский волк тебе товарищ" и откуда оно пошло. Именно так власть ответила в 20-х годах прошлого века восставшим на тамбовщине голодным крестьянам. А от слов быстро перешла к делу - их стали "кормить" из пушек и пулеметов, давить броневиками и даже травить газом. Целыми семьями. А люди просто хотели жрать... Руководили карательной операцией М. Н. Тухачевский и Г. К. Жуков. Так что знай, страна, своих героев! Но поговорим, напоследок, о настоящих товарищах. Какие ещё группы из ваших краев добились такого же успеха, как и вы?
"Вот «Моби Дик» выпустили недавно диск на Irond Ltd. Gothic Sky были изданы на одном небольшом независимом лейбле. А в основном, к сожалению, никто дальше демо-записей и пустой трепотни не ушёл - наша метал-сцена весьма инертна и ленива. Из молодых перспективных симфо-блэк групп стоит отметить мичуринских Agonizing Doubts. О них мало кто пока слышал, но в будущем, они обязательно найдут достойную фирму для издания дебютного альбома, и мы услышим о них немало лестных отзывов".
- Почему же, по-вашему, до сих пор так и нет "прорыва" русских групп на Запад?
"Потому что есть хреновые музыканты, плохие студии и непрофессионализм в реализации собственных же идей. Кроме того, мы приучили иностранцев воспринимать музыку наших групп как экзотику, типа «матрёшек и водки», или как мерзкую копию с их же оригиналов. Опровергнуть эти тезисы пока не удалось, но мы верим, что «русский прорыв» возможен".
- Может, Тамбов станет со временем столицей русского блэка? Первый шаг сделан - у вас там поставили памятник волку! Уже напоминает норвежскую столицу, где парламент "сторожат" каменные львы. Они, говорят, в ночь на 21 декабря ещё и оживают, бегают по улицам в поисках добычи...
"Действительно памятник волку уже есть. Есть даже музей тамбовского волка при одном из вузов. И вообще у нас в городе волки бродят стаями по улицам, ночью за порог не выйти! Загрызут!"