Вот уж никогда бы не предположил, что приезд культовой, но очень «специфической» команды FANTOMAS вызовет такой ажиотаж. Ну и что, что в ней играет Майк Пэттон? Всем давно известно, что с психикой у этого представителя американской экстремальной творческой элиты не совсем в порядке, пусть и попел он в своё время в Faith No More. Что-то я не припомню аншлагов на двух концертах этого прославленного коллектива в Москве, особенно на первом. В этот же приезд Пэттона шумиха была изрядная, и стреляющие лишние билетики на аллеях Парка культуры тому подтверждение.
Лично я шёл посмотреть на действительно великого ударника Терри Боззио, переигравшего с массой знаменитостей и считающегося сегодня одним из лучших драммеров в мире. В Fantomas он играет только в данном туре – на всех четырёх альбомах группы стучал не менее известный Дэйв Ломбардо, из-за занятости в Slayer и Grip Inc. от гастролей отказавшийся. Гитаристом был человек с всколоченными волосами - Базз Осборн, участник Melvins и Venomous Concept (в последнем проекте играет с двумя участниками Napalm Death, и этим сказано всё), а басистом выступал Тревор Данн (начни я перечислять группы и проекты с его участием, главреда хватит кондрашка).
Вот такая развесёлая четвёрка вывалила с часовым опозданием на сцену Зелёного театра. Все с интересом ждали, что же будет? Кто слышал пластинки Fantomas, тот вполне представлял, что можно увидеть и услышать, остальные же пришли явно на Пэттона – и глубоко просчитались. Песни, если это можно назвать песнями, длились от одной до трёх минут, за исключением небольшого соло Боззио под конец концерта. Пэттон кукарекал, мяукал, издавал нечленораздельные звуки под какофонический шум остальных, переключая кнопки на установленном перед ним пульте. Первые минут 15 он красовался в милицейской фуражке, которую потом выбросил за сцену, как и маску-фантомаску, в которой вышел на сцену. Через полчаса народ попёр, нет, не к сцене, а на выход, недоумевая, какого его сюда занесло. Но большая часть с явным удовольствием оставалась на местах и к концу шоу по фантомасовской традиции начала кидать на сцену компакт-диски, а потом и другие предметы. Пэттон стал ещё веселее и с радостью довёл своё нетривиальное выступление до конца.
Не могу сказать, что мне понравилось, для стёба со вкусом были и есть более искусные мастера. Весь концерт меня посещали лишь две мысли: как жаль, что мне никогда не суждено увидеть в деле покойного Фрэнка Заппу, и на фига столько барабанов и тарелок с гонгом надо было переть в Москву Терри Боззио – в большинстве номеров он не стукнул по своим инструментам более 10-15 раз!
Фото: Леонид СЛОБОДЧИКОВ.
Выражаем признательность за аккредитацию Ольге Мукачевской и Green Wave Music.
Лично я шёл посмотреть на действительно великого ударника Терри Боззио, переигравшего с массой знаменитостей и считающегося сегодня одним из лучших драммеров в мире. В Fantomas он играет только в данном туре – на всех четырёх альбомах группы стучал не менее известный Дэйв Ломбардо, из-за занятости в Slayer и Grip Inc. от гастролей отказавшийся. Гитаристом был человек с всколоченными волосами - Базз Осборн, участник Melvins и Venomous Concept (в последнем проекте играет с двумя участниками Napalm Death, и этим сказано всё), а басистом выступал Тревор Данн (начни я перечислять группы и проекты с его участием, главреда хватит кондрашка).
Вот такая развесёлая четвёрка вывалила с часовым опозданием на сцену Зелёного театра. Все с интересом ждали, что же будет? Кто слышал пластинки Fantomas, тот вполне представлял, что можно увидеть и услышать, остальные же пришли явно на Пэттона – и глубоко просчитались. Песни, если это можно назвать песнями, длились от одной до трёх минут, за исключением небольшого соло Боззио под конец концерта. Пэттон кукарекал, мяукал, издавал нечленораздельные звуки под какофонический шум остальных, переключая кнопки на установленном перед ним пульте. Первые минут 15 он красовался в милицейской фуражке, которую потом выбросил за сцену, как и маску-фантомаску, в которой вышел на сцену. Через полчаса народ попёр, нет, не к сцене, а на выход, недоумевая, какого его сюда занесло. Но большая часть с явным удовольствием оставалась на местах и к концу шоу по фантомасовской традиции начала кидать на сцену компакт-диски, а потом и другие предметы. Пэттон стал ещё веселее и с радостью довёл своё нетривиальное выступление до конца.
Не могу сказать, что мне понравилось, для стёба со вкусом были и есть более искусные мастера. Весь концерт меня посещали лишь две мысли: как жаль, что мне никогда не суждено увидеть в деле покойного Фрэнка Заппу, и на фига столько барабанов и тарелок с гонгом надо было переть в Москву Терри Боззио – в большинстве номеров он не стукнул по своим инструментам более 10-15 раз!
Фото: Леонид СЛОБОДЧИКОВ.
Выражаем признательность за аккредитацию Ольге Мукачевской и Green Wave Music.